Бернард Рудофски | |
---|---|
Родился | (1905-04-13) 13 апреля 1905. Сухдол-над-Одроу, Моравия, Австро-Венгерская империя |
Умер | 12 марта 1988 г. |
Национальность | Американец |
Профессия | Архитектор |
Бернард Рудофски (19 апреля 1905 г. - 12 марта 1988 г.) был австрийско-американский писатель, архитектор, коллекционер, педагог, дизайнер, d социальный историк. Его самая известная работа - Архитектура без архитекторов : Краткое введение в беспородную архитектуру, опубликованная в 1964 году.
Рудофский получил докторскую степень занимался архитектурой в Австрии, а затем работал в Германии, Италии и десятке других стран. Он временно поселился в Бразилии в 1930-х годах и открыл там архитектурную практику, построив несколько известных резиденций в Сан-Паулу. Участие в конкурсе дизайна 1941 года принесло приглашение от MOMA совершить поездку по США; после Перл-Харбора, как уроженца Австрии, ему была предоставлена возможность остаться в США. Он оставался базироваться в Нью-Йорке до своей смерти, хотя продолжал путешествовать (иногда годами подряд). Рудофски по-разному преподавал в Йельском университете, Массачусетском технологическом институте, Купер-Хьюитте, университете Васэда в Токио и Королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Он был научным сотрудником Форда, Фулбрайта и Гуггенхайма.
Рудофски оказал наибольшее влияние на организацию серии скандальных выставок MOMA в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. Сегодня его лучше всего помнят по ряду изысканных книг, которые по-прежнему содержат актуальные идеи о дизайне, скрытые в развлекательном и подрывном сарказме. Его интересы варьировались от народной архитектуры до японских туалетов и дизайна сандалий. В совокупности его письменные работы представляют собой устойчивый аргумент в пользу гуманного и разумного дизайна.
В «Архитектуре без архитекторов» Рудольфски заявляет, что «Архитектурная история в том виде, как она написана и преподается в западном мире, никогда не касалась более чем нескольких избранных культур». Он пытается разрушить наше ограниченное представление об этой области и вкратце познакомить читателя с обширным и мудрым миром «беспородной архитектуры» (народной, местной и часто анонимной). Уроки, преподанные в этом мире, очень полезны для человечества, особенно в связи с экологическим кризисом, с которым сейчас сталкивается мир.
Еще одна известная работа, «Теперь я кладу меня поесть, чтобы поесть», представляет собой увлекательный тур по историческим и культурным альтернативам дизайнерским проблемам повседневной жизни - обеду, сну, сидению, очищению и купанию - и не был «ни тем, ни другим. распространять опасные ереси или ущемлять наше право по рождению, чтобы сделать худший из возможных выборов. Скорее, это демонстрирует посредством случайных примеров, что жизнь может быть менее скучной, чем мы ее делаем ». Сравнивая современные западные дизайнерские решения с более ранней практикой, он делает наши нынешние «решения» открытыми для улучшения, если не просто смешными и произвольными. Например, он спрашивает, почему стандартный унитаз в американском стиле фактически представляет собой септический увлажнитель воздуха и почему взрослые люди не могут в них лечь в ванны в американском стиле, и их обычно постоянно устанавливают на расстоянии двух или трех футов от септического увлажнителя..
В 1944 году Рудофски и его жена Берта были приглашены в колледж Блэк-Маунтин на две недели. Бернар прочитал две лекции о печальном состоянии дизайна одежды, назвав современное платье «анахроничным, иррациональным, непрактичным и вредным» и буквально непригодным. Одна из его лекций называлась «Как люди могут рассчитывать на хорошую архитектуру, когда носят такую одежду?». Берту убедили организовать импровизированный курс по изготовлению сандалий. Берта была приглашена снова в следующем году, и их успешное предприятие Bernardo Sandals было организовано в 1947 году и продолжает процветать.
Обложка UMRISS 1986 года с рисунком Бернарда РудофскиВ 1986 году Питер Ноевер, главный редактор архитектурного журнала "UMRISS", посвятил Бернарду Рудофски специальный выпуск (1/86) под названием "Вернуться к living »/« Umkehr zum Wohnen »в дополнение к всеобъемлющей презентации ключевых архитектурных проектов Рудофски. В то же время в этом выпуске есть интервью Питера Ноевера, проведенное летом 1985 года в доме архитектора в Нерхе, Андалусия / Испания. Эта и его масштабная выставка в Вене являются одним из его последних подлинных документов.