Династия Аббадидов

редактировать

династия Аббадидовили Аббадидов(арабский : بنو عباد, романизированный :Бану Аббад) был арабской мусульманской династией, которая возникла в аль-Андалус после падения халифата Кордова (756–1031). После распада существовало несколько небольших мусульманских государств, называемых тайфами, каждое из которых управлялось отдельной семьей или племенем: Хаммудиды, Зайриды, Джахвариды, Зуль-Нуниды, Амириды, Тоджибиды и Худиды. Из всех этих небольших групп аббадиды были самыми сильными и вскоре поглотили большинство остальных. Правление Аббадидов длилось примерно с 1023 по 1091 год, но за короткий период своего существования оно проявило исключительную энергию и олицетворяло свое время.

Содержание
  • 1 Абу аль-Касим Мухаммад ибн Аббад (правил в 1023–1042 гг.)
  • 2 Аббад II аль-Мутадид (годы правления 1042–1069)
  • 3 Мухаммад аль-Мутамид (годы правления 1069–1095)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Абу аль-Касим Мухаммад ибн Аббад (годы правления 1023–1042 гг.)

Абу аль-Касим Мухаммад ибн Аббад (r. 1023–1042), кади из Севильи, основали дом в 1023 году.

Аббадиды ранее не играли важной роли в истории, хотя они и были благородная родословная, происходящая от лахмидов, исторических королей аль-Хира в южно-центральном Ираке. Ветвь, которая привела к тому, что Аббадиды поселились в Хомсе в Сирии, и была одной из первых мусульманских семей, поселившихся в аль-Андалусе после завоевания Испании мусульманами. Отец Абу аль-Касима, Исмаил ибн Аббад (умер в 1023 г.) был назван кади Севильи регентом Альманзором и утвердил ведущую роль своей семьи в городе: современный историк Ибн Хайян сообщает, что его сыну принадлежало не менее трети территории Севильи, что делало его самым богатым человеком в городе.

Абу аль-Касим завоевал доверие горожан, сыграв важную роль в успешное сопротивление берберским солдатам удачи, захватившим фрагменты Кордовского халифата. После того, как берберы были вытеснены, он почти единодушным голосом народа и по подсказке купца и знати получил бразды правления. Первоначально он отказался от должности, опасаясь фатальных последствий, которые могут последовать за неудачей или изменением голоса людей. Сначала он утверждал, что правит только по совету совета, сформированного из знати.

Первым делом Абу аль-Касима было восстановить армию Севильи, которая в последнее время исчезла. Он добился этого, сначала создав вербовочные пункты во всех поселениях, контролируемых Севильей. Обещание существенной оплаты наряду с обещаниями неограниченного грабежа привлекло к нему много способных людей. Во-вторых, он открыл ряды для всех рас и социальных слоев, поскольку берберы, арабы, христиане и иностранцы были приняты вместе с рабами из Нубии и Судана. Прежде чем военные смогли стать грозной силой, берберская армия из Малаги стояла у ворот, требуя входа и верности в виде сыновей самых богатых и могущественных дворян и купцов в качестве заложников. Абу аль-Касим, чтобы показать своему народу, что он доверяет ситуации, предложил своего сына в качестве единственного залога. Это проявление храбрости убедило его население следовать за ним с почти рвением, и в это время распустил совет и начал свое одиночное правление.

С этого момента он смог совершать небольшие набеги на небольшие княжества окружающие его. Это началось с союза, заключенного с губернатором Кармоны. Его первым завоеванием была Бежа, за которым последовал разграбление и последующий контроль над прибрежными регионами с Кадиса на запад. Тайфа из Бадахоса был следующим, когда он победил и захватил сына эмира, и в это раннее время почти победил Тайфа из Кордовы, побежденный в конце союзом Кордова

Берберы продолжали быть занозой в боку Абу аль-Касима, так как теперь они признали Яхью своим верховным лидером, чего раньше не удавалось достичь. В это время Абу аль-Касиму было очевидно, что необходима коалиция, чтобы победить растущую берберскую угрозу; однако было также очевидно, что он не будет принят в качестве главы этой коалиции халифатов. Абу аль-Касим смог достать самозванца, похожего на халифа Хишама II. Этот человек, который по профессии занимался изготовлением циновок, ранее участвовал в безуспешной попытке обмана. На этот раз обман оказался успешным, и коалиция сформировалась, начиная с Кордовы, затем последовали Дения, Балеарские острова, Тортоса и Валенсия. Возмущенный растущими силами против него, Яхья был заманен в засаду и вместе с большей частью его команды был убит. Когда Абу аль-Касим умер в 1042 году, он создал государство, которое, хотя и было слабым само по себе, казалось сильным по сравнению со своими соседями. Он сделал свою семью признанными лидерами андалузских мусульман против нео-берберских элементов, выстроившихся под началом короля Гранады.

Аббада II аль-Мутадида (правил в 1042–1069 гг.)

Аббад II аль-Мутадид (1042–1069), сын и преемник Абу аль-Касима, стал одной из самых выдающихся фигур в истории иберийского мусульманина. Он имел поразительное сходство с итальянскими князьями позднего средневековья и раннего Возрождения марки Филиппо Мария Висконти.

Аббад писал стихи. и любил литературу; он также появляется как отравитель, пьющий вино, скептик и предатель в высшей степени. Хотя он вел войну на протяжении всего своего правления, сам он очень редко появлялся на поле боя, но руководил генералами, которым он никогда не доверял, из своего «логова» в укрепленном дворце, Алькасар Севилья. Он собственноручно убил одного из восставших против него сыновей. В 1053 году он обманом заставил нескольких своих врагов, берберских вождей южного Аль-Андалуса, посетить его и избавился от них, задушив их в горячей комнате бани. Затем он захватил их королевства Аркос, Морон и Ронда. Он также насильственно аннексировал королевства Мертола, Ниебла, Уэльва и Сальтес, Санта-Мария-ду-Алгарве и Силвеш

Он обычно хранил черепа убитых им врагов; те из подлых людей он использовал как цветочные горшки, а те, что принадлежал князьям, он держал в специальных сундуках. Он посвятил свое правление главным образом расширению своей власти за счет более мелких соседей и в конфликтах со своим главным соперником королем Гранады. Эти непрекращающиеся войны ослабили мусульман к огромному преимуществу растущей мощи христианских королей Леона и Кастилии, но они дали Севильскому королевству власть определенное превосходство над другими маленькими государствами. После 1063 Фернандо Эль Маньо из Кастилии и Леон напали на него, двинулись к воротам Севильи и заставили заплатить дань. Эта верность была настолько полной за оставшиеся два года правления Фернандо, что Аббад даже сдал останки св. Исидор.

Мухаммад аль-Мутамид (годы правления 1069–1095)
Монета, отчеканенная во время правления аль-Мутамида

Сын Аббада II, Мухаммад аль-Мутамид ( 1069–1095) - правивший под титулом аль-Мутамид - был третьим и последним из аббадидов. Не менее замечательный, чем его отец, и более любезный, он также писал стихи и любил поэтов. Аль-Мутамид, однако, пошел значительно дальше в покровительстве литературы, чем его отец, поскольку он выбрал своим фаворитом и премьер-министром поэта Ибн Аммара. В конце концов тщеславие и упрямство Ибн Аммара заставили своего хозяина убить его.

Аль-Мутамид еще больше попал под влияние своей любимой жены, ар-Румайкийи, чем у его визиря. Он познакомился с ее греблей в Гвадалквивире, купил ее у ее хозяина и сделал своей женой. Капризы Ромаики и расточительность Аббада III в его попытках доставить ей удовольствие составляют предмет многих историй; краткий рассказ о королеве появляется в книге «Libro de los ejemplos del Conde Lucanor y de Patronio (Книга примеров графа Луканора и Патронио), как рассказ XXX, De lo que aconteció al rey Abenabed de Sevilla con su mujer, Ramaiquía («О том, что случилось с королем Севильи Абенабедом и его женой Рамайкией»). С другой стороны, рассказы об Ибн Аммаре и Румайкии, которые появляются в более поздних западных работах, вероятно, описывают воображаемые события.

В 1071 году аль-Мутамид взял под свой контроль Кордову. Это был период слабого контроля, поскольку ему пришлось восстановить контроль в 1078 году, а затем окончательно потерял его в 1081 году. В этот период его визирь ибн Аммар захватил Мерсию. Этот период ознаменовал начало конца династии Аббадидов, поскольку в последующие годы они становились все слабее и слабее из-за ряда событий: сначала было начало военных действий с Альфонсо VI, а затем христианами преуспев в Арагоне, Валенсии и Толедо, местные мусульмане, наконец, создали проблемы дома. Когда Альфонсо VI из Кастилии захватил Толедо в 1085 году, Аль-Мутамид призвал Юсуфа ибн Ташфина, бербера Альморавид правитель. Он предвидел вероятность того, что Альморавиды могут свергнуть его, тем не менее он решил вступить с ними в союз. Когда его сын, Рашид, посоветовал ему не обращаться к Юсуфу ибн Ташфину, Аль-Мутамид отверг его и классно сказал:

Я не хочу, чтобы мои потомки заклеймили меня как человека, который поставил аль-Андалус добычей. неверным. Я не хочу, чтобы мое имя проклинали с каждой мусульманской кафедры. И, со своей стороны, я предпочел бы быть погонщиком верблюдов в Африке, чем свинопасом в Кастилии.

С помощью Альморавидов они смогли победить Альфонсо в 1086 году. В течение шести лет, предшествовавших его низложению в тюрьму. 1091 г. Аббасид проявил на поле боя доблесть, но был политически неумелым и жестоким. В конце концов с ним случилось то, что он предвидел: в 1095 году его королевство было свергнуто Юсуфом ибн Ташфином и сторонниками Альморавидов в его городе, после чего он был низложен. Он был сослан в Марокко

Аль-Мутамид был тестем через своего сына Фатха аль-Мамуна (ум. 1091) Зайды, любовницы и, возможно, жены Альфонсо VI. Кастилии. Согласно иберийским мусульманам источники, она была невесткой Аль Мутамида, мусульманского короля Севильи, жены его сына Абу аль Фатх аль-Ма'Мун, эмир из Кордовы, (ум. 1091). Позднее иберийские христианские летописцы называют ее дочерью Аль-Мутамида, но исламские летописцы считаются более надежными. С падением Севильи к Альморавидам, она бежала под защиту Альфонсо VI Кастильского, став его любовницей, приняв христианство и приняв имя Изабеллы при крещении.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бартон, Саймон (2004). Блэк, Джереми (ред.). История Испании. Основные истории Palgrave. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-63257-5. LCCN 2003066374. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hoiberg, Dale H., ed. (2010). "Abbadies". Британская энциклопедия. I: A-Ak - Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Encyclopdia Britannica, Inc. ISBN 978-1-59339-837-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лагассе, Поль, изд. (2000). "Abbadies". The Columbia Encyclopedia (6-е изд.). Нью-Йорк , Нью-Йорк: Columbia University Press. ISBN 0-7876-5015-3. LCCN 00-027927. CS1 maint : ref = harv (ссылка )
  • Мутамид (1915). Поэмы Мутамида, короля Севильи. Перевод Дульси Лоуренс Смит. Лондон, Великобритания. LCCN 82085220. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рейли, Бернард Ф. (1992). Конкурс христианской и мусульманской Испании: 1031-1157. Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN 0-6311-6913-X. LCCN 91017670. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Скотт, SP (1977) [1904]. История Мавританской Империи в Европе. II(Переиздание изд.). New Yo rk, NY: AMS Press. ISBN 0-404-09672-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Соравиа, Бруна (2011). "ʿAbbādids (результаты поиска) ". In Fleet, Kate; Krämer, Gudrun; Matringe, Denis; Nawas, John; Rowson, Everett (ред.). Encyclopaedia of Islam, THREE. Brill Online. ISSN 1873-9830.
  • Stearns, Peter N., ed. (2001). «G. Пиренейский полуостров». Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная в хронологическом порядке (6-е изд.). Бостон , Массачусетс: Houghton Mifflin Company. ISBN 0-395-65237-5. LCCN 2001024479. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-08 17:52:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте