Адела Мэддисон

редактировать

Страница журнала с изображением в рамке фотография женщины в длинном платье, стоящей и смотрящей прямо в камеру Адела Мэддисон в Эскиз, 1910

Кэтрин Мэри Адела Мэддисон , урожденная Тиндал (15 декабря 1862 - 12 июня 1929), обычно известный как Адела Мэддисон , был британским композитором опер, балетов, инструментальной музыки и песен. Также она была концертным продюсером. Она сочинила ряд французских песен в стиле мелодий ; несколько лет она жила в Париже, где была ученицей, другом и, возможно, любовницей Габриэля Форе. Впоследствии, живя в Берлине, она написала немецкую оперу, которая была поставлена ​​в Лейпциге. По возвращении в Англию она создала произведения для Ратленда Боутона фестивалей в Гластонбери.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Балет
    • 2.3 Камерная музыка
    • 2.4 Вокал
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Она родилась 15 декабря по адресу: York Terrace, 42, Риджентс-парк, Лондон. 1862 г. (а не 1866 г., как иногда утверждают), дочь вице-адмирала Луи Симондса Тиндала (1811–76) и Генриетты Марии О'Донел Уайт (1831 / 2–1917). Ее дед был судьей Николас Конингхэм Тиндал. Похоже, она выросла в Лондоне. 14 апреля 1883 года она вышла замуж за адвоката и бывшего футболиста Фредерика Бруннинга Мэддисона (1849–1907) в Крайст-Черч, Ланкастер-Гейт, Лондон. У них было двое детей, Диана Марион Адела и Ноэль Сесил Гай, родившихся в 1886 и 1888 годах соответственно. Ее первые опубликованные работы относятся к 1882 году. Двенадцать песен 1895 года ознаменовали появление особого стиля.

Портретная фотография стоящего мужчины с белыми волосами и большими белыми усами, одетого в темный костюм-тройку Габриэль Форе

Примерно с 1894 года Мэддисон и ее муж сыграли важную роль в поощрении и содействии вступлению Форе в лондонский мюзикл. место действия. Ее муж теперь работал в музыкальном издательстве Metzler, которое заключило контракт на издание музыки Форе в 1896–1901 гг. Она предоставила английский перевод некоторых его мелодий и хорового произведения La naissance de Vénus, соч. 29; Последний перевод Форе использовал в 1898 году, когда дирижировал хором из 400 человек на фестивале в Лидсе. Форе был другом семьи и в 1896 году отдыхал в их резиденции в Сен-Люнер, Бретань. Она стала ученицей Форе, и он считал ее одаренным композитором. Она сочинила ряд мелодий, оперируя произведениями таких поэтов, как Салли Прюдом, Коппе, Верлен и Самейн ; в 1900 году Форе сказал последней, что она мастерски обработала его стихотворение «Улей».

В течение 1898 - ок. 1905 г. жила в Париже без мужа; Биограф Форе Роберт Орледж считает, что с Форе была романтическая связь, которая посвятила свой Ноктюрн No. 7, соч. 74, ей в 1898 году; По словам Орледжа, это произведение выражало его чувства к ней. Форе подарила ей рукопись ноктюрна; теперь он находится в Национальной библиотеке Франции. В Париже она также была знакома с Делиусом, Дебюсси и Равелем и ставила исполнения своих и других произведений. В марте 1899 года в своей резиденции она провела первое представление оперы Делиуса Коанга, на котором присутствовали принц Эдмон де Полиньяк и принцесса де Полиньяк. Среди исполнителей была Форе.

Из Парижа она переехала в Берлин, где продолжала давать концерты и сочинила оперу «Талисман», которая была поставлена ​​в Лейпциге в 1910 году. В Германии она начала дружбу с ней на всю жизнь. Марта Мундт, редактор берлинского социалистического журнала. Мундт родился в 1872 году из Кенигсберга ; она изучала социологию и экономику там, а также в Берлине, Генуе и Риме. Историк музыки считает, что отношения между двумя женщинами были лесбийскими. Они уехали из Германии во Францию, где Мундт получил работу с принцессой де Полиньяк, и они переехали в Лондон, когда началась Первая мировая война. Среди их друзей в Англии были Рэдклиф Холл и Мейбл Баттен. Мундт вернулся в Берлин где-то во время войны.

Мэддисон переехал в Гластонбери, Сомерсет, и провел несколько лет в создании произведений для фестивалей в Гластонбери той эпохи. В их числе был балет «Дети Лира», который впоследствии был поставлен в 1920 году в фортепианном квинтете Old Vic.

Her , написанный в 1916 году, но впервые исполненный в 1920 году. Она продолжала сочинять оперы и песни, а также выступать с концертами до 1920-х.

С начала 1920-х Марта Мундт жила в Женеве, присоединившись к секретариату International Организация труда (МОТ) в качестве сотрудника по вопросам информации на основании рекомендации ведущего немецкого социалиста Эдуарда Бернштейна директору МОТ Альберту Томасу. Мундт стала сотрудником МОТ, занимающимся вопросами занятости женщин и детей, а также связующим звеном МОТ с феминистскими организациями. Она представляла МОТ на ряде международных конгрессов в Европе. Мэддисон часто ездила в Женеву, чтобы навестить там Мундта.

Мэддисон умерла в Илинге, Лондон, в 1929 году. Партитуры для композиций, которые она написала во время своего пребывания в Париже и Берлине, а также для музыки она создала для фестивалей в Гластонбери, кажется, утеряна.

Работы

Среди избранных работ:

Оперы

  • Der Talisman (1910)
  • Ипполита на холмах (1926)

Балет

  • Дети Лира (1920)

Камерная музыка

  • (1916)

Вокал

  • Deux Mélodies (1893), текст Салли Прюдом и Коппе
  • Двенадцать песен (1895), текст Россетти, Шелли, Суинберн, Теннисон и другие
  • Little Fish silver (1915), текст переведен с Bierbaum Мэддисон
  • Мэри в плей (1915), текст переведен с Bruch Мэддисон
  • Баллада о справедливой Агнете (1915), текст переведен с Мигель Мэддисоном
  • Плач о заключенном в клетку Ларк (1924), текст LN Даддингтон
  • Слезы ( 1924), текст переведен с Ван Сен-Джу Кранмер-Бингом
  • Сердце леса (1924), текст переведен из анонимного ирландского стихотворения Августы, леди Грегори
  • Поэт жалуется ( 1924), текст переведен с анонимного ирландского стихотворения Августы, леди Грегори
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:22:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте