Каплевидный корпус

редактировать

A Каплевидный корпус - это конструкция корпуса подводной лодки, которая подчеркивает подводные характеристики, а не надводные характеристики. Он довольно часто использовался на ранних этапах разработки подводных лодок, но в начале 20 века от него постепенно отказались в пользу конструкций, оптимизированных для обеспечения высоких характеристик на поверхности, в результате изменений в оперативной доктрине. Хотя военно-морская доктрина изменилась, методы проектирования оставались до конца Второй мировой войны, когда немецкая Kriegsmarine понесла постоянно растущие потери подводных лодок в битве за Атлантику.

в попытке противостоять растущей угрозе со стороны союзников усилия по борьбе с подводными лодками, экспериментальные концепции дизайна, относящиеся к концу межвоенного периода, были включены в существующий процесс проектирования подводных лодок, в результате чего было создано небольшое количество подводных лодок с перекисью водорода а также семейство Elektroboot классов дизель-электрических подводных лодок. Хотя было слишком поздно и слишком мало, чтобы повернуть войну вспять, исследование этих лодок в послевоенный период сильно подорвало институциональную инерцию, которая удерживала военно-морские силы мира сосредоточенными на «подводном торпедном катере» в предыдущие десятилетия, и привело к повышенному вниманию к подводным характеристикам. Это привело к тому, что в конечном итоге на подводных лодках был вновь использован каплевидный корпус, который сегодня используется в различных формах практически на всех крупных подводных военных судах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное использование
    • 2.1 Одинарный или двойной корпус
    • 2.2 Форма носа
    • 2.3 Силовая установка и кормовые рули
  • 3 «Корпус Альбакора»
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография

История

Потому что термин относится не к какой-либо точной форме, а скорее к абстрактной концепции формы корпуса, оптимизированной для подводных путешествий, и т. Д. в частности, физическое проявление этой идеи на реальных подводных лодках, ограниченное науками о материалах и требованиями к конструкции, предъявляемыми к судну, независимо от того, имеет ли какое-либо конкретное судно каплевидный корпус, зависит от субъективной интерпретации самого термина. В зависимости от этой интерпретации, несколько из показанных ниже подводных лодок могут рассматриваться как «первая попытка» или «веха» некоторого описания.

Современное использование

Хотя основной темой каплевидного корпуса является максимизация подводных характеристик за счет производительности на поверхности, точный результат этого процесса зависит от нескольких факторов, не в определенном порядке, как порядок важности этих проблем сам по себе варьируется:

  • Размер подводной лодки, являющийся функцией требований, предъявляемых конструктором в отношении эксплуатационной прочности, мощности вооружения и установленных датчиков.
  • расположение внешнего и внутреннего оборудования.
  • Экономические факторы, в первую очередь связанные с дорогостоящим процессом проектирования, формовки и сборки секций корпуса с трехмерными кривыми, а затем установки оборудования внутри.

Одинарный или двойной корпус

Начиная с конца Второй мировой войны, западные и восточные подводные лодки были в целом похожими, представляя собой двухкорпусные или частично двухкорпусные конструкции с большими топливными и балластными баками между внутренним и внешним корпусами, что позволяло сохранять большие объемы внутри прочных корпусов для • Хранение нечувствительного к давлению топлива было сочтено неэкономичным. Использование двойных корпусов обеспечивает большую степень свободы при формировании экстерьера лодки и позволяет разместить нечувствительное оборудование вне прочного корпуса, что позволяет создать прочный корпус меньшего размера и, как следствие, меньшую лодку. Однако это связано с высокими затратами на строительство и обслуживание.

Ядерные лодки, в силу своей двигательной установки, мало используют это промежуточное пространство и, таким образом, с большей вероятностью будут использовать либо одиночные корпуса, либо, как это было в случае с советскими подводными лодками, использовать "свободный «место для расширенных балластных цистерн и оборудования. Из-за этого западные атомные подводные лодки, как правило, выглядят как длинные трубы, закрытые носом и кормой, в то время как восточные атомные подводные лодки, как правило, имеют в целом более гидродинамически эффективную форму и экстремальный запас плавучести, при этом некоторые цифры предполагают долю запаса плавучести>45% для ПЛАРБ класса пр.941 (Shark). Также существует вариант для гидродинамически оптимизированной атомной подводной лодки с одним корпусом, такой как Skipjack -класс, но создание больших 3D-изогнутых пластин из толстого высокопрочного металла остается непомерно дорогим.

Форма носа

Помимо выбора между одинарным и двойным корпусами, есть также несколько вариантов, связанных с размещением гидроакустического оборудования, торпедных аппаратов и носовых пикировочных самолетов. На небольших прибрежных лодках, как правило, с двумя палубами внутри прочного корпуса, торпедные аппараты и помещение для управления торпедами располагаются на нижней палубе с гидролокатором, установленным выше в носовой части, потенциально выше ватерлинии, как на немецком Тип 206 и шведский Sjöormen, Västergötland и более поздние классы обеспечивают легкий доступ к эхолоту для обслуживания. Другой вариант - разместить торпедный отсек на верхней палубе с установкой в ​​нижней половине носовой части, как на британском Upholder-class и советском / российском Kilo, с листьями. пространство позади носовой части для крупных батарейных блоков и может облегчить пополнение запасов торпед, заряжая их через верхние торпедные аппараты, а не через специальный люк для загрузки торпед. Оба этих варианта имеют тенденцию приводить к несколько тупым носам, а первый вариант может потребовать перемещения носовых плоскостей пикирования от корпуса до паруса, чтобы уменьшить шум потока, который может в противном случае нарушите работу сонара.

По мере увеличения размера больший луч лодки позволяет использовать торпедные аппараты, расположенные под углом, стреляя через борта корпуса, оставляя место в носовой части для гораздо большей группы гидролокаторов. Это вариант, выбранный для многих американских атомных подводных лодок с середины «холодной войны», он также используется на новых российских лодках класса «Ясень». Как и раньше, стремление минимизировать шум потока может способствовать перемещению самолетов для прямого погружения к парусу, но это может быть недостатком при всплытии в арктическом льду, требуя подкреплений и механизмов наклона под большим углом для предотвращения изгиба самолетов. Более сложным решением является копирование немецкого Type XXI путем складывания носовых пикирующих самолетов заподлицо с корпусом, когда они не используются, предпочтительно с использованием дополнительного набора дверей, чтобы закрыть проемы в бортах корпуса. Третий вариант, который обычно используется британцами, - это просто оставить носовые пикирующие плоскости надолго в верхней части носовой части, иногда с возможностью складывания вверх, чтобы не загрязнять конструкции гавани, и изменить форму носовой части в точке крепления пикирующего самолета. так, чтобы создать минимально возможное количество турбулентности.

Силовая установка и кормовые рули

Что касается двигательной установки, западные подводные лодки этого типа заканчиваются одним гребным винтом, чтобы минимизировать сопротивление; Советский флот не спешил применять эту практику, в их проектах по-прежнему использовались два гребных винта для обеспечения большей мощности или безопасности. Тип 206 имеет длинную тонкую конусность позади паруса, опять же для минимизации лобового сопротивления, но британский класс Upholder имеет более экономичную конструкцию, имея короткую конусность в крайней задней части паруса. корпус, чтобы максимизировать внутренний объем и, возможно, обеспечить большую прочность корпуса. У немецкой подводной лодки типа VII, изображенной на этой странице, корма корпуса резко сужается для этой цели, хотя ось ее гребного винта повторяет ось остального корпуса.

Альбакор изучил несколько положений кормовых самолетов. Американские дизайнеры остановились на модифицированной версии крестообразной конструкции «Дельфина» (греческий крест при взгляде сзади); они отвергли альтернативу х-образной схемы из-за ее сложности, но она была принята и использовалась, среди прочего, голландскими, шведскими, австралийскими и немецкими военно-морскими силами за ее способность прижиматься ближе к мелкому морскому дну, не ударяя рулем о морское дно. Советы часто повторяли обычное устройство, подобное устройству подводной лодки типа XXI.

"Корпус Альбакора"

Первого августа 1953 года США спустили на воду экспериментальное судно, Альбакор, форма корпуса которого во многом основывалась на форме «Лион», названной в честь Хильды Лион. После успешных маневровых испытаний и испытаний различных устройств руля и гребного винта для классов Skipjack и Barbel была использована та же общая форма корпуса, и сегодня большинство современных подводных лодок США используют ее разновидности. форма с центральным удлиненным цилиндром, составляющим основной прочный корпус. Поскольку большое внимание, уделяемое «Альбакору» до появления Интернета, сделало информацию на тему истории подводных лодок более доступной для широкой публики, вполне вероятно, что любой дизайн, который хоть как-то похож на нее, может быть отнесен к поскольку «корпус Albacore», независимо от того, был ли он вдохновлен Albacore, был разработан независимо в тот же момент времени или был создан прямо перед Albacore.

Ссылки

Примечания

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-09 11:43:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте