Дело колбас

редактировать
Событие, вызвавшее Реформацию в Цюрихе Рельеф над Гроссмюнстером в Цюрихе, где читается: «В этом Доме Бога Реформация Хулдриха Цвингли началась»

Дело колбас (1522) было событие, вызвавшее Реформацию в Цюрихе. Хульдрих Цвингли, пастор Гроссмюнстер в Цюрих, Швейцария, возглавил мероприятие, публично выступив за употребление колбасы во время постного поста. Цвингли защищал это действие в проповеди под названием Von Erkiesen und Freiheit der Speisen (Относительно выбора и свободы продуктов питания), в которой он утверждал, исходя из доктрины Мартина Лютера о sola scriptura, что «христиане могут поститься или не поститься, потому что Библия не запрещает есть мясо во время Великого поста».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Воздействие
  • 3 В культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История
Копченая колбаса

Ульрих Цвингли был пастором в Цюрихе, который был приверженцем идеологии Реформации Мартина Лютера. Его первый разрыв с установленными религиозными авторитетами в Швейцарии произошел во время Великого поста 1522 года, когда он присутствовал во время поедания сосисок в доме Кристофа Фрошауэра, городского печатника

<. 46>По словам Уильяма Роско Эстепа, Цвингли уже был осужден за некоторое время до инцидента. В марте 1522 года его пригласили отведать колбасный ужин, который Фрошауэр подал не только своим рабочим, которые, как он позже утверждал, были измучены выпуском нового издания Посланий Святого Павла, но и также различным сановникам и священникам. Поскольку употребление мяса в пищу во время Великого поста было запрещено, мероприятие вызвало общественный резонанс, в результате чего Фрошауэра арестовали.

Запланированная провокация, например, имела место. в присутствии Лео Джуда, Клауса Хоттингера и Лоренца Хохрутинера, которые впоследствии получили известность благодаря швейцарской реформации. Сам Фрошауэр публиковал с 1525 года Цюрихскую Библию. В обед были включены швейцарские Fasnachtskiechli и несколько кусочков острокопченой твердой колбасы, которые хранились более года. Хотя сам он не ел колбасы, Цвингли быстро защитил Фрошауэра от обвинений в ереси. В проповеди под названием Von Erkiesen und Freiheit der Speisen (Относительно выбора и свободы пищи) Цвингли утверждал, что пост должен быть полностью добровольным, а не обязательным. По словам Майкла Ривза, Цвингли продвигал позицию Реформации, согласно которой Великий пост подчинялся индивидуальному правлению, а не дисциплине, которую в то время поддерживала католическая церковь.

В Базеле более роскошная Spanferkel - мука служила той же цели некоторое время спустя.

Однако дело с цюрихскими колбасами было истолковано как демонстрация христианской свободы и свободы. по-прежнему имели такое же значение для Швейцарии, как 95 тезисов Мартина Лютера в Виттенберге о немецкой реформации.

Воздействие

Услышав это обвинение, Гуго фон Гогенланденберг, епископ Констанца, был настолько шокирован проповедью Цвингли, что призвал к санкционированию, запрещающему проповедь любой доктрины Реформации в Швейцарии. Однако ущерб уже был нанесен, и Цвингли стал чрезвычайно популярной и почитаемой фигурой в швейцарском протестантизме, вылечившись от черной чумы и составив шестьдесят человек. семь тезисов (похожих на девяносто пять тезисов Мартина Лютера), осуждающих несколько давних верований римской церкви.

в культуре

Дело является предметом 2016 кантата Geist und Wurst Эдварда Раштона.

См. Также
  • значок Портал христианства
  • флаг Швейцарский портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:31:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте