Яковлев Як-52

редактировать
Як-52
Яккес Як-52 RA-3085K.jpg
Як- 52
РольТренажерный двухместный самолет
ПроизводительЯковлев. Аэростар
Первый полет1976
Введение1979
СтатусЭксплуатация
Основные пользователиВВС СССР. ДОСААФ
Производство1978–1998
Разработано на базеЯковлев Як -50
Яковлев Як-52 на 2007 г. Крылья над Вайрарапа авиашоу Як-52 на Кубинка (авиабаза)

Яковлев Як-52 (Русский : Яковлев Як-52) - советский основной учебно-тренировочный самолет, первый полет которого состоялся в 1976 году. Он производился в Румынии с 1977 по 1998 год на Аэростар, как Иак-52, который получил права на производство по соглашению в рамках бывшей СЭВ социалистической торговой организации. Як-52 был разработан как тренажер по высшему пилотажу для курсантов советской учебной организации ДОСААФ, готовившей гражданских спортивных пилотов и военных летчиков. В настоящее время Як-52 используется в Международной авиационной федерации (FAI) на чемпионате мира по высшему пилотажу Як 52, популярному двигателю одной конструкции.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Военные операторы
  • 4 Технические характеристики (Iak 52 (построен на базе Aerostar))
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Конструкция и разработка

Потомок соревнований по высшему пилотажу одноместных Яковлева Як-50, цельнометаллический Як-52 оснащен двигателем мощностью 268 кВт (360 л.с.) Веденеева. M14P девятицилиндровый радиальный двигатель.

Поскольку самолет был разработан для использования в качестве учебно-тренировочного самолета, при его разработке был использован ряд особенностей первых послевоенных истребителей, в частности тандем кабины. компоновка (приборная панель, дизайн сидений, система открытия кабины), хвост дизайн, трехколесным шасси, фюзеляж смешанной конструкция (монокок со строительством стальных труб), внутренние заслонки, управление положение, панели доступа по бокам фюзеляжа, даже расположение радиоантенны и габаритные размеры самолета, которые во многом соответствуют учебно-тренировочному истребителю Яковлева Як-17 УТИ (кодовое название НАТО «Магнит»).

Самолет имеет топливную и масляную системы, позволяющие перевернутый полет продолжительностью до двух минут. Двигатель приводит в движение двухлопастный, вращающийся против часовой стрелки, регулируемый шаг, деревянный и стеклопластиковый пропеллер.

. При весе пустого 998 кг (2200 фунтов) Як-52 очень маневренный и очень способный пилотажный самолет. Но также легко летать и приземляться. Он использовался в международных соревнованиях по высшему пилотажу до уровня Advanced. Он нагружен до +7 и –5 G, кренится (вправо) со скоростью более 180 градусов в секунду (измеряется до 352 градусов в секунду вправо) и способен выполнять любой маневр в Aresti каталог.

Як-52, как и большинство советских военных самолетов, был разработан для эксплуатации в суровых условиях с минимальным обслуживанием. Одной из его ключевых особенностей, необычных для западных самолетов, является обширная пневматическая система. Запуск двигателя, шасси, закрылки и колесные тормоза - все это приводится в действие пневматически. Сферические баллоны для хранения воздуха, пополняемого компрессором с приводом от двигателя, расположены за задней кабиной, а содержимое отображается на приборных панелях. Рабочее давление составляет от 10 до 50 бар (от 145 до 725 фунтов на квадратный дюйм), а аварийный контур зарезервирован для опускания ходовой части, если нормальная подача исчерпана или компрессор выходит из строя. Кроме того, как основной, так и резервный баллоны можно заряжать сжатым воздухом через порт на земле, обычно из баллона типа Scuba. Система рулевого управления / торможения на земле особенно нуждается в некоторой корректировке для пассажиров, привыкших к гидравлике, поскольку в самолете используется дифференциальное торможение, управляемое педалями руля направления и ручным управлением. управляемый рычаг на ручке управления.

The трицикл шасси выдвижная, но он по-прежнему частично открыта в убранном положении, обеспечивающим как полезный уровень сопротивления в вниз маневрах и меры защиты должны самолет вынужден земля "колесами вверх".

Сейчас производится ряд «прозападных» версий Як-52. Замена существующей советской авионики, установка трехлопастного винта и модернизация двигателя М14ПФ мощностью 298 кВт (400 л.с.) на обычный двигатель М14П мощностью 360 л.с., а также переоборудование на обычное шасси «с хвостовой опорой» (Як-52ТД) - некоторые из модификаций стандартного самолета. Существует также заводской вариант Як-52ТW с хвостовиком. TW имеет дополнительные 120 л (32 галлона США) топливного бака в двух дополнительных крыльевых баках, обозначенный двигатель M14PF и трехлопастной винт, электрический стартер и современные приборы.

16 апреля 2004 г. модернизированный вариант Як-52М совершил полет в России. Он оснащен модернизированным двигателем М-14Х, трехлопастным воздушным винтом и другими модификациями.

Варианты

Аэростар Як-52
Як-52
Тренировочный двухместный самолет с двигателем мощностью 360 л.с. (268 кВт) Веденеев М- 14П девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель.
Як-52Б
Двухместный легкий штурмовик, вооруженный двумя ракетными блоками УБ-32-57, каждая из которых способна несут до 32 ракет класса "воздух-земля" С-5.
Як-52М
модернизированный вариант 2003 г., оснащенный радиально-поршневым двигателем Веденеева М-14Х. Он оснащен трехлопастным воздушным винтом, новой авионикой и системой эвакуации экипажа.
Як-52
Румынское обозначение Як-52 производства Aerostar.
Aerostar Condor
Западная версия, предложенная Aerostar, с двигателем Lycoming O-540.
Iak-52W
Западная версия производства Aerostar, с двигателем M- 14П или М-14Х, но со всеми западными приборами.
Иак-52TW
Западный вариант производства «Аэростар» с двигателем М-14П или М-14Х и хвостовым колесом вместо переднее колесо. Эта версия имеет полностью западное оборудование, глубоко модернизированное крыло, обеспечивающее полную уборку главных колес, а также увеличение объема топливных баков до 280 л.

Военные операторы

ДОСААФ Як-52 Иак -52TW в Пауануи, Новая Зеландия Передняя кабина Як-52 Як-52Б в музее ВВС Монино
Армения
Беларусь
Болгария
Грузия
Латвия
Литва
Румыния
Россия
  • ДОСААФ Россия
Украина
  • ДОСААФ Украина
Советский Союз
Туркменистан
Вьетнам

Технические характеристики (Иак 52 (построен на Aerostar))

Частный Як-52 во время взлета Яковлев Як-52 ld.svg

Данные Jane's All The World's Aircraft 1993-94

Общие характеристики

  • Экипаж : 2
  • Длина: 7,745 м (25 футов 5 дюймов)
  • Размах крыла: 9,30 м (30 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,00 м (161,5 кв. Футов)
  • Профиль : Clark YN
  • Масса пустого: 1015 кг (2238 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1305 кг (2877 фунтов)
  • Запас топлива: 122 л (32 галлона США; 27 имп гал)
  • Силовая установка: 1 × Веденеев М-14П девятицилиндровый радиальный двигатель, 270 кВт (360 л.с.)
  • Винты: Двухлопастный винт с постоянной скоростью V-530TA-D35

Характеристики

  • Максимальная скорость: 285 км / ч (177 миль / ч, 154 кН) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 190 км / ч (120 миль / ч, 100 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 85–90 км / ч (53–56 миль / ч, 46–49 узлов) закрылки опущены, двигатель холостой ход
  • Никогда не превышайте скорость : 360 км / ч (220 миль / ч, 190 узлов)
  • Диапазон: 550 км (340 миль, 300 нм) на высоте 500 м (1600 футов)
  • Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
  • Пределы g: + 7 / -5
  • Скорость подъема: 5,00 м / с (985 футов / мин)
  • Время до высоты: от 15 минут до 4000 м (13000 футов)

См. Также

Сопутствующие разработки

Ссылки

  • Ламберт, Марк (ред.) Самолеты всего мира Джейн 1993-94. Коулсдон, Великобритания: Jane's Data Division, 1993. ISBN 0-7106-1066-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-52.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте