Администрируемые цены - это цены на товары, установленные внутренними структурами ценообразования фирм с учетом стоимости, а не через рыночные силы из спроса и предложения, предсказываемые классической экономикой. Впервые их описали институциональные экономисты Гардинер Минс и Адольф А. Берл в их книге 1932 года Современная корпорация и частная собственность. Как утверждал Минс в 1972 году: «По сути, тезис о регулируемых ценах утверждает, что большая часть промышленных цен ведет себя не так, как можно было бы ожидать от классической теории. Впервые он был разработан в 1934–1935 годах для применения к циклическим ценам. поведение промышленных цен. В нем конкретно указывалось, что во время спада деловой активности регулируемые цены демонстрировали тенденцию к падению не так сильно, как рыночные цены, в то время как падение спроса в результате спада срабатывало в первую очередь за счет падения продаж, производства и занятости ».
После новаторских работ Минса и Берла в 1930-х годах были проведены многочисленные эмпирические исследования были проведены для понимания роли регулируемых цен в национальной экономике. Опросы, проведенные в 1980-х годах, показали, что 70–85% промышленных цен в США составляли надбавку или цены с добавленной стоимостью. Американский обзор 1990-х годов, охватывающий поведение цен в промышленности и непромышленном секторе, показал, что большинство цен учитывают затраты. Канадский опрос, проведенный в 2002 году, показал, что 67,1% крупных канадских фирм связывают жесткость цен с наценкой. Исследование 2003–2004 гг., Проведенное во Франции, показало, что 36,9% цен являются добавленными (еще 4% цен были «регулируемыми »). В 2006 году Фабиани и др. Обнаружили, что регулируемые цены составляют 42% цен (как товаров, так и услуг) в Италии, 46% в Бельгии, 52% в Испании, 65% в Португалии и в среднем 54% всех цен. Еврозона цены. На них также приходится 40% цен на товары, продаваемые во Франции, и 73% от цен на товары, продаваемые в Германии. Опрос 725 норвежских фирм, проведенный в 2000-х годах, показал, что 69% этих фирм используют наценку. Опрос 5300 новозеландских фирм показал, что 54% коммерческих цен были добавлены к издержкам, в то время как другой опрос 700 австралийских компаний показал, что по крайней мере 49% их цен были наценками. Исследование 630 японских фирм, проведенное в 2000 г., показало, что 54% из них используют наценку. Опрос 580 исландских фирм показал, что наценки были наиболее распространенными, составляя 45% от всех цен, установленных этими компаниями.