Безотходная мода

редактировать
Экологичный дизайн одежды

Безотходная мода относится к предметам одежды, при производстве которой практически не образуются текстильные отходы. Его можно рассматривать как часть более широкого движения Устойчивая мода. Его можно разделить на два общих подхода. Pre-consumer безотходный стиль исключает отходы во время производства. Постпотребительская безотходная мода создает одежду из одежды постпотребителя, такой как бывшая в употреблении одежда, устраняя отходы на том, что обычно является концом срока использования продукта одежды.. Безотходная мода не является новой концепцией - ранние примеры безотходной или почти безотходной одежды включают кимоно, сари, хитон и многие другие традиционные народные костюмы.

Содержание
  • 1 Предварительно ориентированный на потребителя безотходный дизайн
    • 1.1 Безотходный дизайн моделей
    • 1.2 Безотходное производство
    • 1.3 Отличия от стандартного модного производства
  • 2 Безотходность после потребителя
  • 3 Иерархия ликвидации отходов
  • 4 Заметный вклад
  • 5 Выставки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн без отходов до потребителя

Под эту категорию попадают два общих подхода, оба из которых применяются на начальном этапе производства одежды. При безотходном дизайне одежды дизайнер создает одежду в процессе выкройки выкройки, работая в пределах ширины ткани. Этот подход напрямую влияет на дизайн готовой одежды, поскольку процесс вырезания выкройки является основным этапом дизайна. Трудно создать безотходную одежду только с помощью набросков, хотя наброски могут быть полезным инструментом для размышлений. Безотходное производство, одним из компонентов которого является безотходный дизайн, представляет собой целостный подход, позволяющий устранить отходы текстиля без изменения выкройки одежды.

Безотходные дизайнеры выкройки

Среди дизайнеров, которые использовали этот подход или подходы к крою, сходные с безотходным дизайном одежды, являются

Эндрю Уильямс
Эрнесто Тайят
Шрейя Упадхьяя
Багея Эко-одежда
Бернард Рудофски
Клэр Маккарделл
Зандра Роудс
Эмрос
Сиддхартха Упадхьяя
Йохли Тенг
Джулиан Робертс
Тимо Риссанен
Холли МакКиллан
Тара Сент-Джеймс
Дженнифер Уитти
Сэмюэл Формо
Марк Лю
Дэвид Телфер
Джулия Ламсден
MaterialByProduct
Кэтрин Суси
Душанка Дурик
Дэниел Сильверстайн
Шарлин О'Брайен
Байба Ладига
Наташа фон Хиршхаузен
Шелли Сю
Даниэль Эльсенер
Сукхён Ким

Производство без отходов

Подходы могут включать использование таких технологий, как вязание всей одежды, но часто отходы устраняются путем повторного использования обрезков в других изделиях. Дизайнеры и компании, которые использовали эти подходы, включают:

Алабама Чанин
Август (Прямая панель на ткацком станке / DPOL) Сиддхартха Упадхьяя
Pretcastle Шрейя Упадхьяя и Сиддхартха Упадхьяя
Иссей Miyake
Sans Soucie
Worn Again
DaRousso
Tonle
Charlene O'Brien

Отличия от стандартного модного производства

A стандартный процесс производства одежды может начинаться с рисования желаемой одежды, затем создается выкройка для достижения этой конструкции, делается маркер для наиболее эффективного использования ткани (без изменения формы выкройки), затем части выкройки вырезаются из ткань, сшита, упакована и передана розничным торговцам. При производстве стандартной одежды образуется в среднем 15% текстильных отходов из-за стратификации или иерархии процесса производства одежды.

Безотходность после потребителя

Этот подход к дизайну использует остатки модного цикла для производства новой одежды из подержанных или излишков товаров. Среди практиков:

Мартин Марджела
Преткасл
Ник Кейв
Сан-Суси
Worn Again
Rhetorical Factory
Иерархия ликвидации отходов

Иерархия отходов состоит из трех «Р» - сокращение, повторное использование, переработка, в порядке воздействия. Безотходный модный дизайн исключает отходы текстильных изделий до потребителя, при этом не обязательно устраняя отходы, образующиеся во время использования и фазы утилизации жизненного цикла одежды.

Заметный вклад
  • : с 1973 г. был создан основополагающий текст, который суммировал десятилетия исследований Бернхэма в области кроя традиционной одежды.
  • Подход Мадлен Вионнет к дизайну хорошо согласуется с дизайном одежды без отходов. и многие из ее одежды имеют минимальные отходы.
  • и книга включает ряд ссылок на безотходную моду
Выставки
  • DPOL Сиддхартхи Упадхьяи, представленный в Лондонском музее науки, выставка антенн за свой прорыв
  • Bad Dogs, Тимо Риссанен, UTS 2008.
  • ZERO Waste: Fashion Re-Patterned 2011. Куратор Арти Сандху из Колумбийского колледжа, Чикаго.
  • ВЫХОД: Создавая моду без отходов, 2011. Кураторы: Тимо Риссанен и Холли Маккуиллан, выставка в Художественном музее Дауз, Новая Зеландия, и Центре текстильных искусств, Бруклин.
  • АВГУСТ И АЙТ : Коммерческий показ продукции Zero Waste / DPOL, представленный Сиддхартхой Упадхьяей и Шрейей Упадхьяей на показе Ethical Fashion Show, Неделя моды в Париже, 1–6 сентября 2011 г.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте