Дацинь

редактировать
Дацинь (大 秦國) появляется на западном краю этой китайской карты мира, Сихай Хуайи Цзунту.

Дацинь (китайский : 大秦; пиньинь : Dàqín; Уэйд – Джайлз : Ta-ch'in; альтернативные транслитерации включают Tachin, Тай-Цинь ) - это древнекитайское название Римской Империи или, в зависимости от контекста, Ближнего Востока, особенно Сирии. Буквально это означает «великий Цинь»; Цинь (китайский : 秦; пиньинь : Qín; Уэйд – Джайлз : Ch'in), так называли династию основателей Китайская Империя. Историк Джон Фостер определил ее как «Римскую империю, или, скорее, ту ее часть, которая была известна китайцам, Сирия». Его основные аспекты, такие как законы, обычаи, одежда и валюта, были объяснены в китайских источниках. Его средневековое воплощение было описано в историях во время династии Тан (618–907 гг. Н.э.) и далее как Фулинь (китайский : 拂 菻; пиньинь : Fúlǐn), который Фридрих Хирт и другие ученые определили как Византийскую империю. Дацинь также обычно ассоциировался с сирийскими христианами-несторианами, которые жили в Китае во времена династии Тан.

Китайские источники описывают несколько древнеримских посольств , прибывших в Китай, начиная с 166 г. н.э. и продолжаясь до III века. Утверждается, что эти ранние посольства прибыли морским путем через Южно-Китайское море в китайскую провинцию Цзяочжи (ныне северный Вьетнам ). Археологические данные, такие как римские монеты, указывают на присутствие римской коммерческой деятельности в Юго-Восточной Азии. Позднее зарегистрированные посольства, прибывающие из Византийской империи, существовавшие с 7 по 11 века, якобы следовали сухопутным маршрутом по Шелковому пути вместе с другими европейцами в средневековом Китае. Византийские греки присутствовали при дворе Хубилай-хана (1260–1294), монгольского правителя династии Юань в Ханбалыке (Пекин ), а Император Хуну (годы правления 1368–1398), основатель династии Мин, отправил письмо византийскому императору Иоанн V Палеолог.

Содержание
  • 1 Этимология
    • 1.1 Дацинь
    • 1.2 Фулинь
  • 2 История
    • 2.1 Ранние описания Гань Инь
    • 2.2 Географические описания в Вайлюэ
    • 2.3 Христианство
    • 2.4 Столицы
    • 2.5 Посольства
  • 3 Валюта и монеты
  • 4 Закон и порядок
  • 5 Соглашения об именах
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитирования
    • 7.3 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Дацинь

Термин Дацинь (китайский : 大秦; пиньинь : Dà qín; Уэйд – Джайлс : Ta-ch'in, среднекитайский : / dɑi d͡ziɪn /), что означает «Великий Цинь, "происходит от dyn Асти основан Цинь Ши Хуаном, правителем государства Цинь и первым императором Китая, который объединил Воюющие государства Китая 221 г. до н. Э. Префикс da (大) или «великий» означал, что Римская империя была на одном уровне с мощью династии Цинь и рассматривалась как утопическая земля. расположен к северо-западу от Парфянской империи. Название Дацин, похоже, не имеет фонетического происхождения от латыни рома или греческого ромаике. С другой стороны, возможно, что латинский термин, используемый для Китая, Serica (происходит от греческого Serikon, обычно понимаемого как «Земля шелка», от китайского si Китайский : 絲; пиньинь : sī, что означает шелк ), произошло от имени Цинь с использованием раннесреднекитайского произношения (с последним согласным, произносимым со звуком -r).

Фулинь

Термин Дацинь использовался с династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.) и далее, но к началу династии Тан (618–907 гг. Н.э.) новое название появилось в китайских исторических записях для обозначения Восточной Римской империи : Фулин (китайский : 拂 菻; пиньинь : Fú ln). Фридрих Хирт предположил, что Фулин мог быть основан на винительной форме от Konstantinoupolis, греческого названия Константинополь, или, вернее, его перефразирования hē Pólis («Город "), давая (в винительном падеже) (tḕn) Pólin. Используя исторические фонетические произношения кантонского и японского, Хирт также предположил, что фулин в среднекитайском произносится как Бутлим или Бутлам и, следовательно, также может происходить из Сирийское произношение для Вифлеем. В то время как некоторые ученые 20-го века полагали, что Фулин был транслитерацией Ефрема, древнего слова для Израиль, Сэмюэль Лиеу подчеркивает, как недавние исследования пришли к выводу, что Фулин, скорее всего, происходит от из персидского слова для Римской империи, разделяемого несколькими современными иранскими языками (среднеперсидский : hrwm; парфянский : перевод. xpr - пер. Frwm; согдийский : βr'wm-; бактрийский : фромо).

История
Китайское впечатление о дацине люди из династии Мин энциклопедия Санцай Тухуэй. Подпись гласит: «Дацинь: западные торговцы заканчивают свои путешествия здесь. Его король носит вышитые ткани, пришитые золотыми нитями на голове. Земля производит кораллы, выращивает золотые цветы, грубые ткани, жемчуг и т. Д.»

Ранние описания Гань Инь

После открытия Шелкового пути во II веке до нашей эры, китайцы думали о Римской империи как о цивилизованном аналоге Китайской империи. Римляне занимали одну крайнюю позицию на торговом пути, китайцы - другую.

Китаю никогда не удавалось напрямую попасть в Римскую империю в древности, хотя генерал Бан Чао послал Гань Инь в качестве посланника в «Дацинь» в 97 году нашей эры. Гань Инь не достиг Дациня: он остановился на берегу большого моря, потому что «моряк (моряки) парфянской западной границы» сказал ему, что переход через море может занять много времени и быть опасным. Гань Ин оставил подробный отчет о Римской империи, но обычно считается, что он основан на информации из вторых рук от парфян :

「大 秦國 一名 犂 鞬 , 在 , 亦云 海西 國。 地方 數 千里 , 有 四 城 小 國 屬 者 數十。 以 石 為 列 置 郵亭 , 皆 堊 塈 之 有 松柏 諸 木 百草 」Королевство Да Цинь (Римская империя) также называется Лицзянь. Поскольку он находится к западу от моря, его также называют Королевством Хайси («К западу от моря»). Территория простирается на несколько тысяч ли. В нем более четырехсот городов-крепостей. Есть несколько десятков более мелких зависимых королевств. Стены городов сделаны из камня. Время от времени они устанавливают почтовые реле, которые все оштукатурены и побелены. Здесь есть сосны и кипарисы, а также деревья и растения всех видов.

Римская фреска из Помпеи, изображающая Менад в шелковом платье, Национальный археологический музей Неаполя Фрагмент фрески, на которой изображены две женщины в Ханфу шелковых одеждах, из гробницы Дахутинга (打虎 亭 汉墓; Dáhǔtíng hànmù) конца династии Восточная Хань (25–220 гг. н.э.), расположенной в Чжэнчжоу, Хэнань, Китай

Гань Инь дает очень идеалистический взгляд римского правления, что, вероятно, является результатом какой-то истории, которую ему рассказали во время посещения Персидского залива в 97 году нашей эры. Он также описал, менее причудливо, римские изделия:

「其 王 無 有 常人 , 皆 簡 立 賢者 中 災異 及 風雨 不時 , 輒 廢 而 立 , 受 放 者 黜。 長 人民 長平正 , 有 類 中國 , 故 謂 之 大秦 …… 土 多 金銀奇 寶 , 有 夜光 璧 、 駭 雞 犀 、 珊瑚 、 虎 魄 、 琉璃 、 琅玕 、 、 繡 , 成 金縷罽 、 雜色 綾。 作 黃金 塗 、 火 浣 布。 」

Их короли непостоянны. Они выбирают и назначают самого достойного человека. Если в королевстве случаются неожиданные бедствия, такие как частые необыкновенные ветры или дожди, он бесцеремонно отвергается и заменяется. Тот, кого уволили, спокойно принимает понижение в должности и не гневается. Все люди в этой стране высокие и честные. Они похожи на людей Среднего царства, поэтому это королевство называется Да Цинь. Эта страна производит много золота [и] серебра, [а также] редких и драгоценных: светящийся нефрит, «яркий лунный жемчуг», носороги хайджи, коралл, желтый янтарь, непрозрачное стекло, беловатый халцедон [т.е. лангган ], красная киноварь, зеленые драгоценные камни, вышивка золотой нитью, плетеная сетка с золотой нитью, тонкие полихромные шелка, расписанные золотом, и асбест ткань.

「又有 細布 , 或 言 水 野 蠶繭 所作 也。 合 香 , 煎 其 以為 蘇 合 外國 諸 珍異 皆 出。 為 錢 , 銀錢 十當 金錢 一。 與 安息 、 天竺 交 巿 於 海 中 , 利 有 十倍。 [...] 其 王 常 欲 通 使 於 漢 , 而 欲以 漢 繒 綵 與 之交 , 故 閡 不得 自 達。 」

У них также есть тонкая ткань, которая, по словам некоторых людей, сделана из пуха« водяных овец », но фактически сделана из коконов дикие шелкопряды. Они смешивают всевозможные ароматы и, кипятя сок, создают сложные духи. [У них] все драгоценные и редкие вещи, которые происходят из различных иностранных королевств. Они делают золотые и серебряные монеты. Десять серебряных монет равны одной золотой. Они торгуют с Анси и Тяньчжу по морю. Норма прибыли десять к одному.... Король этой страны всегда хотел послать послов к ханьцам, но Аньси, желая контролировать торговлю разноцветными китайскими шелками, заблокировал путь, чтобы не дать [римлянам] пройти [в Китай].

Географические описания в Weilüe

В Weilüe, написанном Ю Хуаном (ок. 239–265), текст, который сохранился в Records of the Three Kingdoms от Пей Сунчжи (опубликовано в 429 г.) дается более подробное описание восточной части Римской империи, в частности провинции Римского Египта. Китаевед 19 века Фридрих Хирт перевел отрывки и определил места, названные в них, которые были отредактированы Джеромом С. Аркенбергом в 2000 году (Wade-Giles орфография):

Ранее Тяо-чжи ошибочно полагали, что он находится на западе Та-цзинь ; теперь известно, что его реальное положение - восток. [...] Раньше, кроме того, ошибочно считалось, что Дзё-шуй находился на западе от Тяо-чжи; теперь считается, что Дзё-шуй находится на западе от Датсин. Раньше ошибочно считалось, что, пройдя более двухсот дней к западу от Тяо-чжи, человек подошел к тому месту, где заходит солнце; теперь можно приблизиться к месту, где заходит солнце, идя к западу от Датсина. Страна Да-цзинь, также называемая Ли-кан, находится на западе великого моря [Индийский океан ] к западу от Ар-си И Тяо-чжи. Из города Ар-ку, на границе Ар-си, нужно плыть на корабле и, пересекая западный берег моря, при попутных ветрах прибывать [в Аэлану, современное Элат, в заливе Акаба] через два месяца; при медленном ветре переход может длиться год, а при полном отсутствии ветра - около трех лет. Эта страна находится на западе моря, поэтому ее обычно называют Хай-си. Есть река [Нил ], выходящая с запада этой страны, и есть еще одно большое море [the]. На западе моря находится город Али-сан. Прежде чем прибыть в деревню, нужно идти прямо на север от города У-тан. На юго-западе можно продолжить путешествие по реке, которую на борту корабля можно пересечь за один день [снова Нил]; и снова на юго-запад мы путешествуем по реке, которую пересекают за один день [все еще Нил]. Есть три великих подразделения страны [т. е., Дельта, Гептаномис, Фиваид ]. Из города Ар-ку каждый идет по суше на север к северу от моря; и снова один идет строго на запад к западу от моря; и снова вы идете прямо на юг, чтобы попасть туда. В городе Али-сан вы однажды путешествуете по реке на борту корабля, затем делаете обход в море и после шести дней плавания по великому морю [Средиземному морю] прибываете в эту страну. Всего в стране более четырехсот небольших городов; его размер составляет несколько тысяч ли во всех направлениях компаса. Резиденция их царя находится на берегу устья реки [Антиохия-на-Оронте ]. Они используют камень при строительстве городских стен. В этой стране растут деревья сан [сосна], по [кипарис], хуай [софора?], Цзы [разновидность молочай?]; бамбук, камыш, тополя, ивы, дерево у-тун и все другие виды растений. Людям дано сажать на полях все виды зерна. Их домашние животные: лошадь, осел, мул, верблюд и тутовый шелкопряд. Есть много жонглеров, которые могут выпускать огонь изо рта, связывать и отпускать себя и танцевать на двадцати шарах. В этой стране у них нет постоянных правителей, но когда страну посещает чрезвычайная беда, они выбирают королем более достойного человека, увольняя старого короля, который даже не осмеливается сердиться на это решение. Люди высокие и прямолинейные, как хань [китайцы], но носят иностранную одежду; они называют свою страну еще одним «Средним царством » [вероятно, от «Средиземного моря» или «Средиземья»].

Зеленая римская стеклянная чаша, обнаруженная в восточной Гробница династии Хань (25–220 гг. Н.э.), Гуанси, Китай

Вэйлюэ также отметили, что у Дациня были небольшие «зависимые» вассальные государства, которых слишком много, чтобы перечислить как утверждается в тексте, некоторые из них упоминаются как Александрия-Евфрат или Харакс Спасину («Ала-сан»), («Лу-фен»), Пальмира («Чи-лан»), Дамаск («Сянь-ту»), Эмеса («Си-фу») и Хира ("Хо-лат"). Возможно, некоторые из них относятся к определенным государствам, которые были временно завоеваны во время римско-парфянских войн (66 г. до н.э. - 217 г. н.э.), когда, например, армия римского императора Траяна достигли Персидского залива и захватили Харацен, столицей которого был Харакс Спасину. Weilüe предоставляет направления движения и приблизительные расстояния между каждым из этих городов, считая в древних китайских милях (li), и вместе с Книгой поздней хань даже упоминает понтонный мост («летающий мост») через Евфрат в римском городе Зевгма, Коммагена (в современной Турции).

Хирт и Аркенберг отождествил Си-фу (китайский: 汜 復) с Эмесой. Однако Джон Э. Хилл приводит доказательства того, что, скорее всего, это была ПетраНабатейском царстве ), учитывая направление и расстояние от «Юлуо» (т.е. Аль-Карак ) и тот факт, что он попал под власть Рима в 106 году нашей эры, когда был аннексирован Траяном. Еще более убедительным для Хилла является тот факт, что Си-фу по-китайски означает «рукав реки, который присоединяется к основному течению» или, что более точно, «присоединяется к водотокам». Он считает, что это напрямую связано с водохранилищем и цистерной системой защиты от наводнений, использующей множество ручьев, протекающих через поселение и близлежащие каньоны или вади, такие как Вади Муса. («Долина Моисея»).

Христианство

Пагода Дацин, которая когда-то была частью несторианской церкви несторианской Стела, озаглавленная «Стела распространения в Китае светлой религии Дацинь» (大秦 景教 流行 中國 碑), была воздвигнута в Китае в 781 году.

В более поздние эпохи, начиная с 550 года нашей эры, как Сирийские христиане поселились вдоль Шелкового пути и основали миссионерские церкви. Дацин или Тай-Цинь также используется для обозначения этих христианских групп, а не Рима или римской церкви. Так, например, когда даосский император Тан Вуцзун закрыл христианские монастыри в середине IX века, императорский указ предписал:

Что касается тай-чинь (сирийский христианин) и мух. -ху (зороастрийские) формы поклонения, поскольку буддизм уже был изгнан, нельзя допустить, чтобы эти ереси сохранились.

Название «Дацинь» для Рима использовалось на китайских картах еще в 16 веке, например как Сихай Хуайи Цзунту. Отождествление Дацина с Западной Римской Империей, Восточной Римской Империей или Церковью Востока зависит от эпохи и контекста документа. несторианская стела, воздвигнутая в 781 году в Тан столица Чанъань, содержит надпись, которая кратко суммирует знания о Дацине в китайских историях, написанных до того момента. и отмечает, что там практиковалась только «светлая» религия (то есть христианство).

Столицы

Для китайцев столицей Дациня была «Ан-ту», или Антиохия, первый великий христианский город. Тем не менее, Старая книга Тан и Новая книга Тан, в которых Дакин и «Фулинь» (拂 菻; т.е. Византийская Империя ) идентифицированы как одно и то же страны, отметили другую столицу (Константинополь ), тот, который имел стены «огромной высоты» и был в конечном итоге осажден командующим «Мо-и» (китайский : 摩 拽 伐 之; пиньинь : Mó zhuāi fá zhī) Даши (大 食; т.е. арабов ). Фридрих Хирт идентифицирует этого командира как Муавию I, который был первым губернатором Сирии, прежде чем стать халифом и основателем Омейядского халифата. Сам город Рим, похоже, не описан.

Посольства

Начиная с I века до нашей эры с Вергилия, Горация и Страбона, в римских историях упоминается лишь расплывчатая информация. рассказы о Китае и шелководстве Серес далекого востока. Историк 2-го века Флорус, кажется, объединил серов с народами Индии или, по крайней мере, отметил, что цвет их кожи доказывает, что они оба жили «под другим небом», чем римляне. Географ I века Помпоний Мела отметил, что их земли образуют центр побережья восточного океана, окруженного Индией на юге и скифами из северная степь, в то время как историк Аммиан Марцеллин (ок. 330 - ок. 400) писал, что земля Сереса была окружена большими естественными стенами вокруг реки Баутис, возможно Желтая река. В своей Географии Птолемей также представил приблизительный набросок Сиамского залива и Южно-Китайского моря с портовым городом под названием Каттигара, лежащая за Золотым Херсонесом (т.е. Малайский полуостров ), которую посетил греческий моряк по имени Александр. Среди предполагаемых участков для Каттигары Птолемея: Ок Эо, Вьетнам, где были найдены римские артефакты.

Бюст из Марка Аврелия из Пробалинф, Аттика (ок. 161 г. н.э.; сейчас в Лувре, Париж)

Напротив, китайские истории предлагают обилие исходных материалов об их взаимодействии с предполагаемыми римскими посольствами и описаниями их страны. Первое из этих посольств записано в Книге поздней хань как прибывшее морем в 166 году нашей эры через Цзяочжоу, позже известное как Аннам (северный Вьетнам ), как и более поздние посольства. Его члены утверждали, что являются представителями правителя Дацина «Андун» (安敦), либо Антонина Пия, либо его соправителя Марка Аврелия Антонина, и предлагали дары двору Император Хуань Хань. Впоследствии время от времени прибывали и другие посольства. Книга Ляна упоминает посольство Дациня в Сунь Цюань из Восточного У в 226 году, в то время как Книга Цзинь упоминает посольство Дациня до Император У Цзинь в 284 году.

Хотя Император Ян Суй (годы правления 604–618) хотел отправить посольство в Дацинь, этого так и не произошло. к осуществлению. Вместо этого посольство из страны, которая теперь называлась Фулинь (拂 菻, т.е. Византийская империя ), что в Старой книге Тан и Новой книге Тан идентифицированный как то же самое, что и Дацинь, прибыл в 643 г. ко двору императора Тайцзуна из Тан и утверждал, что представляет их короля Бо дуоли ​​(波 多 力; т.е. Константинос Погонатос, «Константин Бородатый», прозвище из Константы II ). Несколько других посольств Фулинь (т.е. Византия ) во времена династии Тан упоминаются в 667, 701 и 719 годах.

Wenxian Tongkao написано Ма Дуаньлинь (1245–1322) и История Песни записывают, что византийский император Михаил VII Парапинакес Цезарь (Mie li sha ling kai sa 滅 力 沙 靈 改 撒) из Фулина (то есть Византии) отправил посольство в Китай, которое прибыло в 1081 году, во время правления императора Шэньцзуна Сун (годы правления 1067–1085). Во время последующей династии Юань (1271–1368) беспрецедентное количество европейцев начали посещать и жить в Китае, например, Марко Поло и Катарина Вилиони и папские миссионеры, такие как Иоанн Монтекорвино и Джованни де Мариньолли. История Юаня рассказывает о том, как человек из Фулина по имени Ай-си (транслитерация Джошуа или Иосифа), первоначально находившийся на службе у Гуюк-хана, хорошо знал западные языки. и имел опыт в областях медицины и астрономии. Это убедило Хубилай-хана, основателя династии Юань, предложить ему должность директора медицинских и астрономических советов, в конечном итоге удостоив его титула принца Фулинь (китайский: 拂 菻 王; Fú lǐn). Ван). В его биографии в Истории Юаня его дети перечислены по китайским именам, которые похожи на христианские имена Илия (Йе-ли-а), Лука (Лу-ко), и Антоний (Ан-тун) с дочерью по имени А-на-си-сз.

История Мин объясняет, как основатель династии Мин (1368–1644), император Хуну, отправил торговца из Фулина по имени «Ние-ку-лунь» (捏 古 倫) обратно в его родную страну с письмом, в котором объявлялось о основании новая династия. Предполагается, что этот «торговец» на самом деле был бывшим епископом из Ханбалика по имени Николай де Бентра. История Мин продолжает объяснять, что контакты между Китаем и Фулином прекратились после этого, в то время как посланник великого западного моря (то есть) не прибывал снова до 16 века с итальянским миссионером-иезуитом Маттео Риччи.

Валюта и чеканка
Бронзовая монета Констанция II (337–361), найденная в Каргалике, современном Китае

Хотя древние римляне импортировали китайский шелк Хань, в то время как китайцы династии Хань импортировали римскую стеклянную посуду, обнаруженную в их гробницах, Валери Хансен (2012) заявила, что римские монеты из Римская республика (507–27 до н.э.) или Принципат (27 г. до н.э. – 284 г. н.э.) эпохи Римской империи были обнаружены в Китае. Однако это предположение было опровергнуто; Уорвик Болл (2016) отмечает открытие шестнадцати римских монет, найденных в Сиане, Китай (место ханьской столицы Чанъань ), отчеканенных во время правление различных императоров от Тиберия (14–37 гг. н. э.) до Аврелиана (270–275 гг. н. э.). Самые ранние золотые солидные монеты из Восточной Римской империи, найденные в Китае, относятся к периоду правления византийского императора Феодосия II (годы правления 408–450), и всего лишь сорок восемь из них имеют были найдены (по сравнению с тринадцатью сотнями серебряных монет) в Синьцзяне и остальной части Китая. Однако римские золотые медальоны времен правления Антонина Пия и, возможно, его преемника Марка Аврелия, были обнаружены в c Eo в южный Вьетнам, который тогда был частью Королевства Фунань, граничащего с китайской провинцией Цзяочжи на севере Вьетнама. Это был тот же регион, где китайские исторические тексты утверждают, что римляне сначала высадились на берег, прежде чем отправиться дальше в Китай для ведения дипломатии.

В китайских историях есть описания византийских монет. Обсуждая торговлю с Индией, Парфянской империей и Римской империей, Книга Цзинь, а также более поздняя Вэньсянь Тонгкао, отметил, как десять древнеримских серебряных монет стоили одну римскую золотую. При колебаниях римский золотой aureus стоил около двадцати пяти серебряных динариев. История Песни отмечает, как византийцы делали монеты из серебра или золота без отверстий в середине, но с надписью имени царя.

Закон и приказ
Эскиз 1860 года, изображающий римлянина ликтора, телохранителя римских магистратов

. История песни описывает формы наказания в уголовном праве по мере их применения в Дацине (Римская империя ) и Фулинь (Византийская империя ). В нем говорится, что они проводили различие между мелкими и серьезными преступлениями: 200 ударов бамбуковой палкой зарезервированы за серьезные преступления. В нем описывалась их форма смертной казни, когда виновного запихивали в "мешок с перьями" и бросали в море. Это похоже на римско-византийское наказание poena cullei (от латинского «наказание мешком»), где те, кто совершил отцеубийство (т. Е. Убийство отца или матери) их зашивали в мешок, иногда с дикими животными, и бросали либо в реку, либо в море. В «Истории песни» также упоминается, что законом было запрещено подделывать монеты, отчеканенные Фулином. Эти описания из Истории песни также встречаются в Вэньсянь Тонгкао.

Соглашения об именах

В китайских историях имена римлян и византийцев часто транслитерировали на китайский, поскольку их слышали, но иногда фамилия происходила от страны их происхождения, Дацинь (大秦). Например, римский купец Цинь Лунь (秦 論), посетивший Восточный У двор Сунь Цюань в 226 году нашей эры, носит фамилию, образованную от имени своей родины, а имеющий данное имя, которое, возможно, происходит от греческого имени Леон (например, Леон из Спарты ). На стадии ханьской разговорной речи, промежуточной между древнекитайским и среднекитайским, произношение его имени «Лун» (論) будет иметь звучало совершенно иначе, чем современный разговорный мандарин : K. 470b * li̯wən / li̯uĕn или * lwən / luən; EMC lwən или lwənh.

Предоставление римским гражданам фамилии «Цинь» следовало общепринятому китайскому соглашению об именах для иностранных народов. Например, люди из Парфянской империи из древней Персии, такие как Ан Шигао, часто получали фамилию «Ан» (安) происходит от Анси (安息), династии Аршакидов. согдийцы, восточноиранский народ из Средней Азии, также часто получали фамилию «Ан» (например, Ан Чунчжан ), особенно те из Бухара, в то время как согдийцы из Самарканда получили прозвище «Канг» (康; например, Кан Сенгхуй ), происходящее от Канджу, китайский термин для Transoxiana. Имя, данное Антонину Пию / Марку Аврелию Антонину в китайских историях, было «Ан Дун» (安敦).

См. Также
  • icon Политический портал
  • flagКитайский портал
  • Исторический портал
  • Древний Римский портал
Ссылки

Примечания

Цитаты

Источники

  • Бауман, Ричард А. (2005). Преступление и наказание в Древнем Риме. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, переиздание издания 1996 года, ISBN 0-203-42858-7.
  • Болл, Уорик (2016). Рим на Востоке: трансформация империи, 2-е издание, Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-72078-6.
  • Бретшнайдер, Эмиль (2000) [1888]. Средневековые исследования из восточноазиатских источников: фрагменты к познанию географии и истории Центральной и Западной Азии с 13 по 17 век, Vol. 1, переиздание. Абингдон: Рутледж.
  • Брозиус, Мария (2006). Персы: Введение. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-32089-5.
  • Фостер, Джон (1939). Церковь в династии Тан. Великобритания: Общество содействия христианскому знанию.
  • Галамбос, Имре (2015). «Циркуляры Ассоциации Шэ из Дуньхуана», в Антье Рихтер, История китайской письменности и эпистолярной культуры. Лейден и Бостон: Брилл.
  • Гартвейт, Джин Ральф (2005). Персы. Oxford Carlton: Blackwell Publishing, Ltd., ISBN 1-55786-860-3.
  • Grant, R.G. (2005). Битва: визуальное путешествие через 5000 лет битв. DK Publishers. ISBN 978-0-7566-1360-0.
  • Хансен, Валери (2012). Шелковый путь: новая история, Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-993921-3.
  • Хав, Стивен Г. (2006). Китай Марко Поло: венецианец из царства Хубилай-хана. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-34850-1.
  • Хилл, Джон Э. (2004). Народы Запада из Вэйлуэ 魏 略 Ю Хуаня 魚 豢: Отчет на китайском языке третьего века, составленный между 239 и 265 годами. Проект аннотированного перевода на английский язык. [1]
  • Хилл, Джон Э. (2009). Through the Jade Gate to Rome: A Study of the Silk Routes during the Later Han Dynasty, 1st to 2nd Centuries CE. BookSurge, Charleston, South Carolina. ISBN 978-1-4392-2134-1.
  • Hirth, Friedrich (2000) [1885]. Jerome S. Arkenberg (ed.). "East Asian History Sourcebook: Chinese Accounts of Rome, Byzantium and the Middle East, c. 91 B.C.E. - 1643 C.E." Fordham.edu. Fordham University. Retrieved 2016-09-10.
  • Hirth, Friedrich (1939) [1885]. China and the Roman Orient: Researches Into Their Ancient and Mediaeval Relations as Represented in Old Chinese Records (reprint ed.). Leipzig, Munich, Shanghai, Hong Kong: Georg Hirth; Kelly Walsh.
  • Jenkins, Philip (2008). The Lost History of Christianity: the Thousand-Year Golden Age of the Church in the Middle East, Africa, and Asia – and How It Died. New York: Harper Collins. ISBN 978-0-06-147280-0.
  • Lieu, Samuel N.C. (2013). "The 'Romanitas' of the Xi'an Inscription," in Li Tang and Deitmer W. Winkler (eds), From the Oxus to the Chinese Shores: Studies on East Syriac Christianity in China and Central Asia. Zürich Berlin: Lit Verlag. ISBN 978-3-643-90329-7.
  • Luttwak, Edward. (1 November 2009). The Grand Strategy of the Byzantine Empire. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03519-5.
  • Mawer, Granville Allen (2013). "The Riddle of Catigara" in Robert Nichols and Martin Woods (eds), Mapping Our World: Terra Incognita to Australia, 38–39. Canberra: National Library of Australia. ISBN 9780642278098.
  • Osborne, Milton (2006) [2000]. The Mekong: Turbulent Past, Uncertain Future. Crows Nest: Allen Unwin, revised edition. ISBN 1-74114-893-6.
  • Ostrovsky, Max (2007). Y = Arctg X: the Hyperbola of the World Order. Lanham, Boulder, New York, Toronto, Plymouth: University Press of America. ISBN 0-7618-3499-0.
  • Sezgin, Fuat; Carl Ehrig-Eggert; Amawi Mazen; E. Neubauer (1996). نصوص ودراسات من مصادر صينية حول البلدان الاسلامية. Frankfurt am Main: Institut für Geschichte der Arabisch-Islamischen Wissenschaften (Institute for the History of Arabic-Islamic Science at the Johann Wolfgang Goethe University).
  • Wood, Frances(2002). The Silk Road: Two Thousand Years in the Heart of Asia. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-24340-4.
  • Young, Gary K. (2001). Rome's Eastern Trade: International Commerce and Imperial Policy, 31 BC - AD 305. London New York: Routledge. ISBN 0-415-24219-3.
  • Yü, Ying-shih. (1986). "Han Foreign Relations," in Denis Twitchett and Michael Loewe (eds), The Cambridge History of China: Volume I: the Ch'in and Han Empires, 221 B.C. – A.D. 220, 377–462. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-24327-8.
  • Yule, Henry (1886). Cathay and the Way Thither. Downloaded 22/12/04 from: http://dsr.nii.ac.jp/toyobunko/III-2-F-b-2/V-1/ and http://dsr.nii.ac.jp/toyobunko/III-2-F-b-2/V-2/.
Further reading
  • Leslie, D. D., Gardiner, K. H. J.: "The Roman Empire in Chinese Sources", Studi Orientali, Vol. 15. Rome: Department of Oriental Studies, University of Rome, 1996
  • Pulleyblank, Edwin G.: "The Roman Empire as Known to Han China", Journal of the American Oriental Society, Vol. 119, No. 1 (1999), pp. 71–79
External links
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:02:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте