Як-50 | |
---|---|
Роль | Учебно-пилотажный самолет |
Производитель | Яковлев |
Первый полет | 25 июня 1975 г. |
Произведено | 1975-1986 |
Количество построенных | 314 |
Разработано на основе | Яковлева Як-18 |
Варианты | Яковлева Як-52 |
Пилотажный самолет Яковлев Як-50 (Русский : Яковлев Як-50) - одноместный цельнометаллический низкоплан. с убирающимися основными колесами и открытым хвостовым колесом. Поверхности управления обтянуты тканью для уменьшения веса. Самолет не оборудован закрылками.
Двигатель с наддувом может быть Веденеева М14П (серийная версия), М14ПФ или М14Р, мощностью от 360 до 450 л.с. и приводящим в движение винт через редуктор. Шасси, тормоза и стартер двигателя приводятся в действие сжатым воздухом. Пополняемые компрессором с приводом от двигателя, главный и аварийный баллоны с воздухом находятся в носовой части фюзеляжа между брандмауэром и топливными баками.
Як-50 обладает исключительно хорошими характеристиками управляемости, улучшенными за счет относительно высокой удельной мощности. У него прочный и маневренный планер - тип дважды становился чемпионом мира по высшему пилотажу. Он использовался как военный тренажер в нескольких странах.
Самолеты, входившие в состав советской национальной пилотажной группы, обычно списывались примерно через 50 летных часов из-за сильных нагрузок на планер во время неограниченного количества фигур высшего пилотажа. Были многочисленные случаи выхода из строя главного лонжерона; среди его жертв были чемпион мира по высшему пилотажу 1976 года Виктор Лецко и многие другие.
Две модификации (Сервисный бюллетень 61DA для S / N 0102-2007 и Сервисный бюллетень 79 для S / N 1201-2806) были сделаны для усиления лонжеронов крыльев для экстремальных нагрузок, испытываемых во время неограниченного высшего пилотажа, и не более произошли сбои.
Остальные самолеты, служившие в ДОСААФ, были «официально» списаны или сданы на хранение после того, как их заменили Як-55 и Су-26.
Именно эти самолеты составляют сегодня основную массу летных «выживших». Лишь немногие (около 90+) годны к полетам и остаются в частных руках в Европе, США, Австралии и Канаде.
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-50. |