Подводная лодка класса Zwaardvis

редактировать
класс подводных лодок
Zwaa rdvis-class submarines.jpg HNLMS Zwaardvis (спереди) и HNLMS Tijgerhaai, две подводные лодки класса Zwaardvis
Класс обзор
Имя:Класс Зваардвис
Строители:
Операторы:
Предшествовал:класс Dolfijn
Преемник:класс моржа
Подклассы:класс Hai Lung
Построен:1966-1988
В эксплуатации:1972-настоящее время
Планируется:4
Выполнено:4
Действует:2
На пенсии:2
Общие характеристики
Тип:Дизель-электрический ударная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 2408 тонн в надводном положении
  • 2640 тонн в подводном положении
  • 2660 тонн и 2376 тонн для Hai Lung
Длина:66,9 м (219 футов)
Ширина:8,4 м (28 футов)
Осадка:
  • 7,1 м (23 фута)
  • 6,7 м (22 фута) в Hai Lung
Силовая установка:
  • 1 вал из 3 × дизелей, 4200 л.с. (3100 кВт)
  • 1 × электродвигатель Holec 5100 л.с. (3800 кВт)
Скорость:
  • 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) на поверхности
  • 20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) под водой
Дальность действия:10 000 морских миль (20 000 км) при скорости 9 узлов (10 миль / ч; 17 км / ч))
Глубина испытания:
  • 220 м (720 футов)
  • 300 м (980 футов) для Хай Лунг
Дополнение:67 (включая 8 офицеров)
Датчики и. системы обработки:
  • РЛС типа 1001
  • Сонар Elodone Octopus, буксируемая группа типа 20026, DUUX-5
Вооружение:
  • 6 × 533 мм Лук трубчатый
  • 20 торпед (28 в Hai Lung)

Подводная лодка класса Zwaardvis («Рыба-меч») - это класс обычных атакующих подводных лодок, которые были построены для усиления Королевский флот Нидерландов. Правительство Нидерландов сделало выбор в пользу отказа от замены двух подводных лодок типа Zwaardvis либо более подводными лодками типа Walrus, либо подводными лодками новой конструкции.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Экспорт
  • 4 Лодки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История

24 В декабре 1965 г. Королевский флот Нидерландов отдал Rotterdamsche Droogdok Maatschappij заказ на постройку двух подводных лодок. Во время этого приказа Королевский флот Нидерландов считал, что эти две подводные лодки могут использовать ядерную тягу. Как и многие другие военно-морские силы по всему миру, Нидерланды заинтересовались ядерными силовыми установками после того, как США поставили USS Nautilus на действительную службу в 1955 году. и последующие атомные подводные лодки, такие как подводные лодки класса Skate, были в то время очень многообещающими. Это заставило голландский военно-морской флот поверить в то, что атомные подводные лодки будут играть решающую роль в будущем, и отказ от их разработки означал бы, что их оставят позади другие военно-морские силы, которые сосредоточились на атомных подводных лодках. Кроме того, Королевский флот Нидерландов опасался, что только что поступившие на вооружение дизель-электрические подводные лодки типа Dolfijn не смогут сравниться с атомными подводными лодками. Это было бы проблематично, поскольку подводные лодки класса «Долфейн» были самыми современными подводными лодками, которые на тот момент имелся на вооружении голландского флота. Кроме того, это был удар для голландского военно-морского флота, потому что их подводный флот только что обретал форму, которую флот предполагал после разрушительной Второй мировой войны. Помимо Королевского военно-морского флота Нидерландов, голландские военно-морские эксперты в то время также подчеркивали в многочисленных статьях, насколько важны атомные подводные лодки и что такого большого технологического скачка не произойдет, по крайней мере, через десять лет. Подобные заявления и рекомендации также побудили Королевский флот Нидерландов задуматься о приобретении атомных подводных лодок. Между тем закладка киля двух подводных лодок, заказанных голландским флотом, состоялась 14 июля 1966 года. Zwaardvis был присвоен строительный номер 320, а Tijgerhaai - строительный номер 321. Эти два имени были награждены королевой Джулианой Нидерландской 7 сентября.

Королевский флот Нидерландов вместе с исследовательским институтом TNO, Реакторным центром Нидерландов и Невесбу посвятили себя в это время полностью на ядерных силовых установках для подводных лодок. Однако строительство голландских атомных подводных лодок никогда не стало реальностью. Денег просто не хватало, так как оборонный бюджет в этот период не мог покрыть расходы как на строительство атомных подводных лодок, так и на содержание всех кораблей голландского флота одновременно. Более того, уже в ходе переговоров с США выяснилось, что в ближайшее время никаких атомных подводных лодок строить не будет. Соединенным Штатам не очень нравилась идея о создании Нидерландами атомных подводных лодок, они скорее сосредоточили голландский флот на других областях в рамках альянса НАТО, поэтому переговоры прекратились в 1969 году. Как это ни парадоксально, НАТО поддержало Голландию. ядерное желание, но добавил, что если голландский флот не добьется успеха в краткосрочной перспективе, то придется построить две обычные подводные лодки. Именно это в конечном итоге произошло с подводными лодками класса Zwaardvis, которые были обычными дизель-электрическими подводными лодками, их корпуса и общее расположение основывались на каплевидной конструкции последнего неядерного американского класса подводных лодок Класс Barbel.

Дизайн

Подводные лодки типа Zwaardvis были спроектированы Королевским флотом Нидерландов и доработаны четырьмя крупнейшими в то время верфями Голландии, а именно RDM, Wilton-Fijenoord, De Schelde и NDSM, а также бюро Werkspoor NV и NV Nederlandsche Vereenigde Scheepsbouw Bureaux. По сравнению с трехцилиндровой конструкцией подводных лодок класса Dolfijn, подводные лодки класса Zwaardvis основаны на одном цилиндре. Причины, по которым Королевский флот Нидерландов и его партнеры выбрали этот дизайн, заключались в том, что он позволил увеличить пространство внутри подводных лодок, что дало бы экипажу более просторные помещения, а также упростило бы установку машин на подводных лодках. Кроме того, подводные лодки базируются на базе США. Военно-морской флот класса Barbel с каплевидным корпусом, благодаря чему подводные лодки производят меньше шума. Двигательная установка класса Zwaardvis также отличается от подводных лодок класса Dolfijn, например, у них один гребной винт вместо двух гребных винтов, которые есть у последних. Кроме того, у него больше дизельных двигателей, батареи требуют меньшего времени зарядки, он может запускать ракеты и торпеды с большей глубины, глубина погружения существенно увеличилась, и, наконец, он может оставаться дольше. затоплен. Внедрение подводных лодок типа Zwaardvis также привело к тому, что Королевский флот Нидерландов использовал торпеды Mark 37. В 1988 году торпеды Mark 37 для подводных лодок класса Zwaardvis были заменены более новыми торпедами Mark 48.

Export

В сентябре 1981 года Китайская Республика (Тайвань) заказала две модифицированные подводные лодки типа «Зваардвис», класса Chien Lung / Hai Lung. В 1992 году правительство Нидерландов отклонило повторный заказ еще на четыре лодки из-за давления со стороны Китайской Народной Республики.

Две списанные голландские лодки, Zwaardvis и Tijgerhaai, были погружены на корабль и доставлены в PSC-Naval Dockyard, Лумут, Малайзия, в ожидании покупки ВМС Малайзии в 1997 году. Однако ВМС Малайзии отклонили это предложение. и вместо этого выбрал французский класс Скорпена. В результате обе лодки надолго остались в Лумуте, ожидая покупателя и возможного ремонта. В 2005 году голландский судья 17 августа 2005 года постановил, что Rotterdamsche Droogdok Maatschappij должен начать с уничтожения двух лодок до 1 сентября 2005 года или вернуть лодки в Нидерланды до 1 октября 2005 года, иначе им придется грозят штрафы, например штраф за выплату. Поскольку Rotterdamsche Droogdok Maatschappij разорился, Министерство обороны Нидерландов в конечном итоге оплатило снос и утилизацию двух подводных лодок. Затраты на это были оценены в 2,8 миллиона евро, а лом был продан за 1,4 миллиона евро.

Лодки
КорабльСтроительЗаложенСпущенВведен в эксплуатациюСписан
Зваардвис Роттердамше Дроогдок Маатшаппий 14 июля 1966 г.2 июля 1970 г.18 августа 1972 г.1994
Тихгерхаи Роттердамше Дроогдок Маатшаппий14 июля 1966 г.25 мая 1971 г.20 октября 1972 г.1995
класс Hai Lung
Уилтон-Фидженоорд 15 декабря 1982 г.6 октября 1986 г.9 октября 1987 г.В эксплуатации
Уилтон-Фидженоорддекабрь 1982 г.20 декабря 1986 г.9 апреля 1988 г.В эксплуатации
См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Книги
Интернет-источники
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Подводные лодки класса Zwaardvis на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:13:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте