Óc Eo

редактировать

Óc Eo Thị trấn Óc Eo
Township (Класс-5)
Гора Ба Тэ, в городе Ок Эо, район Тхоуи Сон, провинция Аньзян. Гора Ба Тэ, в городе Ок Эо, район Тхоуи Сон, провинция Аньзян.
Óc Eo находится во Вьетнаме. Óc Eo Óc Eo Расположение во Вьетнаме
Координаты: 10 ° 13′58 ″ N 105 ° 9′6 ″ E / 10,23278 ° с.ш.105,15167 ° в. / 10.23278; 105.15167 Координаты : 10 ° 13′58 ″ N 105 ° 9′6 ″ E / 10,23278 ° с.ш.105,15167 ° в. / 10.23278; 105.15167
Страна   Вьетнам
Область Дельта Меконга
Провинция Провинция Аньзян
Округ Thoại Sơn District
Часовой пояс UTC + 7 ( ICT )

Ок Эо ( кхмерский : អូរ កែវ, Оу Каев, «Стеклянный поток» или «Хрустальный поток») - археологический памятник в районе Тхоуи Сон на юге провинции Анжанг, Вьетнам, в дельте реки Меконг. Ок Эо, возможно, был оживленным портом королевства Фунан между 2-м веком до нашей эры и 12-м веком нашей эры.

Ученые используют термин «культура c Eo» для обозначения археологической культуры региона дельты Меконга, типичным примером которой являются артефакты, обнаруженные в c Eo в результате археологических исследований.

Ок-Эо также является одной из современных коммун Вьетнама.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 археологический памятник
  • 2 Осталось
  • 3 Óc Эо и Фунан
  • 4 Каттигара Птолемея
  • 5 поиски Колумбом Чамбы
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
Археологические раскопки
На этой карте показаны места археологических раскопок, связанных с культурой Ок Эо. Он расположен в Музее истории Вьетнама, Хошимин.

Раскопки в Ок-Эо начались 10 февраля 1942 года, после того как французские археологи обнаружили это место с помощью аэрофотосъемки. Первые раскопки проводил Луи Маллерет, который определил, что это место было Каттигарой римских купцов в первые века существования Римской империи. Площадь участка составляет 450 га.

Ок Эо расположен в сети древних каналов, пересекающих низкую равнину дельты Меконга. Один из каналов соединяет Ок Эо с городским морским портом, а другой проходит в 68 километрах (42 миль) к северо-северо-востоку до Ангкор-Борея. Óc Eo в продольном направлении делится пополам каналом, и есть четыре поперечных канала, вдоль которых, возможно, располагались дома на сваях.

Археологические памятники, отражающие материальную культуру Ок Эо, разбросаны по всему Южному Вьетнаму, но наиболее сконцентрированы в районе дельты Меконга к югу и западу от Хошимина. Наиболее значимое место, помимо самого Ок Эо, находится в Тхап Мули к северу от реки Тянь-Зианг, где среди других остатков была обнаружена стела с санскритским текстом 6-го века.

Аэрофотосъемка в 1958 году показала, что во время периода Фунана русло реки Меконг вошло в Сиамский залив в районе Та Кео, который тогда находился на берегу, но с тех пор отделился от моря на некотором расстоянии в результате заиления. В то время Та Кео был соединен каналом с Ок Ео, что давало ему доступ к заливу. Проток Меконга показал в аэрофотосъемки, вероятно, Saenus упоминается в Птолемея «s географии в западной ветви Меконга, который Птолемей назвал Cottiaris. Cattigara в географии Птолемея может быть получен из санскритского слова, либо Kottinagara (Strong City) или Kirtinagara (Известный город).

Останки
Эта статуя Вишну, индуистского божества индийского происхождения, датируемая VI или VII веком нашей эры, была найдена в Ок-Эо и сейчас находится в Музее истории Вьетнама.

Останки, найденные в Ок-Эо, включают глиняную посуду, инструменты, украшения, слепки для изготовления ювелирных изделий, монеты и религиозные статуи. Среди находок - золотые украшения, имитирующие монеты Римской империи эпохи Антонинов. Римские золотые медальоны времен правления Антонина Пия и, возможно, его преемника Марка Аврелия, были обнаружены в Ок Эо, который находился недалеко от контролируемого Китаем Цзяочжоу и региона, где китайские исторические тексты утверждают, что римляне впервые высадились, прежде чем отправиться дальше в Китай, чтобы провести дипломатии в 166. Многие останки были собраны и выставлены в Музее истории Вьетнама в Хошимине.

Среди монет, найденных в Ок-Эо Маллеретом, было восемь серебряных с изображением хамсы или вьетнамского хохлатого аргу, по-видимому, отчеканенных в Фунане.

ОК Эо и Фунан
См. Также: Королевство Фунан Археологические раскопки Gò Cây Thị, Ba Thê c Eo

Ок Эо считается принадлежащим к историческому королевству Фунан (扶 南), которое процветало в дельте Меконга между 2-м веком до нашей эры и 12-м веком нашей эры. Королевство Фунан известно нам из работ древних китайских историков, особенно авторов династических историй, которые, в свою очередь, опирались на свидетельства китайских дипломатов и путешественников, а также иностранных посольств (в том числе Фунани) при китайских императорских дворах. В самом деле, само название «Фунан» является артефактом китайской истории и не фигурирует в палеографических записях древнего Вьетнама или Камбоджи. Однако из китайских источников можно определить, что государство, называемое китайцами «Фунан», было доминирующим государством, расположенным в районе дельты Меконга. В результате археологические открытия в этом регионе, которые можно датировать периодом Фунана, были отождествлены с историческим государством Фунана. Открытия в Ок Эо и связанных с ним местах являются нашим основным источником материальной культуры Фунана.

Вьетнамский археолог и историк Ха Ван Тун писал, что на современном этапе познания невозможно продемонстрировать существование культуры Фунана, широко распространенной от дельты Меконга через дельту Чао Прая до Бирмы, с Оц Эо в качестве типичного репрезентативность: наличие подобных артефактов, таких как украшения и печати, с памятников в этих областях было просто результатом торговли и обмена, в то время как каждое из памятников несло признаки своего собственного культурного развития. Он поддержал мнение Клода Жака о том, что ввиду полного отсутствия каких-либо кхмерских записей, относящихся к королевству под названием Фунан, от использования этого имени следует отказаться в пользу таких имен, как Аниндитапура, Бхавапура, Шрестхапура и Вядхапуры, которые, как известно из надписей, использовались в то время для городов в регионе и дают более точное представление об истинной географии древней кхмерской территории. Ха Ван Тон утверждал, что с эпохи позднего неолита или раннего металла Ок Эо постепенно превратился в экономический и культурный центр дельты Меконга и, занимая важное положение на морских путях Юго-Восточной Азии, стал местом встречи ремесленников и торговцев., который обеспечил адекватные условия для урбанизации, получив иностранное влияние, особенно из Индии, что, в свою очередь, стимулировало внутреннее развитие.

Фунан был частью региона Юго-Восточной Азии, называемого в древнеиндийских текстах Суварнабхуми, и, возможно, это была часть, к которой этот термин был впервые применен.

Каттигара Птолемея
Древний канал, соединяющий Ок Эо с Ангкор Борей.

Ок Эо, возможно, был портом, известным римлянам как Каттигара. Каттигара - это название, данное александрийским географом II века Клавдием Птолемеем земле на самом восточном берегу Индийского моря в (из-за ошибки писца) 8½ ° к югу от экватора.

Название «Каттигара», вероятно, произошло от санскритского Кирти-нагара कीर्ति- नगर «Знаменитый город» или Котти-нагара कोटि-नगर «Сильный город».

Ученые установили, что Каттигара Птолемея находилась на 8½ ° к северу от экватора и была предшественницей Сайгона как главного порта и перевалочной базы в устье Меконга.

Мистер Каверхилл «доказывает», что древняя Каттигара совпадает с современной Понтиамасс (Бантеймеас), «Ежемесячный обзор» или «Литературный журнал», том 40, 1769, стр.98.

В 1767 году Джон Каверхилл пришел к выводу, что Каттигара была портом Бантеймеас в дельте Меконга (ныне Ха-Тьен ), недалеко от Ок Эо. Призыв Джереми Х.С. Дэвидсона в 1979 году о «тщательном изучении Хатина в его историческом контексте и в связи с c-eo» как необходимого для точного понимания и интерпретации этого места до сих пор остается без ответа.

Французский географ восемнадцатого века Жан-Батист Бургиньон д'Анвиль обнаружил Каттигару в устье реки Меконг ( Коттиарис), где это показано на его карте Orbis Veteribus Notus (Мир, известный древним).

Каттигара, расположенная у истока реки Меконг (Котиарис), у д'Анвилля, Орбис Ветерибус Нотус (Мир, известный древним).

Шведский яхтсмен и писатель Бьорн Ландстрем также пришел к выводу, исходя из маршрута плавания, данного древним купцом и мореплавателем Александром, что Каттигара лежала в устье Меконга.

«Отец ранней истории Юго-Восточной Азии» Джордж Коэдес сказал: «К середине 3-го века Фу-нань уже установил отношения с Китаем и Индией, и несомненно, что на западном побережье Сиамского залива это самая дальняя точка, достигнутая эллинистическими мореплавателями, - это гавань Каттигара, упомянутая Птолемеем ». А.Х. Кристи сказал в 1979 году, что «присутствие, пусть немногочисленное, предметов с римского Востока» добавило некоторого веса гипотезе о том, что c-eo был птолемеевской Каттигарой. Выдающийся немецкий ученый-классик Альбрехт Дихле поддержал эту точку зрения, заявив:

Из рассказа о путешествии Александра, упомянутого Птолемеем, Каттигара на самом деле может быть расположена только в дельте Меконга, потому что Александр сначала пошел вдоль восточного побережья полуострова Малакка, на север, в Бангкок, а оттуда также только вдоль побережья в сторону реки. юго-восток, и так пришел к Каттигаре. Мы, конечно, ничего не слышим о дальнейшем изменении курса. Кроме того, в c Eo, торговом центре, раскопанном в западной дельте Меконга, в древнем королевстве Фу-нань, были обнаружены римские находки 2-го века после Рождества Христова.

Колумб в поисках Чамбы

Первоначально первооткрыватели Нового Света под руководством Птолемея пытались найти свой путь в Каттигару. На карте мира 1489 года, составленной Хенриком Мартеллусом Германом, пересматривая работы Птолемея, Азия оканчивалась в своей юго-восточной точке мысом Каттигара. Запись его 1499 рейса, Amerigo Vespucci сказал, что он надеялся достичь Малаккского (Мелака) на парусном на западе от Испании через Western океан ( атлантический ) вокруг мыса Cattigara в Sinus Магнус ( «Great Залив»), которые лежат в к востоку от Золотого Херсонеса ( Малайский полуостров ), юго-восточной точкой которого является мыс Каттигара. Sinus Magnus был настоящим Сиамским заливом.

Христофор Колумб в своем четвертом и последнем путешествии в 1502–1503 годах планировал проследовать вдоль побережья Чампы на юг вокруг мыса Каттигара и проплыть через пролив, отделяющий Каттигару от Нового Света, в Великую синусу к Малакке. Это был путь, которым, как он думал, Марко Поло прошел из Китая в Индию в 1292 году. Колумб планировал встретиться с экспедицией, отправленной в то же время из Португалии вокруг мыса Доброй Надежды под командованием Васко да Гамы, и привез верительные грамоты от Испанских монархов представить да Гаме. Достигнув Кариая на побережье Коста-Рики, Колумб подумал, что находится недалеко от золотых приисков Чампы. 7 июля 1503 года он написал с Ямайки : «Я достиг земли Кариай... Здесь я получил новости о золотых приисках Чамба [Чампа], которые я искал».

использованная литература
Источники
Доисторические и древние культуры Вьетнама
Палеолит
Мезолит
Неолит
Бронзовый век
Железный век
  • Альберт Херрманн, "Der Magnus Sinus und Cattigara nach Ptolemaeus", Comptes Rendus du 15me Congrès International de Géographie, Амстердам, 1938, Лейден, Бриль, 1938, том II, раздел. IV, Géographie Historique et Histoire de la Géographie, стр. 123–8. Английский перевод в [3]
  • Альберт Херрманн, «Юго-Восточная Азия на карте Птолемея», Исследования и достижения: Ежеквартальный обзор немецкой науки, том V, № 2, март – апрель 1939 г., стр. 121–127, с. 123.
  • Альберт Херрманн, Das Land der Seide und Tibet in Lichte der Antike, Лейпциг, 1938, стр. 80, 84.
  • Луи Маллерет, L'Archéologie du delta du Mékong, Tome Troisiéme, La culture du Fu-nan, Париж, 1962, глава XXV, "Oc-o et Kattigara", стр. 421–54.
  • Джон Каверхилл, «Некоторые попытки установить предельную степень знаний древних в Ост-Индии», Philosophical Transactions, том 57, 1767, стр. 155–174.
  • Адхир К. Чакраварти, "Ранняя китайско-индийская морская торговля и Фу-Нан", округ Колумбия Сиркар (редактор), Ранняя индийская торговля и промышленность, Калькутта, Университет Калькутты Центр перспективных исследований древней индийской истории и культуры, Лекции и семинары, нет. VIII-A, часть I, 1972 г., стр. 101–117.
  • Жорж Кедес, "Fouilles en Cochinchine: Le Site de Go Oc Eo, Ancien Port du Royaume de Fou-nan", Artibus Asiae, том 10, № 3, 1947, стр. 193–199.
  • Джордж Коэдес, рецензия на Пола Уитли, Золотой Херсонес (Куала-Лумпур, 1961), в T'oung Pao通報, том 49, части 4/5, 1962, стр. 433–439.
  • Джордж Коэдес, «Некоторые проблемы древней истории индуистских государств Юго-Восточной Азии», Журнал истории Юго-Восточной Азии, том 5, № 2, сентябрь 1964 г., стр. 1–14.
  • Альбрехт Дилле, "Serer und Chinesen", в Antike und Orient: Gesammelte Aufsätze, Heidelberg, Carl Winter, 1984, S.209.
  • Дж. У. МакКриндл, Древняя Индия, описанная Птолемеем, Лондон, Трубнер, 1885, исправленное издание Рамачандры Джайна, Нью-Дели, Today amp; Tomorrow's Printers amp; Publishers, 1974, стр. 204:
  • Джордж Э. Нанн, «Три клена, приписываемые Варфоломею Колумбу», Imago Mundi, 9 (1952), 12–22, стр. 15; и Хелен Уоллис, «Что знал Колумб», History Today, 42 (май 1992 г.), 17–23.
  • Цитируется в JM Cohen (ed.), The Four Voyages of Christopher Columbus, Harmondsworth, Penguin, 1969, p. 287.
  • Ха Ван Тан, «Ок Ео: эндогенные и экзогенные элементы», Viet Nam Social Sciences, 1-2 (7-8), 1986, стр. 91–101.
  • Р. Штейн, "Le Lin-yi, sa локализация, sa вклад в формирование de Champa et ses liens avec la Chine", Han-Hiue漢學, Bulletin du Centre d'Études sinologiques de Pékin, vol.II, pts.1–3, 1948, стр. 115, 122–3.
  • Р. Штейн, рецензия на Альберта Херрманна, Das Land der Seide und Tibet im Lichte der Antike (Лейпциг, 1938), в Bulletin de l'École Française d 'Extrême-Orient, tome XL, fasc 2, 1940, p. 459.
  • Поль Леви, "Le Kattigara de Ptolémée et les Étapes d'Agastya, le Héros de l'Expansion Hindoue en Extrême-Orient", в XXIe Congrès Internationale des Orientalistes, Париж, 1948, Actes, Париж, Société Asiatique de Paris, 1949, п. 223.
  • Поль Демьевиль, рецензия на Р. Штейна, "Le Lin-yi 林邑", ( Han-Hiue漢學, vol.II, pts.1-3, 1948), в T'oung Pao通報, vol.40, livres 4 / 5, 1951, стр. 336–351, № стр. 338, 341.
  • Поль Леви, «Недавние археологические исследования Французской Экстремальной школы Востока, Французский Индокитай, 1940–1945», в Kalidas Nag (ред.), Сэр Уильям Джонс: 200-летие со дня его рождения Том, 1746–1946, Калькутта, Королевское азиатское общество Бенгалии, 1948, стр. 118–19; перефразировано в RC Majumdar, Древняя индийская колонизация в Юго-Восточной Азии, Baroda, BJ: Sandesara, 1963, стр. 12–13.
  • Пьер-Ив Манген, «Археология Фу Нан в дельте реки Меконг: культура Oc Eo Вьетнама», в книге Нэнси Тингли и Андреаса Рейнеке, Искусство древнего Вьетнама: от равнины до открытого моря, Хьюстон, Музей Изобразительное искусство, 2009, с. 100–118.
  • Phạm Dức Mạnh, История Юга от первоначального появления цивилизации и основные материалы, относящиеся к королевству Фунан; Традиционная культура Ок Эо - Позднее Ок Эо (материалы исследования), Хошимин, факультет социальных наук и литературы Национального университета Хошимина, 2009.
  • Пол Уитли, вступительное эссе в Альберте Херрманне, Исторический атлас Китая, Эдинбург, Издательство Эдинбургского университета, 1966, стр. Xxxiii.
  • Шрисакра Валлиботама и Дхида Сарая, «Юго-Восточная Азия с 300 по 700 год: Ок-эо», в книге Зигфрида Дж. Де Лаэта, История человечества, Лондон, Нью-Йорк и Париж, Рутледж и ЮНЕСКО, Том III, 1996, Иоахим Херрманн и Эрик Цюрхер (ред.), От седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры, стр. 428–29.
  • Джон Н. Миксич, Сингапур и Морской шелковый путь, 1300-1800, Сингапур, NUS Press, 2014, стр. 33–37, 45–56.
Последняя правка сделана 2023-04-13 02:56:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте