Луи де Фюнес | |
---|---|
Де Фюнес во время съемок L'Homme orchester (1970) | |
Родился | Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарса ( 1914-07-31)31 июля 1914 г. Курбевуа, Франция |
Умер | 27 января 1983 г. (1983-01-27)(68 лет) Нант, Франция |
Другие имена | Фуфу |
Занятие | Актер |
Активные годы | 1945–1982 |
Супруг (а) | Жермен Луиза Элоди Карройер (м. 1936; див. 1942) Жанна Бартелеми де Мопассан (м. 1943; 1983) |
Дети | 3, в том числе Оливье |
Награды | Grand prix du rire, 1957, Comme un cheveu sur la soupe Victoire du cinéma, 1965 Chevalier de la Légion d'honneur, 1973 César d'honneur, 1980 |
Луи Жермен Давид де Фюнес де Galarza ( французское произношение: [LWI ʒɛʁmɛ Дэвид də fynɛs də ɡalaʁza] ; 31 июля 1914 - 27 января 1983) был французский актер и комик. Согласно нескольким опросам, проведенным с 1968 года, он является любимым актером Франции, сыграв более 150 ролей в кино и более 100 на сцене. Его актерский стиль запомнился энергичным исполнением и широким спектром мимики и тиков. Значительную часть его самой известной актерской игры поставил Жан Жиро.
Де Фюнес - один из самых известных французских актеров всех времен и даже больше, когда речь идет о его международной знаменитости.
Помимо своей чрезвычайной известности во франкоязычном мире, его имя до сих пор широко известно в таких странах, как Россия, Италия, Австрия, Германия, Испания, Польша, Украина, Турция, Иран, Греция, Израиль, Албания, бывшая Югославия, Чехия. Республика, Словакия, Венгрия, Румыния, Маврикий и Болгария.
Несмотря на это, он остается почти неизвестным в англоязычном мире. Он был представлен широкой аудитории только один раз в Соединенных Штатах, в 1974 году, когда вышел фильм «Безумные приключения раввина Якоба», который был номинирован на премию « Золотой глобус».
Луи де Фюнес родился 31 июля 1914 года в Курбевуа, От-де-Сен, в семье выходцев из Севильи, Испания. Поскольку семьи пары выступили против их брака, они сбежали во Францию в 1904 году. Его отец, Карлос Луис де Фунес де Галарса, дворянин, мать которого происходила от графов де Галарса (баскского происхождения). Его отец был из Фунеса. Он был юристом в Испании, но стал огранщиком алмазов по прибытии во Францию. Его мать, Леонор Сото Регера, была галичанкой, дочерью галисийского юриста Теолиндо Сото Барро португальского происхождения.
Известный друзьям и близким как «Фуфу», де Фюнес говорил также по-французски, по-испански и по-английски. В юности увлекался рисованием и игрой на фортепиано. Он был выпускником лицея Кондорсе в Париже. Позже он бросил учебу, и его ранняя жизнь была довольно незаметной; В молодости де Фюнес выполнял черную работу, с которой его неоднократно увольняли. Он стал пианистом в баре, работая в основном джазовым пианистом в Пигаль, Париж, где он заставлял своих клиентов смеяться каждый раз, когда гримасничал. В течение года он изучал актерское мастерство в актерской школе Саймона, где завязал полезные знакомства, в том числе с Даниэлем Гелином. В 1936 году он женился на Жермен Луизе Элоди Карройер, от которой у него родился один ребенок: сын по имени Даниэль; пара развелась в конце 1942 года. В начале 1940-х Де Фюнес продолжал играть на пианино в клубах, считая, что невысокого, лысеющего и тощего актера не так уж и важно. Его жена и Даниэль Гелин поддерживали его, пока ему не удалось преодолеть страх быть отвергнутым. Жена поддерживала его в самые трудные моменты и помогала эффективно управлять своей карьерой.
Во время оккупации Парижа во время Второй мировой войны он продолжил учебу на фортепиано в музыкальной школе, где влюбился в секретаршу Жанну Бартелеми де Мопассан. Она влюбилась в «молодого человека, который играл джаз, как Бог»; они поженились в 1943 году и оставались вместе в течение сорока лет до смерти де Фюнеса в 1983 году. У них было два сына: Патрик (родился 27 января 1944 года, стал врачом) и Оливье (родился 11 августа 1949 года, который стал пилотом для Air France Europe, а также последовал за своим отцом в актерской профессии). Оливье де Фюнес стал известен благодаря ролям, которые он сыграл в некоторых фильмах своего отца ( самые известные из которых - Les Grandes Vacances, Fantômas se déchaîne, Le Grand Restaurant и Hibernatus ).
Де Фюнес начал свою карьеру в шоу-бизнесе в театре, где пользовался умеренным успехом, а также играл небольшие роли в фильмах. Даже достигнув статуса кинозвезды, он продолжал играть роли в театре. Его сценическая карьера завершилась великолепным спектаклем в пьесе « Оскар», роль, которую он сыграет через несколько лет в экранизации.
В 1945 году, благодаря контакту с Даниэлем Желеном, де Фюнес дебютировал в кино в возрасте 31 года, сыграв эпизодическую роль в балете Жана Стелли « Тентейшн де Барбизон». Он появляется на экране менее чем на 40 секунд в роли носильщика кабаре Le Paradis, приветствуя персонажа, которого играет Жером Шамбон в холле, и указывает ему на двойные двери, ведущие в главную комнату, со словами: «C» est par ici, Monsieur » (« Это так, сэр »). Шамбон отклоняет приглашение и сам толкает дверь, вместо того, чтобы открыть ее. Затем де Фунес говорит: «Bien, il a son compte celui-là, aujourd'hui!» («Ну, с него сегодня хватит!»).
В течение следующих 20 лет он сыграл 130 ролей в кино, сыграв второстепенные роли в более чем 80 фильмах, прежде чем ему предложили свои первые главные роли. В этот период у де Фюнеса сформировался распорядок дня профессиональной деятельности: утром он делал дубляж для признанных художников, таких как Тото, итальянский комикс того времени; днем работал в кино; а вечером выступал как актер театра.
С 1945 по 1955 год он снялся в 50 фильмах, как правило, в качестве массовки или проходящего мимо. В 1954 году он снялся в таких фильмах, как Ah! Les belles bacchantes и Le Mouton à cinq pattes. Прорыв наступил в 1956 году, когда он появился в роли мясника свинины на черном рынке Жамбье (еще одна небольшая роль) в известной комедии Клода Отант-Лара о Второй мировой войне «Траверсе де Пари». Он стал звездой в 1963 году с фильмом Жана Жиро « Пуик-Пуик». Этот успешный фильм гарантировал де Фюнесу самый высокий доход во всех его последующих фильмах. В возрасте 49 лет де Фюнес неожиданно стал всемирно известной звездой благодаря успеху « Жандарма де Сен-Тропе». После их первого успешного сотрудничества режиссер Жан Жиро считал де Фюнеса идеальным актером для роли коварного, авантюристического и подхалимского жандарма; первый фильм, таким образом, привел к серии из шести фильмов.
Другое сотрудничество с режиссером Жераром Ури привело к созданию незабываемого тандема де Фюнеса с Бурвилем - еще одним великим комическим актером - в фильме 1965 года «Корнио». Успех партнерства де Фюнес-Бурвиль был повторен в «Гранд Вадруиль», одном из самых успешных и самых прибыльных фильмов, когда-либо снятых во Франции, который собрал 17,27 миллиона зрителей. Это остается его самым большим успехом. Ори предвидел дальнейшее воссоединение двух комиксов в своем фильме «Фолиант величия», но смерть Бурвиля в 1970 году привела к маловероятному объединению де Фюнеса с Ивом Монтаном в этом фильме.
Де Фюнес на съемках L'homme orchester в 1970 годуВ конце концов, он стал ведущим комедийным актером Франции. С 1964 по 1979 год он семь раз возглавлял рейтинг самых успешных фильмов Франции по кассовым сборам. В 1968 году все три его фильма вошли в десятку лучших во Франции за год, а его возглавил Le Petit Baigneur.
Он снялся со многими крупными французскими актерами своего времени, в том числе с Жаном Марэ и Милен Демонжо в трилогии Фантомаса, а также с Жаном Габеном, Фернанделем, Колушем, Анни Жирардо и Ивом Монтаном. Он также работал с Жаном Жиро в знаменитом сериале «Жандармы». В отличие от образа жандарма, де Фюнес сотрудничал с Клодом Зиди, который написал для него новый персонаж, полный нюансов и откровенности, в L'aile ou la cuisse (1976), который, возможно, является лучшей из его ролей. Позже значительные музыкальные способности де Фюнеса были продемонстрированы в таких фильмах, как Le Corniaud и Le Grand Restaurant. В 1964 году он дебютировал в первом сериале « Фантомас », что сделало его суперзвездой.
В 1975 году Ури снова обратился к де Фюнесу для съемок фильма « Крокодил», в котором ему предстояло сыграть роль диктатора из Южной Америки. Но в марте 1975 года де Фюнес был госпитализирован из-за проблем с сердцем и был вынужден отдохнуть от актерской игры, в результате чего «Крокодил» был отменен. После выздоровления он появился напротив другого комического гения, Колюша, в L'Aile ou la cuisse. В 1980 году де Фюнес осуществил давнюю мечту - снять киноверсию пьесы Мольера « Л'Авар».
Де Фюнес снял свой последний фильм, Le Gendarme et les gendarmettes в 1982 году.
В отличие от персонажей, которых он играл, де Фюнес в реальной жизни был очень застенчивым человеком. Способный к чрезвычайно богатому и быстро меняющемуся диапазону мимики, де Фюнес получил прозвище «человек с сорока лицами в минуту». Во многих своих фильмах он играл роль юмористически возбудимого, капризного, среднего возраста или зрелого человека со склонностью к гиперактивности, недобросовестности и неконтролируемым припадкам гнева. При его небольшом росте - 1,64 м (5 футов 4 дюйма).+1 ⁄ 2 дюйма) - и его морщинки на лице, эта гиперактивность произвела в высшей степени комический эффект. Это было особенно заметно, когда он был в паре с Бурвилем, которому всегда давали роли спокойных, немного наивных, добродушных людей. В де успешной роли ведущего в кинематографической версии Фюнес Мольера «s Скупой ( L'Avaré), эти характеристики значительно приглушены, просачиваясь под поверхностью.
В конце своей жизни де Фюнес добился больших успехов и процветания. Он стал рыцарем Почетного легиона Франции в 1973 году. Он проживал в Шато-де-Клермон, замке 17-го века, расположенном в коммуне Ле Селье, которая расположена в 27 километрах (17 миль) от Нанта на западе Франции.. Этот замок с видом на реку Луару унаследовала его жена, тетя которой вышла замуж за потомка Мопассана. Де Фюнес был страстным поклонником роз. Он посадил розарий на территории замка, и в его честь был назван сорт роз (роза Луи де Фюнес ). В розарии замка его жены воздвигнут памятник в его честь.
Могила Луи де Фюнеса в Ле СельеВ последние годы своей жизни де Фюнес страдал от сердечного приступа после сердечного приступа, вызванного чрезмерным напряжением своих сценических выходок. Он умер от сердечного приступа 27 января 1983 года, через несколько месяцев после съемок своего последнего фильма. Он был похоронен на Cimetière du Cellier, кладбище, расположенном на территории замка.
Де Фюнес был изображен на почтовой марке, выпущенной 3 октября 1998 года французским почтовым отделением. Он также изображался во французских комиксах, в том числе как игрок в Lucky Luke («Однорукий бандит») и как работник киностудии в Клифтоне («Dernière Séance»). В 2013 году в замке Клермон был создан музей, посвященный Де Фунесу. 31 июля 2019 года в Сен-Рафаэле, Вар.
Год | Заголовок | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
1945 г. | La Tentation de Barbizon | Le Portier du Paradis | Жан Стелли | В титрах не указан |
1947 г. | Six heures à perdre | водитель | Алекс Жоффе и Жан Левитт | |
Le Château de la dernière шанс | Посетитель бара обнимает Иоланду | Жан-Поль Полен | В титрах не указан | |
Убежище Дернье | водитель | Алекс Жоффе | ||
Антуан и Антуанетта | Un garçon épicier / Un invité à la noce | Жак Беккер | В титрах не указан | |
1948 г. | Croisière pour l'inconnu | Le cuisinier | Пьер Монтазель | В титрах не указан |
1949 г. | Du Guesclin | L'astrologue / Aymérigot Marches / un seigneur / un mendiant | Бернар де Латур | |
Миссия в Танжере | Полковник испаньоль | Андре Анебель | ||
Je n'aime que toi | пианист оркестра | Пьер Монтазель | ||
Vient de paraître | Жак Хуссен | В титрах не указан | ||
Millionnaires d'un jour | Адвокат Филиппа | Андре Анебель | ||
1950 | Au revoir М. Грок | зритель | Пьер Биллон | В титрах не указан |
Па-де-уик-энд для Notre Amour | Константин, домашний барон | Пьер Монтазель | ||
Mon ami Sainfoin | гид | Поль-Адриан Шайе | ||
Не уверен, месье | Томас Будебёф | Ив Чампи | ||
Rendez-vous avec la случай | официант | Эмиль-Эдвин Райнерт | ||
Adémaï au poteau-frontière | Солдат | Пол Коллин | В титрах не указан | |
Отцовская дилемма | Un prete | Алессандро Блазетти | ||
Его последние двенадцать часов | Николас | Луиджи Зампа | В титрах не указан | |
Quai de Grenelle | Месье Винсент - le quincailler | Эмиль Э. Райнерт | В титрах не указан | |
Le roi du bla bla bla | Джино | Морис Лабро | ||
Беглец из Монреаля | Жан Деваевр | |||
La rue sans loi | Ипполит | Марсель Жибо | ||
Les joueurs | Петр Петрович Спотнев | Клод Барма | ТВ фильм | |
1951 г. | Биби Фрикотин | Le pêcheur | Марсель Блистен | |
Folie douce | Жан-Поль Полен | |||
L'amant de paille | Бруно | Жиль Гранжье | ||
... Sans laisser d'adresse | будущий отец в больнице | Жан-Поль Ле Шануа | ||
La Rose Rouge | Манито | Марчелло Пальеро | ||
Доктор Нок | Le malade qui a perdu 100 граммов | Гай Лефранк | В титрах не указан | |
Сомнамбула Бонифация | Анатоль | Морис Лабро | ||
La Passante | шлюз | Анри Калеф | ||
La vie est un jeu | Un voleur | Раймон Лебурсье | ||
Ils étaient cinq | Альберт | Джек Пиното | ||
Le Voyage en Amérique | ООН сотрудник Air France | Анри Лаворель | ||
Pas de vacances pour Monsieur le Maire | советник | Морис Лабро | ||
Le Dindon | менеджер | Клод Барма | ||
Ла яд | Андре Шевийяр | Саша Гитри | ||
Ma femme est грозный | лыжник | Андре Анебель | ||
Un amour de parapluie | Жан Лавирон | Короткометражка, без титров | ||
Юниоры Чемпионов | Пьер Блонди | Короткометражка, без титров | ||
Boîte à vendre | Клод Андре Лаланд | Короткометражка, без титров | ||
1952 г. | Волки охотятся ночью | Официант | Бернар Бордери | В титрах не указан |
Семь смертных грехов | Мартин Гастон, "Ле Франсэ" | Ив Аллегре | (сегмент «Парес, Ла / Ленивец») | |
Месье Легиньон Лампист | Ун Житель дю Квартье | Морис Лабро | ||
Брачное агентство | Чарльз | Жан-Поль Ле Шануа | ||
Любовь не грех | Месье Коттен | Клод Каривен | ||
Le jugement de Dieu | сотрудник | Раймонд Бернар | В титрах не указан | |
Je l'ai été trois fois | переводчик султана | Саша Гитри | ||
Мсье такси | Le peintre qui voit rouge | Андре Анебель | ||
La Putain Respectueuse | посетитель ночного клуба | Чарльз Брабант | ||
Она и я | официант | Гай Лефранк | ||
La Fugue de Monsieur Perle | Le fou qui pêche dans un lavabo | Пьер Гаспар-Юи | ||
Le Huitième Art et la Manière | Le Mari Fan de Radio | Морис Регами | короткий | |
La jungle en folie | Клод Андре Лаланд | |||
1953 г. | Le rire | Сам | Морис Регами | |
Тамбур баттант | Le maître d'armes | Жорж Комбре | ||
La Vie d'un honnête homme | Эмиль | Саша Гитри | ||
Les Dents longues | сотрудник | Даниэль Гелин | ||
Au diable la vertu | Месье Лоретт | Жан Лавирон | ||
Экскурсия великих князей | Le directeur de l'hôtel | Андре Пелленк | ||
Воробьи Парижа | Доктор | Морис Клош | ||
Les Compagnes de la Nuit | Клиент | Ральф Хабиб | В титрах не указан | |
Невинные в Париже | Селестин | Гордон Парри | ||
Capitaine Pantoufle | Месье Рашу | Гай Лефранк | ||
Дортуар-де-Гранд | Месье Трибудо | Анри Декоин | ||
Légère et court vêtue | Поль Дювернуа | Жан Лавирон | ||
Mon frangin du Sénégal | Доктор | Ги Лакур | ||
Le Chevalier de la Nuit | Адриан Передюре | Роберт Дарен | ||
1954 г. | Huis clos | Жаклин Одри | ||
L'Étrange Désir de monsieur Bard | Месье шанто | Геза фон Радвани | ||
Le Blé en herbe | Le forain | Клод Отан-Лара | ||
Les Intrigantes | Месье Марканж | Анри Декоин | ||
Мам'зель Нитуш | Un maréchal des logis | Ив Аллегре | ||
Туры | Эдди Горлье | Жак Даниэль-Норман | ||
Le Secret d'Hélène Marimon | Le jardinier Ravan | Анри Калеф | ||
Faites-moi confiance | Тумлатум | Жиль Гранжье | ||
Les corsaires du Bois de Boulogne | Комиссар | Норбер Карбонно | ||
Les hommes ne pensent qu'à ça | Месье Селоссо | Ив Роберт | ||
У овцы пять ног | Пилат | Анри Верней | ||
Пуассон д'Аврил | Le garde-champêtre | Жиль Гранжье | ||
Escalier de Service | Чезаре Гримальди | Карло Рим | ||
Scènes de ménage | Месье Боулингрен | Андре Бертомье | ||
Ах! Les Belles Vacchantes | Мишель Лебёф | Жан Лубиньяк | ||
Les Impures | Le chef de train | Пьер Шевалье | В титрах не указан | |
Королева Марго | Рене Бьянки | Жан Древиль | В титрах не указан | |
Папа, маман, ла бонн и мои | Мсье Каломель | Жан-Поль Ле Шануа | ||
1955 г. | Ингрид - Die Geschichte eines Fotomodells | Д'Арриджо | Геза фон Радвани | |
Les pépées font la loi | Jeannot la Bonne Affaire | Рауль Андре | ||
Наполеон | Солдат Лоран Пассемантье | Саша Гитри | В титрах не указан | |
Фру-Фру | Полковник Кузине-Дюваль | Аугусто Хенина | ||
Невозможный месье Пипле | Дядя Роберт | Андре Анебель | ||
Les Hussards | Луиджи | Алекс Жоффе | ||
Mädchen ohne Grenzen | Геза фон Радвани | |||
Папа, мама, мама и мои | Мсье Каломель | Жан-Поль Ле Шануа | ||
1956 г. | Si Paris nous était conté | Антуан Аллегр | Саша Гитри | |
Bonjour Sourire | Месье Бонёй | Клод Соте | ||
La Bande à papa | L'inspecteur Victor Eugène Merlerin | Гай Лефранк | ||
La Loi des rues | Пауло - Les Chiens | Ральф Хабиб | ||
Bébés à gogo | Месье Селестен Ратье | Поль Менье | ||
Короткая голова | Проспер / Пер Грацциани / полковник Люк де ла Фрапиньер / Премьер Гарсон де Турболария | Норбер Карбонно | ||
La Traversée de Paris | Жамбье | Клод Отан-Лара | ||
1957 г. | Comme un cheveu sur la soupe | Пьер Кузен | Морис Регами | |
1958 г. | Ni vu, ni connu | Леон Блэро | Ив Роберт | |
Жизнь вместе | Мэтр Стефан, нотариус | Клеман Дюур | ||
Такси, Roulotte et Corrida | Морис Бергер | Андре Анебель | ||
1959 г. | Totò à Madrid | Проф. Франсиско Монтьель | Стефано Ванзина | |
I Tartassati | Гектор "Этторе" Курто | Стефано Ванзина | ||
Mon pote le gitan | Месье Ведрин | Франсуа Жир | ||
1960 г. | Определенные l'aiment froide | Анж Галопин | Жан Бастия | |
Candide ou l'optimisme au XXe siècle | Офицер гестапо | Норбер Карбонно | ||
Les Tortillards | Эмиль Дюран | Жан Бастия | ||
1961 г. | Капитан Фракасс | Скапин | Пьер Гаспар-Юи | |
La Belle Américaine | Виралот | Роберт Дери | ||
Dans l'eau qui fait des bulles | Пол Эрнзер | Морис Дельбез | ||
1962 г. | Les Sept péchés capitaux | (несколько) | ||
Ла Вендетта | Валентино Аморетти | Жан Шерасс | ||
Le Crime ne paie pas | Le barman du 'Blue Bar' | Жерар Ури | (сегмент "L'homme de l'avenue") | |
Le Diable et les Dix Commandements | Антуан Вайан | Жюльен Дювивье | (сегмент "Bien d'autrui ne prendras") | |
Джентльмен из Эпсома | Гаспар Рипе | Жиль Гранжье | ||
Un clair de lune à Maubeuge | Жан Шерасс | В титрах не указан | ||
Nous Irons A Deauville | Людовик Ламберсак | Фрэнсис Риго | ||
1963 г. | Les Veinards | Антуан Борепэр | Филипп де Брока и Жан Жиро | (сегмент «Un gros lot») |
Карамболажи | Норбер Шароле | Марсель Блувал | ||
Pouic-Pouic | Леонар Монестье | Жан Жиро | ||
1964 г. | Faites Sauter la Banque | Виктор Гарнье | Жан Жиро | |
Des pissenlits par la racine | Джек | Жорж Лотнер | ||
Une souris chez les hommes | Марсель Равеле | Жак Пуатрено |