Завая

редактировать
Завайя
Регионы со значительным населением
Южная Сахара, особенно Мавритания
Религии
Ислам
Священные Писания
Коран
Языки
Берберские, арабские

Завая - племена в южные Сахары, которые традиционно вели глубоко религиозный образ жизни. Они занимали подчиненное положение по отношению к племенам воинов, будь то арабов или берберов, которые мало интересовались исламом. Завая представила суфийское братство черному населению к югу от Сахары. джихад движения людей фула в восемнадцатом и девятнадцатом веках берут начало с завая. Сегодня завая - одна из двух благородных каст Мавритании.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Восстание 1673 года
  • 3 Более поздняя история
  • 4 Более широкое влияние
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
История вопроса

Завая были кочевыми племенами из засушливых земель к северу и востоку от реки Сенегал в Западной Африке. Их религиозные убеждения, возможно, восходят к движению Альморавидов XI века , хотя в целом их более пассивное отношение отличается от воинственных Альморавидов. Они придавали большое значение преподаванию исламских религиозных наук и чтению Корана. Завая пытались избежать конфликта с более сильными группами воинов, отказываясь от оружия и платя дань.

На западе завая имели берберское происхождение, в то время как после пятнадцатого века воинские племена были Араб. В центре применено обратное. Завая были арабами, а племена берберов или туарегов обладали военной и политической властью. Завая, с их пассивным образом жизни пасти, молитвы и учебы, были встречены более сильными группами с некоторым презрением, но к этому примешивалось уважение. Историю рассказал правовед шестнадцатого века Тимбукту аль-Мухалли, названный так потому, что он так часто поклонялся в мечети. Он был завая с запада и постоянным членом кружка юриста Махмуда, внука Анды Аг-Мухаммада по женской линии. Аль-Мухалли решил просить руки дочери Махмуда. Прежде чем он смог сделать свое предложение, Махмуд вежливо отклонил его, сказав, что «птицы перья стекаются вместе».

Разделение племен этого региона на племена воинов и завая, вероятно, произошло до пятнадцатого века. К тому времени часть завая двинулась на юг, чтобы избежать нападений воинственных племен, рискуя столкнуться с оседлым населением Чемама, Горгол и Тагант. В течение пятнадцатого века в этот регион начали входить арабские кочевники Бени Хассан. Правители Хассани обложили завайю тяжелой данью, но не обеспечили им эффективной защиты от врагов. Несмотря на то, что они подчинялись воинам Бану Хассан, Завая занимала первое место среди берберов. Они, в свою очередь, были выше кузнецов, которых считали евреями по происхождению, и людей смешанной расы.

Восстание 1673 г.

В конце семнадцатого века Авбек Ашфага из племени Бану Дайман, позже назвавший себя Накир ад-Дин («Защитник веры»), стал лидером племен завая в сопротивлении хасану. Его широко уважали за его ученость, чистоту жизни и целительные способности. Его целью было создание идеального исламского общества, основанного на первоначальной организации первых халифов, где бы этнические и племенные различия игнорировались. Накир ад-Дин потребовал от Завая строго подчиняться его власти. Он намеревался создать безопасную и стабильную администрацию в южной Сахаре, возглавляемую им самим, своим визирем и четырьмя кади. Для этого он побеждал воинов, которые не следовали исламским принципам и причиняли вред верующим, и устанавливал теократическое государство, которое возвышалось над племенными разделениями и следовало заповедям Бога.

Вместо того, чтобы немедленно атаковать хассанов, в 1673 году Накир ад-Дин начал свой джихад, вторгшись через реку Сенегал в государства Фута Тооро и волоф. Это дало бы ему контроль над торговлей жевательной резинкой с французами в Сенегале, источником дохода для его нового государства. Затем он наложил законный налог закят на подчиненные племена к северу от Сенегала. Когда одно из этих племен обратилось за помощью к хасану, началась война. Нахир ад-Дин был поддержан большинством, но не всеми завайями, хотя некоторые оспаривали его право налагать закят и не помогали ему. Было по крайней мере три сражения, в каждом из которых завая победила Хассана. Однако в последней битве, которая, вероятно, произошла в августе 1674 года, Нахир ад-Дин и многие из его ближайших приближенных были убиты.

Завая избрал Сиди аль-Фадила преемником Нахир ад-Дина, который взял имя аль-Амин. Аль-Амин был расположен к примирению с хассаном, и они были готовы признать его религиозный авторитет, но не его право взимать закят. Большинство завая выступили против мира и низложили аль-Амина, заменив его Усманом, бывшим визирем и близким другом Намир ад-Дина. 'Усман занял агрессивную позицию по отношению к хассанам и снова попытался заставить взимать закят. Его сборщики налогов были убиты вождем Трарза, пришедшим на помощь более слабым племенам, а 'Усман был убит волофами в битве. Его преемники потерпели решительное поражение от хассанов.

Более поздняя история

После этого поражения завая потеряли всю светскую власть и снова стали строго подчиненными хасанам и были разделены между группами хассанов.. Им приходилось кормить воинов хасанов молоком из своих стад и снабжать их седлами. Они должны были позволить хасанам взять первое ведро воды из своих колодцев, а также должны были кормить и укрывать женщин хасан в случае необходимости. Похоже, это было возвращением к их состоянию до начала восстания. Многие из завая продолжали свое религиозное обучение после полового созревания, в то время как другие занимались торговлей, сельским хозяйством, животноводством или нанимали свой труд, когда работа заключалась в их религиозных обрядах. От завайи требовалось обучать детей-хассани. Несмотря на то, что они подчинялись хасану, их религиозное влияние на арабских хозяев росло.

Экономическая и политическая структура региона изменилась по мере увеличения контактов с европейцами. Рабов все чаще использовали для добычи соли и выращивания сельскохозяйственных культур в оазисах, а не в качестве торговых товаров. Французы продолжали расширять торговлю жевательной резинкой, особенно после 1815 года. Это принесло процветание хассани из Иды Айш, которые контролировали торговлю Бакел на реке Сенега и получали часть прибыли, которую завая традиционно производился из сбора и продажи жевательной резинки. Однако одному из лидеров духовенства удалось создать альтернативный рынок жевательной резинки в Медине, дальше вверх по течению, конкурируя с хассани.

И завая, и хассани стали богаче рабами и материальной собственностью, но сдвиг в балансе сил произошел по мере того, как завая привлекала все больше студентов и клиентов, которые также стали лучше вооружаться. Подъем завая как торговцев совпал с ростом спроса на религиозное обучение. Различие между завайей и хассани также начало стираться, поскольку каждая группа вошла в традиционные занятия другой. В современной Мавритании завая и хассани считаются благородными кастами, доминирующими в политике страны.

Более широкое влияние

Завая представила африканцев к югу от Сахары два основных суфийских братства. Мухаммед аль-Хафиз (1759 / 60-1830) и его люди передали Тиджанийа, а Кунта, включая ученых Шейха Сиди Мухтара (1729-1811).) и его сын Сиди Мухаммад передал Кадирийа.

. Есть записи о том, что Завая переселился в земли к югу от Сенегала в семнадцатом веке, где они обращались в свою веру и вступали в брак с местным населением. В своей борьбе Накир ад-Дин заручился поддержкой клана Тородбе духовенства Фута Тооро. После поражения в 1674 году часть тородбе мигрировала на юг в Бунду, а некоторые продолжили движение в Фута-Джаллон. Тородбе, родственники фульбе из Фута Джаллон, повлияли на них, приняв более воинственную форму ислама. В 1726 или 1727 году фульбе должны были начать свой успешный джихад в Фута Джаллон. Позже Фульбе основал исламские государства в Фута Тооро (1776 г.), Сокото (1808 г.) и Масина (1818).

Кунта стал особенно влиятельным в восемнадцатом веке. Многие из них перебрались на восток в регион к северу от Тимбукту и стали торговцами солью. Они переняли учение клерика пятнадцатого века Мухаммада аль-Магхили, который, как говорят, был первым, кто представил Кадирийа суфийское братство в западном Судане. Кунта произвел на свет несколько важных священнослужителей, из которых Сиди Мухтар имел наибольшее влияние. Сиди Мухтар стал лидером коалиции туарегов, в которой доминировала кунта, которая контролировала излучину Нигера и прилегающие районы. Ему также приписывают авторство более 300 трактатов. Его спонсорство обращенных в свою веру суфийских тарикатов, в частности ордена Кадирийа, означало, что ислам больше не был частной религией сахарских торговцев, а начал неуклонно распространяться среди чернокожего населения Сахеля и дальше на юг.

Многие западноафриканские библиотеки и собрания исламской письменности включают произведения авторов Завая. Большинство этих произведений написано на арабском языке. Сегодня завая продолжают пользоваться спросом как учителя Корана в исламских школах Западной Африки.

Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-23 07:19:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте