Реформация в Цюрихе

редактировать
Iconoclasm в Цюрихе Штадельхофен, хроника Буллингера 1605 г.

Реформация в Цюрихе была первоначально продвинута Гульдрихом Цвингли, который получил поддержку магистратов города Цюрих и принцесса аббатиса Катарина фон Циммерн из Фраумюнстерского аббатства, а также население города Цюрих, ориентированное на сельское хозяйство население нынешнего кантона Цюрих в начале 1520-х гг. Это привело к значительным изменениям в гражданской жизни и государственных делах в Цюрихе и распространилось на несколько других кантонов Старой Швейцарской Конфедерации, положив начало Реформации в Швейцарии.

Содержание

  • 1 Пролог
  • 2 Хулдрих Цвингли
  • 3 Анабаптисты
  • 4 Консолидация
  • 5 См. Также
  • 6 Литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Пролог

Город Цюрих, в котором в то время в основном доминировали древние семьи Цюриха и представители гильдий в Kleiner Rat (исполнительная власть) и Grosser Rat - примерно после 1490-х годов в основном являлись эквивалентом современных комитетов помощи - поддерживался в позднем европейском средневековье популярные тогда нищенствующие ордена, приписывая им бесплатные участки в пригородах и прося взамен поддержать строительство городской стены и укрепления города, строительство которых началось в конце 11-го или 12 век и далее. Фраумюнстерское аббатство было основано в 873 году нашей эры, и его аббатства мы re имперские представители, то есть де-факто хозяйки городской республики Цюриха до 1524 года нашей эры.

Мемориальные измерения в Цюрихе обычно должны были проводиться до 14 века в Гроссмюнстере, потому что таким образом был достигнут наибольший доход. До Реформации в Швейцарии весь доход, полученный от похорон, также должен был поступать в главную приходскую церковь. В городе нищенствующие ордена, а именно Предигерклостер и Августинерклостер в 15 веке были сведены к функции местных пасторов, таким образом, орден поддерживал режим гильдий Цюриха.

монастыри Гроссмюнстер и Св. Петр отвечал за все вопросы и решения, связанные с религией. Женский монастырь Этенбах (1321 г.) стал влиятельным, как и монастырь Фраумюнстера на протяжении веков, так как его монахини происходили из благородных семей, и поэтому женские монастыри действительно имели влияние, только благодаря Дело в том, что им принадлежало больше всего финансовых ресурсов и имений в так называемом Цюрихгау. Они сдавались в аренду крестьянскому населению, и им приходилось привозить свою продукцию, чтобы прокормить Цюрих. Кроме того, водяные мельницы и право чеканки монет принадлежало аббатству Фраумюнстер. Более или менее влияние имели торговцы, которые в первую очередь обеспечивали торговлю на дальние расстояния за пределами Старой Швейцарской Конфедерации, а затем и гильдий, но, скорее, как члены Большой Крысы и их 12 деканов из Крысы Кляйнера в XIV и XV века.

Хулдрих Цвингли

Мемориал Цвингли в Вассеркирхе, Лимматкуай в Цюрихе.

Цвингли родился в период зарождения Швейцарский патриотизм и растущая критика швейцарской системы наемничества, он учился в Венском университете и Базельском университете, в эпоху Возрождения. гуманизм. Он продолжал свое обучение, когда служил пастором в Гларусе, а затем в Айнзидельне, где на него повлияли труды Эразма. В 1518 году Цвингли стал пастором церкви Гроссмюнстер, где он начал проповедовать идеи реформирования католической церкви. Освальд Миконий, близкий друг Цвингли, преподавал женщинам латынь в соборной школе Фраумюнстера. В январе 1519 года Ульрих Цвингли начал в церкви Гроссмюнстер ставить Евангелие в центр мессы и переводить Библию на немецкий язык. Цвингли писал о Катарине фон Циммерн: «Она принадлежит к партии Христа и не отказывает мне в поддержке».

В своей первой публичной дискуссии в 1522 году он выступил против обычая поста во время поста. В своих публикациях он отмечал коррупцию в церковной иерархии, поощрял духовный брак и подвергал критике использование изображений в местах поклонения. В 1523 году события Реформации с головой окунулись в Цюрих. После диспутов в ратуше церкви были расчищены, а большинство скульптур святых хранилось в Вассеркирхе. В соседнем доминиканском монастыре городской совет дал разрешение на отмену монастырей. В 1525 году Цвингли ввел новую общину литургию, чтобы заменить мессу. Цвингли также столкнулся с анабаптистами, что привело к их преследованию. Реформация распространилась на другие части Швейцарской Конфедерации, но несколько кантонов сопротивлялись, предпочитая оставаться католиками. Цвингли сформировал союз реформатских кантонов, разделивший Конфедерацию по религиозному признаку. В 1529 году война между двумя сторонами была предотвращена в последний момент. Между тем идеи Цвингли привлекли внимание Мартина Лютера и других реформаторов. Они встретились на Марбургском коллоквиуме и, хотя они согласились по многим вопросам доктрины, они не смогли достичь согласия по доктрине Реального присутствия Христа в Евхаристии. В 1531 году союз Цвингли осуществил неудачную продовольственную блокаду католических кантонов. Кантоны ответили атакой в ​​момент, когда Цюрих был плохо подготовлен. Цвингли был убит в бою в возрасте 47 лет. Его наследие живет в конфессиях, литургии и церковных порядках реформатских церквей сегодня.

анабаптисты

Мемориальная доска в Схипфе для Феликса Манца и других анабаптистов, убитых властями Цюриха

Еще 1522 анабаптизм стал очевидным, когда Цвингли начал реформировать проповедь. Однако некоторые из его последователей начали чувствовать, что Цвингли продвигается недостаточно быстро в своей реформе. Разделение между Цвингли и его более радикальными учениками стало очевидным в октябре 1523 года в связи с диспутом, когда месса фактически не изменилась. Чувствуя разочарование, некоторые из наиболее прогрессивных реформаторов начали собираться самостоятельно для изучения Библии, и около 1523 года Уильям Рублин начал проповедовать против крещения младенцев в деревнях городской республики Цюрих, призывая родителей не крестить своих детей. Феликс Манц начал публиковать некоторые из работ Андреаса Карлштадта, но совет приказал Цвингли отклонить крещение младенцев «до тех пор, пока вопрос не будет решен». Феликс Манц обратился в городской совет с ходатайством о поиске решения, которое на самом деле так и не было найдено: «Здесь, посреди реки Лиммат, с рыбацкой платформы утонули Феликс Манц и пять других анабаптистов во время Реформации 1527-1532 годов. Ханс Ландис, последний анабаптист был казнен в Цюрихе в 1614 г. "

Консолидация

Войска Цюриха разбиты в битве при Каппеле (гравюра 1548 г.).

Цвингли начал Реформацию в то время, когда он был проповедником в Гроссмюнстере Цюриха, главной римско-католической церкви кантона Цюрих. Катарина фон Циммерн (1478-1547), последняя настоятельница Фраумюнстерского аббатства и формальная хозяйка городской республики Цюрих, поддержала мирное введение реформации. При поражении Цюриха во время второй войны Каппеля, Цвингли и многие его сторонники были убиты в 1531 году, в том числе бывшие монахи монастырей Каппель, Рейнау и Рюти, затем первые реформатские приходские священники в реформатских приходах, которые распространились в нынешнем кантоне Цюрих, в том числе в церкви Рюти. После Реформации аббатство было преобразовано в государственные школы для обучения хорошо обученных протестантов, и поэтому Реформация выжила. Возможно, что еще более важно, упразднение монастырей и их огромной собственности, зданий и поместий, и в первую очередь подоходных налогов кантональных фермеров, было поручено Amt, бейливик, выполняющий соответствующие административные функции от имени правительства города (Rat), таким образом также была создана финансовая база для процветания и обслуживания потерянных реформаторов первого поколения. Влиятельные люди по-прежнему поддерживали Реформацию, городской совет, бывшее римско-католическое духовенство, а также людей, пользующихся авторитетом и уважением среди населения, в том числе издатель Кристоф Фрошауэр и близкий друг Цвингли, но также и второе поколение реформаторы как Генрих Буллингер и Лео Джуд.

Себастьян Хегнер, последний оставшийся в живых член монастыря аббатства Рюти, умирает в Рапперсвиле на 10 ноября 1561 года.

Реформатские силы также инициировали бывшую латинскую школу Проржезей или Прорхезей (названную так потому, что Цвингли называл толкование Библии «пророчеством») в учебный центр для реформированных теологов согласно мандату городского совета Цюриха 29 сентября 1523 года нашей эры; урок начался 19 июня 1525 года. Лекции по будням (Lezgen или Lectiones, буквально: уроки) были бесплатными для заинтересованных людей в городских и сельских районах городской республики Цюрих, проводились хорошо образованными людьми. Школа Тигурина Генриха Буллингера могла повлиять на образование во многих других учебных заведениях, начиная с 1559 года. Школа Буллингера, нынешняя Каролинум, слилась в 18 веке с теологическим факультетом и гимназия в тогдашнем Каролине. Финансирование кафедр и профессорских должностей зависело от бенефисов секуляризованных канонов бывшего монастыря Гроссмюнстер. Помимо богословских дисциплин и классических языков, в 1541 г. были открыты кафедра естественной истории (Конрад Гесснер ) и в 1731 г. кафедра политологии (Иоганн Якоб Бодмер ), а в 1782 г. хирургический институт для подготовки врачей. Цюрихская Библия Цвингли на немецком языке или обычно Библия Фрошауэра, названная в честь издательства Кристофа Фрошауэра, впервые появилась в 1531 году и продолжает редактироваться до сих пор.

См. Также

Литература

  • Гордон, Брюс. Швейцарская Реформация. University of Manchester Press, 2002. ISBN 978-0-7190-5118-0.
  • Государственный архив кантонов Цюриха : Kleine Zürcher Verfassungsgeschichte 1218–2000. Опубликовано Direktion der Justiz und des Innern des Kantons Zürich, Chronos, Zürich 2000, ISBN 3-9053-1403-7.
  • Luck, James M: A History of Switzerland / Первые 100000 лет: от начала до наших дней, Общество содействия науке и стипендиям, Пало-Альто, 1986. ISBN 0-930664-06-X.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с протестантизмом в Цюрихе.
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:29:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте