Панчен-лама во время сеанса борьбы 1964 | |
Автор | Чокьи Гьялцен (Chos-kyi-dbaṅ-phyug), Десятый Панчен-лама |
---|---|
Переводчик | Роберт Барнетт |
Страна | Англия |
Язык | Английский, китайский |
Серия | Справочные справочные документы ИНН, № 29. |
Тема | Тибетский автономный район (Китай) - Отношения - Китай |
Жанр | Эссе |
Опубликовано | 1996 (Тибетская информационная сеть) |
Страницы | 315 |
ISBN | 978-0953201112 |
OCLC | 39504353 |
Десятичный формат Дьюи | 951 /.505 |
Класс LC | DS740.5.T5 B75 1997 |
Петиция из 70 000 символов (тибетский : ཡིག་ འབྲུ་ ཁྲི་ བདུན་ གྱི་ སྙན་ ཞུ, латинизированный: Yig ' bru khri bdun gyi snyan zhu) (китайский : 七万 言 书) - это документ, датированный 18 мая 1962 года, написанный Десятым Панчен-ламой и адресованный правительству Китая, осуждающий оскорбительная политика и действия Китайской Народной Республики в Тибете. Это остается «наиболее подробным и осознанным нападением на политику Китая в Тибете, которое когда-либо было написано».
В течение десятилетий содержание этого отчета оставалось скрытым от всех, кроме самых высоких уровней китайского руководства, пока один экземпляр был получен Тибетской информационной сетью (TIN) в 1996 году. В январе 1998 года по случаю 60-летия со дня рождения десятого Панчен-ламы был издан перевод тибетского эксперта Роберта Барнетта под названием «Отравленный» Стрелка: Секретный отчет 10-го Панчен-ламы был опубликован Tibet Information Network.
Документ изначально был известен как Отчет о страданиях масс в Тибете и других регионах Тибета и предложения о будущей работе для населения. центральные власти через уважаемого премьер-министра Чжоу Эньлая, но взяли более короткое прозвище из-за его длины, написанной китайскими иероглифами. После публикации его подлинность не могла быть подтверждена независимыми экспертами, и китайские власти воздержались от комментариев. Однако несколько месяцев спустя Нгабо Нгаванг Джигме, высокопоставленный правительственный и военный чиновник в отставке, находившийся у власти в Тибете с начала 1950-х по 1993 год, официально раскритиковал петицию, не ставя под сомнение ее подлинность и подлинность. критикует публикацию.
После ухода в изгнание 14-го Далай-ламы Тензина Гьяцо в 1959 году 10-й Панчен-лама был предложил председательствовать в подготовительном комитете по учреждению Тибетского автономного района. В 1960 году китайцы назначили его заместителем председателя Всекитайского собрания народных представителей, чтобы он выступал в качестве представителя китайской политики в Тибете. В этом качестве 10-й Панчен-лама посетил несколько регионов Китая, где «он не видел ничего, кроме страданий и запустения». В 1962 году он встретился с западными людьми в Лхасе, столице нынешнего Тибетского автономного района. Он подтвердил им свое желание «выполнить свой революционный долг перед народом» и «жить жизнью хорошего буддиста ». Панчен-лама вернулся в Пекин по приказу Мао. Во время путешествия толпы тибетцев умоляли его «положить конец всем лишениям и лишениям, которые мы пережили». В Пекине он прямо попросил Мао «положить конец злоупотреблениям, совершаемым в отношении тибетского народа, увеличить его продовольственные пайки, обеспечить надлежащую заботу о престарелых и немощных и уважать религиозную свободу. " Мао вежливо выслушал, но никаких мер не было предпринято.
Панчен-ламе было всего 24 года, когда он осмелился выступить против коммунистической партии Китая. Его окружение пыталось убедить его смягчить тон его петиции, но он отказался, заявив, что он говорил от имени тибетского народа и что китайские лидеры заслуживают решительной критики.
Так вот в чем дело. В 1962 году Панчен-лама написал премьер-министру Китая Чжоу Эньлай документ, известный как «Петиция на 70 000 символов», в которой он осудил драконовскую политику и действия Китайской Народной Республики в Тибете. Он подверг критике Большой скачок и множество «неумелых приказов» со стороны коммунистической партии Китая, которые привели к хронической нехватке продовольствия.
В отчете Панчена Ринпоче ситуация в Тибете рассматривается в простых терминах, основываясь на его репликах из проекта Мао: «Даже если на бумаге и в выступлениях был сделан большой скачок вперед, неясно, воплотилось ли это в реальность ".
Панчен-лама начал писать петицию в монастыре Ташилхунпо в Шигадзе, Тибет, продолжил свою резиденцию в Лхасе и закончил ее в Пекине. Его заявленная цель в письменной форме заключалась в том, чтобы «принести пользу партии и народу».
Панчен-лама написал труд на тибетском языке и выбрал заголовок «Отчет о страданиях масс в Тибете и других тибетских регионах и предложения». для будущей работы с центральными властями через уважаемого премьер-министра Чжоу Эньлая и занимает 123 страницы в китайском переводе, но поскольку китайская версия содержала 70 000 знаков, документ стал известен как Петиция на 70 000 знаков.
Панчен-лама признался министру иностранных дел Китая Чэнь И, одному из ближайшего окружения Чжоу Эньлая. Чен И успокоил его, осудив тибетскую ситуацию, и сказал ему: «Рассказывай все, что знаешь, и не сдерживайся».
В частности, Панчен-лама показал Нгабо Нгаванг Джигме Ранний проект его петиции. Нгабо посоветовал ему модерировать свой доклад и только устно передать его Центральному комитету, но Панчен-лама не прислушается к этому совету.
Эссе охватывает три основные темы - религия, жестокость, а голод - в восьми частях:
В своем заключении Панчен-лама осудил большинство левых тенденций в Тибете.
В своем предисловии к английскому переводу Роберт Барнетт заметил, что «ни в каком другом Документ столь явно и подробно описывает политику и практику председателя Мао ". Некоторые выдержки:
Панчен-лама объяснил, что любого, кто открыто исповедует свою религиозную веру в Тибете, преследовали и обвиняли в суевериях. Коммунисты заставляли монахов и монахинь вступать в половые отношения. Руководство монастырями было возложено на персонажей с развратным поведением, которые «часто посещали проституток и чрезмерно пили», что дискредитировало монастыри в глазах тибетцев.
«После проведения реформ буддизм потерпел серьезную неудачу и стал сейчас на грани исчезновения ".
Панчен-лама считал, что жертвами стали сердце буддизма и что молитвенные церемонии, философские дискуссии и наставления больше не возможны.
«Многие заключенные умерли от невзгод после установления диктатуры пролетариата. В последние несколько лет население Тибета оказалось в значительно худшем положении. Помимо престарелых, женщины, и дети, наиболее трудоспособные и умные мужчины из тибетских регионов провинций Цинхай, Ганьсу, Сычуань и Юньнань, были заключены в тюрьмы ".
Панчен-лама подверг критике несправедливое подавление тибетцев со стороны Китая в ответ на тибетское восстание 1959 года.
«У нас нет возможности узнать, сколько человек было арестовано. В каждом регионе было произведено не менее 10 000 арестов. Хорошие и плохие, невиновные и виновные, все были заключены в тюрьму в нарушение любой правовой системы мира.. В некоторых районах большинство мужчин были заключены в тюрьмы, оставив работать только женщин, стариков и детей. "
" Они даже приказали убивать членов семей повстанцев... Чиновники сознательно сажали людей в тюрьмы. в драконовских условиях, поэтому было много неоправданных смертей ».
Панчен-лама осудил голод в Тибете, критикуя Большой скачок из-за множества «неумелых приказов» китайцев. Коммунистическая партия вызвала хроническую нехватку продовольствия.
«Прежде всего, вы должны убедиться, что люди не умрут от голода. Во многих частях Тибета жители умерли от голода. Погибли целые семьи, и уровень смертности чрезвычайно высок. Это недопустимо, ужасный и очень серьезный. Когда-то Тибет переживал темную эпоху варварского феодализма, но никогда не было такой нехватки еды, особенно после подъема буддизма. В тибетских регионах массы живут в такой бедности, что пожилые люди и дети умирают от голода или настолько слабы, что не могут бороться с болезнями, и они умирают. Ничего подобного не случалось раньше за всю историю Тибета. Никто не мог представить себе такой ужасный голод, даже в вашей стране. худшие сны. В некоторых регионах, если кто-то простудится, они неизбежно заразят сотни других людей, и большинство из них погибнет ».
Панчен-лама закончил свой доклад обвинениями в принудительных абортах, начиная с 1955 года в статьях Кхам и Амдо.
Десятый Панчен-лама встретился с премьер-министром Чжоу Эньлаем и обсудил с ним свой доклад 18 мая. Первоначальная реакция была положительной. Чжоу вызвал тибетские власти в Пекин. Они пообещали ему исправить то, что они назвали «левым обходным путем». Чжоу «признал, что в Тибете были допущены ошибки», но не санкционировал открытого противостояния действующим властям. Тем не менее, следуя своему образцу подчинения маоистским ветрам, он бросил Панчен-ламу на произвол судьбы, как только были услышаны критические замечания Мао.
По словам юриста Барри Саутмана, профессор социальных наук в Гонконгском университете науки и технологий, 10-й Панчен-лама якобы посетил три округа на северо-востоке Тибета, прежде чем написать свой отчет: Пинган, Хуалун и Сюньхуа, и его описание голода касается только региона, из которого он родился, а именно Сюньхуа. Эти три региона расположены в префектуре Хайдун, зоне в провинции Цинхай, в которой 90% населения не являются тибетцами либо по происхождению, либо по культуре. Более того, бывший лидер Тибетского автономного района не согласен с тем, посещал ли Панчен-лама какой-либо регион Тибета до написания своего отчета.
Во время поминовения в 1999 году тибетца 1959 года. Во время восстания Далай-лама заявил, что «петиция из 70 000 знаков, опубликованная в 1962 году бывшим Панчен-ламой, представляет собой красноречивый исторический документ о политике, проводимой китайцами в Тибете, и о принятых там драконовских мерах». В 2001 году он добавил, что Панчен-лама «специально осудил ужасные условия жизни, в которых живут тибетцы во внутренних районах их страны».
По словам Стефана Гийома, доклад, который оставался секретным до 12 февраля. 1998 г., подтверждает отчет Международной комиссии юристов от декабря 1964 г. о нарушениях прав человека в нарушение резолюций и.
Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Джошуа Майкл Шрей, член административного совета независимой ассоциации Студенты за свободный Тибет, серьезные историки считают петицию одним из немногих заслуживающих доверия документов того периода.
Историк и журналист Патрик Френч считает, что петиция дает наиболее ясную картину того периода.
По словам профессора Давы Норбу, «нет китайцев (за возможным исключением Пэн Дэхуай ) и уж точно не лидер национальной мин Государство когда-либо осмеливалось бросить столь фундаментальный вызов коммунистической политике внутри Народной Республики с момента ее создания в 1949 году, как это сделал Панчен-лама в 1962 и в 1987 годах.
Лоран Дешай и Фредерик Ленуар рассматривают анализ, проведенный Ху Яобан, генеральный секретарь с 1980 по 1987 год Коммунистической партии Китая во время инспекции Тибетского автономного района, приближается к таковым 10-го Панчен-ламы в его петиции на 70 000 символов и что тибетского правительства в изгнании : политика Китая в отношении Тибета, похоже, напоминает колониализм, тибетцы недопредставлены в региональной администрации, их уровень жизни упал после освобождения 1951-59, и их культура находится под угрозой исчезновения, если не будут предприняты попытки научить языку и религии.
Согласно TIN, предложения в петиции на 70 000 символов были реализовано в период с 1980 г. и 1992 г. китайским реформатором Ху Яобаном, что согласуется с политикой Дэн Сяопина в течение 1980-х годов.
Цетен Вангчук, тибетский журналист, работающий в Соединенных Штатах, сообщил, что во время встречи в 1980 году между секретарем Коммунистической партии Ху Яобаном и Панчен-ламой последний сказал Ху, "насколько он был тронут его реформы, и отметил, что, если бы предложения петиции о 70 000 символов были внесены в действие, когда они были предложены, проблемы в Тибете не сохранились бы.
Петиция о 70 000 символов была основана на том принципе, что конкретные характеристики Следует принять во внимание эту предпосылку. Эта предпосылка была центральной в политике Дэн Сяопина в Китае в 1980-е годы и позволила Панчен-ламе провести многочисленные либерализации в Тибете. В начале 1992 года партия отменила уступку в отношении "специфических характеристик". Тибета, и текущая политика следит за религиозными практиками и монастырями, ограничивает преподавание тибетского языка и с тех пор подавляет некоторые религиозные и культурные либерализации. s реализованы Ху по просьбе Панчен-ламы.
Примечания
Ссылки