Zawieszenie dzwonu Zygmunta | |
---|---|
Художник | Ян Матейко |
Год | 1874 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 120 см × 88 см (47 дюймов × 35 дюймов) |
Местонахождение | Национальный музей, Варшава |
Zawieszenie dzwonu Zygmunta (Польский : Zawieszenie dzwonu Zygmunta na wieży katedry w roku 1521 w Кракове, английский язык: Вывешивание колокола Сигизмунда на Соборной башне в 1521 году в Кракове) является живописью ng by Ян Матейко закончен в 1874 году. На нем изображена установка колокола Сигизмунда в Вавельском соборе в Кракове в 1521 году. колокол был установлен на башне Сигизмунда и впервые прозвенел 13 июля 1521 года. Колокол считается одним из национальных символов Польши. Эта картина входит в ряд исторических картин Матейко. На нем изображена толпа людей с рядом узнаваемых фигур исторической важности. Он передает золотую эру Польского Возрождения и мощь Королевства Польского.
. У картины есть несколько альтернативных названий. Они включают освящение колокола Сигизмунда... (Poświęcenie dzwonu Zygmunta...), как это было предложено, Подъем колокола Сигизмунда..., Колокол короля Сигизмунда или просто колокол Сигизмунда (Dzwon Zygmunta).
Картина Сигизмунда Белла была создана в 1874 году. Во время работы Матейко нанимал мастеров. для создания копии строительных лесов, которые использовались для перемещения колокола, и он определил его вероятное исходное местоположение, чтобы его можно было изобразить реалистично.
Есть множество анекдотов, связанных с эта картина. Матейко использовал свою семью для создания моделей, и, вероятно, на картине изображены почти все члены его семьи. Картина была хорошо встречена современниками, и Станислав Тарновский опубликовал обширную и положительную рецензию в 1875 году в. Работа была выставлена в Париже в 1875 году и, вероятно, способствовала признанию Матейко Французской академией ; три года спустя он снова был выставлен здесь, во время Вселенской выставки (1878), и (вместе с двумя другими картинами - Люблинская уния) и Вацлав Вильчек) принес ему почетную золотую медаль.
Картина находится в коллекции Национального музея, Варшава.
Матейко глубоко интересовался эпохой Ренессанса в Польше, и эта картина - одна из ряда исторических картин, созданных им в тот период. Композиция очень красочная, но реалистичная. Он передает золотую эру польского Возрождения и мощь современного Польского Королевства, как его элит, так и простых людей. Левая сторона картины фокусируется на богатство и славу эпохи, в то время как правильные ноты тяжелый труд простых людей, которые сделали это величие возможно. Хотя картина обычно известна как «Перевешивание колокола Сигизмунда...», на самом деле на ней изображен не момент подвешивания, а момент выхода колокола из формы , в которой он был отлит.
На картине изображена толпа с рядом узнаваемых фигур исторического значения. Слева - королевский двор, но только король Сигизмунд I, его семья (включая королеву Бона Сфорца ) и придворный шут, Станчик, можно идентифицировать. Сигизмунд, покровитель колокола Сигизмунда, и его сын Сигизмунд Август были польскими королями, которые вдохновили его на другие произведения Матейко, в том числе Бабинская республика (1881 г.) и Основание Любранской академии в Познани (1886 г.). Изображение Сигизмунда I на картине "Висячие..." - это то, где Матейко показывает его с гордостью и уважением. Среди других фигур в суде - банкир Ян Бонер, торговец и чиновник, а также кастелян и воевода. Епископ Ян Хойенский также изображен на картине, освящающей колокол, рядом с каноником.
Вне двора над колоколом виден мастер-основатель колокола Ганс Бехам. Между ним и судом две фигуры в темных одеждах. Это вавельский архитектор Бартоломео Берречи и музыкант Валентин Бакфарк, который, согласно легенде, бросил струну своего инструмента в расплавленную бронзу (фактически, он прибыл в Польшу. через два десятилетия после отливки колокола). На заднем плане можно увидеть Вавельский замок.
Как он часто делал, Матейко включал в себя людей, которых он считал значительными для той эпохи, но которые не могли присутствовать в сцене, например Сын Сигизмунда I, Сигизмунд II Август, которому был бы всего один год. В 1885 году Матейко написал бы картину, похожую на продолжение, Zygmunt I słuchający Dzwonu Zygmunta (Сигизмунд I, слушающий колокол Сигизмунда), изображающий более старых Сигизмунда и Станчика, созерцающих уход их эпохи.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Картины Яна Матейко. |