Аэродром Хорхе Ньюбери. Аэропорт - Аэропорт Хорхе Ньюбери | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный / общественный | ||||||||||
Оператор | Aeropuertos Argentina 2000 SA | ||||||||||
Обслуживает | Буэнос-Айрес, Аргентина | ||||||||||
Hub для | |||||||||||
Фокус-город для | |||||||||||
Elevation AMSL | 5 м / 18 футов | ||||||||||
Координаты | 34 ° 33'32 "ю.ш. 058 ° 24'59" з.д. / 34,55889 ° ю.ш., 58,41639 ° з.д. / -34,55889; -58,41639 Координаты : 34 ° 33'32 ″ ю.ш. 058 ° 24'59 ″ з.д. / 34,55889 ° ю.ш. 58,41639 ° з.д. / -34,55889; -58.41639 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
AEP Расположение аэропорта в Аргентине | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: EANA Argentine AIP ORSNA |
Аэродром Хорхе Ньюбери (испанский: Aeroparque "Jorge Newbery", IATA : AEP , ICAO : SABE ) - это международный аэропорт в 2 км (1,2 мили) к северо-востоку от центра Буэнос-Айреса, Аргентина. Аэропорт занимает территорию 138 гектаров (341 акр) и управляется Aeropuertos Argentina 2000 SA. Он расположен вдоль Рио-де-ла-Плата, в районе Палермо, и служит главный хаб для внутренних рейсов в Аргентине. С марта 2019 года он обслуживает только международные рейсы в Уругвай.
Аэропорт был первоначально предложен мэром Карлосом Ноэлем в 1925 году. Затем последовал ряд технико-экономических обоснований и споров о зонировании. В 1938 году были представлены планы островного аэропорта, соединенного дорогой с Avenida General Paz (в то время строившейся). Вместо него было выбрано бывшее водно-болотное угодье , освобожденное в 1916 году от Рио-де-ла-Плата и ближе к центру города, а объект, спроектированный инженером Секретариата аэронатики Виктором Акунья в 1945 году, был открыт в 1947 году. как Aeroparque 17 de Octubre (17 октября Airfield).
Aeroparque в 1962 году.Первоначально обслуживаемый взлетно-посадочной полосой длиной 1000 м (3300 футов), он начал работу в январе 1948 года в качестве основного узла для внутренние рейсы из Буэнос-Айреса, а также рейсы в Уругвай. Его первый терминал был завершен в 1951 году, к тому времени взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1550 м (5090 футов). Аэропорт был переименован после переворота 1955 года против президента Хуана Перона в честь пионера аргентинской авиации Хорхе Ньюбери и был открыт в 1960 году после работы, которые расширили его главную взлетно-посадочную полосу до 2 070 м (6790 футов) и добавили новый терминал. ВВС Аргентины построили небольшую базу недалеко от восточного конца аэропорта в 1965 году; на этом месте президент Изабель Перон была официально свергнута военными в ходе переворота марта 1976 года. Новый терминал национального авиаперевозчика Aerolíneas Argentinas был открыт в 1981 году, в результате чего общая площадь терминала увеличилась до 30 000 м (320 000 кв. Футов).
Терминал AEPПланы по объединению Newbery с Ezeiza Международный аэропорт в новом здании, расположенном на искусственном острове, был возрожден в 1996 году комиссией, возглавляемой конгрессменом Альваро Альсогараем, однако эти планы в конечном итоге были отменены. Его операции, как и все государственные аэропорты страны, были приватизированы в 1998 году и переданы Aeropuertos Argentina 2000 (часть конгломерата, принадлежащая местному бизнесмену Эдуардо Эрнекяну ). В 2007 году взлетно-посадочная полоса была расширена на 180 м (590 футов), а в 2009 году начались работы по увеличению расстояния между близлежащим прибрежным шоссе Рафаэля Облигадо и восточным концом взлетно-посадочной полосы. В марте 2010 года были добавлены маршруты в пункты назначения в Бразилии, Чили и Парагвае. В 2011 году начались работы на Терминалах III и IV общей площадью 35 000 м (380 000 кв. Футов). Эти терминалы были открыты в марте 2014 года, что фактически удвоило пассажировместимость аэропорта. Однако недавнее увеличение количества авиакомпаний и рейсов, выполняющих рейсы в аэропорту, довело его до предела своих возможностей. Таким образом, правительство решило с 2019 года перенести все международные рейсы (за исключением рейсов в Уругвай) в аэропорт Эсейса.
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Эксплуатация воздушных судов | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Грузовые перевозки. (метрические тонны) | Изменение по сравнению с предыдущим годом | |
---|---|---|---|---|---|---|
2000 | 6,187,563 | 1.77% | NA | NA | NA | NA |
2001 | 4,411,179 | 28.71% | N.A. | N.A. | N.A. | N.A. |
2002 | 3,891,699 | 11.78% | N.A. | N.A. | N.A. | N.A. |
2003 | 5,342,894 | 37.29% | N.A. | N.A. | N.A. | N.A. |
2004 | 5,245,923 | 1.81% | 84,844 | N.A. | 30,312 | N.A. |
2005 | 5,372,195 | 2.41% | 77,742 | 8.37% | 26,415 | 12,86% |
2006 | 5,289,074 | 1,55% | 79,223 | 1,91% | 13,471 | 49,00% |
2007 | 5,665,808 | 7,12% | 81,340 | 2,67% | 14,078 | 4,51% |
2008 | 5,687,221 | 0,38% | 85,793 | 5,47% | 14,690 | 4,35% |
2009 | 6,449,344 | 13,40% | 91,676 | 6,86% | 13,700 | 6,74% |
2010 | 7,558,149 | 17,19% | 104,857 | 14,38% | 18,945 | 38,28% |
2011 | 8 250 971 | 9,17% | NA | NA | NA | NA |
2012 | 8,849,465 | 7.25% | N.A. | N.A. | N.A. | N.A. |
2013 | 9,552,504 | 7.94% | N.A. | N.A. | N.A. | N.A. |
Источник: Международный совет аэропортов: World Airport Traffic Report. (2005-2010 гг.) И другие источники. |
СМИ, связанные с Aeroparque Jorge Newbery на Wikimedia Commons