Китайско-римские отношения

редактировать
Двусторонние международные отношения

Римская империя и Ханьская империя примерно 1 год нашей эры Восточное полушарие в 50 год нашей эры, середина первого века Торговые отношения между Римом и Востоком, включая Китай, согласно I- навигационный справочник века нашей эры Перипл Эритрейского моря

Китайско-римские отношения включали в основном косвенные контакты, поток торговых товаров, информации и случайных путешественников между Римской империей и Ханьская империя Китая, а также между поздней Восточной Римской империей и различными китайскими династиями. Эти империи постепенно сближались в ходе римской экспансии на древний Ближний Восток и одновременных вторжений ханьских китайцев в Среднюю Азию. Взаимная осведомленность оставалась низкой, а твердое знание друг друга было ограниченным. Из записей известно лишь о нескольких попытках прямого контакта. Промежуточные империи, такие как парфяне и кушаны, стремясь сохранить прибыльный контроль над торговлей шелком, препятствовали прямому контакту между этими двумя евразийскими державами. В 97 г. нашей эры китайский генерал Бан Чао попытался отправить своего посланника Гань Инь в Рим, но Гана отговорили Парфяне отважились выйти за Персидский залив. Несколько предполагаемых римских эмиссаров в Китай были зарегистрированы древнекитайскими историками. Первый зарегистрированный, предположительно от римского императора Антонина Пия или его приемного сына Марка Аврелия, прибыл в 166 году нашей эры. Другие зарегистрированы как прибывшие в 226 и 284 годах нашей эры, с долгим отсутствием до первого зарегистрированного византийского посольства в 643 году нашей эры.

Косвенный обмен товарами на суше вдоль Шелкового пути и морских путей включал китайский шелк, римскую посуду и качественная ткань. Римские монеты, отчеканенные с I века нашей эры, были найдены в Китае, а также монеты Максимиана и медальоны времен правления Антонина Пия и Марка. Аврелий в Цзяочжи в современном Вьетнаме, в том же регионе, в котором, как утверждают китайские источники, впервые высадились римляне. Римская посуда и столовое серебро были обнаружены на китайских археологических раскопках, датированных ханьским периодом. Римские монеты и стеклянные бусины также были найдены в Японии.

В классических источниках проблема идентификации ссылок на древний Китай усугубляется интерпретацией латинского термина Seres, значение которого колебалось и могло относиться к нескольким азиатским народы по широкой дуге от Индии через Среднюю Азию до Китая. В китайских записях Римская империя стала известна как Дацинь или Великий Цинь. Дацин был напрямую связан с более поздним Фулинем (拂 菻) в китайских источниках, который был идентифицирован такими учеными, как Фридрих Хирт как Византийская империя. Китайские источники описывают несколько посольств Фулина, прибывших в Китай во время династии Тан, а также упоминают осаду Константинополя войсками Муавии I в 674–678 гг..

Географы в Римской империи, такие как Птолемей, предоставили грубый набросок восточной части Индийского океана, включая Малайский полуостров и за его пределами Сиамский залив и Южно-Китайское море. Каттигара Птолемея, скорее всего, была Óc Eo, Вьетнам, где были найдены римские предметы Антонина -эра. Древние китайские географы продемонстрировали общие знания Западной Азии и восточных провинций Рима. Византийский историк 7-го века Феофилакт Симокатта писал о современном воссоединении северного и южного Китая, которые он рассматривал как отдельные народы, недавно находящиеся в состоянии войны.. Это отражает как завоевание Чена императором Вэнь Суй (годы правления 581–604 гг.), Так и имена Катай и Манги использовался более поздними средневековыми европейцами в Китае во время монгольской управляемой династии Юань и ханьско-китайской династии Южной Сун.

Содержание
  • 1 Географические отчеты и картография
    • 1.1 Римская география
    • 1.2 Китайская география
  • 2 Посольства и путешествия
    • 2.1 Прелюдия
    • 2.2 Посольство Августа
    • 2.3 Посланник Гань Инь
    • 2.4 Возможные римские греки в Бирме и Китае
    • 2.5 Первое римское посольство
    • 2.6 Другие римские посольства
    • 2.7 Фулин: посольства Восточной Римской империи
  • 3 Торговые отношения
    • 3.1 Римский экспорт в Китай
    • 3.2 Китайский шелк в Римской империи
    • 3.3 Римская и византийская валюта, обнаруженная в Китае
  • 4 Человеческие останки
  • 5 Гипотетический военный контакт
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
География икальные отчеты и картография

Римская география

A Возрождение реконструкция 1-й проекции Птолемея, указывающая на Страну Шелка (Серика ) в северо-восточной Азии в конце сухопутного Шелкового пути и земли Цинь (Синае ) на юго-востоке в конце морских путей; 1450–1475 гг., Приписывается Франческо дель Кьерико и переведено с греческого на латинский Эммануэлем Хризолорасом и Якобом Ангелусом. A Возрождение реконструкция Птолемея 11-я карта азиатского региона с заливом Ганг слева, Золотым полуостровом (Малайзия ) в центре и Большой залив (Сиамский залив ) справа; земля Синаев расположена на его северном и восточном берегах. Карта Евразии в 1 г.н.э. с Римской империей (красный), Парфянская империя (коричневый), Китайская Империя Хань (желтый) и Индийские королевства, меньшие государства (светло-желтый)

Начиная с I века до нашей эры, с Вергилия, Горация и Страбона, в римских историях есть лишь смутные сведения о Китае и производстве шелка народа Серес из Дальний Восток, которые, возможно, были древними китайцами. Географ I века н.э. Помпоний Мела утверждал, что земли Сереса образуют центр побережья восточного океана, окруженного с юга Индией и с севера Скифы Евразийской степи. Римский историк 2-го века нашей эры Флорус, кажется, перепутал серов с народами Индии или, по крайней мере, отметил, что цвет их кожи доказывает, что они оба жили «под другим небом», чем римляне. Римские авторы обычно не понимают, где находились Серес - в Средней или Восточной Азии. Историк Аммиан Марцеллин (ок. 330 - ок. 400 г. н. Э.) Писал, что земля Сереса была окружена «высокими стенами» вокруг реки Баутис, возможно, это описание Желтой реки..

О существовании Китая знали римские картографы, но их понимание этого было менее определенным. Птолемей 2-й век нашей эры География отделяет Землю Шелка (Серика) в конце сухопутного Шелкового пути от земли Цинь (Синае). по морю. Синае расположены на северном берегу Большого залива (Magnus Sinus) к востоку от Золотого полуострова (Aurea Chersonesus, Малайский полуостров). Их главный порт, Каттигара, по-видимому, находился в нижней дельте Меконга. Великий залив служил объединенным Сиамским заливом и Южно-Китайским морем, поскольку Маринус Тирский и вера Птолемея, что Индийский океан был внутренним морем, вызвала их повернуть камбоджийское побережье на юг за экватор, прежде чем повернуть на запад и присоединиться к южной Ливии (Африке ). Большая часть этого указана как неизвестные земли, но северо-восточная область находится под Синами.

Классические географы, такие как Страбон и Плиний Старейшина не спешил включать новую информацию в свои работы и, со своей позиции уважаемых ученых, по-видимому, предвзято относился к скромным торговцам и их топографическим отчетам. Работа Птолемея представляет собой отход от этого, поскольку он продемонстрировал открытость к их счетам и не смог бы с такой точностью составить карту Бенгальского залива без участия трейдеров. В I веке нашей эры Перипл Эритрейского моря его анонимный грекоязычный автор, купец Римского Египта, приводит такие яркие описания восточных торговых городов, что становится ясно, что он посетил многие из них. К ним относятся сайты в Аравии, Пакистане и Индии, в том числе время в пути от рек и городов, где бросить якорь, местонахождение королевских дворов, образ жизни местных жителей и товары, найденные в свои рынки, и благоприятное время года для отплытия из Египта в эти места, чтобы поймать муссонные ветры. В Перипле также упоминается большой внутренний город, Тина (или Синай), в стране под названием Эта, которая, возможно, простиралась до Каспия. В тексте отмечается, что произведенный там шелк шел в соседнюю Индию через Ганг и в Бактрию сухопутным путем. Марин и Птолемей полагались на показания греческого моряка по имени Александр, вероятно, торговца, чтобы добраться до Каттигары (скорее всего, Ок Эо, Вьетнам). Александр (греч.: Александрос) упоминает, что главной конечной точкой для римских торговцев был бирманский город Тамала на северо-западе Малайского полуострова, где индийские купцы путешествовали по суше через перешеек Кра, чтобы добраться до Перимулического залива ( Залив Таиланд ). Александрос утверждал, что путь из Таиланда до порта под названием «Забия» (или Заба) на юге Вьетнама занял двадцать дней. По его словам, можно было продолжить путь вдоль побережья (южного Вьетнама) от Забии до торгового порта Каттигара через неопределенное количество дней (при этом «некоторые» интерпретируются как «многие» Маринусом).

Cosmas Indicopleustes, восточно-римский (византийский) греческий монах VI века из Александрии и бывший купец с опытом торговли в Индийском океане, был первым римлянином, ясно написавшим о Китае в его христианской Топография (ок. 550 г. н.э.). Он назвал его страной Циниста (сопоставимо с санскритом Чинастхана и сирийским Синистаном 781 г. н.э. несторианской стелой Си 'an, Китай), расположенный в восточной части Азии. Он объяснил морской путь к нему (сначала на восток, а затем на север вдоль южного побережья азиатского континента) и тот факт, что гвоздика попала этим путем на Шри-Ланку для продажи. Ко времени правителя Восточной Римской империи Юстиниана I (годы правления 527–565 нашей эры) византийцы покупали китайский шелк у согдийских посредников. Они также контрабандой вывозили шелкопряда из Китая с помощью несторианских монахов, которые утверждали, что земля Сериндии расположена к северу от Индии и производит лучший шелк. Контрабандируя шелкопряда и производя собственный шелк, византийцы могли обойти китайскую торговлю шелком, в которой доминировали их главные соперники, Сасанидская империя.

из тюркских народов Центральной Азии в период Период Северного Вэя (386–535 гг. Н.э.) восточные римляне приобрели еще одно название для Китая : Таугаст (древнетюркский : Табхач ). Феофилакт Симокатта, историк времен правления Ираклия (годы правления 610–641 нашей эры), писал, что Таугаст (или Таугас) был великой восточной империей колонизирован тюрками, со столицей в 2400 километрах (1500 миль) к северо-востоку от Индии, которую он назвал Хубдан (от тюркского слова Хумдан, используемого для Суй и столицы Тан Чанъань ), где практиковалось идолопоклонство, но люди были мудры и жили по справедливым законам. Он изобразил Китайскую империю разделенной большой рекой (Янцзы ), которая служила границей между двумя воюющими нациями ; во время правления византийского императора Мориса (582–602 гг. н. э.) северяне в «черных мундирах» завоевали «красные мундиры» юга (черный - отличительный цвет, который носили жители Шэньси., местонахождение столицы Суй Суй Чанъань, согласно персидскому путешественнику XVI века Хаджи Магомеду, или Чагги Мемету). Этот отчет может соответствовать завоеванию династии Чэнь и воссоединению Китая императором Вэнь Суй (годы правления 581–604 гг.). Симокатта называет своего правителя Тайссон, что, как он утверждал, означало Сын Божий, что либо соотносится с китайским Тяньцзы (Сын Неба ), либо даже с именем современного правителя Императора. Тайцзун из Танга (годы правления 626–649 нашей эры). Позднее средневековые европейцы в Китае описали его как две отдельные страны, с Катай на севере и Манги на юге, в период, когда Династия Юань во главе с монгольским правителем Хубилай-ханом (годы правления 1260–1294 гг.) Завоевала династию Южная Сун.

Китайская география

Ранняя Западная Хань шелковая карта, найденная в гробнице 3 могилы Мавандуй Хан, на которой изображены королевство Чанша и королевство Наньюе (Вьетнам) южный Китай (с югом, ориентированным вверху), II век до н.э. Дацинго (大 秦國) появляется на западном краю этой династии Мин Китайцы карта мира, Сихай Хуайи Цзунту, опубликованная в 1532 году нашей эры.

Подробная географическая информация о Римской империи, по крайней мере, ее восточных территориях, представлена ​​в традиционной китайской историографии. Шиджи автора Сыма Цянь (ок. 145–86 до н. Э.) Дает описания стран в Центральной Азии и Западной Азии. Эти отчеты стали значительно более подробными в Книге Хань, в соавторстве с Бан Гу и его сестрой Бан Чжао, младшими братьями и сестрами генерала Бан Чао, который руководил военными подвигами в Среднюю Азию до возвращения в Китай в 102 г. Самые западные территории Азии, описанные в Книге Поздней Хань, составленной Фань Е (398–445 гг. Н.э.), легли в основу почти всех более поздних описаний Дациня. Эти отчеты, кажется, ограничиваются описанием Леванта, особенно Сирии. Исторический лингвист Эдвин Г. Пуллейбланк объясняет, что китайские историки считали Дацинь своего рода «контр-Китаем», находящимся на противоположном конце известного им мира. Согласно Пуллейбланку, «китайское представление о Да Цин с самого начала было спутано с древними мифологическими представлениями о дальнем западе». В китайских историях Дацинь и Лицзянь (также «Ли-кан», или Сирия) явно относились к одной и той же стране; согласно Юлу, Д. Д. Лесли и К. Х. Г. Гардинеру, в самых ранних описаниях Лицзянь в Шиджи он отличался от эллинистической эры Империи Селевкидов. Pulleyblank предоставляет некоторый лингвистический анализ, чтобы оспорить их предложение, утверждая, что Тяочжи (條 支) в Шиджи, скорее всего, был Империей Селевкидов и что Лицзянь, хотя и плохо изученный, может быть отождествлен либо с Гирканией в <355.>Иран или даже Александрия в Египте.

Weilüe от Yu Huan (c. 239–265 AD), сохранившиеся в аннотациях к Записи Трех Царств (опубликованные в 429 г. н.э. Пей Сунчжи ) также содержат подробности о самой восточной части римского мира, включая упоминание о. Для римского Египта книга объясняет местоположение Александрии, расстояния перемещения вдоль Нила и трехчастное деление дельты Нила, Гептаномис и Фиваид. В своем Чжу Фань Чжи Сун -эра Цюаньчжоу таможенный инспектор Чжао Ругуа (1170–1228 гг.) Описал древние Александрийский маяк. И в Книге Позднего Хань, и в Вейлю упоминается «летающий» понтонный мост (飛 橋) через Евфрат в Зевгме, Коммагена в Римская Анатолия. Weilüe также перечислил наиболее важные зависимые вассальные государства Римской империи, указав направления движения и оценки расстояний между ними (в китайских милях, li ). Фридрих Хирт (1885) определил местоположения и зависимые государства Рима, названные в Weilüe; некоторые из его идентификаций были оспорены. Хирт идентифицировал Си-фу (汜 復) как Эмеса ; Джон Э. Хилл (2004) использует лингвистические и ситуативные данные, чтобы утверждать, что это была Петра в Набатейском царстве, которое было аннексировано Римом в 106 году нашей эры во время правления Траяна..

Старая книга Тан и Новая книга Тан записывают, что арабы (Да ши 大 食) послали своего полководца Мо-и (-拽, пиньинь : Моё, т.е. Муавия I, губернатор Сирии и позже халиф Омейядов, годы правления 661–680 нашей эры) до осадили столицу Византии Константинополь и заставили византийцев платить им дань. В тех же книгах Константинополь довольно подробно описан как имеющий мощные гранитные стены и водяные часы с золотой статуей человека Генри Юл отметил, что название византийского переговорщика «Йеньо» (патриций Джон Питцигаудес ) упоминается в китайских источниках, посланник, имя которого не указано в сообщении Эдварда Гиббона, о человеке, посланном на Дамаск провел переговоры с Омейядами, за чем через несколько лет последовало увеличение требований византийцев к данникам. В Новой Книге Тан и Вэньсянь Тонгкао земля Нубия (либо Королевство Куш, либо Аксум ) описывается как южная пустыня. - к западу от Византийской империи, которая была заражена малярией, где туземцы имели черную кожу и употребляли персидские финики. Обсуждая три основных религии Нубии (Судан), Вэньсиань Тонгкао упоминает религию Дацинь и день отдыха, который проводится каждые семь дней для тех, кто следуя вере Даши (арабов-мусульман ). Он также повторяет утверждение из Новой Книги Тан о хирургической практике Восточного Рима трепанации для удаления паразитов из мозга. Описания Нубии и Африканского Рога в Вэньсиань Тонгкао были в конечном итоге взяты из Цзинсинцзи из Ду Хуан (эт. 8 век нашей эры), китайского путешествия. писатель, чей текст, сохранившийся в тондянь из Ду Ю, возможно, первый китайский источник, описывающий Эфиопию (Лаобоса) в в дополнение к описанию Эритреи (Molin).

Посольства и путешествия
Гобелен Сампул, шерстяная стена, висящая на стене из округа Лоп, Префектура Хотан, Синьцзян, Китай, изображен, возможно, греческий солдат из греко-бактрийского царства (250–125 до н.э.) с голубыми глазами, с копьем в руках и на головной повязке, похожей на диадему ; над ним изображен кентавр из греческой мифологии, распространенный мотив в эллинистическом искусстве ; региональный музей Синьцзян.

Прелюдия

Некоторые контакты могли иметь место между эллинистическими греками и династией Цинь в конце III века до нашей эры, после центральноазиатских кампаний Александра Великого. Великий, царь Македонии и основание эллинистических царств, относительно близких к Китаю, таких как Греко-Бактрийское царство. Раскопки на месте захоронения первого китайского императора Цинь Шихуана (годы правления 221–210 до н.э.) предполагают, что древние греки могли платить дань и подчиняться к высшему универсальному правлению китайского императора Хань династии Цинь, даря ему дары с греческой стилистикой и технологическое влияние на некоторые из произведений искусства, найденных здесь погребенными, включая несколько примеров знаменитой терракотовой армии. Культурный обмен на столь раннем этапе в академических кругах обычно считается предположительным, но при раскопках гробницы 4-го века до нашей эры в провинции Ганьсу, принадлежащей государству Цинь, были обнаружены западные предметы, такие как стеклянные бусы и синий стеклянный (возможно фаянсовый ) стакан средиземноморского происхождения. Торговые и дипломатические отношения между китайской империей Хань и остатками эллинистической греческой цивилизации под властью кочевников Да Юэчжи начались с центральноазиатских путешествий ханьского посланника Чжан Цяня (ум. 113) ДО Н.Э). Он вернул суду императора Ву Хань о «Дайюань » в Ферганской долине, с Александрией Эшате в качестве его столица и «Даксия » Бактрии, на территории нынешних Афганистана и Таджикистана. Единственным известным римским путешественником, посетившим самые восточные окраины Центральной Азии, был Маес Тициан, современник Траяна в конце 1-го или начале 2-го века нашей эры, который посетил " Каменная башня », которая была определена историками как Ташкурган на китайском Памире или аналогичный памятник в Алайской долине к западу от Кашгара, Синьцзян, Китай.

Посольство при Августе

Историк Флорус описал визит многочисленных послов, в том числе «Серес » (возможно, китайцев) в суд первого римского императора Август (годы правления 27 г. до н.э. - 14 г. н.э.):

Даже остальные народы мира, не находившиеся под властью империи, были чувствовал его величие и с почтением смотрел на римский народ, великого завоевателя народов. Таким образом, даже скифы и сарматы отправили послов искать дружбы с Римом. Нет, Серес также пришли, и индейцы, которые жили под вертикальным солнцем, приносили подарки из драгоценных камней, жемчуга и слонов, но думали обо всем меньшем, чем о необъятности путешествия, которое они предприняли, и, по их словам, это заняло четырегода. По правде говоря, они были людьми из другого мира, чем наш.

Во всем корпусе римской литературы и историографии Йоль не смог раскрыть любое другое упоминание о такой прямой дипломатической встрече между римлянами и Серес. Он предположил, что эти люди, скорее всего, были частными торговцами, чем дипломатами, как китайские записи утверждают, что Гань Ин был первым китайцем, достигшим западного побережья Тяочжи (條 支; Месопотамия ) в 97 г. н.э. Юл отмечает, что в 1 веке нашей эры Перипл обнаружения людей из Тины (Синае ) можно было увидеть редко из-за трудностей этой страны. В нем говорится, что их страна, расположенная под Малой Медведицей и на самых дальних неизвестных участках Каспийского моря, была источником шелка-сырца и тонких шелковых тканей, которые продавались по суше из Бактрии в Барыгаза, а также по Гангу.

Посланник Гань Ин

Китайское впечатление народа Дацинь из энциклопедии династии Мин Санчай Тухуэй, 1609

Восточный хань генерал Бан Чао (32–102 гг. Н.э.) в серии военных успехов, которые принесли Западным регионам (Таримский бассейн Синьцзяна), снова находившийся под контролем и сюзеренитетом Китая, победил Да Юэчжи в 90 году нашей эры и Северный Сюнну в 91 году нашей эры, вынудивиться подчиниться города-государства такие как Куча и Турфан, Хотан и Кашгар (индоевропейский тохарский и сака поселений соответственно), и, наконец, Карасахр в 94 г. н.э. Посольство из Парфянской империи ранее прибыло к ханьскому двору в 89 году нашей эры, и, пока Бан находился со своей армией в Хотане, другое парфянское посольство прибыло в 101 году нашей эры, на этом разнести экзотические дары, такие как страусы.

В 97 году эры Бан Чао отправил посланника по имени Гань Инь исследовать дальний запад. Ган пробился из Таримской котловины в Парфию и достиг Персидского залива. Ган оставил подробный отчет о западных странах; он, очевидно, достиг Месопотамии, в то время находившейся под контролем Парфянской империи. Он намеревался отправиться в Римскую империю, но был обескуражен, когда ему сказали, что поездка опасна и может занять два года. Обескураженный, он вернулся в Китай, принеся много информации о странах к западу от контролируемых Китаем территорий, вплоть до

Гань Инь, как обеспечивают, оставил отчет о Римской империи (Дацинь по-китайски), который опирается на дополнительные источники - вероятно, моряков в портах, он посетил. Книга Поздней Хань помещает его в Хайси («к западу от моря», или Римский Египет ; море - это море, известное грекам и римлянам как Эритрейское море, который включал Персидский залив, Аравийское море и Красное море):

Его несколько территорий простирается на тысяч ли [а ли во времена династии Хань равнялась 415,8 метрам]. Время от времени они устанавливают почтовые реле, которые все оштукатурены и побелены. Здесь есть сосны и кипарисы, а также деревья и всевозможные растения. В нем более четырехсот городов-крепостей. Есть несколько десятков более мелких зависимых королевств. Стены городов сделаны из камня.

Книга Поздней Хань дает положительный, хотя и неточный взгляд на римское правление :

Их цари не являются постоянными правителями, но они назначают людей достойных. Когда страну посещает серьезное бедствие или преждевременные ливни, царь смещается и заменяется другим. Освобожденный от своих обязанностей безропотно подчиняется своей деградации. Жители этой страны высоки и сложны, чем-то напоминают хань [китайцев], откуда их называют [Дацинь].

Юль отметил, что хотя описание Римской конституции и продуктов было искаженная, Книга Поздней Хань предлагает точное описание коралловых промыслов в Средиземном море. Кораллы были очень ценимым предметом роскоши в ханьском Китае, импортированном, среди прочего, из Индии (в основном по суше и возможно, также по морю), и в последнем регионе римляне продавали кораллы и добывали жемчуг. Первоначальный список римских товаров, приведенный в Книге Поздней Хань, например, морской шелк, стекло, янтарь, киноварь, и асбестовая ткань расширена в Weilüe. Вайлюэ также утверждали, что в 134 г. н.э. правительство Королевства Шуле (Кашгар), который был заложником при дворе Кушанской империи, предлагал синие (или зеленые) драгоценные камни. происходящие из Хайси в подарков двору Восточной Хань. Фан Е, редактор Книги Поздней Хань, писал, что прежние поколения китайцев никогда не достигли этих далеких западных регионов, но что отчет Гана Инь открыла китайцам их земли, обычаи и продукты. В «Книге поздней хань» также утверждается, что парфяне (кит. : 安息; Аньси) хотели «контролировать торговлю разноцветными китайскими шелками» и поэтому намеренно не позволяли римля добратьсянам до Китая.

Возможные римские греки в Бирме и Китае

Западная Хань керамические сосуды, изображающие акробатов, балансирующие руки на их ободах; Шиджи и Книга Хань утверждают, что Митридат II из Парфянской Империи отправил дары, в том числе сирийских жонглеров суду Император Ву Хань ; в «поздней поздней хань» говорится, что король Бирмы отправил акробатов Книге из Дациня двору императора Ань Ханьского в 120 году нашей эры.

римский Египет, который в "Книге позднего Хань" с империей Дацин, были представлены королем Бирмы Император Хань Ань в 120 году нашей эры. Известно, что как в Парфянской империи, так и в Кушанской империи в азиатской этнической греки продолжали работать после эллинистического периода в качестве музыкантов и спортсменов. В «Книге поздней хань» говорится, что император Ань перевел этих артистов из своей загородной резиденции в столицу Лоян, где они выступили при его дворе и были награждены золотом, серебром и другими подарками. Что касается происхождения этих артистов, Рауль Маклафлин предполагает, что римляне продавали рабов бирманцам, и они были отправлены бирманским правителем императору Ану в Китай.. Между тем сирийские фокусники известны в западной классической литературе, и китайские источники со II века до эры до II века эры, кажется, тоже упоминают о них.

Первое римское посольство

A фреска, изображающая женщин, одетых в традиционных ханьфу шелковые одежды, из гробницы Дахутин (китайский: 打虎 亭 汉墓, пиньинь: Дахутин Хан му) позднего Восточная династия Хань (25–220 гг. Н.э.), находившаяся в Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китай

Первая группа людей, претендующих на роль послов Римлянам в Китай было записано, что они прибыли в 166 году нашей эры согласно Книге Поздней Хань. Посольство прибыло к императору Хуану из ханьского Китая из «Андун» (китайский : 安敦; император Антонин Пий или Марк Аврелий Антонин ), «царь Дацина» (Рим). Авторию Антонину, что посланник прибыл в 166 году нашей эры, остается путаница в отношении того, кто послал миссию, поскольку оба императора были названы «Антонинус». Римская миссия прибыла с юга (вероятно, по морю), войдя в Китай через границу Ринан или Тонкин (современный Вьетнам). Он принес в подарок рога носорога, слоновую кость и черепаху панцирь, вероятно, добытые в Южной Азии. В тексте говорится, что это был первый раз, когда между двумя странами был прямой контакт. Юл предположил, что римские посетители, должно быть, потеряли свои оригинальные товары из-за ограбления или кораблекрушения, и вместо этого использовали подарки, что побудило китайские источники заподозрить их в хранении своих более ценных ценностей, что, как отмечает Юл, было той же критикой, направленной в адрес папского миссионера Иоанн Монтекорвино, когда он прибыл в Китай в конце 13 века нашей эры. Историки Рэйф де Креспиньи, Питер Фибигер Банг и Уорвик Болл полагают, что это скорее всего была группа римских купцов, а не официальных лиц. дипломаты, присланные Марком Аврелием. Креспиньи подчеркивает, что присутствие этого римского посольства, а также других из Тяньчжусеверной Индии ) и BuyeoМаньчжурии ) обеспечил столь необходимый престиж императора Хуаня, поскольку он столкнулся с серьезными политическими проблемами и последствиями насильственного самоубийства политика Лян Цзи, который доминировал в правительстве Хань после смерти его сестра Императрица Лян На. Юл подчеркнул, что римское посольство, как утверждается, прибыло по Цзяочжи в северном Вьетнаме, по тому же маршруту, по которому, по утверждениям китайских источников, посольства из Тяньчжу (северная Индия) использовали в 159 и 161 годах нашей эры.

Другие римские посольства

Зеленая Римская стеклянная чашка, обнаруженная в династии Восточная Хань (25–220 гг. Н.э.) гробнице Гуанси (граничит с современной день Вьетнам в южном Китае ) Иллюстрация восточно-римского посольства императору Тайцзуну Танского в 643 году нашей эры

Weilüe и Книга Ляна записывает прибытие в 226 году нашей эры торговца по имени Цинь Лунь (秦 論) из Римской империи (Дацинь) в Цзяочжи (контролируемый Китаем). Ву Мяо, префект Цзяочжи, отправил его ко двору Сунь Цюань (правитель Восточного У во время Трех Королевств ) в Нанкин, где Сунь попросил, чтобы он предоставил ему отчет о его родной стране и ее людях. была отправлена ​​экспедиция, чтобы вернуть торговца вместе с десятью женщинами и десятью мужчинами «черноватых карликов», которых он запросил из любопытства, а также китайским офицером Лю Сянем из Хуэйцзи (в Чжэцзян ), который умер по пути. Согласно Weilüe и Book of Liang, римские купцы действовали в Камбодже и Вьетнаме, это утверждение подтверждается современными археологическими находками древних средиземноморских товаров в странах Юго-Восточной Азии Вьетнаме, Таиланде, Малайзия и Индонезия.

Юль упоминает, что в начале 3-го века нашей эры правитель Дациня отправил посланника с дарами к северному китайскому двору Цао Вэй (220–266 н.э.), который в комплекте посуда разных цветов. Несколько лет спустя упоминается, что мастер Дациня показал китайцам, как с помощью огня «превратить кремний в кристалл », что стало любопытным для китайцев.

Другое посольство из Дациня записано как приносить дань дарам Китайской Империи Цзинь (266–420 гг. н.э.). Это произошло в 284 году нашей эры во время правления императора Ву Цзинь (годы правления 266–290 нашей эры) и было записано в Книге Цзинь, а также в более поздних Вэньсянь Тункао. Это посольство предположительно было отправлено императором Кару (годы правления 282–283 гг. Н.э.), краткое правление которого было связано с войной с Сасанидской Персией.

Фулин: восточно-римский посольства

Изображение трёх мужчин в почтительной позе, приближающихся мужчина, сидящий на паланкине и окруженный служителями слева Император Тан Тайцзун (годы правления 626–649 нашей эры) принимает Гар Тонгцена Юлсунга, посла Тибетской Империи, при своем дворе. Поздняя копия картины 641 художника придворного художника Тан Янь Либэнь (600–673 гг. Н.э.).

Китайские истории для династии Тан (618–907 гг. Н.э.) записывают контакты с купцами из «Фулина» (拂 菻), нового названия, используемого для обозначения Византийской империи. Первый зарегистрированный дипломатический контакт имел место в 643 г. н.э. во время правления Константа II (641–668 гг.) И императора Тайцзуна Танского (626–649 гг.). Старая книга Тан, за которой следует Новая книга Тан, содержится название «По-то-ли» (波 多 力, пиньинь : Bōduōlì) для Констанца II, который Хирт предположил, чтобы быть транслитерацией Константиноса Погонатоса, или «Константина Бородатого», давая ему титул короля (王 wáng). Юл и SAM Adshead передает другую транслитерацию, происходящую от "патриарх " или "патриций ", возможно, это ссылка на одного из действующих регентов в течение 13 лет -старый византийский монарх. В истории Тан говорится, что Констанц II отправил посольство в 17-й год царствования Чжэнгуань (貞觀) (643 г. н.э.), неся дары красного стекла и зеленых драгоценных камней. Юл указывает, что Йездигерд III (годы правления 632–651 нашей эры), последний правитель Сасанидской империи, отправил дипломатов в Китай, чтобы получить помощь от императора Тайцзуна (считал сюзерена более Фергана в Средней Азии) во время потери персидского центра исламским Рашидунским хфатом, возможно, также побудило византийцев послать послов в Китай среди своих Недавняя потеря византийцев в Китай.. Танские китайские источники также записали, как сасанидский принц Пероз III (636–679 н.э.) бежал в Танский Китай после завоевания Персии растущим исламским халифатом.

Юл утверждает, что дополнительные посольства Фулина во время Танский период наступил в 711 и 719 годах нашей эры, с другими в 742 году нашей эры, которые, возможно, были несторианскими монахами. Адсхед перечисляет четыре официальных дипломатических контакта с Фулином в Старой книге Тан, имевшие место в 643, 667, 701 и 719 годах нашей эры. Он предполагает, что отсутствие этих миссий в западных литературных источниках можно объяснить тем, как византийцы обычно рассматривали политические отношения с державами Востока, а также пользуйтесь тем, что они были начаты от имени приграничных властей, а не центральных властей. правительство. Юл и Эдсхед соглашаются, дипломатическая миссия Фулина место во время правления Юстиниана II (годы правления 685–695 эры; 705–711 гг.). Йоль утверждает, что это произошло в год смерти императора, тогда как Адсхед утверждает, что это произошло в 701 году нашей эры во время узурпации Леонтия и изгнания императора в Крым, возможно причина его отсутствия в электронных книгах и источник путаницы в китайских историях относительно того, кто именно послал это посольство. Юстиниан II вернул себе престол с помощью булгар и брачного сообщества с хазарами. Поэтому Adshead считает, что миссия, отправленная в Тан Китай, будет соответствовать поведению Юстиниана II, особенно если он знал о разрешении Императрицы Ву Цзетян, имеющий Нарси, сыну Пероза III, на поход против арабов в Средней Азии в конце 7 века. Посольство Фулина в 719 г. якобы пришло от Льва III Исавра (годы правления 717–741 гг.) Ко двору императора Сюаньцзуна Танского (годы правления 712–756 гг. время, когда византийский император снова обратился к восточным державам) Условия предоставления помощи согдийцам из Бухары и Самарканду против арабского. Посольство с обновленным хазарским брачным союзом. Омейядского халифата было принято танским двором в 732 году нашей эры; победа арабов в 751 году эры битва при Таласе и восстание Ань Лушань подорвали попытки китайских интервентов Тан в Средней Азии.

Последние дипломатические контакты с Фулином зафиксированы. Как имевшие места в 11 веке эры. Из Wenxian Tongkao, написанного историком Ма Дуаньлинь (1245–1322), и из History of Song известно, что византийский император Михаил VII Парапинакес Цезарь (滅 力 沙 靈 改 撒, Mie li sha ling kai sa) из Фулина отправил посольство в Китай династии Сун, которое прибыло в 1081 году нашей эры, во время правления императора Шэньцзуна Сун (годы правления 1067–1085 нашей эры). В «Истории песни» рассказывается о дарах, дарованных византийским посольством, а также о продуктах, произведенных в Византии. В нем также применяются наказания, применяемые в византийском законе, такие как смертная казнь, заключающаяся в том, что его заталкивают в «мешок с перьями» и бросают в море, вероятно, это римско -византийская практика поэна кульлей (от латинского 'казнь мешка'). Последнее зарегистрированное посольство прибыло в 1091 году нашей эры, во время правления Алексия I Комнена (годы правления 1081–1118 нашей эры); это событие регистрируется только вскользь.

История Юаня предлагает биографию византийца по имени Ай-си (транслитерация Джошуа или Иосифа), который используется служил при дворе Гуюк-хан, но позже стал главным астрономом и врачом при дворе Хубилай-хана, монгольского основателя Юань династия (1271–1368 гг.), в Ханбалык (современный Пекин ). В конце концов он получил титул принца Фулина (拂 菻 王, Fúlǐn wáng), а его дети были с их китайскими именами, которые, похоже, совпадают с транслитерациями христианских имен Элиас, Люк и Антоний. Известно также, что Хубилай-хан отправил несторианских монахов, в том числе раббана Барбана Саума, ко двору византийского правителя Андроника II Палеолога (годы правления 1282–1328 гг.), сводные сестры были замужем за правнуками из Чингисхана, что сделало этого византийского правителя зятем монгольского правителя в Пекине.

Слева: Ткань. шелк ткань из Мавандуй, Чанша, провинция Хунань, Китай, Западная Хань период, II век до н. 675>Справа: чаша из синего стекла до Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.); Китайцы изготовили стеклянные бусы на основе импорта из внутренней Азии с весенне-осеннего периода (722–481 гг. До н.э.), и появилась первая китайская стеклянная посуда

В Монгольской Империи, которая в конечном итоге включает весь Китай, было достаточно западных путешественников, путешествовавших туда в 1340 г. Франческо Бальдуччи Пеголотти составил путеводитель для других торговцев о том, как обменять серебро на бумажные деньги для покупки шелка в Ханбалыке (Пекин). К этому моменту Восточная Римская империя, временно демонтированная Латинская империей, уменьшилась до размеров крупного государства в части Греции и Анатолии. Ма Дуаньлинь, автор Вэньсянь Тонгкао, оценивает сдвиг политических границ, хотя и основанный на целом неточной и искаженной политической географии. Он писал, что историки династии Считали «Дацинь» и «Фулинь» одной и той же страной, но у него были свои оговорки по этому поводу из-за расхождений в географических отчетах и ​​других соображений (Уэйд - Джайлс написание):

В течение шестого года Юань-юя [1091] послали два посольства, и их королю по приказу императора подарили 200 кусков ткани, пары серебряных ваз и одежду с золотом, перевязанную поясом. Согласно историкам династии Тан, страна Фулинь считалась тождественной древнему Да-цзину. Следует отметить, однако, что, хотя Да-цзинь от династии Поздняя Хань, когда Чжунго впервые общался с Чжунго, вплоть до династий Чин и Тан предлагал дань без перерыва, тем не менее, историки " четыре правления "династии Сун в своих заметках о Фулине считают, что эта страна не отправляла дань двору до времен Юань-фэна [1078–1086], когда они отправили свое первое посольство с предложением местных продуктов. Если мы теперь соединим вместе два рассказа о Фулине, переданные двумя разными историками, мы обнаружим, что в рассказе о династии Тан эта страна, как сказано, «граничила с великим морем на западе»; тогда как в рассказе Сун говорится, что «на западе у вас еще тридцать дней пути до моря»; и остальные границы также не совпадают в двух счетах; так же как продукты и обычаи людей. Я подозреваю, что перед нами просто случайное сходство названия, и что страна действительно не тождественна Да-цзину. По этой причине я приложил фулинский отчет о династии Тан к моей главе о Да-цзинь и представил этот Фулинь из династии Сун как отдельную страну.

История Мин объясняет, как император Хуну, основатель династии Мин (1368–1644 гг.), Отправил торговца из Фулина по имени «Ние-ку-лунь» (捏 古倫) обратно в свою родную страну с письмом, в котором объявляется об основании династии Мин. Предполагается, что купец был бывшим архиепископом из Ханбалика по имени Николай де Бентра (сменивший Иоанна Монтекорвино на этом посту). История Мин продолжает объяснять, что контакты между Китаем и Фулинем прекратились после этого момента, и посланник великого западного моря не появлялся в Китае снова до 16 века нашей эры, с прибытием итальянцев в 1582 году нашей эры. 289>Иезуитский миссионер Маттео Риччи на португальском Макао.

Торговые отношения

Римский экспорт в Китай

Римское стекло II века нашей эры Римское фреска из Помпеи, изображающая Менад в шелковом платье, Национальный археологический музей Неаполя Картина под названием «Разделенные зеленым занавесом, китайские и римские художники соревнуются друг с другом», оригинал Низами Гянджеви (1141–1209), с персидской тимуридской -эры копии, датированной 1481

. Прямые торговые связи между средиземноморскими землями и Индией были установлены в конце 2 век до н.э. Эллинистическим Птолемеевым царством Египта. Греческие мореплаватели научились использовать регулярный характер муссонных ветров для своих торговых рейсов в Индийском океане. Оживленная морская торговля в римские времена подтверждается раскопками крупных залежей римских монет вдоль большей части побережья Индии. Многие торговые порты, связанные с римскими общинами, были обнаружены в Индии и Шри-Ланке вдоль маршрута, используемого римской миссией. Археологические данные, простирающиеся от портов Красного моря Римского Египта до Индии, предполагают, что римская коммерческая деятельность в Индийском океане и Юго-Восточной Азии сильно снизилась с Антонин Чума 166 г. н.э., в том же году, когда возникло первое римское посольство в ханьском Китае, где подобные вспышки чумы произошли с 151 г. н. э.

Высококачественное стекло от римских производителей в Александрии и Сирии экспортировали во многие части Азии, включая ханьский Китай. Первая римская стеклянная посуда, обнаруженная в Китае, представляет собой чашу из голубого известково-натрового стекла, датируемую началом I века до н.э. и раскопанную в гробнице Западной Хань в южном портовом городе Гуанчжоу, который могли прийти сюда через Индийский океан и Южно-Китайское море. Другие римские стеклянные изделия включают мозаичную стеклянную чашу, найденную в гробнице принца около Нанкина, датируемую 67 г. н.э., и стеклянную бутылку с непрозрачными белыми полосами, найденную в гробнице Восточной Хань Лоян. Римские и персидские изделия из стекла были найдены в гробнице 5-го века нашей эры в Кёнджу, Корея, столице древней Силла, к востоку от Китая. Римские стеклянные бусины были обнаружены даже в Японии, в V веке нашей эры эпоха Кофуна Курган Уцукуси около Киото.

Из китайских источников известно, что ценились и другие римские предметы роскоши. китайцами. К ним относятся расшитые золотом ковры и ткань золотого цвета, янтарь, асбест ткань и морской шелк, который был тканью, изготовленной из шелковистых волос средиземноморского моллюска Pinna nobilis. Помимо серебряных и бронзовых предметов, найденных по всему Китаю, датируемых III – II веками до нашей эры и, возможно, происходящих из Империи Селевкидов, существует также римская позолоченная серебряная пластина, датированная II веком. –3 века нашей эры, найден в уезде Цзинюань, Ганьсу, с выпуклым рельефным изображением в центре, изображающим греко-римского бога Диониса, покоящегося на существе из семейства кошачьих..

Морской путь открылся через контролируемый Китаем порт Ринан в Цзяочжи (центр современного Вьетнама) и кхмерское королевство Фунан ко II веку нашей эры, если не раньше. Фердинанд фон Рихтгофен в 1877 году предложил Цзяочжи в качестве порта, известного греко-римскому географу Птолемею как Каттигара, расположенный недалеко от современного Ханоя.. Птолемей писал, что Каттигара лежала за Золотым Херсонесом (Малайский полуостров ) и ее посетил греческий моряк по имени Александр, скорее всего, купец. Идентификация Каттигары как Ханоя Рихтгофеном была широко принята до археологических открытий в Óc Eo (около Хошимина ) в дельте Меконга в середине 20-го века. предположил, что это могло быть его местонахождение. В этом месте, которое когда-то располагалось вдоль береговой линии, римские монеты были среди пережитков торговли на дальние расстояния, обнаруженных французским археологом Луи Маллере в 1940-х годах. К ним относятся римские золотые медальоны времен правления Антонина Пия и его преемника Марка Аврелия. Кроме того, здесь были найдены римские товары и местные украшения, имитирующие Антонина римские монеты, и Гранвиль Аллен Мауэр утверждает, что Каттигара Птолемея, кажется, соответствует широте современной Ок Эо. Кроме того, на этом месте были найдены древнеримские стеклянные бусы и браслеты.

Торговое сообщение из Каттигары простиралось через порты на побережьях Индии и Шри-Ланки до контролируемых римлянами портов в Египет и набатейские территории на северо-восточном побережье Красного моря. Археолог Уорвик Болл не рассматривает такие открытия, как предметы римского и римского происхождения в Ок-Эо, монета римского императора Максимиана, найденная в Тонкин, и римская бронзовая лампа в P 'Онг Тук в дельте Меконга, чтобы быть убедительным доказательством того, что римляне посещали эти места, и предполагает, что предметы могли быть привезены индийскими купцами. Отмечая, что у римлян был признанный торговый порт в Юго-Восточной Азии, Дугальд О'Рейли пишет, что существует мало доказательств того, что Каттигара была c Eo. Он утверждает, что найденные там римские предметы указывают только на то, что торговая сеть Индийского океана простиралась до древнего королевства Фунан.

Китайский шелк в Римской империи

Торговля Китая с Римской империей подтверждена. римлянами страстью к шелку, зародившейся в I веке до нашей эры. Римлянам было известно о диком шелке, собранном на Cos (coa vestis ), но они сначала не связались с шелком, который производился в 618>Памир Сарикольское царство. Между римлянами и ханьцами было мало прямых торговых контактов, поскольку соперничающие парфяне и кушаны защищали свою прибыльную роль торговых посредников.

В течение 1 века до н.э. шелк был все еще редким товаром в римском мире; к I веку нашей эры этот ценный предмет торговли стал гораздо более доступным. В своей Естественной истории (77–79 н.э.) Плиний Старший сетовал на утечку финансовых средств из римской экономики для покупки этой дорогой роскоши. Он отметил, что «женственность» Рима и покупка предметов роскоши из Индии, Аравии и Серес Дальнего Востока обходятся империи примерно в 100 миллионов сестерциев в год, и утверждал, что были совершены путешествия к Сересу за шелковой тканью вместе с ловлей жемчуга в Красном море. Несмотря на утверждения Плиния Старшего о торговом дисбалансе и количестве монет Рима, используемых для покупки шелка, Уорвик Болл утверждает, что покупка римлянами других иностранных товаров, в частности, специй из Индии, оказала гораздо большее влияние на римская экономика. В 14 г. н.э. Сенат издал указ, запрещающий носить шелк мужчинами, но он продолжал неуклонно распространяться в римском мире. Помимо экономических опасений по поводу того, что импорт шелка вызвал огромный отток богатства, шелковая одежда также считалась декадентской и аморальной Сенека Старшим :

Я могу видеть одежду из шелка, если материалы, которые не скрывают телом и даже порядочностью нельзя назвать одеждой... Жалкие стайки служанок трудятся так, чтобы прелюбодейка была видна сквозь ее тонкое платье, так что ее муж знаком с телом своей жены не больше, чем любой посторонний или иностранец. 830>Сенека Старший ок. 3 г. до н.э. - 65 г. н.э., Excerpta Controversiae 2.7 Римское стекло, датированное 52–125 гг. Н.э. и найдено в Беграме, Афганистан, королевском городе Кушанской империи, где, согласно Уорвик Болл, вероятно, он направлялся в Китай через Шелковый путь вместе с другими стеклянными изделиями. Поздний Восточный Хань (25–220 гг. Н.э.) китайская фреска на гробнице с изображением банкет с мужчинами и женщинами в традиционных шелковых одеждах ханьфу из гробницы Дахутин (кит.: 打虎 亭 汉墓) на южном берегу реки Чжэнчжоу, Китай

За такие предметы торговли, как пряности и шелк, приходилось платить римскими золотыми монетами. В Китае был некоторый спрос на римское стекло; китайцы-ханьцы также производили стекло в определенных местах. Стеклянная посуда китайского производства восходит к эпохе Западной Хань (202 г. до н.э. - 9 г. н.э.). Имея дело с иностранными государствами, такими как Парфянская империя, китайцы хань были, вероятно, больше озабочены тем, чтобы дипломатически перехитрить своих главных врагов, кочевых сюнну, чем налаживать торговлю, поскольку коммерческие занятия и купеческий класс не одобрялись дворянством, господствовавшим при ханьском правительстве.

Римская и византийская валюта, обнаруженная в Китае

Бронзовая монета Констанция II (337– 361 г. н.э.), найденный в Каргалике, современный Китай

Валери Хансен в 2012 году писала, что нет римских монет из Римской республики (509–27 до н.э.) или Принципат (27 г. до н.э. - 284 г. н.э.) эпохи Римской империи были обнаружены в Китае. Тем не менее, Уорвик Болл (2016) цитирует два исследования 1978 года, подводящих итог открытию в Сиане, Китай (место ханьской столицы Чанъань ) клада из шестнадцати римских монет со времен правления Тиберия (14–37 гг. н. э.) до Аврелиана (270–275 гг. н. э.). Римские монеты, найденные в Ок-Эо, Вьетнам, недалеко от контролируемого Китаем Цзяочжоу, датируются серединой II века нашей эры. Монета Максимиана (ок. 286–305 гг. Н.э.) была также обнаружена в Тонкин. Напомним, что в Японии были обнаружены римские монеты III-IV веков нашей эры; они были обнаружены в замке КацуренУруме, Окинава ), который был построен с 12 по 15 века нашей эры.

Вскоре после контрабанды яйца тутового шелкопряда в Византийскую империю из Китая христианскими монахами-несторианами, византийский историк 6-го века Менандр-протектор писал о том, как согдийцы пытались наладить прямую торговлю китайцами. шелк с Византийской Империей. После заключения союза с сасанидским персидским правителем Хосровом I, чтобы победить империю эфталитов, Истами, Гектюрк правитель Первый тюркский каганат, к которому обратились согдийские купцы с просьбой разрешить аудиенцию у сасанидского царя царей за привилегию путешествовать по персидским территориям для торговли с византийцами. Истеми отклонил первую просьбу, но когда он удовлетворил вторую и послал согдийское посольство к сасанидскому царю, последний приказал отравить членов посольства. Маниах, согдийский дипломат, убедил Истеми направить посольство непосредственно в столицу Византии Константинополь, которое прибыло в 568 году нашей эры и предложило не только шелк в подарок византийскому правителю Юстину II, но и также союз против Сасанидской Персии. Юстин II согласился и направил посольство под началом Земарха в Тюркский каганат, обеспечив прямую торговлю шелком, желаемую согдийцами. Небольшое количество римских и византийских монет, найденных при раскопках центральноазиатских и китайских археологических памятников этой эпохи, предполагает, что прямая торговля с согдийцами оставалась ограниченной. И это несмотря на то, что древние римляне импортировали китайский шелк хань, а находки в современных гробницах указывают на то, что китайцы династии Хань импортировали римскую стеклянную посуду.

Византийский шелк фрагменты ткани, слева направо : конный лучник и лев, 8 век нашей эры; Византийский или испанский тканый шелк, IX – X века нашей эры; грифоны из вышитого шелкового одеяния, 11 век нашей эры

Самые ранние золотые солидные монеты из Восточной Римской империи, найденные в Китае, относятся к правлению византийского императора Феодосия II (годы правления 408–450 нашей эры) и всего лишь сорок восемь из них были найдены (по сравнению с 1300 серебряными монетами) в Синьцзяне и остальной части Китая. Использование серебряных монет в Турфане сохранялось еще долго после Танской кампании против Караходжи и китайского завоевания 640 г. н.э., с постепенным переходом на китайских бронзовых монет во время 7 век нашей эры. Хансен утверждает, что эти восточно-римские монеты почти всегда находили вместе с сасанидскими персидскими серебряными монетами, а восточно-римские золотые монеты использовались больше как церемониальные предметы, такие как талисманы, подтверждая превосходство Великий Иран в торговле Китайского Шелкового пути в Центральной Азии по сравнению с Восточным Римом. Вальтер Шайдель отмечает, что китайцы рассматривали византийские монеты как экзотические украшения, предпочитая использовать бронзовые монеты в Династии Тан и Сун, а также бумажные деньги в периоды Сун и Мин, даже когда серебряных слитков было в изобилии. Болл пишет, что нехватка римских и византийских монет в Китае и их большее количество в Индии позволяет предположить, что большая часть китайского шелка, закупленного римлянами, была из морской Индии, в основном в обход сухопутной Шелковой дороги торговли через Иран.. Китайские монеты времен Суй и династий Тан (VI – X вв. Н.э.) были обнаружены в Индии; значительно большие количества датируются периодом Сун (11-13 вв. н.э.), особенно на территориях современной династии Чола.

. Даже с византийским производством шелка, начавшимся в 6 веке нашей эры, китайские разновидности шелка все еще сохранялись. считается более качественным. Эта теория подтверждается находкой византийского солида, отчеканенного во время правления Юстина II, найденного в гробнице династии Суй в провинции Шаньси в 1953 году, среди других византийских монет, найденных в различных места. В китайских историях есть описания римских и византийских монет. Weilüe, Книга Поздней Хань, Книга Цзинь, а также более поздняя Wenxian Tongkao отметили, что десять древнеримских серебряных монет стоили одно римское золото. монета. Римский золотой aureus стоил около двадцати пяти серебряных динариев. Во времена поздней Византийской империи двенадцать серебряных miliaresion равнялись одному золотому nomisma. В Истории Песни отмечается, что византийцы делали монеты либо из серебра, либо из золота без отверстий в середине, с надписью имени царя. В нем также утверждается, что византийцы запретили производство поддельных монет.

Человеческие останки

В 2010 году митохондриальная ДНК была использована для идентификации того, что частичный скелет, найденный в римском могила I или II века нашей эры в Вагнари, Италия, имела восточноазиатских предков по материнской линии.

Анализ археологических находок из Саутварка в Лондоне за 2016 год., местонахождение древнеримского города Лондиниум в Римской Британии, предполагает, что два или три скелета из выборки из двадцати двух, датируемых II - IV веками нашей эры, относятся к азиатским происхождения и, возможно, китайского происхождения. Утверждение основано на судебно-медицинской экспертизе и анализе черт лица скелета. Открытие было представлено доктором Ребеккой Редферн, куратором отдела остеологии человека в Музее Лондона. Анализ ДНК еще не проводился, имеющиеся образцы черепа и зубов содержат лишь отрывочные доказательства, а использованные образцы сравнивали с морфологией современных популяций, а не древних.

Гипотетический военный контакт
Римские пленники битвы при Каррах были доставлены в Маргиану королем Ородом. Их дальнейшая судьба неизвестна.

Историк Гомер Х. Дубс предположил в 1941 году, что римские военнопленные, переведенные на восточную границу Парфянской империи, могли позже столкнуться там с ханьскими войсками.

После того, как римская армия под командованием Марка Лициния Красса окончательно проиграла битву при Каррах в 54 г. до н.э., парфяне отправили около 10 000 римских пленных в Маргиана на границе. Некоторое время спустя кочевой сюнну вождь Жижи основал государство дальше на восток в Таласской долине, недалеко от современного Тараза. Дабс указывает на китайское сообщение Бан Гу о «сотне человек» под командованием Чжижи, которые сражались в так называемом «построении рыбьей чешуи», чтобы защитить деревянно-частоколную крепость Чжижи от Хань в битве при Чжижи в 36 г. до н.э. Он утверждал, что это могло быть римское формирование тестудо, и что эти люди, захваченные китайцами, основали деревню Лицянь (Ли-цзянь, возможно, из «легио») в уезде Юнчан.

Были попытки продвинуть китайско-римскую связь для туризма, но синтез римских и китайских источников Дабсом не нашел признания среди историков на том основании, что он является весьма спекулятивным и достигает слишком много выводов без достаточных веских доказательств. тестирование ДНК в 2005 году подтвердило индоевропейское происхождение некоторых жителей современного Лиця; это можно объяснить трансэтническими браками с индоевропейцами, которые, как известно, жили в Ганьсу в древние времена, такими как юэчжи и усун. Гораздо более подробный анализ ДНК более двухсот мужчин, проживающих в деревне в 2007 году, показал тесную генетическую связь с населением ханьцев и большое отклонение от генофонда западноевразийских. Исследователи приходят к выводу, что жители Лицянь, вероятно, имеют ханьское китайское происхождение. В этом районе отсутствуют археологические свидетельства присутствия римлян.

См. Также
  • icon Портал политики
  • флаг Портал Китая
  • Портал истории
  • Портал Древнего Рима
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
  • Лесли, Д.Д., Гардинер, KHJ: «Римская империя в китайских источниках», Studi Orientali, Vol. 15. Рим: Департамент востоковедения, Римский университет, 1996.
  • Шофф, Уилфред Х.: «Навигация на Дальний Восток при Римской империи», Журнал Американского восточного общества, Vol. 37 (1917), стр. 240–249
  • Буэно, Андре (май 2016 г.). "" Римские взгляды на китайцев в древности "в китайско-платонических документах" (PDF). Sino-platonic.org. Проверено 10 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:54:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте