Ил-76МД Аднан 2, подобный тому, который участвовал в аварии. | |
Катастрофа | |
---|---|
Дата | 22 сентября 2009 г. |
Краткое содержание | Спорный |
Участок | 15 км к северо-западу от Варамин, Иран. 35 ° 25'45 "N 51 ° 32'32" E / 35,42913 ° N 51,54217 ° E / 35,42913; 51,54217 Координаты : 35 ° 25'45 ″ N 51 ° 32'32 ″ E / 35,42913 ° N 51,54217 ° E / 35,42913; 51,54217 |
Общее количество погибших | 7 |
Первый самолет | |
Тип | Ильюшин Ил-76МД Аднан 2 |
Имя | Симорг |
Оператор | ВВС Исламской Республики Иран |
Регистрация | 5-8208 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 7 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Тип | HESA Saeqeh |
Оператор | Иранские ВВС |
Регистрация | 3-7167 |
Экипаж | 2 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Авария Ил-76МД Аднан 2 ВВС Ирана в 2009 г. 22 сентября 2009 г. привела к разрушению единственного функционального объекта Ирана самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО), Ильюшин Ил-76МД Аднан 2. Источники расходятся по поводу причины потери, некоторые утверждают, что произошло столкновение в воздухе с иранскими ВВС Northrop F-5E Tiger II или HESA Saeqeh и другие, утверждающие, что ротодом отделился от самолета, ударив и оторвав хвостовое оперение, пока самолет маневрировал для вынужденной посадки после возгорания двигателя.
Военный парад прошел в Тегеран 22 сентября 2009 г. в ознаменование годовщины начала ирано-иракской войны 1980–1988 гг. ирано-иракской войны, проводы президента Махмуд Ахмадинежад, который должен был выступить с речью на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке 23 сентября. Облет иранских ВВС был частью парада с участием самолетов Илюшин-76МД, оснащенных системой ДРЛО, а также самолетов Northrop F-5E Tiger II и HESA Saeqeh.
Источники различаются в зависимости от причины аварии. Некоторые утверждают, что в одном из двигателей возник пожар и что обтекатель отсоединился, когда самолет пытался совершить аварийную посадку на взлетно-посадочную полосу 29L в международном аэропорту Мехрабад Тегерана. Отделившийся купол радара ударил по хвостовому стабилизатору, удалив его и вызвав потерю управления, что привело к аварии самолета. Другие источники утверждают, что Ил-76МД и один из сопровождающих столкнулись в воздухе над местом могилы бывшего иранского лидера аятоллы Хомени.
Впоследствии «Ильюшин» упал в огне в 15 км к северо-западу от Варамина., в результате чего погибли все семь членов экипажа на борту. В некоторых сообщениях указывается, что сигнал бедствия не поступал, что указывает на внезапное событие, в то время как в других сообщениях указывается, что с самолета был экстренный вызов, когда пилот сообщил о возгорании двигателя и потребовал экстренной посадки. Первоначально сообщение об аварии было опубликовано на веб-сайте информационного агентства Исламской Республики , но через 5 часов оно было удалено. Видео горящих обломков военного самолета в окружении пожарных машин также было показано по государственному телевидению. Однако президент Ахмадинежад не упомянул об этом во время своего выступления на параде.
3 июня 2011 года на YouTube появилось видео крушения, загруженное пользователем Pooya Afaghi, на котором виден пострадавший Ил. -76MD с отсутствующей задней частью фюзеляжа, неконтролируемой спиралью вниз, а затем ударилась о землю. О появлении этого видео сообщалось в Huffington Post.
В нем участвовал самолет Ильюшин Ил-76МД Аднан 2, советской постройки. Транспортный самолет, позже преобразованный в систему ДРЛО Иракской корпорацией военной индустриализации для иракских ВВС, названный Ил-76МД Аднан 2. Он был доставлен из Ирака в Иран в 1991 году во время Первой войны в Персидском заливе, получил серийный номер 5-8209 и переименован с «Багдад» в «Симорг» (летающее существо иранского басня, творит чудеса в полете). По сообщениям, после прибытия в Иран российские техники модернизировали самолет и установили новый радар иранского производства, который мог отслеживать летающие объекты на расстоянии до 1000 километров (540 морских миль). Этот самолет поступил в эксплуатацию в апреле 2008 года и был единственным иранским самолетом, оснащенным системой ДРЛО.
Если причиной аварии было столкновение в воздухе, некоторые источники утверждают, что вторым задействованным самолетом был Northrop F-5E Tiger II.