Авиационные силы Ирана Ильюшин Ил-76, 2009 г. авария - 2009 Iranian Air Force Ilyushin Il-76 accident

редактировать
Катастрофа Ил-76МД Аднан 2 ВВС Ирана, 2009 г.
Ильюшин Ил-76МД Аднан 2 (он же Simorgh).jpg Ил-76МД Аднан 2, подобный тому, который участвовал в аварии.
Катастрофа
Дата22 сентября 2009 г.
Краткое содержаниеСпорный
Участок15 км к северо-западу от Варамин, Иран. 35 ° 25'45 "N 51 ° 32'32" E / 35,42913 ° N 51,54217 ° E / 35,42913; 51,54217 Координаты : 35 ° 25'45 ″ N 51 ° 32'32 ″ E / 35,42913 ° N 51,54217 ° E / 35,42913; 51,54217
Общее количество погибших7
Первый самолет
ТипИльюшин Ил-76МД Аднан 2
ИмяСиморг
ОператорВВС Исламской Республики Иран
Регистрация 5-8208
Экипаж7
Погибшие7
Выжившие0
Второй самолет
ТипHESA Saeqeh
ОператорИранские ВВС
Регистрация3-7167
Экипаж2
Травмы2
Выжившие2

Авария Ил-76МД Аднан 2 ВВС Ирана в 2009 г. 22 сентября 2009 г. привела к разрушению единственного функционального объекта Ирана самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО), Ильюшин Ил-76МД Аднан 2. Источники расходятся по поводу причины потери, некоторые утверждают, что произошло столкновение в воздухе с иранскими ВВС Northrop F-5E Tiger II или HESA Saeqeh и другие, утверждающие, что ротодом отделился от самолета, ударив и оторвав хвостовое оперение, пока самолет маневрировал для вынужденной посадки после возгорания двигателя.

Содержание
  • 1 Несчастный случай
  • 2 Участвовавший самолет
    • 2.1 Ил-76
    • 2.2 Возможный второй самолет
  • 3 Источники
Несчастный случай

Военный парад прошел в Тегеран 22 сентября 2009 г. в ознаменование годовщины начала ирано-иракской войны 1980–1988 гг. ирано-иракской войны, проводы президента Махмуд Ахмадинежад, который должен был выступить с речью на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке 23 сентября. Облет иранских ВВС был частью парада с участием самолетов Илюшин-76МД, оснащенных системой ДРЛО, а также самолетов Northrop F-5E Tiger II и HESA Saeqeh.

Источники различаются в зависимости от причины аварии. Некоторые утверждают, что в одном из двигателей возник пожар и что обтекатель отсоединился, когда самолет пытался совершить аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу 29L в международном аэропорту Мехрабад Тегерана. Отделившийся купол радара ударил по хвостовому стабилизатору, удалив его и вызвав потерю управления, что привело к аварии самолета. Другие источники утверждают, что Ил-76МД и один из сопровождающих столкнулись в воздухе над местом могилы бывшего иранского лидера аятоллы Хомени.

Впоследствии «Ильюшин» упал в огне в 15 км к северо-западу от Варамина., в результате чего погибли все семь членов экипажа на борту. В некоторых сообщениях указывается, что сигнал бедствия не поступал, что указывает на внезапное событие, в то время как в других сообщениях указывается, что с самолета был экстренный вызов, когда пилот сообщил о возгорании двигателя и потребовал экстренной посадки. Первоначально сообщение об аварии было опубликовано на веб-сайте информационного агентства Исламской Республики , но через 5 часов оно было удалено. Видео горящих обломков военного самолета в окружении пожарных машин также было показано по государственному телевидению. Однако президент Ахмадинежад не упомянул об этом во время своего выступления на параде.

3 июня 2011 года на YouTube появилось видео крушения, загруженное пользователем Pooya Afaghi, на котором виден пострадавший Ил. -76MD с отсутствующей задней частью фюзеляжа, неконтролируемой спиралью вниз, а затем ударилась о землю. О появлении этого видео сообщалось в Huffington Post.

. Вовлеченный самолет

Ил-76

В нем участвовал самолет Ильюшин Ил-76МД Аднан 2, советской постройки. Транспортный самолет, позже преобразованный в систему ДРЛО Иракской корпорацией военной индустриализации для иракских ВВС, названный Ил-76МД Аднан 2. Он был доставлен из Ирака в Иран в 1991 году во время Первой войны в Персидском заливе, получил серийный номер 5-8209 и переименован с «Багдад» в «Симорг» (летающее существо иранского басня, творит чудеса в полете). По сообщениям, после прибытия в Иран российские техники модернизировали самолет и установили новый радар иранского производства, который мог отслеживать летающие объекты на расстоянии до 1000 километров (540 морских миль). Этот самолет поступил в эксплуатацию в апреле 2008 года и был единственным иранским самолетом, оснащенным системой ДРЛО.

Возможный второй самолет

Если причиной аварии было столкновение в воздухе, некоторые источники утверждают, что вторым задействованным самолетом был Northrop F-5E Tiger II.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-17 04:20:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте