Йосеф Шломо Каханеман

редактировать
Маран Хагаон. Харав. Йосеф Шломо Каханеман
Джозеф Шломо Каханеман.jpg
Личный
Родился(1886-05-13) 13 мая 1886 г.. Куляй, Ковенская губерния, Российская Империя
Умер3 сентября 1969 (1969-09-03) (83 года). Бней-Брак, Израиль
РелигияИудаизм
НациональностьЛитовцы, израильтяне
Дети
Alma mater Телше иешива, Новардок иешива, Радунь иешива
Должностьрош ешива
иешиваПоневежская иешива
Должностьлидер
ОрганизацияАгудат Исраэль

Йосеф Шломо Каханеман (1886–1969), иврит : יוסף שלמה כהנמן, идиш : יוסף שלמה כהנעמאן, также известный как Поневежер рав, был православным раввином и рош ешива поневежской ешивы. Он был известным знатоком Торы и Талмудом, выдающимся членом Совета мудрецов Торы в Агудат Исраэль.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Мнение о Государстве Израиль и сионизме
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
Биография

Раввин Каханеман родился 13 мая 1886 года в Куле, Ковенская губерния Российской империи (ныне Литва ), небольшой городок с населением около 300 человек, около трети которого составляли евреи.

юным мальчиком он посетил иешиву в Плунге под руководством раввина Хаима Ицхака Хакоэна Блоха, которому приписывают развитие потенциала раввина Каханемана. В возрасте 14 лет он пошел изучать Талмуд в ешиву Телше, где изучал Тору до двадцати лет под руководством раввина Элиэзер Гордон и раввин Шимон Шкоп. Затем он провел полгода в иешиве Новардок, после чего три года провел в иешиве Радунь, обучаясь у Хофец Хаима и раввина Нафтоли Троп.

Он женился на дочери раввина России и стал там раввином в конце 1911 года, когда его тесть стал раввином Вилкомира (Укмерге ).

После кончины раввина Ицхака Яакова Рабиновича в 1919 году Каханеман был назначен новым раввином Поневежа, одного из крупнейших центров еврейской жизни в Литве. Там он построил три ешивы, школу и детский дом. Все его учреждения были разрушены, а многие из его учеников и семьи были убиты во время Второй мировой войны.

. Он был избран в литовский парламент. Он также был членом автономного Национального совета литовских евреев и активным членом и лидером Агудат Исраэль.

Начало Второй мировой войны застало его во время его визита в британский мандат в Палестине, после чего он намеревался посетить США. Узнав об оккупации Литвы Красной Армией, он решил остаться в Палестине. Он продолжал наблюдать за иешивой Паневежа на расстоянии. После входа нацистов в Поневеж ешива была разрушена, а все студенты убиты. Спустя несколько лет, в 1944 году, Каханеману удалось восстановить Поневежскую ешиву в Бней-Браке. После неудачных попыток спасти европейских евреев Каханеман сосредоточился на развитии общин в Палестине и построил Кирьят ха-Иешиву («город ешивы») в приютах Бней-Брак и Батей-Авот . Он также много путешествовал по диаспоре, чтобы заручиться финансовой поддержкой ешивы, которую он постоянно улучшал и расширял. С помощью давнего друга Рава Каханеману удалось превратить восстановленную Поневежскую ешиву в одну из крупнейших в мире и ведущих среди литвишей.

. Он стремился заботиться о многих сиротах, особенно о ялдее. Тегеран («Дети Тегерана») - дети, бежавшие из нацистской Европы через Европу в Тегеран и другие беженцы, среди которых Бяла Ребе - раввин Бен Цион Рабинович. Он назвал свои многочисленные действия «21 пальцем» - пальцами рук (10), стопами (10) и перстом Бога (1).

Каханеман умер 3 сентября 1969 года в Бней-Браке., Израиль. После его смерти община Поневежской иешивы разделилась на две части из-за конфликта за лидерство.

Каханеман написал комментарии к Талмуду и экзегезу пасхальной Агады, тем не менее их публикация - вместе с расшифровками его уроков - состоялась только после его смерть.

Мнение о Государстве Израиль и сионизме

В отличие от преобладающей харедим оппозиции сионизму, раввин Каханеман проявил некоторые признаки поддержки Государство Израиль. Он обнаружил религиозное значение создания Государства Израиль после опыта Холокоста. Он верил, что это план Бога. Он известен тем, что настаивал на том, чтобы флаг Израиля был вывешен возле Поневежской ешивы в День независимости Израиля (практика сохраняется и по сей день). Он также воздержался от чтения Таханун молитвы, ежедневной покаянной молитвы, в этот день в знак празднования.

К нему также подошли - среди некоторых других - Давид Бен-Гурион, премьер-министр Израиля - помочь ответить на вопрос об определении еврея для государства Израиль. В своем ответе Каханеман написал: «Я вижу видение возвращения на Сион в нашем поколении как откровение света божественного провидения, который укрепляет нашу руку и сопровождает нас через злые воды, поднявшиеся против нас... Я вижу чудеса каждый раз. момент, каждый час! Я уверен, что Его Честь [то есть Бен-Гурион] видит это так же, как и я, ибо кто, как капитан корабля, стоящий у штурвала, видит эти чудеса ».

Военные успехи Израиля в Шестидневной войне, он опубликовал статью, в которой назвал недавние успехи «очевидными чудесами, и даже слепой человек может почувствовать ощутимые чудеса... чудеса, чудеса, спасения»., утешения и битвы »и призвал признать их таковыми и соблюсти« чудесный период ».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:43:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте