ZEGO («Zest to go») - это серверная платформа для монтажа в стойку, созданная Sony и ориентированная на vi deo постпродакшн и вещание рынки. Платформа основана на Sony PlayStation 3, так как она оснащена как Cell Processor, так и RSX 'Reality Synthesizer'. Он предназначен для значительного ускорения работы по постпродакшну (в частности, в чрезвычайно требовательных к вычислениям разрешении 4K ), 3D-рендеринге и обработке видео. В некоторых отношениях он очень похож на лезвия IBM QS20 / 21/22 (например, используемые в суперкомпьютере Roadrunner, занявшем первое место в рейтинге Top500 в мае 2008 г.), хотя Sony, похоже, нацелена на рынки DCC (Digital Content Creation ), а не на такие научные, как IBM, что можно увидеть по включению графического процессора RSX в платформа ZEGO.
ZEGO запускает Fixstars Yellow Dog Enterprise Linux, который также был любимым дистрибутивом Linux для PlayStation 3 от Sony.
Архитектура не идентична PlayStation 3. Одно отличие состоит в том, что BCU-100 имеет 1 ГБ XDR RAM вместо 256 МБ на PlayStation 3. Видеопамять отсутствует на схемах системы Sony, но она указана как 256 МБ (как и PlayStation 3) ниже в технических характеристиках. Память XDR используется как Cell, так и RSX. Sony использует SCC (Super Companion Chip) для обработки I / O задач (HDD, USB 2.0, Gigabit Ethernet и других неопределенных Ввод / вывод); SCC имеет собственную выделенную память объемом 1 ГБ DDR2, а также адаптер расширения памяти, подключенный через PCI Express, который может вмещать до 8 ГБ. Другой вариант для одного слота PCI Express - плата видеодисплея с выходом DVI-I.
Кроме того, Cell в BCU-100 предлагает полные 8 SPU, с которыми производится Cell, в отличие от 6 SPU, доступных в PlayStation 3, у которого один SPU отключен для повысить производительность производства и один зарезервирован для системы. Это дает BCU-100 дополнительные 33% потенциальной мощности ЦП (или на 51,2 GFLOPS больше).
Sony представила публике свой первый продукт ZEGO, BCU-100, на SIGGRAPH 2008 в середине августа. Sony планирует выпустить BCU-100 к концу 2008 года и поставить его с трассировщиком лучей Mental Ray от Mental Images для ускорения задач 3D-рендеринга и Houdini Batch by Side Effects Software. Компания утверждает, что ведет переговоры с другими производителями программного обеспечения в области DCC для переноса и оптимизации их программного обеспечения для платформы ZEGO.
ZEGO похожа на рабочую станцию на основе архитектуры PlayStation 2 под названием GScube, которая также была показана на Siggraph в 2000 году и которая, хотя и использовалась для визуализации в нескольких кинопроектах, которые в конечном итоге потерпели неудачу на рынке. Однако, в то время как GScube нацелен только на визуализацию в реальном времени в формате 1080p HD, целевые рынки ZEGO гораздо шире, охватывая, например, физическое моделирование, окончательный 3D-рендеринг и обработку видео, а также визуализацию. Еще неизвестно, действительно ли ZEGO справится с тем, что GScube не смог сделать.
Стоит отметить, что массивно-параллельный дизайн GScube, представляющий собой не намного больше, чем 16 Graphics Synthesizer с выделенной оперативной памятью, вдохновил на разработку самого процессора Cell с его 8 SPU с выделенной оперативной памятью.
По состоянию на август 2009 года производство устройства прекращено. Поиск Zego или BCU-100 на Sony.com и pro.sony.com не дает ничего, кроме пресс-релиза годовой давности, в котором утверждается, что продукт будет доставлен в течение нескольких месяцев.