Хорхе Ньюбери

редактировать
Аргентинский авиатор

Хорхе Ньюбери
Хорхе Ньюбери де галера 1909.jpg Ньюбери в 1909 году.
Родился(1875- 05-27) 27 мая 1875 г.. Буэнос-Айрес, Аргентина
Умер1 марта 1914 (1914-03-01) (38 лет). Провинция Мендоса, Аргентина
Род занятийАвиатор. Инженер
РодственникиЭдуардо Ньюбери

Хорхе «Джордж» Ньюбери, урожденный Хорхе Алехандро Ньюбери Малагари (27 мая 1875 г. в г. Буэнос-Айрес - 1 марта 1914 года в провинции Мендоса ), был аргентинским летчиком, государственным служащим, инженером и ученым, родом из Соединенных Штатов Америки. Его отец, Ральф Ламартин Ньюбери Перселл (родился в 1848 г.), был дантистом, который эмигрировал из Лонг-Айленда, Нью-Йорк и поселился в Аргентине после Гражданская война в США, в которой он сражался на стороне Союза в битве при Геттисберге и был отмечен за свою храбрость. Наряду с Альберто Браниффом и Хорхе Чавесом Хорхе Ньюбери был одним из первых латиноамериканских летчиков-пилотов. Он также был инженером и считается архитектором и основателем аргентинских ВВС.

Содержание
  • 1 Исторический контекст
  • 2 Биография
    • 2.1 Правитель неба: воздушные шары и самолеты
      • 2.1.1 Аэростатика и воздушные шары
      • 2.1.2 Авиация
    • 2.2 Спортсмен
    • 2.3 Государственный служащий
    • 2.4 Человек науки
    • 2.5 Популярная фигура
  • 3 Хорхе Ньюбери в популярной культуре
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Исторический контекст

Ньюбери был в центре внимания общественности между 1890-ми и первыми пятнадцатью годами 20-го века, очень важным временем для Аргентины, которая характеризовалась огромной иммиграцией европейцев., что увеличивает демографическое значение страны в пять раз. Население Аргентины, которое составляло 0,12% мирового населения в 1869 году, должно было составить 0,57% человечества в 1930 году. Расширение экономики экспорта сельскохозяйственной продукции привело к увеличению ВВП на душу населения с 334 доллара в 1875 году до 1151 доллар в 1913 году.

Годы Ньюбери были годами непоколебимой веры в возможности Аргентины, когда Рубен Дарио написал в своих знаменитых стихотворениях Canto a la Argentina y otros: " Аргентина, твой день настал! " В эти годы появилось танго, Вацлав Нижинский, танцующий в Teatro Colón, открытие Buenos Aires Metro, прибытие из Гульельмо Маркони в Аргентине с целью осуществления первой радиотелефонной связи с Ирландией и Канадой.

Биография

Сын американского дантиста Ральфа Ньюбери, Хорхе родился 27 мая 1875 года в семейном доме на Флорида-стрит, Буэнос-Айрес. В восемь лет он посетил Соединенные Штаты один. Позже, вернувшись в Аргентину, он учился в шотландской школе Святого Андрея в Оливосе, окончил среднюю школу в 1890 году, а затем отправился в Соединенные Штаты, чтобы изучать инженерное дело в Корнельском университете. В 1893 году он продолжил учебу в Институте Дрекселя в Филадельфии, где он был учеником Томаса Эдисона, а в 1895 году получил ученую степень в области электротехника.

Вернувшись на родину, он начал работать главой компании «Рио-де-ла-Плата». В 1897 году он поступил на службу в ВМС Аргентины в качестве инженера-электрика во время пограничных конфликтов с Чили. Он работал учителем плавания в Морском училище, а в 1899 году был отправлен в Лондон для приобретения электрических материалов. Его военно-морская карьера продолжалась до 1900 года, когда он был назначен генеральным директором по электрическим, механическим и осветительным установкам муниципалитета Буэнос-Айреса, и эту общественную роль он занимал до своей смерти.

В 1904 году он стал профессором Электротехники в Национальной промышленной школе (позже Техническая школа Отто Краузе), которую основал и руководил инженер Отто Краузе в 1893 году. В том же году он еще раз поехал в Соединенные Штаты, чтобы принять участие в Международном электрическом конгрессе, который проходил в городе Сент-Луис, где он был вице-президентом секции «Энергия и свет». Передача », и на котором он представил восьмидесятистраничный труд под названием« Общие соображения по передаче служб освещения в муниципальную собственность », который будет включен в Анналы Аргентинского научного общества.

Правитель небес : воздушные шары и самолеты

Аэростатика и воздушные шары

Эль-Памперо, начало аргентинского воздухоплавания

Хорхе Ньюбери захотел покорить небо, когда он встретил бразильского авиатора Альберто Сантос-Дюмон (1873–1932). 25 декабря 1907 года Хорхе Ньюбери и Аарон Анчорена пересекли Рио-де-ла-Плата на воздушном шаре Эль-Памперо и приземлились в Кончиллас, Уругвай. Хотя в Аргентине уже было несколько полетов на воздушном шаре, пересечение Рио-де-ла-Плата стало популярным событием. El Pampero выезжает из Sociedad Sportiva Argentina, расположенного в Палермо, на той же земле, где Campo Argentino de Polo находится в настоящее время.

Несколько дней спустя, 13 января 1908 года, был создан Аэроклуб Аргентино, президентом которого стал Аарон Анчорена, а вторым вице-президентом Хорхе Ньюбери. ACA располагался в поместье Villa Los Ombués местного бизнес-магната Эрнесто Торнквиста, в Барранкас-де-Бельграно, Буэнос-Айрес (с момента снесения, а теперь это место Посольства Федеративной Республики Германия ). 17 октября его брат Эдуардо (также член ACA) вместе с Сирджентом Ромеро пропали без вести в Эль-Памперо, и их тела так и не были найдены. Это были первые две жертвы в истории полетов в Аргентине. Несмотря на трагедию и общественное мнение, которое начало считать полет на воздушном шаре чрезмерно опасным, Ньюбери подготовил новый воздушный шар, Эль Патриота, и оживил аэростатику с помощью представителя социалистов Альфредо Паласиоса. 24 ноября, через месяц после смерти своего брата, Хорхе женился на Саре Эскаланте.

Файл: Хорхе Ньюбери vuelo globo 1911.ogv Play media Хорхе Ньюбери на воздушном шаре, 1911 год

9 апреля 1909 года Ньюбери написал первую статью в газете об авиации в Аргентине. Статья под названием «Aeronáutica» была опубликована в Буэнос-Айресе. К тому времени Ньюбери был уже опытным пилотом аэростата, четыре раза пролетев на этих воздушных шарах над аргентинским ландшафтом. Однако до написания статьи он не был и даже не видел летательных аппаратов тяжелее воздуха. В то время как Ньюбери пообещал своей матери и жене, что он больше не будет пытаться летать после смерти своего брата в воздухе, статья показала его семье, что он нарушил это обещание, что привело к его разводу с Эскаланте, с которым у него был по крайней мере один ребенок.

Ньюбери впервые совершил полет на аэростате 24 января 1909 года, совершив свой второй полет туда и обратно 2 апреля. 27 апреля, всего через восемнадцать дней после публикации вышеупомянутой статьи, он был избран президентом того же аэроклуба «Аргентино», в котором он ранее занимал пост второго вице-президента. Ньюбери согласился, надеясь изменить ужасное финансовое положение клуба, и оставался президентом до своей смерти в 1914 году.

Ньюбери в своем самолете, ок. 1912–14

Вскоре он приобрел еще один воздушный шар, Эль-Хуракан, на котором 28 декабря 1909 года он побил рекорд Южной Америки по продолжительности и дальности полета, пролетев 550 км за 13 часов, соединив Аргентину Уругвай и Бразилия, заняв четвертое место в мире по времени полета и шестое место по дальности. Этот шар дал название одному из самых популярных футбольных клубов в Буэнос-Айресе, Club Atlético Huracán, основанному 1 ноября 1908 года и получившему прозвище «globo» (воздушный шар). 5 ноября 1912 года он побил южноамериканский рекорд высоты, достигнув 5100 м на воздушном шаре Буэнос-Айрес.

Он принял участие в Exposición Internacional del Centenario (1910) в Буэнос-Айресе, поднявшись на воздушном шаре над выставкой, чтобы посетители могли осмотреть окрестности Палермо и реку.

Ньюбери совершил 40 полетов на воздушном шаре за три года. В то время были и другие аргентинские авиаторы, такие как Эдуардо Брэдли, лейтенант Анхель Мария Сулоага, Анибал Бриуэга и Педро Занни. Позже, в память о своем брате, он построил воздушный шар объемом 2200 кубических метров под названием Эдуардо Ньюбери, самый большой из когда-либо построенных в Аргентине. В 1916 году Брэдли и Сулоага впервые пересекли Анды на этом воздушном шаре.

Aviation

Хорхе Ньюбери перед своим монопланом Morane-Saulnier.

В 1910 году Ньюбери получил свою (временную) лицензию пилота, но продолжал выполнять полеты на воздушном шаре до 1912 года. Как прямой результат предложения Ньюбери и Aero Club Argentino сделать их парк бесплатно доступным Министерству войны 10 В августе 1912 г. Президент Роке Саенс Пенья создал Военную авиационную школу, первые военно-воздушные силы Латинской Америки. Хорхе Ньюбери в качестве гражданского лица и подполковники Энрике Москони, позже директор YPF, и М.Дж. Лопес были первыми директорами школы, основанной в Паломар-де-Касерос.

ACA организовала публичную коллекцию, на которую были приобретены первые самолеты. 25 мая 1913 года состоялся их первый парад: 4 моноплана, пилотируемые двумя гражданскими лицами, Ньюбери и Масиас, и двумя солдатами, Губе и Агнетой. Спустя несколько месяцев армия выдала двум военным летчикам особые знаки различия. Выбирая между монопланами и бипланами, Ньюбери предпочел первое.

24 ноября 1912 года Ньюбери пересек Рио-де-ла-Плата на моноплане «Сентенарио», 50-сильном гноме с двигателем Bleriot XI. Он первым пересек реку и вернулся в тот же день. Под влиянием Ньюбери молодой Теодоро Фелс без разрешения сел в самолет военного авиационного училища и достиг Монтевидео, побив мировой рекорд полета над водой. По возвращении президент Роке Саенс Пенья арестовал его и повысил до капрала за этот подвиг.

Затонувший корабль Ньюбери Morane-Saulnier G 1 марта 1914 года.

10 февраля 1914 года Newbery побил мировой рекорд высоты на 65 метров, достигнув 6225 метров на Morane-Saulnier, но рекорд не был ратифицирован международной комиссией, потому что предыдущий рекорд не был превышен по крайней мере на 150 м.

Хорхе Ньюбери прибыл в Мендосу, чтобы попытаться пересечь Анды на самолете. По просьбе женщины, которая видела его полет, он позаимствовал самолет у своего друга Теодоро Фелса, который предупредил его о проблеме с крылом моноплана. Хорхе Ньюбери взлетел с Хименесом Ластрой и выполнил несколько фигур высшего пилотажа до 18:40, когда моноплан сильно упал. Хорхе Ньюбери умер 1 марта 1914 года в эстансии «Лос Тамариндос» в Мендосе (ныне международный аэропорт губернатора Франсиско Габриэлли ) в возрасте 38 лет.

Аэропарк Хорхе Ньюбери в Буэнос-Айресе отмечает его новаторскую работу по продвижению авиации в Аргентине. Вилла Лугано в Буэнос-Айресе претендует на звание колыбели аргентинской авиации, что также было заявлено округом Эль-Паломар, где располагалась Первая авиационная бригада, а ранее - Военная авиационная школа. Ньюбери совершил свои первые полеты на Вилле Лугано, для чего на Авенида Тениенте Генерал Луис Дж. Деллепиан, недалеко от Авенида Граль, был установлен памятник. Пас.

Спортсмен

Хорхе Ньюбери (впереди) бежит. Фотография Хорхе Ньюбери (пятый слева) с будущим президентом Марсело Торкуато де Альвеар (шестой слева), Эугемио Пини, преподаватель фехтования в Жокей-клубе (восьмой) и Хулиан Матинес (девятый).

Ньюбери также преуспел в боксе, плавании, автоспорте, фехтование и гребля, среди других видов спорта. В 1895 году он принял участие в историческом поединке, чтобы определить превосходство бокса (его защищал Ньюбери) или сават (защищал Карлос Делькасс), который сделал бокс популярным видом спорта в Аргентине. Он выигрывал важные боксерские титулы в 1899, 1902 и 1903 годах. 8 июля 1903 года он решительно победил профессионального боксера Кларка.

В октябре 1901 года он выиграл первый приз в фехтовании на рапирах на турнире в Южной Америке, организованном Клубом гимнастики и фехтования. В 1905 и 1906 годах он выиграл соревнования по фехтованию на рапирах, организованные Жокейским клубом Буэнос-Айреса, где он также победил французского чемпиона по боям на мечах Бергера.

16 марта 1908 года, представляя гребной клуб Буэнос-Айреса, он выиграл бег на 1000 м у чемпиона братьев Мюллер. В 1910 году он присоединился к команде, установившей рекорд скорости лодки с четырьмя длинными веслами.

В 1902 году он выиграл первый приз в нырянии на длинные дистанции в реке Лухан, преодолев 100 метров. Он был одним из тех, кто больше всего поощрял занятия этим видом спорта в Аргентине, хотя его не очень хорошо помнят за это.

В 1980 году Konex Foundation посмертно присудил ему премию Konex. за его второстепенную роль в истории спорта Аргентины.

Он также играл в футбол за Национальный футбольный клуб, а в 1934 году они изменили свое название на его.

Государственный служащий

Хорхе Ньюбери был директором службы освещения муниципалитета Буэнос-Айреса до своей смерти. Как государственный служащий Ньюбери поддерживал муниципальный контроль над освещением, в отличие от ситуации в то время, когда эта услуга была предоставлена ​​частным компаниям.

В 1903/1904 годах в Буэнос-Айресе прошли большие дебаты по поводу преимуществ государственной системы против системы частной концессии. Ньюбери принял активное участие в дискуссии и написал обширный отчет, озаглавленный «Общие соображения по передаче услуг освещения в муниципальную собственность », который был опубликован в «Анналах Аргентинского научного общества», апрель – июнь 1904 г.

Среди других аргументов в поддержку своей позиции Ньюбери писал:

Необходимость такого защитного вмешательства является прямым следствием средств, с помощью которых капитал теперь используется для максимизации выгод, в то время как эти могущественные группы имеют теперь обнаружил, что монополия или профсоюз являются более безопасной или более продуктивной основой для получения большего интереса, чем ранее предлагалось за счет конкуренции друг с другом.

Ньюбери также посвятил себя исследованию решений для транспорта и дорожного движения в городе Буэнос-Айрес, предложив в 1908 году устранение трамваев и продвижение новых технологий общественного транспорта.

Человек науки

Ньюбери обычно писал для Анналов Аргентинского научного общества. В 1906 г. он опубликовал серию статей о развитии индустрии искусственного графита. В 1908 году он опубликовал исследование по производству «электрической лампы накаливания, называемой циркониевой и другими металлическими нитями», основанное на его собственных лабораторных испытаниях, с целью внедрения их использования в Аргентине

.

В 1910 году в сотрудничестве с химиком Жустино Тьерри он написал научно-промышленную книгу под названием «Нефть», в которой они аргументируют необходимость сохранения нефтяных зон для государства.

Популярная фигура

Ньюбери за рулем автомобиля со своей собакой, 1910 год.

Ньюбери считается первым популярным неполитическим аргентинским идолом . До него существовали только политические кумиры. Толпы собрались, чтобы посмотреть на его воздушные подвиги, а средства массовой информации назвали его «спортсменом». Пропагандируя спорт, Хорхе Ньюбери предвосхитил все еще зарождающийся образ жизни, сосредоточенный на развитии тела и его потенциале, проявлении самоконтроля и тренировках.

Одной из характерных черт личности Ньюбери было отсутствие страх : он был известен как «мистер Храбрость». «Подвиги» Ньюбери имели огромное народное влияние. Например, побив южноамериканский рекорд на воздушном шаре "Huracán" в 1909 году, Club Atlético Huracán спросил Ньюбери, могут ли они использовать изображение воздушного шара в качестве эмблемы своего клуба. В одном из абзацев своего ответа летчик сказал:

В ответ на ваше красноречивое и вежливое письмо, в котором вы просили моего согласия на использование вашего клуба особой формы воздушного шара Huracán, я полностью согласен и надеюсь, что «команда» будет носить его на груди, что даст ему честь из-за сферы, которая за один полет пересекла три республики.

Club Atlético Huracán затем принял его как символ на своих рубашки, и после достижения двух последовательных повышений (переход из третьего дивизиона во второй, а затем в первый) дирекционная комиссия отправила Ньюбери письмо, в котором говорилось:

Уракан сделал это. Он разыгрывался в трех категориях, точно так же, как ваш воздушный шар пересек три республики, и, таким образом, мы выполнили ваше желание.

Хорхе Ньюбери в массовой культуре
Корриентес и Эсмеральда (отрывок)
.

Amainaron guapos junto a tus ochavas. cuando un cajetilla los calzó de cross. y te dieron lustre las patotas bravas. alla por el año... novecientos dos....

- Слова: Селедонио Флорес. Музыка: Ф. Праканико. (1933)

Хорхе Ньюбери был одним из наиболее часто упоминаемых людей и одним из тех, для кого больше всего танго были посвящены. Среди них следует упомянуть ссылку, сделанную Селедонио Флоресом в песне Corrientes y Esmeralda, где упоминается, как "el cajetilla" (сленг: молодой, богатый и утонченный человек) поразил "guapos" (мужчин, сражающихся с ножами), которые "остановились «там в начале 20 века.

Другие танго, посвященные Ньюбери: «Хорхе Ньюбери» Акилеса Барбьери, «Prendete del Aeroplano» Хосе Эскурры, «De Pura Cepa» Роберто Фирпо, «Ньюбери», Лучано Риос, "Un recuerdo a Newbery", Хосе Артуро Северино, "Tu Sueño", Эдуардо Аролас и "Эль Памперо", Луис Санмартино.

Фильм был также сделал о своей жизни: Más allá del sol (За пределами солнца, 1975) Уго Фрегонезе с Херманом Краусом в главной роли. Правительство Буэнос-Айреса ежегодно присуждает премию Хорхе Ньюбери самым выдающимся спортсменам года.

Мавзолей Хорхе Ньюбери, Кладбище Ла Чакарита, Буэнос-Айрес

Трагическая смерть Ньюбери помогла ему закрепиться в качестве идола Аргентины, что позже произошло с Карлосом Гарделем. Его похороны на кладбище Реколета прошли в масштабах, невиданных ранее для человека, не имеющего отношения к политической деятельности. Мавзолей на средства государственных пожертвований был построен в 1937 году на кладбище Ла Чакарита.

Аэропорты

Школы

  • Школа технического воздухоплавания № 8 «Хорхе Ньюбери».

Футбольные клубы

Улицы

  • Калле Хорхе Ньюбери (Хунин, провинция Буэнос-Айрес ). Муниципалитет переименовал улицу, ранее называвшуюся «Хунин», 12 марта 1914 года, через 11 дней после смерти Ньюбери.
  • Calle Jorge Newbery (Venado Tuerto, Провинция Санта-Фе ). Клуб Атлетико Хорхе Ньюбери расположен на этой улице.
  • Калле Хорхе Ньюбери (Вьедма (Рио-Негро)). Эта улица является основным путем въезда в столицу провинции.
  • Калле Хорхе Ньюбери (Росарио, Санта-Фе ). На этом проспекте расположен международный аэропорт Росарио.
  • Calle Jorge Newbery (Ucacha). Эта улица является основным входом в помещения клуба Хорхе Ньюбери и была названа в честь столетия клуба 25 мая 2010 года.

Железнодорожные станции

См. также
Примечания
Библиография
  • Ларра, Рауль (1975). Хорхе Ньюбери. Буэнос-Айрес: Шапир.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Хорхе Ньюбери.
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:04:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте