Action for Climate Empowerment

редактировать

Action for Climate Empowerment(ACE) - термин, принятый Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). Это относится к статье 6 первоначального текста Конвенции (1992 г.), в которой основное внимание уделяется шести приоритетным областям: образование, обучение, информирование общественности, участие общественности, общественный доступ к информации и международное сотрудничество по этим вопросам. Реализация всех шести областей была определена как ключевой фактор, позволяющий каждому понять и принять участие в решении сложных проблем, связанных с изменением климата. Важность ACE отражена в других международных концепциях, таких как Цели устойчивого развития (SDGs, 2015); Глобальная программа действий по образованию в интересах устойчивого развития (GAP on ESD, 2014); Орхусская конвенция (2011 г.); Соглашение Эскасу (2018 г.) и Балийские руководящие принципы (2010 г.).

ACE призывает правительства разрабатывать и внедрять программы обучения и информирования общественности, обучать научный, технический и управленческий персонал, способствовать доступу к информации и продвигать общественность участие в решении проблемы изменения климата и его последствий. Он также настоятельно призывает страны сотрудничать в этом процессе путем обмена передовым опытом и извлеченными уроками, а также укрепления национальных институтов. Этот широкий спектр деятельности определяется конкретными целями, которые в совокупности считаются решающими для эффективного осуществления действий по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий, а также для достижения конечной цели РКИК ООН.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Шесть элементов ACE
  • 3 Руководящие принципы деятельности ACE
    • 3.1 Гендерный подход
    • 3.2 Межпоколенческий
  • 4 Международные рамки, связанные с ACE
    • 4.1 Цели устойчивого развития (ЦУР)
    • 4.2 Глобальные Программа действий по образованию в интересах устойчивого развития (GAP on ESD)
    • 4.3 Орхусская конвенция
    • 4.4 Соглашение Эскасу
    • 4.5 Балийские руководящие принципы ЮНЕП по Принципу 10
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Ссылки
История

Статья 6 была частью РКИК ООН с момента принятия текста Конвенции 9 мая 1992 года. Важность международного сотрудничества в достижении статьи 6 была подчеркнута в статье 10 (е) Киотский протокол, принят в 1997 г. В Нью-Дели, 2002 г., одиннадцатый Con Сторонами (КС 11) была принята «Программа работы Нью-Дели» (2002–2007 гг.), призванная служить гибкой рамкой для действий стран по статье 6 с учетом конкретных потребностей и обстоятельств Сторон, и отражающие их национальные приоритеты и инициативы. В 2007 году КС 13 (на Бали) внесла поправки в рабочую программу Нью-Дели и продлила ее на пять лет (2007-2012 гг.) И обратилась с просьбой о том, чтобы секретариат РКИК ООН организовал региональные семинары как часть обзора программы работы, а также извлеченные уроки и передовой опыт. Семинары проводились в Европе (2009 г.), Азии и Тихоокеанском регионе (2009 г.), малых островных развивающихся государствах (2010 г.), Африке (2010 г.) и Латинской Америке и Карибском бассейне (2010 г.).

В Дохе, 2012 г. КС 18 приняла восьмилетнюю Дохинскую программу работы по статье 6 РКИК ООН (2012-2020 гг.). Эта программа предлагает Сторонам назначить и предоставить поддержку, включая техническую и финансовую поддержку, а также доступ к информации и материалам Национальному координационному центру по статье 6 РКИК ООН. Кроме того, Стороны договорились организовать ежегодный межсессионный диалог по статье 6 РКИК ООН для представления и улучшения соответствующей работы. С 2013 года ежегодный диалог обеспечивает платформу для Сторон, представителей соответствующих органов, созданных в рамках РКИК ООН, а также соответствующих экспертов, практиков и заинтересованных сторон, чтобы поделиться своим опытом и обменяться идеями, передовой практикой и извлеченными уроками в отношении реализации Дохинской программы работы.

В июне 2015 года на третьем ежегодном диалоге по статье 6 в Бонне было решено, что усилия, связанные с реализацией статьи 6, будут называться «Действия по расширению возможностей для изменения климата» (ACE): удобный для пользователя , и безошибочный термин для ссылки на статью 6 РКИК ООН в отличие от очень важной статьи 6 Парижского соглашения. КС 20 В Лиме в декабре 2014 г. была принята «Лимская декларация министров по образованию и повышению осведомленности», подтверждающая важность статьи 6 РКИК ООН для достижения ее конечной цели и содействия устойчивому к изменению климата устойчивому развитию. В 2015 году на КС 21 (Париж) правительства согласились сотрудничать в принятии мер, в зависимости от обстоятельств, для улучшения просвещения, обучения, повышения осведомленности общественности, участия общественности и общественного доступа к информации, связанных с изменением климата, признавая важность этих шагов для активизации действий Парижское соглашение. В 2016 году в Бонне был проведен 4-й ежегодный диалог по ACE, и был завершен промежуточный обзор Дохинской рабочей программы. Окончательный обзор Рабочей программы Дохи будет проведен в 2020 году. Пятый ежегодный диалог по ACE прошел в Бонне 15 и 16 мая на темы «образование», «обучение» и «международное сотрудничество».

Шесть элементов ACE

ACE затрагивают все шесть приоритетных областей Статьи 6: образование, обучение, осведомленность общественности, доступ общественности к информации, участие общественности, международное сотрудничество. Образование позволяет людям понять причины и последствия изменения климата, принимать обоснованные решения и принимать соответствующие меры для решения проблемы изменения климата. Обучение дает технические навыки и передовые знания, необходимые для поддержки перехода к «зеленой» экономике и устойчивым, устойчивым к изменению климата обществам. Успешные кампании по повышению осведомленности общественности вовлекают сообщества и отдельных лиц в общие усилия, необходимые для реализации национальной и международной политики в области изменения климата. Обеспечение участия общественности в принятии решений и доступ общественности к информации предоставляет людям инструменты и возможности, которые им необходимы, чтобы играть более активную роль. Все эти элементы могут быть усилены посредством международного сотрудничества. Правительства и организации могут поддерживать друг друга ресурсами, идеями и вдохновением для разработки программ действий по борьбе с изменением климата.

Руководящие принципы деятельности ACE

Раздел B (14) Рабочей программы Доха содержит руководящие принципы по подход и характеристики деятельности ACE. Хотя все 9 пунктов, перечисленных в Разделе B (14), важны, уместно подчеркнуть (d), принимая гендерный подход и межпоколенческий подход.

Гендерный подход

Гендерный подход означает обеспечение что климатические действия учитывают гендерные аспекты и способствуют участию женщин в процессе принятия решений. Хотя женщины составляют примерно 50% населения мира, во многих странах женщины менее способны справляться с неблагоприятными последствиями изменения климата и более подвержены им, поскольку они имеют меньшее экономическое, политическое и правовое влияние. Таким образом, поддержка расширения прав и возможностей женщин и использование их опыта, знаний и навыков сделает меры реагирования на изменение климата более эффективными.

Передача от поколения к поколению

Передача от поколения к поколению означает вовлечение людей всех возрастов в поиск решений проблем изменения климата. с особым учетом уязвимости молодежи и пожилых людей, у которых ограниченная способность справляться самостоятельно. Будущие поколения, вероятно, будут наиболее уязвимыми к воздействиям изменения климата, но они также наименее представлены в текущих решениях по борьбе с изменением климата. В то же время население мира очень быстро стареет. К 2050 году примерно каждый пятый человек будет старше 60 лет; ожидается, что число лиц в возрасте 80 лет и старше увеличится в четыре раза. Помимо молодежи и пожилых людей, другие уязвимые люди, такие как женщины и традиционно маргинализированные группы (такие как коренные народы, этнические меньшинства и люди с ограниченными возможностями), имеют ограниченные возможности для участия в политике. -производство и риск упустить из виду, если их потребности явно не включены в планирование. Формальные структуры принятия решений стремятся обеспечить участие наиболее уязвимых и наименее представленных, признавая, что необходимо прилагать специальные усилия для привлечения уязвимых сообществ.

Международные рамки, связанные с ACE

Устойчивое развитие Цели (ЦУР)

На Саммите Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию 25 сентября 2015 года мировые лидеры приняли Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая включает набор из 17 целей в области устойчивого развития (ЦУР) и 169 связанных с ними задач. бедности, неравенства и несправедливости, а также решение проблемы изменения климата к 2030 году. ЦУР основываются на Целях развития тысячелетия (ЦРТ), восьми задачах борьбы с бедностью, которые мир обязался достичь к 2015 году. Новые ЦУР и более широкая повестка дня в области устойчивого развития идут намного дальше, чем ЦРТ. Три из 17 целей и две связанные задачи имеют особое значение для ACE:

  • Цель 4: Качественное образование: Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и продвигать возможности обучения на протяжении всей жизни для всех, и, в частности, Задача 4.7: «К 2030 году обеспечить все учащиеся приобретают знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе, среди прочего, посредством образования в интересах устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, глобального гражданства и признания культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие ».
  • Цель 13: Действия по борьбе с изменением климата: Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями, и, в частности, Задача 13.3:« Улучшить образование, повышение осведомленности, а также человеческий и институциональный потенциал по вопросам климата. смягчение последствий изменений, адаптация, уменьшение воздействия и раннее предупреждение ».
  • Цель 16: Содействие справедливому, мирному и инклюзивному обществу, и особенно Стр. Задача 16.10: «Обеспечить доступ общественности к информации и защитить основные свободы в соответствии с национальным законодательством и международными соглашениями» и Задача 16.7: «Обеспечить принятие ответных, инклюзивных, совместных и представительных решений на всех уровнях».

Глобальные действия Программа образования в интересах устойчивого развития (GAP on ESD)

Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН проходило с 2005 по 2014 год с целью уделения особого внимания образованию во всех его формах (формальных, неформальных и неформальных). ) как незаменимый элемент для достижения устойчивого развития. В ноябре 2014 г. в качестве официального продолжения ДОУР ЮНЕСКО запустила Глобальную программу действий (ГПД) по ОУР с общей целью расширения масштабов деятельности по ОУР во всем мире. Благодаря тесной связи с устойчивым развитием ГПД по ОУР обеспечивает отличную основу для понимания типов образовательных, учебных и информационных инициатив, которые позволяют людям всех возрастов понимать и реализовывать решения для решения сложных проблем, связанных с изменением климата..

Орхусская конвенция

Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция), обеспечивает основные международные рамки, регулирующие такие вопросы. Орхусская конвенция предоставляет права общественности и налагает обязательства на государственные органы в отношении, в частности, участия общественности в принятии решений по окружающей среде. В 2015 году Маастрихтские рекомендации по содействию эффективному участию общественности в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, были опубликованы в качестве практического инструмента для улучшения участия общественности в процессе принятия решений, касающихся окружающей среды, включая рекомендации по передовой практике.

Соглашение Эскасу

Региональное соглашение о доступе к информации, участии общественности и правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды в Латинской Америке и Карибском бассейне (Соглашение Эскасу), принятое 4 марта 2018 года под эгидой Экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна ( ЭКЛАК), предлагает мощный инструмент для расширения возможностей и действий в области климата в странах Латинской Америки и Карибского бассейна. Устанавливая региональные стандарты доступа к информации, участия общественности и правосудия, он может способствовать вовлечению широкого сообщества и многих заинтересованных сторон в решение вопросов изменения климата. Он также предусматривает конкретные меры по поощрению и защите защитников климата. Более подробная информация доступна по адресу: http://www.cepal.org/en/escazuagreement.

.

Балийские руководящие принципы ЮНЕП по Принципу 10

В целях активизации и ускорения действий по реализации Принципа 10 Рио-де-Жанейрская декларация, правительства приняли Руководящие принципы разработки национального законодательства о доступе к информации, участии общественности и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, на 11-й специальной сессии Совета управляющих ЮНЕП / Глобального форума по окружающей среде на уровне министров на Бали. , Индонезия. Эти добровольные руководящие принципы демонстрируют готовность правительств более тщательно привлекать общественность на всех уровнях для защиты окружающей среды и связанных с ней ресурсов и управления ими.

См. Также
Источники

Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Лицензировано в соответствии с CC-BY-SA IGO 3.0 Лицензионное заявление / разрешение на Wikimedia Commons. Текст взят из Действия по расширению прав и возможностей по борьбе с изменением климата: Руководство по ускорению решений посредством образования, обучения и общественности, 6, 14-18, 26, 28, ЮНЕСКО и РКИК ООН, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. эту страницу с инструкциями. Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Ссылки
  1. ^ ЮНЕСКО и РКИК ООН (2016). Действия по расширению прав и возможностей по борьбе с изменением климата: Руководство по ускорению решений посредством образования, обучения и общественности (PDF). ЮНЕСКО и РКИК ООН. pp. 6, 14–18, 26, 28. ISBN 978-92-3100-182-6.
  2. ^5-й диалог о действиях по расширению прав и возможностей климата Изменение климата ООН
  3. ^ЮНЕСКО. 2016. Рабочий документ ЮНЕСКО по действиям в связи с изменением климата подготовлен в связи с разработкой обновленной стратегии действий ЮНЕСКО в области изменения климата. Целевая группа ЮНЕСКО по изменению климата. Получено с http: //www.unesco. org / new / fileadmin / MULTIMEDIA / HQ / SC / pdf / Climate_Change_TF_Working_Document_09-2016.pdf
  4. ^CC ООН: iNet. (н.о.) Объем (и все 6 элементов ACE в этом разделе веб-сайта). Получено с http://unfccc.int/cc_inet/cc_inet/six_elements/items/3525.php
  5. ^ПРООН. 2013. Обзор взаимосвязей между гендером и изменением климата. Обзор взаимосвязей между гендером и изменением климата. Получено с http://www.undp.org/content/ dam / undp / library / gender / Gender% 20and% 20Environment / PB1-AP-Overview-Gen- der-and-Climate-change.pdf
  6. ^ WRI. 2015. Обеспечение климатического равенства: создание нового подхода с нуля. Институт мировых ресурсов. Получено с http://www.wri.org/publication/building-climate-equity
  7. ^UN DESA. 2002. Старение населения мира: 1950-2050. Отдел народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам. Получено с http://www.un.org/esa/population/publications/worldageing19502050/
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте