Гертруда Химмельфарб | |
---|---|
Родилась | 8 августа 1922 года. Бруклин, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 30 декабря 2019 г. (2019-12-30) (97 лет). Вашингтон, округ Колумбия |
Alma mater | Бруклинский колледж (BA 1942),. Чикагский университет (MA 1944, доктор философии 1950). Еврейская теологическая семинария Америки (1939–42). Гертон-колледж, Кембриджский университет (1946–47) |
Выдающиеся награды | Член Британской академии. Член Американской академии искусств и наук. Член Королевского исторического общества. Член Общества американских историков. Совет Национального фонда гуманитарных наук (1982–88). Совет ученых Библиотеки Конгресса (1984–2008). Попечительский совет Центра Вудро Вильсона (1985–96). Совет академических консультантов Американского общества Enter премия Института (1987-настоящее время). Лекция Джефферсона (1991). Национальная медаль по гуманитарным наукам (2004) |
Супруг | Ирвинг Кристол (м. 18 января 1942 - 18 сентября 2009; его смерть) |
Дети | Уильям Кристол. Элизабет Нельсон |
Родственники | родители Макс и Берта (Лернер) Химмелфарб. брат Милтон Химмельфарб |
Литературный портал |
Гертруда Химмельфарб (8 августа 1922 - 30 декабря 2019), также известная как Беа Кристол, была американским историком. Она была лидером консервативных интерпретаций истории и историографии. Она много писала по интеллектуальной истории, уделяя особое внимание Великобритании и викторианской эпохе, а также современному обществу и культуре.
Химмельфарб родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье Берты (урожденной Лернер) и Макса Химмельфарба, оба из русских евреев. Она получила степень бакалавра в Бруклинском колледже в 1942 году и докторскую степень в Университете Чикаго в 1950 году. Позже Химмельфарб продолжил обучение в Кембриджском университете в Соединенное Королевство и Еврейская богословская семинария в Нью-Йорке.
В 1942 году она вышла замуж за Ирвинга Кристола, известного как «крестный отец» неоконсерватизма, и родила двоих детей, Элизабет Нельсон и Уильяма Кристола, политический обозреватель и редактор The Weekly Standard. Фамилию она никогда не меняла. Социолог Дэниел Белл писал, что их брак был «лучшим браком нашего поколения», а ее муж писал, что он был «удивлен тем, насколько интеллектуально близки» эти двое «преследовали разные темы, думая об одном и том же и достигая одного и того же. выводы ».
Она долгое время была вовлечена в еврейские консервативные интеллектуальные круги. Эмерита, профессор Высшей школы городского университета Нью-Йорка , она была удостоена множества наград и почетных степеней. Она входила в Совет ученых Библиотеки Конгресса, Совет академических консультантов Американского института предпринимательства и Совет Национального фонда гуманитарных наук. Она была членом Британской академии и Американской академии искусств и наук. В 1991 году она прочла лекцию Джефферсона под эгидой Национального фонда гуманитарных наук. В 2004 г. она была награждена Национальной медалью за гуманитарные науки президентом Соединенных Штатов Америки. Она умерла 30 декабря 2019 года в возрасте 97 лет.
Химмельфарб долгое время питал неоконсервативное движение в политике и интеллектуальной жизни США; ее муж Ирвинг Кристол помог основать движение.
Химмельфарб был ведущим защитником традиционных исторических методов и практик. Ее книга «Новая история и старая» (опубликованная в 1987 году и переработанная и дополненная в 2004 году) представляет собой критику разновидностей «новой истории », которые пытались вытеснить старую. «Новые истории», которые она критиковала, включают: количественную историю, которая предполагает быть более «научной», чем традиционная история, но опирается на частичные и сомнительные данные; марксистская историография, основанная на экономических предположениях и модели классов, которые оставляют мало места идеям и убеждениям современников или главных героев и событий истории; психоаналитическая история, зависящая от теорий и предположений, которые нарушают принятые критерии исторических свидетельств; аналитическая история, сводящая историю к серии изолированных «моментов» без доминирующей повествовательной структуры; социальная история, «история снизу», которая принижает роль политики, национальности и отдельных лиц («великие люди "истории); а позднее - постмодернистская история, которая отрицает даже идеал объективности, рассматривая всю историю как «социальную конструкцию» со стороны историка.
Химмельфарб критиковал A.J.P. Тейлору за стремление «деморализовать» историю в своей книге 1961 года Истоки Второй мировой войны и за отказ признать «моральные факты» о межвоенной Европе. Химмельфарб утверждал, что Тейлор был неправ, рассматривая Адольфа Гитлера как «нормального» немецкого лидера, играющего по традиционным правилам дипломатии в «Истоках Второй мировой войны», вместо того, чтобы быть «всемирно-исторической» фигурой, такой как как Наполеон.
Химмельфарб энергично отвергал постмодернистские академические подходы:
[Постмодернизм в истории] - это отрицание объективности историка, фактичности или реальности прошлого и, следовательно, возможности достижения никаких правд о прошлом. Для всех дисциплин он вызывает радикальный скептицизм, релятивизм и субъективизм, который отрицает не ту или иную истину о каком-либо предмете, а саму идею истины - которая отрицает даже идеал истины, истина - это то, к чему следует стремиться, даже если она никогда не может быть
Химмельфарб был наиболее известен как историк викторианской Англии, но она поместила этот период в более широкий контекст. Ее книга «Идея бедности» открывается подробным анализом Адама Смита и Томаса Мальтуса, которые помогали формировать дискуссии и политику на протяжении большей части XIX века и позже. Номинированный на Национальную книжную премию, журнал Victorian Minds представляет таких «прото-викторианцев» восемнадцатого века, как Эдмунд Берк и Джереми Бентам, завершая его «последним викторианским», Джоном Бьюкен, 1-й барон Твидсмюр, чьи романы изображают двадцатый век, проникнутый викторианскими ценностями. Моральное воображение варьируется от Берка до Уинстона Черчилля и Лайонела Триллинга, с разными викторианцами и не-викторианцами между ними. В «Заглянуть в бездну» современная культура и общество находятся на переднем плане, а викторианцы - на заднем плане, а «Одна нация, две культуры» полностью посвящена американской культуре и обществу. «Дороги к современности» расширяют перспективу эпохи Просвещения как в хронологическом, так и в национальном масштабе, противопоставляя британское Просвещение французам и совпадающее с американскими. «Еврейская одиссея Джорджа Элиота» и «Люди книги» посвящены отношению к евреям, иудаизму и сионизму в Англии с момента их реадмиссии в семнадцатом веке до наших дней.
Во множестве эссе она продемонстрировала, что викторианские «ценности» («добродетели», как она их называет) не были уникальными для того времени и места. «Викторианский этос: до и после Виктории» - так называется одно эссе; «Викторианство до Виктории» - первые слова другого. Сегодня слово «викторианский» может иметь неприятный и резкий оттенок, вызывая в воображении репрессивные сексуальные и социальные нравы. Химмельфарб очеловечил и демократизировал эту концепцию. В интервью после получения Национальной гуманитарной медали она объяснила, что викторианские добродетели - благоразумие, умеренность, трудолюбие, порядочность, ответственность - были полностью пешеходами. "Они не зависели от особого воспитания, таланта, чувствительности или даже денег. Это были обычные повседневные добродетели, доступные обычным людям. Они были добродетелями граждан, а не героев или святых - и граждан демократических стран, не аристократические ". Химмельфарб выступала за «возрождение традиционных ценностей (она предпочитает термин« добродетели »), таких как стыд, ответственность, целомудрие и уверенность в своих силах., в американскую политическую жизнь и формирование политики ".
Хотя в Америке она считается консервативной, в Британии левые восхищаются ее работой. Один из ее самых откровенных поклонников - Гордон Браун, бывший премьер-министр Лейбористской партии. Его вступление к британскому изданию «Дороги в современность» начинается так: «Я давно восхищаюсь историческими работами Гертруды Химмельфарб, в особенности ее любовью к истории идей, и ее работы остались со мной с тех пор, как я был студентом-историком в Эдинбургском университете.
В некрологе Дэвид Брукс описал Химмельфарба как «Историка моральной революции».
| 1 =
()| 1 =
()