Óc Eo Thị trấn Óc Eo | |
---|---|
Township (Класс-5) | |
Гора Ба Тэ, в городе Ок Эо, район Тхоуи Сон, провинция Аньзян. | |
Óc Eo Расположение во Вьетнаме | |
Координаты: 10 ° 13′58 ″ N 105 ° 9′6 ″ E / 10,23278 ° с.ш.105,15167 ° в. / 10.23278; 105.15167 Координаты : 10 ° 13′58 ″ N 105 ° 9′6 ″ E / 10,23278 ° с.ш.105,15167 ° в. / 10.23278; 105.15167 | |
Страна | Вьетнам |
Область | Дельта Меконга |
Провинция | Провинция Аньзян |
Округ | Thoại Sơn District |
Часовой пояс | UTC + 7 ( ICT ) |
Ок Эо ( кхмерский : អូរ កែវ, Оу Каев, «Стеклянный поток» или «Хрустальный поток») - археологический памятник в районе Тхоуи Сон на юге провинции Анжанг, Вьетнам, в дельте реки Меконг. Ок Эо, возможно, был оживленным портом королевства Фунан между 2-м веком до нашей эры и 12-м веком нашей эры.
Ученые используют термин «культура c Eo» для обозначения археологической культуры региона дельты Меконга, типичным примером которой являются артефакты, обнаруженные в c Eo в результате археологических исследований.
Ок-Эо также является одной из современных коммун Вьетнама.
Раскопки в Ок-Эо начались 10 февраля 1942 года, после того как французские археологи обнаружили это место с помощью аэрофотосъемки. Первые раскопки проводил Луи Маллерет, который определил, что это место было Каттигарой римских купцов в первые века существования Римской империи. Площадь участка составляет 450 га.
Ок Эо расположен в сети древних каналов, пересекающих низкую равнину дельты Меконга. Один из каналов соединяет Ок Эо с городским морским портом, а другой проходит в 68 километрах (42 миль) к северо-северо-востоку до Ангкор-Борея. Óc Eo в продольном направлении делится пополам каналом, и есть четыре поперечных канала, вдоль которых, возможно, располагались дома на сваях.
Археологические памятники, отражающие материальную культуру Ок Эо, разбросаны по всему Южному Вьетнаму, но наиболее сконцентрированы в районе дельты Меконга к югу и западу от Хошимина. Наиболее значимое место, помимо самого Ок Эо, находится в Тхап Мули к северу от реки Тянь-Зианг, где среди других остатков была обнаружена стела с санскритским текстом 6-го века.
Аэрофотосъемка в 1958 году показала, что во время периода Фунана русло реки Меконг вошло в Сиамский залив в районе Та Кео, который тогда находился на берегу, но с тех пор отделился от моря на некотором расстоянии в результате заиления. В то время Та Кео был соединен каналом с Ок Ео, что давало ему доступ к заливу. Проток Меконга показал в аэрофотосъемки, вероятно, Saenus упоминается в Птолемея «s географии в западной ветви Меконга, который Птолемей назвал Cottiaris. Cattigara в географии Птолемея может быть получен из санскритского слова, либо Kottinagara (Strong City) или Kirtinagara (Известный город).
Останки, найденные в Ок-Эо, включают глиняную посуду, инструменты, украшения, слепки для изготовления ювелирных изделий, монеты и религиозные статуи. Среди находок - золотые украшения, имитирующие монеты Римской империи эпохи Антонинов. Римские золотые медальоны времен правления Антонина Пия и, возможно, его преемника Марка Аврелия, были обнаружены в Ок Эо, который находился недалеко от контролируемого Китаем Цзяочжоу и региона, где китайские исторические тексты утверждают, что римляне впервые высадились, прежде чем отправиться дальше в Китай, чтобы провести дипломатии в 166. Многие останки были собраны и выставлены в Музее истории Вьетнама в Хошимине.
Среди монет, найденных в Ок-Эо Маллеретом, было восемь серебряных с изображением хамсы или вьетнамского хохлатого аргу, по-видимому, отчеканенных в Фунане.
Ок Эо считается принадлежащим к историческому королевству Фунан (扶 南), которое процветало в дельте Меконга между 2-м веком до нашей эры и 12-м веком нашей эры. Королевство Фунан известно нам из работ древних китайских историков, особенно авторов династических историй, которые, в свою очередь, опирались на свидетельства китайских дипломатов и путешественников, а также иностранных посольств (в том числе Фунани) при китайских императорских дворах. В самом деле, само название «Фунан» является артефактом китайской истории и не фигурирует в палеографических записях древнего Вьетнама или Камбоджи. Однако из китайских источников можно определить, что государство, называемое китайцами «Фунан», было доминирующим государством, расположенным в районе дельты Меконга. В результате археологические открытия в этом регионе, которые можно датировать периодом Фунана, были отождествлены с историческим государством Фунана. Открытия в Ок Эо и связанных с ним местах являются нашим основным источником материальной культуры Фунана.
Вьетнамский археолог и историк Ха Ван Тун писал, что на современном этапе познания невозможно продемонстрировать существование культуры Фунана, широко распространенной от дельты Меконга через дельту Чао Прая до Бирмы, с Оц Эо в качестве типичного репрезентативность: наличие подобных артефактов, таких как украшения и печати, с памятников в этих областях было просто результатом торговли и обмена, в то время как каждое из памятников несло признаки своего собственного культурного развития. Он поддержал мнение Клода Жака о том, что ввиду полного отсутствия каких-либо кхмерских записей, относящихся к королевству под названием Фунан, от использования этого имени следует отказаться в пользу таких имен, как Аниндитапура, Бхавапура, Шрестхапура и Вядхапуры, которые, как известно из надписей, использовались в то время для городов в регионе и дают более точное представление об истинной географии древней кхмерской территории. Ха Ван Тон утверждал, что с эпохи позднего неолита или раннего металла Ок Эо постепенно превратился в экономический и культурный центр дельты Меконга и, занимая важное положение на морских путях Юго-Восточной Азии, стал местом встречи ремесленников и торговцев., который обеспечил адекватные условия для урбанизации, получив иностранное влияние, особенно из Индии, что, в свою очередь, стимулировало внутреннее развитие.
Фунан был частью региона Юго-Восточной Азии, называемого в древнеиндийских текстах Суварнабхуми, и, возможно, это была часть, к которой этот термин был впервые применен.
Ок Эо, возможно, был портом, известным римлянам как Каттигара. Каттигара - это название, данное александрийским географом II века Клавдием Птолемеем земле на самом восточном берегу Индийского моря в (из-за ошибки писца) 8½ ° к югу от экватора.
Название «Каттигара», вероятно, произошло от санскритского Кирти-нагара कीर्ति- नगर «Знаменитый город» или Котти-нагара कोटि-नगर «Сильный город».
Ученые установили, что Каттигара Птолемея находилась на 8½ ° к северу от экватора и была предшественницей Сайгона как главного порта и перевалочной базы в устье Меконга.
Мистер Каверхилл «доказывает», что древняя Каттигара совпадает с современной Понтиамасс (Бантеймеас), «Ежемесячный обзор» или «Литературный журнал», том 40, 1769, стр.98.В 1767 году Джон Каверхилл пришел к выводу, что Каттигара была портом Бантеймеас в дельте Меконга (ныне Ха-Тьен ), недалеко от Ок Эо. Призыв Джереми Х.С. Дэвидсона в 1979 году о «тщательном изучении Хатина в его историческом контексте и в связи с c-eo» как необходимого для точного понимания и интерпретации этого места до сих пор остается без ответа.
Французский географ восемнадцатого века Жан-Батист Бургиньон д'Анвиль обнаружил Каттигару в устье реки Меконг ( Коттиарис), где это показано на его карте Orbis Veteribus Notus (Мир, известный древним).
Каттигара, расположенная у истока реки Меконг (Котиарис), у д'Анвилля, Орбис Ветерибус Нотус (Мир, известный древним).Шведский яхтсмен и писатель Бьорн Ландстрем также пришел к выводу, исходя из маршрута плавания, данного древним купцом и мореплавателем Александром, что Каттигара лежала в устье Меконга.
«Отец ранней истории Юго-Восточной Азии» Джордж Коэдес сказал: «К середине 3-го века Фу-нань уже установил отношения с Китаем и Индией, и несомненно, что на западном побережье Сиамского залива это самая дальняя точка, достигнутая эллинистическими мореплавателями, - это гавань Каттигара, упомянутая Птолемеем ». А.Х. Кристи сказал в 1979 году, что «присутствие, пусть немногочисленное, предметов с римского Востока» добавило некоторого веса гипотезе о том, что c-eo был птолемеевской Каттигарой. Выдающийся немецкий ученый-классик Альбрехт Дихле поддержал эту точку зрения, заявив:
Из рассказа о путешествии Александра, упомянутого Птолемеем, Каттигара на самом деле может быть расположена только в дельте Меконга, потому что Александр сначала пошел вдоль восточного побережья полуострова Малакка, на север, в Бангкок, а оттуда также только вдоль побережья в сторону реки. юго-восток, и так пришел к Каттигаре. Мы, конечно, ничего не слышим о дальнейшем изменении курса. Кроме того, в c Eo, торговом центре, раскопанном в западной дельте Меконга, в древнем королевстве Фу-нань, были обнаружены римские находки 2-го века после Рождества Христова.
Первоначально первооткрыватели Нового Света под руководством Птолемея пытались найти свой путь в Каттигару. На карте мира 1489 года, составленной Хенриком Мартеллусом Германом, пересматривая работы Птолемея, Азия оканчивалась в своей юго-восточной точке мысом Каттигара. Запись его 1499 рейса, Amerigo Vespucci сказал, что он надеялся достичь Малаккского (Мелака) на парусном на западе от Испании через Western океан ( атлантический ) вокруг мыса Cattigara в Sinus Магнус ( «Great Залив»), которые лежат в к востоку от Золотого Херсонеса ( Малайский полуостров ), юго-восточной точкой которого является мыс Каттигара. Sinus Magnus был настоящим Сиамским заливом.
Христофор Колумб в своем четвертом и последнем путешествии в 1502–1503 годах планировал проследовать вдоль побережья Чампы на юг вокруг мыса Каттигара и проплыть через пролив, отделяющий Каттигару от Нового Света, в Великую синусу к Малакке. Это был путь, которым, как он думал, Марко Поло прошел из Китая в Индию в 1292 году. Колумб планировал встретиться с экспедицией, отправленной в то же время из Португалии вокруг мыса Доброй Надежды под командованием Васко да Гамы, и привез верительные грамоты от Испанских монархов представить да Гаме. Достигнув Кариая на побережье Коста-Рики, Колумб подумал, что находится недалеко от золотых приисков Чампы. 7 июля 1503 года он написал с Ямайки : «Я достиг земли Кариай... Здесь я получил новости о золотых приисках Чамба [Чампа], которые я искал».
Часть серии по |
Доисторические и древние культуры Вьетнама |
---|
Палеолит |
Культура Сон Ви (20 000–12 000 до н.э.) |
Мезолит |
Hoabinhian (12 000–10 000 до н. Э.) |
Неолит |
Бронзовый век |
Железный век |
|