Шимон Шкоп

редактировать
Раввин. Шимон Иегуда Шкоп
Родился1860 г.. Торез
Умер22 октября 1939 (1939-10-22) (78–79 лет). Гродно
Род занятийРош ешива Тельца и Гродно

Шимон Иегуда Шкоп (иврит : שמעון שקופ; 1860 - 22 октября 1939) был рош иешивой (деканом) ешивы Телше (Telšiai ), а затем ешивы Шаар ха-Тора из Гродно и известного талмида Хахама (знатока Талмуда ). Он создал уникальный путь в классической восточноевропейской эрудиции, который выражен, главным образом, в его книге «Шаарей Ёшер» и характеризуется логико-правовым анализом основных принципов Галахи и менее местного пилпул.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Тельц
  • 3 Гродно
  • 4 Ешиваский университет
  • 5 Характер и личность
  • 6 Основные работы
  • 7 Смерть
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Шимон Иегуда Шкоп родился в Торезе, сегодня в Беларуси, в 1860 году. В возрасте двенадцати лет он пошел учиться в Мир ешивы в течение двух лет. Затем он отправился в Воложинскую иешиву, где шесть лет учился у Нафтали Цви Иегуда Берлин. Он входил в особую группу студентов, с которыми общался Хаим Соловейчик. Его партнерами по исследованиям были Гершон Танчум Гроденер (Билецкий) и Хаим Озер Гродзинский, главный раввин из Вильно.

Телц

Шкоп женился на племяннице Элиэзер Гордон, а в 1884 году был назначен рош месивта в Иешивы Тельца, где он пробыл 18 лет. Находясь там, он разработал систему изучения Талмуда, которая объединила логический анализ и проницательные идеи Хаима Соловейчика с простотой и ясностью Нафтали Цви Иегуды Берлина, и которая стала известна как «Тельцкий способ обучения».

В 1903 году он был назначен раввином Мольтша, а в 1907 году Бранска. Среди его учеников в Мольтше был Ичезкель Сарна, который учился у Шкопа в течение года в 1906 году, прежде чем уйти в Слабодскую ешиву, когда сам Шкоп ушел. Во время Первой мировой войны лидеры общины убеждали его уехать до прибытия немцев, но он отказался и остался со своей общиной.

Гродно
Шкоп (слева) и Хаим Озер Гродзинский

В период с 1920 по 1939 год, по просьбе Гродзинского, он сменил Альтер Шмуелевиц на посту Рош ешивы прославленного Шаар а-Тора в Гродно. Он поднял уровень заведения и превратил его в одну из лучших ешив в Польше и за ее пределами. Сюда стекались сотни молодых людей издалека. Одним из его учеников был Довид Лифшиц, впоследствии ставший Сувалкер Равом.

В течение многих лет Зелик Эпштейн, который был женат на внучке Шкопа, возглавлял учреждение-преемник в Куинсе, известное как ешива Шаар Хатора. - Гродно.

Когда ему было восемнадцать, Хаим Шмуелевиц был приглашен Шкопом для чтения лекции третьего уровня в ешиве Кетана в Гродно. В 22 года возглавил группу студентов, перебравшихся из Гродно в Мир. Однако четыре года, проведенные им в Гродно с Шкопом, оказали глубокое влияние на его подход к анализу Талмуда.

Университет ешивы

В 1928 году Шкоп поехал в Соединенные Штаты, чтобы собрать столь необходимые средства для ешивы. Прочитав лекцию в университете ешивы, он в конце концов согласился на приглашение Бернарда Ревеля служить в Рош-ешиве раввина Исаака Эльханана в Нью-Йорк. В его отсутствие в Польше его очень не хватало Исраэль Меир Каган и Гродзинский, которые умоляли его вернуться. Он также получил резкое письмо от Йерухома Левовица, машгиаха Мира, которое, по словам очевидца, он проигнорировал. В 1929 году Шкоп вернулся в Европу.

Характер и личность

Шкоп имел теплый и открытый характер. Он был активным членом Moetzes Gedolei HaTorah из Agudas Yisroel. Многие из его учеников достигли отличия, среди них раввины Эльхонон Вассерман из Баронович, Исраэль Зев Густман, Йосеф Шломо Каханеман из Поневеж и Иссер Иегуда Унтерман, будущий главный раввин Израиля. Майкл Фишер из Лондона также был учеником Шкопа.

Шкоп сформировал тесные связи с [младшим] Иегудой Зев Сегалом, будущим Манчестером Рош-ешива. Иногда он приезжал в Англию, чтобы собрать средства для своей ешивы, и Сигал воспользовался этой возможностью, чтобы служить ему, проводя один отпуск на летнем курорте Шкопа, обучаясь с ним и сопровождая его на прогулках.

Основные работы

Шаарей Йошер в значительной степени озабочен интеллектуальными принципами, с помощью которых Закон установлен, а не конкретными законами, и стилистически похож на Шев Шема'тата из Арье Лейб ха-Коэн Хеллер, на котором он был частично основан.

Смерть

Когда русская армия собиралась войти в Гродно во время Второй мировой войны, Шкоп приказал своим ученикам бежать в Вильно. Сам он скончался через два дня, 9 числа хешвана 5700 (1939 г.) в Гродно. Шкоп похоронен на еврейском кладбище в районе Заниемански форштат города Гродно.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:28:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте