30-я флотилия подводных лодок - 30th U-boat Flotilla

редактировать
30. Unterseebootsflottille
АктивныйПоднят в 1941 году, распущен в 1944 году
СтранаНацистская Германия
ФилиалКригсмарине
ТипПодводная лодка флотилия
Гарнизон / штабКонстанца
Командиры
Известные. командирыГельмут Розенбаум

30-я флотилия подводных лодок («30. Unterseebootsflottille») нацистской Германии <57 Кригсмарине была сформирована в октябре 1942 года. Шесть подводных лодок достигли Черного моря после перехода по суше и каналам и действовали из гаваней Констанцы и Феодосия с 1942 по 1944 год.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Командиры флотилий
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки
История
U-18 собирается в Галацах, Румыния

Во время Первой мировой войны немецкие имперские подводные лодки транспортировались по железной дороге к Флотилии Пола, базирующейся в Адриатике. С Турцией в качестве союзника Центральных держав Императорский флот Германии мог также выходить к Черному морю через Дарданеллы и Босфор, где Основывалась Константинопольская флотилия. Во время Второй мировой войны во время операции «Барбаросса » люфтваффе вступили в бой с советским Черноморским флотом, но при осаде Одессы румынами (1941), эвакуация сил Красной Армии морем не могла быть предотвращена при наличии скудных морских сил. В октябре 1942 года 30-я флотилия под командованием Kptlt. Основан Гельмут Розенбаум. Поскольку Турция оставалась нейтральной, доступ через Босфор был невозможен. Было решено, что малые суда, торпедные катера и подводные лодки следует транспортировать из Немецкой бухты через Дунай в Черное море. Предшественник современного канала Рейн-Майн-Дунай, Людвигсканал XIX века, не подходил, поэтому транспорт по суше был необходим.

Кулемейер трейлер, 1935 год в Нюрнберге Каменный мост в Регенсбурге

Шесть подводных лодок небольшой прибрежной подводной лодки Тип IIB, которые на время служили учебными судами в Балтийском море, были приписаны к этой флотилии. С мая 1942 года их частично разобрали в Киле для уменьшения веса и габаритов. Перевернутые более чем на 90 ° и оснащенные дополнительными плавсредствами, разобранные корпуса весом 140 тонн были отправлены через Кильский канал и по Эльбе до Дрездена -Юбигау, где они были размещены на двух 70-тонных транспортных средствах Culemeyer, буксируемых тракторами Kaelble. Затем лодки двигались со средней скоростью 5 миль в час по Рейхсавтобану (современные A4 и A9) до стапеля в Ингольштадте. Спускаясь по Дунаю, одним из препятствий был старый Каменный мост в Регенсбурге с его арками. В конце концов подводные лодки прибыли в румынский порт Галац, где они были повторно собраны румынами на верфи Галац.

. Первая лодка начала работать из румынского порта Constanţa в октябре 1942 года, последняя вошла в состав в мае 1943 года. Несмотря на то, что на борту было всего пять торпед, лодки типа II были эффективны на Черноморском театре военных действий. Всего было потоплено 26 судов водоизмещением 45 426 тонн. U-20 была удачливой лодкой, потопившей 15 вражеских кораблей водоизмещением 38 500 тонн без потерь среди своей команды.

Когда румыны перешли на другую сторону в 1944 году, U-9, U-18 и U-24 были затоплены возле гавани, и позже поднял Советский Союз. История флотилии закончилась в сентябре 1944 года, когда 10 и 11 ее пришлось затопить три последние лодки U-19, U-20 и U-23. Сентябрь у побережья Турции.

Командиры флотилий
Срок действияКомандующий
октябрь 1942 - апрель 1944Капитанлейтнант Гельмут Розенбаум
май 1944 - июль 1944Капитанлейтнант
июль 1944 - октябрь 1944Капитанлейтнант Клаус Петерсен
Ссылки
Литература
  • Герд Эндерс: Deutsche U-Boote zum Schwarzen Meer. Февраль 1997 г., ISBN 3-8132-0520-7
  • Герд Эндерс: Deutsche U-Boote im Schwarzen Meer. 1984; ISBN 3-7822-0334-8
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-18 04:03:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте