Як-52 | |
---|---|
Як- 52 | |
Роль | Тренажерный двухместный самолет |
Производитель | Яковлев. Аэростар |
Первый полет | 1976 |
Введение | 1979 |
Статус | Эксплуатация |
Основные пользователи | ВВС СССР. ДОСААФ |
Производство | 1978–1998 |
Разработано на базе | Яковлев Як -50 |
Яковлев Як-52 (Русский : Яковлев Як-52) - советский основной учебно-тренировочный самолет, первый полет которого состоялся в 1976 году. Он производился в Румынии с 1977 по 1998 год на Аэростар, как Иак-52, который получил права на производство по соглашению в рамках бывшей СЭВ социалистической торговой организации. Як-52 был разработан как тренажер по высшему пилотажу для курсантов советской учебной организации ДОСААФ, готовившей гражданских спортивных пилотов и военных летчиков. В настоящее время Як-52 используется в Международной авиационной федерации (FAI) на чемпионате мира по высшему пилотажу Як 52, популярному двигателю одной конструкции.
Потомок соревнований по высшему пилотажу одноместных Яковлева Як-50, цельнометаллический Як-52 оснащен двигателем мощностью 268 кВт (360 л.с.) Веденеева. M14P девятицилиндровый радиальный двигатель.
Поскольку самолет был разработан для использования в качестве учебно-тренировочного самолета, при его разработке был использован ряд особенностей первых послевоенных истребителей, в частности тандем кабины. компоновка (приборная панель, дизайн сидений, система открытия кабины), хвост дизайн, трехколесным шасси, фюзеляж смешанной конструкция (монокок со строительством стальных труб), внутренние заслонки, управление положение, панели доступа по бокам фюзеляжа, даже расположение радиоантенны и габаритные размеры самолета, которые во многом соответствуют учебно-тренировочному истребителю Яковлева Як-17 УТИ (кодовое название НАТО «Магнит»).
Самолет имеет топливную и масляную системы, позволяющие перевернутый полет продолжительностью до двух минут. Двигатель приводит в движение двухлопастный, вращающийся против часовой стрелки, регулируемый шаг, деревянный и стеклопластиковый пропеллер.
. При весе пустого 998 кг (2200 фунтов) Як-52 очень маневренный и очень способный пилотажный самолет. Но также легко летать и приземляться. Он использовался в международных соревнованиях по высшему пилотажу до уровня Advanced. Он нагружен до +7 и –5 G, кренится (вправо) со скоростью более 180 градусов в секунду (измеряется до 352 градусов в секунду вправо) и способен выполнять любой маневр в Aresti каталог.
Як-52, как и большинство советских военных самолетов, был разработан для эксплуатации в суровых условиях с минимальным обслуживанием. Одной из его ключевых особенностей, необычных для западных самолетов, является обширная пневматическая система. Запуск двигателя, шасси, закрылки и колесные тормоза - все это приводится в действие пневматически. Сферические баллоны для хранения воздуха, пополняемого компрессором с приводом от двигателя, расположены за задней кабиной, а содержимое отображается на приборных панелях. Рабочее давление составляет от 10 до 50 бар (от 145 до 725 фунтов на квадратный дюйм), а аварийный контур зарезервирован для опускания ходовой части, если нормальная подача исчерпана или компрессор выходит из строя. Кроме того, как основной, так и резервный баллоны можно заряжать сжатым воздухом через порт на земле, обычно из баллона типа Scuba. Система рулевого управления / торможения на земле особенно нуждается в некоторой корректировке для пассажиров, привыкших к гидравлике, поскольку в самолете используется дифференциальное торможение, управляемое педалями руля направления и ручным управлением. управляемый рычаг на ручке управления.
The трицикл шасси выдвижная, но он по-прежнему частично открыта в убранном положении, обеспечивающим как полезный уровень сопротивления в вниз маневрах и меры защиты должны самолет вынужден земля "колесами вверх".
Сейчас производится ряд «прозападных» версий Як-52. Замена существующей советской авионики, установка трехлопастного винта и модернизация двигателя М14ПФ мощностью 298 кВт (400 л.с.) на обычный двигатель М14П мощностью 360 л.с., а также переоборудование на обычное шасси «с хвостовой опорой» (Як-52ТД) - некоторые из модификаций стандартного самолета. Существует также заводской вариант Як-52ТW с хвостовиком. TW имеет дополнительные 120 л (32 галлона США) топливного бака в двух дополнительных крыльевых баках, обозначенный двигатель M14PF и трехлопастной винт, электрический стартер и современные приборы.
16 апреля 2004 г. модернизированный вариант Як-52М совершил полет в России. Он оснащен модернизированным двигателем М-14Х, трехлопастным воздушным винтом и другими модификациями.
Данные Jane's All The World's Aircraft 1993-94
Общие характеристики
Характеристики
Сопутствующие разработки
На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-52. |