Земля без людей для людей без земли

редактировать

Бюст Энтони Эшли-Купера, Ф. Винтер, 1886. В коллекции музея округа Дорсет, Дорчестер.

"Земля без людей для людей без земли"- широко цитируемая фраза, связанная с движением за установление Еврейская родина в Палестине в XIX и XX веках.

Хотя обычно это считается сионистским лозунгом, эта фраза использовалась еще в 1843 г. христианский реставратор священнослужитель, и он продолжал использоваться в течение почти столетия христианскими реставрационистами.

Алан Даути и Диана Мьюир написали, что эта фраза так и не появилась широко распространено среди еврейских сионистов. Анита Шапира писала, что это «было распространено среди сионистов в конце девятнадцатого и начале двадцатого века».

Содержание
История
Rev. Д-р Александр Кейт

Вариант, по-видимому, впервые использованный христианским священнослужителем и христианским реставратором, преподобный Александр Кейт, DD, появился в 1843 году, когда он написал, что евреи являются «народ без страны; даже если их собственная земля, как будет показано ниже, в значительной степени является страной без народа».

В наиболее распространенной формулировке: земля без народа и люди без земли, эта фраза появилась в печати в обзоре книги Кейта 1844 года в журнале Шотландская свободная церковь.

Энтони Эшли-Купер, 7-й граф Шефтсбери, в июле 1853 г. который был президентом Лондонского общества содействия христианству среди евреев писал премьер-министру Абердину, что Великая Сирия была «страной без нации», нуждающейся в «нации без страны».... Есть такая вещь? Разумеется, древние и законные владыки земли, евреи! " В мае следующего года он написал в своем дневнике: «Сирия« опустошена без жителей »; эти обширные и плодородные регионы скоро останутся без правителя, без известной и признанной силы претендовать на власть. Территория должна быть закреплена за тот или иной... Есть страна без нации, и теперь Бог в Своей мудрости и милости направляет нас к нации без страны ». В 1875 году Шефтсбери сказал ежегодному общему собранию Фонда исследования Палестины, что «у нас есть земля, изобилующая плодородием и богатой историей, но почти без жителей - страна без людей, и посмотрите! разбросанные по миру люди без страны ».

Варианты формулировок, использовавшихся в досионистскую и догосударственную эпохи, включают« страна без народа для народа без страны »,« земля без нации для нации без земли ". По словам Эдварда Саида, фраза была «земля без людей для народа без земли».

Использование фразы

Использование фразы христианскими сионистами и сторонниками возвращения евреев в землю

Уильям Юджин Блэкстоун

Уильям Юджин Блэкстоун (родился в 1841 году) стал евангелистом в возрасте 37 лет. Поездка на Святую Землю в 1881 году сделала его страстным реставратор. Как и большинство людей в 1880-х и 90-х годах, он был потрясен спровоцированными правительством погромами, проводимыми против российских евреев.

Мемориал Блэкстоуна, заявление 1891 года о поддержке превращения Палестины в еврейское государство, было подписано сотнями видных американцев и получило широкое внимание. Хотя Мемориал не содержал фразу «земля без народа», вскоре после возвращения из поездки в Палестину в 1881 году Блэкстоун написал в контексте своей озабоченности судьбой евреев России: «И вот, в этот самый день , мы стоим лицом к лицу с ужасной дилеммой, что эти миллионы не могут оставаться там, где они есть, и им некуда идти... Эта фаза вопроса представляет собой удивительную аномалию - земля без людей и народ без земли ».

Джон Лоусон Стоддард, популярный оратор и автор книг о путешествиях, опубликовал путевые заметки 1897 года, в которых увещевает евреев:« Вы - народ без страны; есть страна без страны. люди. Объединяйтесь. Осуществите мечты своих старых поэтов и патриархов. Вернитесь, вернитесь в землю Авраама ».

Согласно Адаму Гарфинклю что Кейт, Шефтсбери, Блэкстоун, Стоддард и другие христиане девятнадцатого века, которые использовали эту фразу, говорили, что Святая Земля не был резиденцией нации, как Япония - это земля японцев, а Дания - земля датчан. По мнению европейских и американских христиан той эпохи, арабоязычные мусульмане и христиане, обитатели "Святой Земли", не представляли собой народ или нацию, определяемую их привязанностью к Палестине, они, скорее, представлялись часть более крупной арабской, армянской или греческой народности.

Использование фразы еврейскими сионистами

В 1901 году в Новом либеральном Review, Israel Zangwill писал, что «Палестина - это страна без народа; евреи - это народ без страны».

В дебатах в Article Club в ноябре В том году Зангвилл сказал: «В Палестине проживает лишь небольшое население арабов и феллахов и блуждающих, беззаконных, шантажирующих бедуинских племен». «Восстановите страну без народа для людей без страны. (Слушайте, слушайте.) Ибо у нас есть что дать, а также получить. Мы можем сметать шантажиста - будь он Паша или бедуин - мы можем сделать пустыню расцвести, как роза, и создать в сердце мира цивилизацию, которая может быть посредником и толкователем между Востоком и Западом ».

В 1902 году Зангвилл писал, что Палестина« остается в настоящее время практически необитаемая, заброшенная и разрушенная турецкая территория ». Однако в течение нескольких лет Зангвилл «полностью осознал опасность для арабов», сказав аудитории в Нью-Йорке: «Палестина уже имеет своих жителей. пашалик Иерусалима уже вдвое больше населен поскольку Соединенные Штаты «оставляют сионистам выбор: изгнать арабов или иметь дело с« большим инопланетным населением ». Он поддержал схему Уганды, что привело к разрыву с основным сионистским движением к 1905 году. В 1908 году Зангвилл заявил лондонскому суду, что он был наивен, когда произносил свою речь 1901 года, и с тех пор " понял, какова плотность арабского населения », а именно вдвое больше, чем в США. В 1913 году он пошел еще дальше, напав на тех, кто настаивал на повторении того, что Палестина «пуста и заброшена», и называл его предателем за то, что он сообщил об обратном.

Согласно Зееву Жаботинскому, Зангвилл сказал ему в 1916 году, что: «Если вы хотите отдать страну народу без страны, было бы полной глупостью позволять ей быть страной двух народов. Это может вызвать только проблемы. Евреи будут страдать, и так будет. их соседям. Одно из двух: нужно найти другое место либо для евреев, либо для их соседей ».

В 1917 году он написал:« Отдайте страну без народа, - великодушно просил лорд Шефтсбери ». людям без страны ». Увы, это было ошибкой, вводящей в заблуждение. В стране проживает 600 000 арабов ».

В 1921 году Зангвилл писал:« Если лорд Шефтсбери был буквально неточен в описании Палестины как страны без народа, он был по сути прав, поскольку есть ни один арабский народ не живет в тесном слиянии со страной, использует ее ресурсы и оставляет на ней характерный отпечаток: в лучшем случае есть арабский лагерь, разрушение которого наложило бы на евреев фактический ручной труд возрождения и предотвратило бы их от эксплуатации феллахов, численность которых и более низкая заработная плата к тому же являются значительным препятствием для предполагаемой иммиграции из Польши и других центров страданий ".

В 1914 Хаим Вейцман, позже президент Всемирного сионистского конгресса и первый президент государства Израиль сказал: «На начальном этапе сионизм задумывался его пионерами как движение, полностью зависящее от механических факторов: есть страна, которая происходит называться Палестиной , страна без народа, и, с другой стороны, есть еврейский народ, и у него нет страны. Что еще нужно тогда, как не вписать самоцвет в кольцо, чтобы объединить этот народ с этой страной? Поэтому владельцев страны [турок-османов?] Необходимо убедить и убедить в том, что этот брак выгоден не только [еврейскому] народу и стране, но и им самим ».

Историк Кейт Уителам и христианский активист Митри Рахеб утверждают, что сионисты использовали эту фразу, чтобы представить Палестину «без жителей».

Утверждения, что это не был еврейский сионистский лозунг

Историк Алан Даути процитировал Гарфинкля, что эта фраза не использовалась другими сионистскими лидерами, кроме Зангвилла.

Дайана Мьюир утверждала, что эта фраза практически отсутствовала в сионистской литературе до создания государства, написав, что: за исключением Зангвилла: «Неочевидно, что это когда-либо было лозунгом какой-либо сионистской организации или что его использовали какие-либо ведущие фигуры движения. Его использует лишь горстка статей и книг догосударственных сионистов. Фразу, которую так часто приписывают сионистским лидерам, ее чрезвычайно трудно найти в исторических записях ". Она предлагает следующее:" Если или пока не появятся доказательства ее широкого использования сионистскими публикациями и организациями, утверждение, что " «земля без народа для народа без земли» было «широко пропагандируемым сионистским лозунгом» следует отказаться ».

Адам Гарфинкль также сомневается, что эта фраза широко использовалась сионистами. После подтверждения, что это фраза, использовавшаяся среди христиан, он пишет: «Если бы и были ранние сионисты, которые подтвердили эту фразу, однако, они сделали бы это не так легко и надолго».

Использование фразы противниками сионизма

Эта фраза широко цитируется политиками и политическими активистами, возражающими против сионистских заявлений, включая муфтия Иерусалима Мохаммад Амин аль-Хусайни, который заявил, что «Палестина - это не страна без народа. за народ без земли! »13 ноября 1974 г. лидер ООП Ясир Арафат сказал Организации Объединенных Наций: «Нашему народу очень больно наблюдать за распространением мифа о том, что его родина была пустыней, пока она не расцвела тяжелым трудом иностранных поселенцев, что это была земля без народа». В своей «Декларации независимости» от 14 ноября 1988 г. Палестинский национальный совет обвинил «местные и международные силы» в «попытках пропаганды лжи о том, что« Палестина - это земля без народа »» . Салман Абу Ситта, основатель и президент организации, называет фразу «злой ложью, чтобы сделать палестинский народ бездомным». Ханан Ашрави назвал эту фразу доказательством того, что сионисты «стремились отрицают само существование и человечность палестинцев ».

Согласно Диане Мьюир, самое раннее идентифицированное использование этой фразы противником сионизма произошло вскоре после того, как Великобритания опубликовала Декларацию Бальфура. Мьюир также ссылается на другие варианты использования до образования государства, в том числе на использование в 1918 году Амира Рихами, американца ливанского происхождения, христианского арабского националиста, который писал, что «Я бы даже сказал...« Дайте землю без народа людям без земли ». «если бы Палестина действительно была без народа и если бы евреи действительно были без земли». Рихами утверждал, что евреям не нужна родина в Палестине, потому что везде они пользуются «равными правами и равными возможностями, мягко говоря». И использование кем-то, кого она описывает как академического арабиста начала двадцатого века, который написал, что «сам их лозунг« Земля без народа для людей без земли »был оскорблением для арабов страны». Американский журналист Уильям Маккракан сказал: «Мы читали в наших газетах лозунг сионизма« вернуть народ стране без народа », хотя правда заключалась в том, что Палестина уже была хорошо населена. с населением, которое быстро увеличивалось по естественным причинам ».

Толкование фразы учеными

Мнения ученых относительно значения фразы разделились.

Выражение сионистского видения пустой земли

Обычное толкование этой фразы было выражением того, что земля пуста от жителей. Другие утверждали, что во фразе «народ» определяется как нация.

литературовед Эдвард Саид, который считал ее примером такого мышления, которое надеется «отменить и превзойти реальную реальность - группу проживающих в стране арабов - с помощью будущего желания - чтобы земля была пустой для развития более достойной державой ". В своей книге «Вопрос о Палестине» Саид цитирует фразу в этой формулировке: «Земля без людей для людей без земли». С. Илан Трён и Джейкоб Ласснер называют отсутствие Саидом неопределенного артикля «а» «искажением» смысла и предполагают, что это было сделано «возможно злонамеренно» с целью придания фразе большей привлекательности. значение, которое Саид и другие приписывают этому, что сионисты думали, что эта земля была или хотели превратить ее в землю «без людей». Историк Адам Гарфинкль критикует Саида за то, что он пишет «без людей» вместо «без народа», что, по его словам, существенно меняет смысл.

Историк Рашид Халиди соглашается с Сказал, интерпретируя этот лозунг как выражение сионистского утверждения о том, что Палестина пуста: «В первые дни сионистского движения многие из его европейских сторонников - и другие - считали, что Палестина пуста и мало культивируется. Это мнение широко пропагандировалось некоторыми ведущих мыслителей и писателей движения, таких как Теодор Герцль, Хаим Нахман Бялик и Макс Мандельштамм. Это было выражено в широко распространяемом сионистском лозунге «Земля без народа для народа без земли» ». Мьюир критиковал Халиди за то, что тот не признал различия между «народом» и людьми. Приводя два примера понимания Халиди слова «народ» как фразы, относящейся к этнически идентифицированному населению, она обвиняет Халиди в «неправильном понимании фразы« народ »только при обсуждении фразы« земля без народа »». 173>Норман Финкельштейн интерпретирует эту фразу как попытку сионистов отрицать существование палестинской нации. Историк Ави Шлайм заявляет, что лозунг, использованный Зангвиллом, использовался в пропагандистских целях, но с самого начала сионистские лидеры знали, что «их цель создания еврейского государства на территории, населенной арабской общиной, не могла быть достигнуто, не побуждая тем или иным способом большое количество арабов покинуть Палестину ».

Анита Шапира писала, что эта фраза была распространена среди сионистов конца 19-го и начала 20-го веков и« содержала легитимацию еврейских притязаний на землю и покончил с любым чувством беспокойства по поводу того, что может появиться конкурент этому притязанию ". Боаз Нойман также писал, что первые сионистские пионеры использовали эту фразу, цитируя книги Давида Бен-Гуриона и Ицхака Бен-Цви. В трудах пионеров сионизма (Halutzim) полно выражений о Палестине как о пустой и безлюдной земле.

Выражение намерения этнической чистки

Историк Нур Масалха рассматривает эту фразу как свидетельство сионистского намерения осуществить программу этнической чистки палестинского арабского населения - программу, эвфемистически названную «трансфером». По словам Масальи, сионистский демографический «расизм» и сионистская одержимость палестинской «демографической угрозой » «повлияли на мышление израильских официальных лиц с момента создания государства Израиль»

. выражение желания, чтобы арабы ушли

Гада Карми и Юджин Котран интерпретируют эту фразу как часть преднамеренного игнорирования, а не выражения незнания о существовании палестинских арабов на часть сионистов, а затем и израильтян, а, скорее, тот факт, что сионисты и израильтяне предпочитали делать вид, что палестинских арабов не существует, и тот факт, что евреи хотели, чтобы они ушли. Нур Масалха, способствовавший к отредактированному сборнику Гады Карми и Юджина Котрана, цитирует ведущего израильского сатирика Дана Бен-Амоца, который заметил, что «арабов нет в наших учебниках [для детей]. Это, очевидно, соответствует Еврейско-сионистско-социалистические принципы мы получили ". Народ без земли возвращается. -в-а-земля-без людей».

Выражение несуществовании палестинского народа

Другая группа ученых интерпретирует выражение как выражение спорного утверждения, что , в девятнадцатом веке и двадцатом веке до Первой мировой войны арабы, жившие в Палестине, не составляли застенчивую национальную группу, «народ».

Историк Гертруда Химмельфарб писала, что «Шефтсбери, как и более поздние сионисты, явно имел в виду под« народом »узнаваемый народ, нацию».

Историк Гудрун Кремер пишет, что эта фраза была политическим аргументом, который многие ошибочно приняли за быть демографическим аргументом. "Это означало не то, что в Палестине не было людей... Скорее, это означало, что люди, живущие в Палестине, не были людьми с историей, культурой и законными претензиями на национальное самоопределение... Палестина содержала людей , но не народ ».

Стивен Пул в книге об использовании языка в качестве оружия в политике объясняет эту фразу следующим образом:« Конкретное утверждение не было явно ложным, что территория была безлюдные, и что живущие там не были людьми, но что они не составляли «народ», другими словами, утверждалось, что у них не было концепции государственности в современном западном смысле ".

Согласно историку Адаму М. Гарфинклю, простое значение этой фразы состояло в том, что евреи были нацией без государства, в то время как их исконная родина, Израиль, в то время (девятнадцатый век) не была резиденцией каких-либо

Профессор Колумбийского университета Гил Эял пишет: «На самом деле, верно и обратное. Сионисты не Он перестал обсуждать палестинский национализм, спорить с ним и о нем, осуждать его, подтверждать или отрицать его существование, указывать на его достоинства или пороки... Обвинение в «отрицании» является упрощенным и игнорирует исторический феномен полемического дискурса, вращающегося вокруг центральная ось, созданная арабским или палестинским национализмом... ".

В качестве территориального притязания, основанного на эффективности

Политический теоретик Тамар Майзельс считает аргумент, сделанный этим лозунгом, как попадают в категорию Локковских территориальных претензий, основанных на эффективности, в которых национальные государства, включая Австралию, Аргентину и США, аргументируют свое право на территорию на том основании, что тот факт, что эти земли могут поддерживать гораздо больше людей, находящихся под их правительство, чем было поддержано методами коренных народов, дает право собственности.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте