Участие общественности

редактировать

Участие общественности, также известное как участие граждан, - это вовлечение общественности в деятельность любой организации или проекта. Участие общественности аналогично, но более инклюзивно, чем взаимодействие с заинтересованными сторонами.

Как правило, участие общественности направлено на привлечение и способствует вовлечению тех, кто может быть затронут или заинтересован в принятии решения. Это может относиться к отдельным лицам, правительствам, учреждениям, компаниям или любым другим организациям, которые затрагивают общественные интересы. Принцип участия общественности гласит, что те, кого затрагивает решение, имеют право участвовать в процессе принятия решения. Участие общественности подразумевает, что вклад общественности будет влиять на решение.

Участие общественности можно рассматривать как форму расширения прав и возможностей и как жизненно важную часть демократического управления.

В контексте управления знаниями некоторые видят в установлении непрерывных процессов участия способ коллективного разума и инклюзивности, сформированный желанием участия всего сообщества или общества.

Участие общественности является частью принципов «ориентированности на людей» или «ориентированности на человека», которые возникли в западной культуре за последние тридцать лет и в некоторой степени связаны с образованием, бизнес, государственная политика и международные программы помощи и развития. Участию общественности способствуют гуманистические движения. Участие общественности может быть расширено как часть смены парадигмы «прежде всего люди». В этом отношении участие общественности может бросить вызов концепции «большой - лучше» и логике централизованной иерархии, выдвигая альтернативные концепции «больше голов лучше, чем один» и утверждая, что участие общественности может поддерживать продуктивные и устойчивые изменения.

Роль общественного участия в экономическом и человеческом развитии была закреплена в 1990 г. Африканской хартией общественного участия в развитии и преобразованиях.

В 1990 г. практикующие врачи учредили Международную ассоциацию общественных практикующих врачей в ответ на растущий интерес на практике, и, в свою очередь, учредила Международную ассоциацию общественного участия (IAP2). Эта практика хорошо зарекомендовала себя во всем мире, и теперь у Международной ассоциации общественного участия есть дочерние организации по всему миру.

Файл: Политические права важны и без людей Не удалось выполнить действия по разработке участия - TVP.webmsd.webm Воспроизведение медиа Без участия людей действия по развитию не увенчаются успехом - С.Кумар

Содержание

  • 1 По полю
    • 1.1 Искусство
    • 1.2 Бюджет
    • 1.3 Развитие
    • 1.4 СМИ
    • 1.5 Государственная политика
    • 1.6 Наука
    • 1.7 Другое
  • 2 Общественное доверие
  • 3 Подотчетность и прозрачность
  • 4 Окружающая среда и устойчивое развитие
  • 5 Критическое толкование участия общественности
    • 5.1 Участие общественности в экологическом руководстве
    • 5.2 Гражданская наука
  • 6 Право на участие общественности
    • 6.1 Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и Развитие
    • 6.2 Конвенция о правах инвалидов
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

По полю

Статья

Составление бюджета

Совместное составление бюджета - это процесс демократического обсуждения и принятия решений, в котором обычные жители города решают, как распределять часть муниципального или государственного бюджета. Составление бюджета на основе участия обычно характеризуется несколькими основными конструктивными особенностями: определение приоритетов расходов членами сообщества, избрание бюджетных делегатов, представляющих различные сообщества, содействие и техническая помощь со стороны государственных служащих, местных собраний и собраний более высокого уровня для обсуждения и голосования по приоритетам расходов, а также реализация местных общественных проектов прямого воздействия. Составление бюджета на основе участия может использоваться городами по всему миру, и оно широко освещалось в Порту-Алегри, Бразилия, где с 1989 года был разработан первый процесс составления бюджета с полным участием. 139>

Развитие

В теории экономического развития существует школа совместного развития. Стремление расширить участие общественности в гуманитарной помощи и развитии привело к созданию многочисленных контекстно-зависимых формальных методологий, матриц, педагогических приемов и специальных подходов. К ним относятся сознательность и практика; Совместное исследование действий (PAR), быстрая сельская оценка (RRA) и совместная сельская оценка (PRA); (AIC); подходы «открытое пространство»; Планирование проекта, ориентированное на цели (ZOPP); анализ уязвимостей и.

СМИ

Государственная политика

В некоторых странах участие общественности стало центральным принципом государственной политики изготовление. В Великобритании и Канаде было замечено, что все уровни правительства начали включать граждан и взаимодействие с заинтересованными сторонами в свои процессы разработки политики. Это может включать широкомасштабные консультации, исследования в фокус-группах, сетевые дискуссионные форумы или совещательные гражданские жюри. Существует множество различных механизмов участия общественности, хотя они часто имеют общие черты (список более 100 и типологию механизмов см. Rowe and Frewer, 2005).

Участие общественности рассматривается как инструмент, предназначенный для для информирования о планировании, организации или финансировании деятельности. Участие общественности также может использоваться для измерения достижимых целей, оценки воздействия и выявления уроков для будущей практики. Все современные конституции и основные законы содержат и провозглашают концепцию и принцип народного суверенитета, что по сути означает, что народ является высшим источником государственной власти или государственной власти. Концепция народного суверенитета просто утверждает, что в обществе, организованном для политических действий, воля народа в целом является единственно правильным стандартом политического действия. Его можно рассматривать как важный элемент системы сдержек и противовесов и представительной демократии. Следовательно, люди безоговорочно имеют право даже непосредственно участвовать в процессе разработки государственной политики и законодательства.

В Соединенных Штатах участие общественности в разработке административных правил означает процесс, посредством которого предлагаемые правила подлежат общественному обсуждению для указанный период времени. Общественное участие обычно обязательно для правил, публикуемых исполнительными органами правительства США. Устав или политика агентства могут требовать проведения общественных слушаний в течение этого периода.

Наука

Другое

Общественное доверие

В последние годы потеря общественного доверия к властям и политикам стали широко распространенной проблемой во многих демократических обществах. Участие общественности рассматривается как одно из возможных решений кризиса общественного доверия и управления, особенно в Великобритании, Европе и других демократиях. Идея состоит в том, что общественность должна более активно участвовать в политическом процессе, поскольку власти стремятся получить общественное мнение и участие, а не рассматривать общественность как просто пассивных получателей политических решений.

Основное предположение политических теоретиков, социальных комментаторов и даже политиков заключается в том, что участие общественности увеличивает доверие общества к властям, повышает политическую эффективность граждан, укрепляет демократические идеалы и даже улучшает качество политических решений. Однако предполагаемые преимущества участия общественности в восстановлении общественного доверия еще предстоит подтвердить.

Подотчетность и прозрачность

Участие общественности также может рассматриваться как повышение подотчетности. Аргумент состоит в том, что участие общественности может быть средством для участвующих сообществ призывать государственные органы к ответственности за выполнение. В Соединенном Королевстве граждане используются для обеспечения справедливого и гуманного содержания заключенных под стражей. Добровольцы составляют Независимый наблюдательный совет, который сообщает о справедливом и гуманном содержании под стражей заключенных и задержанных.

Окружающая среда и устойчивое развитие

В последние годы участие общественности стало рассматривается как жизненно важная часть решения экологических проблем и достижения устойчивого развития. В этом контексте ограничиваются возможности полагаться исключительно на технократическую бюрократическую монополию на принятие решений, и утверждается, что участие общественности позволяет правительствам принимать политику и принимать законы, которые имеют отношение к сообществам и учитывают их потребности.

Общественность участие признано экологическим принципом, см. Экологические принципы и политику, и закреплено в Декларации Рио.

Критическое толкование участия общественности

Концепция и практика участие общественности подвергалось критике, часто с использованием аналитических рамок Фуко. Такие отчеты подробно описывают, как участие может быть методом захвата активности сообщества в режимах власти и контроля, хотя также было отмечено, что захват и расширение прав и возможностей могут сосуществовать.

Участие общественности в экологическом руководстве

В связи с усложнением экологических проблем участие общественности вышло на первый план в академическом анализе, касающемся современных дебатов о экологическом руководстве.

появился ряд аргументов в пользу подхода с более широким участием, которые подчеркивают, что участие общественности является ключевым элементом экологического руководства, способствующим принятию более эффективных решений. Признано, что проблемы окружающей среды не могут быть решены только государством. Участие в принятии экологических решений эффективно связывает общественность с экологическим управлением. Привлекая общественность, которая лежит в основе как причин, так и решений экологических проблем, к экологическим дискуссиям, можно с большей вероятностью достичь прозрачности и подотчетности, что обеспечивает демократическую легитимность принятия решений, от которой зависит хорошее экологическое руководство. Возможно, активное участие общественности в управлении окружающей средой могло бы повысить приверженность акционеров, что укрепит соблюдение и обеспечение соблюдения экологического законодательства. ГИС может предоставить ценный инструмент для такой работы (см. ГИС и экологическое руководство ). Кроме того, некоторые противники утверждают, что право участвовать в принятии решений по окружающей среде является процессуальным правом, которое «можно рассматривать как часть основного права на охрану окружающей среды». С этой этической точки зрения ожидается, что экологическое руководство будет действовать в рамках, совпадающих с «конституционным принципом справедливости (включая равенство)», который неизбежно требует соблюдения «экологических прав» и, в конечном итоге, требует участия общественности. Кроме того, в контексте значительной научной неопределенности, связанной с экологическими проблемами, участие общественности помогает противостоять такой неопределенности и устраняет разрыв между научными проблемами окружающей среды и опытом и ценностями заинтересованных сторон. Ожидается, что совместными усилиями правительства и ученых в сотрудничестве с общественностью будет достигнуто лучшее управление окружающей средой путем принятия наиболее подходящего возможного решения.

Хотя существуют широкие соглашения, понятие участия общественности в принятии решений по окружающей среде подвергалось постоянной критике в отношении реальных результатов совместного управления окружающей средой. Критики утверждают, что участие общественности, как правило, сосредоточено на достижении консенсуса между участниками, которые разделяют одни и те же ценности и стремятся к одним и тем же результатам. Однако неопределенный характер многих экологических проблем подорвет обоснованность участия общественности, учитывая, что во многих случаях участники, садящиеся за стол обсуждения, придерживаются очень разных взглядов на проблему и решение, которые вряд ли можно объединить в единый консенсус. из-за несоизмеримости разных позиций. Это может создать риск экспертной предвзятости, что порождает дальнейшее исключение, поскольку те, кто противостоит консенсусу, будут маргинализованы в процессе принятия экологических решений, что нарушает предполагаемое преимущество совместного подхода к принятию демократических экологических решений. Это поднимает дополнительный вопрос о том, должен ли консенсус быть мерой успешного результата участия. Как предполагает Дэвис, представительная демократия не может гарантировать существенных экологических выгод, «если существуют конкурирующие взгляды на то, какой должна быть окружающая среда и для чего она ценится». Следовательно, кто и на каких этапах должен участвовать в процессе принятия экологических решений и какова цель такого рода участия, становится центральным в дебатах об участии общественности как ключевом вопросе экологического руководства.

Гражданин наука

Гражданская наука - это придуманный термин, обычно используемый для описания участия не-ученых в научных исследованиях.

Лиз Ричардсон, приглашенный научный сотрудник Центра анализа социальной изоляции (CASE) Лондонской школы экономики и редактор журнала «Исследования местного самоуправления», давно выступает за расширение участия непрофессионалов. ученые в области политических исследований. Она подчеркивает, что академическое сообщество несет ответственность за содействие «демократизации политических исследований», отмечая ряд преимуществ участия граждан не только в предоставлении данных, но и в разработке и развитии самого исследования (2014). Она отмечает, что самым большим недостатком гражданской науки является то, что граждане используются только в качестве участников научных усилий, и подталкивает к более основанному на сообществе методу участия в исследовании, который будет включать в себя непрофессионалов во всем процессе исследования, уделяя особое внимание научному методу. популяризируется гражданской наукой.

В своей статье 2017 года Колин Чепмен и Крона Ходжес описывают то, что, по их мнению, является ключом к успеху в применении гражданской науки к разработке политики: данные, которые являются «подходящими, надежными и надежными. известное качество для разработки политики на основе фактов »(2017). Они выявили несколько препятствий на пути применения гражданской науки к разработке политики, включая несоответствие между собранными данными и рассматриваемой политикой и скептицизм в отношении данных, собранных неспециалистами.

Право на участие общественности

В статье 21 Всеобщей декларации прав человека говорится о праве каждого человека участвовать в делах своей страны либо непосредственно, либо путем выбора представителей. Аналогичным образом, право на участие в политической жизни означает право, в соответствии с которым правящая власть обязана предоставлять гражданам права, включая право назначать и избирать представителей, занимать государственные должности в соответствии с принципом равных возможностей, участвовать в частной и частной жизни. публичные собрания, а также право создавать политические партии и вступать в них. Статьи 20 и 27 Международного пакта о гражданских и политических правах содержат аналогичное заявление о праве участвовать в управлении государственными делами.

В некоторых юрисдикциях право на участие общественности предоставляется закреплено законом. Право на участие общественности может также пониматься как право человека или как проявление права на свободу объединений и свободу собраний. Таким образом, Нидерланды, Германия, Дания и Швеция имеют в своих правовых системах положения о свободе информации еще до средневековья. Демократия и общественность участие тесно связано с демократическими обществами, которые веками включали права на участие общественности в свои законы. Например, в США право на подачу петиции было частью первой поправки к конституции США с 1791 года. Совсем недавно, с 1970-х годов, в Новой Зеландии были приняты многочисленные законы (например, о здоровье, местном самоуправлении, охране окружающей среды). менеджмент) требуют, чтобы государственные служащие «консультировались» с теми, кого затрагивает вопрос, и принимали их во внимание при принятии решений.

Эффективное участие общественности зависит от наличия у общественности доступа к точной и всеобъемлющей информации. Следовательно, законы, касающиеся участия общественности, часто касаются вопроса права знать, доступа к информации и свободы информации. Право на участие может также продвигаться в контексте равенства и групповых прав, предназначенных для обеспечения равного и полного участия определенной группы в жизни общества. Например, в контексте инвалидов.

Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию

Рио-де-Жанейрская декларация 1992 года закрепляет участие общественности в своих 27 принципах. Принцип 10 гласит, что «экологические вопросы лучше всего решаются при участии всех заинтересованных граждан на соответствующем уровне». Декларация Рио продолжает, устанавливая тесную связь между доступом к информации и участием общественности:

На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая государственные органы, включая информацию об опасных материалах и деятельности в их сообществах, а также возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства содействуют и поощряют осведомленность и участие общественности, делая информацию широко доступной. Должен быть обеспечен эффективный доступ к судебным и административным процедурам, включая возмещение и средства правовой защиты.

Конвенция о правах инвалидов

Конвенция 2006 года о правах инвалидов признал, что «инвалидность является результатом взаимодействия между людьми с ограниченными возможностями и установочными и средовыми барьерами, которые препятствуют их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими» и что «инвалиды продолжают сталкиваться с препятствиями при их участии в качестве равноправных членов общество ".

Конвенция делает участие инвалидов одним из своих принципов, заявляя, что «Принципы настоящей Конвенции заключаются в следующем:… Полное и эффективное участие и включение в общество;», впоследствии закрепляя право инвалидов на участие в полной мере и в равной степени в обществе, образовании, во всех аспектах жизни (в контексте абилитации и реабилитации ), политической и общественной жизни, культурной жизни, досуга и спорта.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:10:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте