Святой. Аббат Флери | |
---|---|
Титульный лист из трактата, написанного Аббо де Флери, со словом «ABBO», созданный между 962 и 986 годами в аббатстве Флери | |
Родился | c. 945. Орлеан |
Умер | 13 ноября 1004 (1004-11-13) (в возрасте 58–59 лет). Монастырь Ла Реоле в Гасконь |
Почитается в | Католической церкви. Восточной Православной церкви |
Праздник | 13 ноября |
Аббонили Аббон Флери(Latin : Abbo Floriacensis; ок. 945 - 13 ноября 1004), также известный как Saint Abboили Abbon, был монахом и настоятелем аббатства Флери в настоящее время Сен-Бенуа-сюр-Луар около Орлеан, Франция.
Аббо родился около Орлеана и вырос в бенедиктинском аббатстве Флери. Он получил образование в Париже и Реймсе, посвятив себя философии, математике и астрономии. Он провел два года (985-987) в Англии, в основном в недавно основанном монастыре Рэмси, помогая архиепископу Освальду из Йорка в восстановлении монашеской системы. Он также был аббатом и директором школы этого недавно основанного монастыря с 986 по 987 год.
Аббо вернулся во Флери в 988 году, где он был избран аббатом Флери после смерти аббата Ойлболда. Но другой монах, заручившийся поддержкой короля и епископа Орлеана, оспорил этот выбор, и дело приобрело общенациональное значение. Окончательно он был улажен в пользу Аббо Гербертом Орийакским (позже Папой Сильвестром II ). Новый аббат был активен в современной политике: он присутствовал на Синоде св. Базола (St. Basle), близ Реймса, где архиепископа Реймса Арнульфа судили за измену и низложили, чтобы заставить путь для Герберта.
В 996 году король Роберт II (Роберт Благочестивый) отправил его в Рим, чтобы отразить угрозу папского интердикта за брак Роберта с Бертой.. По пути в Рим он встретил Папу Григория V, который был беглецом из города, из которого Антипапа Иоанн XVI изгнал его. Между понтификом и аббатом существовало величайшее уважение и привязанность. Королевское прошение о разрешении было отклонено. Аббо удалось добиться восстановления Арнульфа на престоле Реймса. Он сыграл важную роль в успокоении волнения и страха перед концом света, который был широко распространен в Европе в 1000 году.
В 1004 году он попытался восстановить дисциплину в стране. монастырь Ла Реоле, в Гаскони, путем перевода в это сообщество некоторых монахов Флери. Но беда увеличилась; Между двумя сторонами началась борьба, и когда Аббо попытался разделить их, он получил удар в бок копьем. Он скрыл рану и добрался до своей камеры, где умер на руках своего верного ученика Аймоина, который оставил отчет о его трудах и добродетелях. Чудеса, сотворенные у его гробницы, вскоре заставили его считать в Церкви Галлии святым и мучеником, хотя официально он, похоже, не был канонизирован Римом. Его праздник отмечается 13 ноября.
Когда в Англии Аббо узнал о мученической смерти Эдмунда из Восточной Англии (ноябрь 870), он написал на нем страсть на латыни. Он также написал латинскую грамматику для своих английских студентов и три стихотворения для Дунстан. Среди других его работ - упрощение computus, вычисление даты Пасхи ; Epitome de XCI Romanorum Pontificum Vitis (книга о жизни римских пап, являющаяся сокращением более ранней Liber Pontificalis ), Collectio Canonum, с пояснениями по темам канонического права , и другие трактаты на спорные темы и письма. Примерно с 980 по 985 год он написал комментарий к «Исчислению» Виктория Аквитанского, до введения арабских цифр, когда вычисления часто были довольно сложными. Широкий диапазон мысли Аббо отражен в комментариях, охватывающих природу мудрости, философию числа, отношения единства и множественности, а также арифметику исчисления. Аббо использовал свои знания грамматики, логики и космологии, чтобы проиллюстрировать свои аргументы, и поместил все это в более широкий контекст своего богословия Творения. Большинство работ Аббо можно найти в Patrologia Latina (CXXXIX, 375-582).
Существует одна современная биография, написанная его учеником Аймоин Флери, в которой была воспроизведена большая часть переписки Аббо. Это имеет большое значение, среди прочего, как исторический источник информации о правлении Роберта II Франции, особенно в отношении папства.
Ричард В. Пфафф подводит итог своим достижениям следующим образом: «Один из самых разносторонних мыслителей и писателей своего времени, Аббо оставил свой след в нескольких областях средневековой жизни и мысли, но не больше, чем в передаче многого из того, что было ценно от традиции реформированного французского монашества до зарождающегося монашеская культура Англии конца X века ".