Zawieszenie dzwonu Zygmunta

редактировать

Zawieszenie dzwonu Zygmunta
Матейко Повешение Зигмунта колокола.jpg
ХудожникЯн Матейко
Год1874
СреднийХолст, масло
Размеры120 см × 88 см (47 дюймов × 35 дюймов)
МестонахождениеНациональный музей, Варшава

Zawieszenie dzwonu Zygmunta (Польский : Zawieszenie dzwonu Zygmunta na wieży katedry w roku 1521 w Кракове, английский язык: Вывешивание колокола Сигизмунда на Соборной башне в 1521 году в Кракове) является живописью ng by Ян Матейко закончен в 1874 году. На нем изображена установка колокола Сигизмунда в Вавельском соборе в Кракове в 1521 году. колокол был установлен на башне Сигизмунда и впервые прозвенел 13 июля 1521 года. Колокол считается одним из национальных символов Польши. Эта картина входит в ряд исторических картин Матейко. На нем изображена толпа людей с рядом узнаваемых фигур исторической важности. Он передает золотую эру Польского Возрождения и мощь Королевства Польского.

. У картины есть несколько альтернативных названий. Они включают освящение колокола Сигизмунда... (Poświęcenie dzwonu Zygmunta...), как это было предложено, Подъем колокола Сигизмунда..., Колокол короля Сигизмунда или просто колокол Сигизмунда (Dzwon Zygmunta).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Композиция и значение
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Картина Сигизмунда Белла была создана в 1874 году. Во время работы Матейко нанимал мастеров. для создания копии строительных лесов, которые использовались для перемещения колокола, и он определил его вероятное исходное местоположение, чтобы его можно было изобразить реалистично.

Есть множество анекдотов, связанных с эта картина. Матейко использовал свою семью для создания моделей, и, вероятно, на картине изображены почти все члены его семьи. Картина была хорошо встречена современниками, и Станислав Тарновский опубликовал обширную и положительную рецензию в 1875 году в. Работа была выставлена ​​в Париже в 1875 году и, вероятно, способствовала признанию Матейко Французской академией ; три года спустя он снова был выставлен здесь, во время Вселенской выставки (1878), и (вместе с двумя другими картинами - Люблинская уния) и Вацлав Вильчек) принес ему почетную золотую медаль.

Картина находится в коллекции Национального музея, Варшава.

Состав и значение

Матейко глубоко интересовался эпохой Ренессанса в Польше, и эта картина - одна из ряда исторических картин, созданных им в тот период. Композиция очень красочная, но реалистичная. Он передает золотую эру польского Возрождения и мощь современного Польского Королевства, как его элит, так и простых людей. Левая сторона картины фокусируется на богатство и славу эпохи, в то время как правильные ноты тяжелый труд простых людей, которые сделали это величие возможно. Хотя картина обычно известна как «Перевешивание колокола Сигизмунда...», на самом деле на ней изображен не момент подвешивания, а момент выхода колокола из формы , в которой он был отлит.

На картине изображена толпа с рядом узнаваемых фигур исторического значения. Слева - королевский двор, но только король Сигизмунд I, его семья (включая королеву Бона Сфорца ) и придворный шут, Станчик, можно идентифицировать. Сигизмунд, покровитель колокола Сигизмунда, и его сын Сигизмунд Август были польскими королями, которые вдохновили его на другие произведения Матейко, в том числе Бабинская республика (1881 г.) и Основание Любранской академии в Познани (1886 г.). Изображение Сигизмунда I на картине "Висячие..." - это то, где Матейко показывает его с гордостью и уважением. Среди других фигур в суде - банкир Ян Бонер, торговец и чиновник, а также кастелян и воевода. Епископ Ян Хойенский также изображен на картине, освящающей колокол, рядом с каноником.

Вне двора над колоколом виден мастер-основатель колокола Ганс Бехам. Между ним и судом две фигуры в темных одеждах. Это вавельский архитектор Бартоломео Берречи и музыкант Валентин Бакфарк, который, согласно легенде, бросил струну своего инструмента в расплавленную бронзу (фактически, он прибыл в Польшу. через два десятилетия после отливки колокола). На заднем плане можно увидеть Вавельский замок.

Как он часто делал, Матейко включал в себя людей, которых он считал значительными для той эпохи, но которые не могли присутствовать в сцене, например Сын Сигизмунда I, Сигизмунд II Август, которому был бы всего один год. В 1885 году Матейко написал бы картину, похожую на продолжение, Zygmunt I słuchający Dzwonu Zygmunta (Сигизмунд I, слушающий колокол Сигизмунда), изображающий более старых Сигизмунда и Станчика, созерцающих уход их эпохи.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Картины Яна Матейко.
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:19:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте