Рекламные изображения Zunum Aero | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 2013 |
Штаб-квартира | Ботелл, Вашингтон, США |
Ключевые люди | Ашиш Кумар, Генеральный директор. Мэтт Кнапп, Технический директор |
Продукция | Электрический самолет |
Количество сотрудников | 70 (октябрь 2018 г.) |
Веб-сайт | zunum.aero |
Zunum Aero (Mayan для колибри ) была стартапом по производству самолетов, базирующимся в Киркленде, Вашингтон. При поддержке Boeing HorizonX и JetBlue Technology Ventures с 2013 по 2018 год компания работала над предложенным семейством гибридных электрических региональных самолетов из до 50 посадочных мест.
Zunumn Aero была основана в 2013 году с Ашишем Кумаром в качестве генерального директора и Мэттом Кнаппом в качестве технического директора. Среди других членов правления были Логан Джонс и Радж Сингх.
Примерно в начале 2017 года они запустили планы по запуску прототипа гибридно-электрического авиалайнера в 2019 или 2020 году в соответствии с обновленными правилами FAR Part 23 для стандартов электрических самолетов. ожидается к 2018 году, а первая сертификация типа - к 2020 году.
В апреле 2017 года JetBlue Technology Ventures и Boeing HorizonX инвестировали в совокупности 6,2 миллиона долларов в рамках серии A. Этому соответствовал грант в размере 800 000 долл. США на исследования и разработки от Фонда чистой энергии штата Вашингтон.
После февраля 2018 г. Zunum потребовалось 50 млн долл. США в серии B. финансирование и получил промежуточные ссуды от JetBlue и Boeing в апреле, что позволило нанять сотрудников летом 2018 года. Однако компании не удалось привлечь дополнительных инвесторов.
Почти все 70 сотрудников были уволены в ноябре 2018 года. с жалобами на невыплату заработной платы. Разрабатываемый электродвигатель мощностью 500 кВт (670 л.с.) был конфискован кредиторами, и головной офис в Ботелле недалеко от Сиэтла и производственные объекты в Индианаполисе были закрыты.
5 октября 2017 года компания Zunum Aero официально приступила к разработке самолета от 6 до 12 мест. Ожидается, что стоимость покупки останется ниже прейскурантной цены однодвигательного турбовинтового двигателя стоимостью 4,5 миллиона долларов, такого как Pilatus PC-12 или Cessna Denali. Zunum нацелен на почасовые эксплуатационные расходы в размере 250 долларов, включая топливо, электричество и батареи, или 8 центов за ASM. Это будет хуже, чем у Boeing 737 для секторов 300–500 миль (480–800 км), сравнимо с Q400 на расстоянии более 300–400 миль (480–640 км) и в 3-5 раз дешевле, чем PC-12 аналогичного размера или Beechcraft King Air.
В мае 2018 года чартер частного самолета JetSuite был объявлен стартовым заказчиком предлагаемого гибрида с девятью пассажирами, рассчитанного на 100 самолетов. Инвестор Zunum, компания JetBlue Airways, также была стратегическим инвестором JetSuite во главе с исполнительным директором JetBlue Алексом Уилкоксом.
В начале 2018 года начались наземные испытания узлов гибридной электроэнергетической системы. В октябре 2018 года Zunum выбрала Safran на поставку нового варианта 3Z с турбовальным двигателем Ardiden мощностью 1700-2000 л.с. (1270-1500 кВт), мощностью 500 кВт с электрическим генератором. Турбогенератор и батареи были спроектированы так, чтобы обеспечивать примерно половину энергии, необходимой изначально, до того, как батареи были усовершенствованы и могли заменить их. Аккумуляторная батарея плотность энергии будет регулярно обновляться, чтобы увеличить запланированный диапазон с 700 до 1000 миль (от 1100 до 1600 км) в период с 2020 по 2030 год. Развивающиеся батареи будут сертифицироваться каждые два года и часто вводиться в эксплуатацию в с ожидаемым коротким сроком службы при высокой нагрузке.
Конструкторские работы сосредоточены на энергосистеме. Первоначально это должен был быть гибридный тип серии с бортовым турбогенератором, дополняющим батареи для длительных полетов.
1 МВт (1350 л.с.) газовая турбина будет приводить в действие два генератора мощностью 500 кВт , питающих батареи, установленные в крыльях. Они, в свою очередь, будут приводить в действие канальные вентиляторы.
. Блоки аккумуляторных батарей необходимо будет заменять каждые шесть месяцев после 1000–1500 циклов. Первоначально гибридный генератор будет использоваться для удовлетворения резервов FAA для запланированной дальности 700 морских миль (1300 км). В конечном итоге его заменили третьим аккумуляторным блоком, обеспечивающим 45-минутный резерв.
Аэропорт ремонт был заявлен как короткий, как 10 минут для замены батареи или быстрых зарядных устройств.
Когда компания закрывалась, Zunum еще не определился с базовой конфигурацией, размерами и материалами планера.
Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпоха