Y tu mamá también | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфонсо Куарон |
Продюсировал | Альфонсо Куарон. Хорхе Вергара |
Автор | Карлос Куарон. Альфонсо Куарон |
В главной роли | Марибель Верду. Гаэль Гарсия Берналь. Диего Луна |
Рассказывает | Даниэль Хименес Качо |
Кинематография | Эммануэль Любезки |
Отредактировал | . Альфонсо Куарон |
Распространено | 20th Century Fox (Мексика). IFC Films (Северная Америка) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна | Мексика |
Язык | Испанский |
Бюджет | 5 млн долларов |
кассовые сборы | 33,6 млн долларов |
Y tu mamá también (англ.: And Your Mom Too) - мексиканский дорожный фильм 2001 года, сочетающий в себе драму, комедию и секс, режиссер Альфонсо Куарон и другие. - написано им и его братом Карлосом. В главных ролях мексиканские актеры Диего Луна и Гаэль Гарсия Берналь и испанская актриса Марибель Верду.
В фильме рассказывается о совершеннолетие история о двух мальчиках-подростках, которые отправляются в путешествие с женщиной чуть старше двадцати. Действие происходит в 1999 году на фоне политических и экономических реалий Мексики, в частности, в конце непрерывных семи десятилетий правления президентов из Институционально-революционной партии и подъема оппозиции. Автор Висенте Фокс.
Явное изображение секса и употребления наркотиков в фильме вызвало сложности в рейтинге. Однако в Мексике фильм заработал 2,2 миллиона долларов за первые выходные июня 2001 года, установив новый рекорд по самым высоким кассовым сборам в мексиканском кинотеатре. В 2002 году фильм был выпущен на англоязычных рынках под испанским названием с ограниченным выпуском в США. Фильм был номинирован на лучший оригинальный сценарий на Academy Awards и на лучший фильм на иностранном языке на Golden Globe Awards.
Фильм начинается с двух Лучшие друзья подростков - Хулио из рабочего класса (Гаэль Гарсия Берналь ) и Теноч из высшего сословия (Диего Луна ) - каждый раз занимаются сексом со своими подругами перед тем, как девушки отправятся в поездку в Италия. Без подружек мальчики пользуются возможностью жить холостяками.
На свадьбе они встречают Луизу (Марибель Верду ), жену двоюродного брата Тенока, Яно. Пытаясь произвести впечатление на Луизу, мальчики рассказывают о фиктивном уединенном пляже под названием Boca del Cielo («Небесная пасть»); однако сначала она отклоняет их приглашение сопровождать их туда. Позже Луиза посещает врача; После встречи ей звонит пьяный Яно, который со слезами на глазах признается, что изменял ей. На следующий день Луиза звонит Теночу и спрашивает, действует ли их предложение поехать с ними на пляж.
Хотя Хулио и Теноч понятия не имеют, куда они на самом деле поедут, все трое отправились в путь через сельскую Мексику. Они рассказывают о своих отношениях и сексуальном опыте, чтобы скоротать время: мальчики хвастаются своими подвигами, а Луиза говорит о Яно и вспоминает свою первую любовь, погибшую в аварии на мотоцикле.
Во время ночевки Луиза оставляет на автоответчике Яно заплаканное сообщение, в котором объясняет, что она ушла от него. Теноч входит в свой номер в мотеле в поисках шампуня, но обнаруживает, что она плачет. Луиза соблазняет его, и они занимаются сексом. Хулио видит их через открытую дверь и расстроенный уходит. После этого Хулио говорит Теночу, что занимался сексом с девушкой Теноча. На следующий день Луиза замечает напряжение между мальчиками, поэтому она занимается сексом с Хулио, чтобы уравнять их предполагаемый статус. Расстроенный Теноч затем показывает, что у него был секс с девушкой Хулио. Хулио и Теноч начинают драться, но останавливаются, когда Луиза угрожает покинуть их.
Проезжая тем вечером по прибрежной дороге, они наткнулись на уединенный пляж, который на самом деле называется Бока-дель-Сьело. Разбивая там лагерь, они начинают расслабляться и наслаждаться океаном вместе с компанией местной семьи. После того, как их лагерь разграблен стадом свиней, они проводят ночь в соседней деревне, где Луиза снова звонит Яно по телефону и прощается с ним нежно, но в последний раз.
В тот вечер Луиза, Хулио и Теноч слишком много пьют и шутят о своих сексуальных проступках. Хулио и Теноч рассказывают, что каждый из них часто занимался сексом с девушкой другого. Хулио добавляет, что у него был секс с матерью Теноча, но неясно, серьезно ли он настроен. Трое чувственно танцуют вместе, а затем уходят в свою комнату. Когда Луиза становится на колени между мальчиками и стимулирует их обоих, мальчики страстно обнимают и целуют друг друга.
На следующее утро мальчики просыпаются вместе, голые. Теноч выходит на улицу, чтобы его вырвало, и мальчики очень хотят вернуться домой. Рассказчик объясняет, что их возвращение было тихим и спокойным, и что Луиза осталась, чтобы исследовать близлежащие бухты. Рассказчик далее сообщает, что подружки мальчиков расстались с ними, а Теноч и Хулио также перестали проводить время вместе.
Год спустя, во время случайной встречи в Мехико, Теноч и Хулио пьют кофе. Они неловко узнают друг друга о жизни и новостях об общих друзьях. Теноч сообщает Хулио, что Луиза умерла от рака через месяц после их поездки, и что она знала о своем прогнозе в течение времени, которое они провели вместе. Теноч извиняется, потому что его нынешняя девушка ждет его. Перед отъездом Теноч говорит Хулио, что увидит его снова; Однако рассказчик показывает, что это взаимодействие - их последняя встреча.
Куарон не хочу взять Луну на роль Теноча, потому что он был кумиром подростков и звездой мыльных опер. Гарсиа Берналь убедил Куарона нанять Луну, потому что их крепкая дружба значительно упростила бы проявление дружбы их персонажей. В конечном итоге Куарон нанял Луну, потому что он был убежден, что их связь обеспечит естественные и честные результаты.
После работы над Большие надежды и Маленькая принцесса Альфонсо Куарон задумал фильм, на который не повлияли методы производства, используемые в голливудском кино. Куарон хотел отказаться от методов коммерческого производства, которые он использовал в своих предыдущих фильмах, таких как тележки, крупные планы и растворение. Вместо этого он выбрал документально-реалистический стиль кинопроизводства для Y tu mamá también. Перед созданием фильма Куарон какое-то время работал в Голливуде, прежде чем вернуться к своим корням в мексиканском кино. В одном из интервью Куарон сказал: «Я хотел снять фильм, который собирался снять до того, как пойду в киношколу,... фильм на испанском языке и дорожный фильм о путешествии на пляж».
Кроме того, Куарон процитировал Adieu Philippine, фильм французской Новой волны 1962 года, в качестве важнейшего источника вдохновения для Y tu mamá también. Перекрытия включают в себя поездку с изображением любовного треугольника, широкие кадры автомобиля, изгибающегося по дороге, всеведущего рассказчика и персонажа, танцующего, глядя в камеру.
В Y tu mamá también Альфонсо Куарон переосмыслил американский жанр дорожного фильма, чтобы показать географию, политику, людей и культуру Мексики. Куарон хотел использовать жанр дорожных фильмов, чтобы бросить вызов движениям латиноамериканского кино середины 20-го века, которые отвергали типичные для голливудского коммерческого кино удовольствие и развлечения, созданные с использованием вымышленных персонажей и сюжетов. Куарон стремился лишь заимствовать удовольствие и развлечение голливудского кино, чтобы синтезировать его с политическими и культурными исследованиями Мексики. Используя вымышленных персонажей и рассказ в стиле документального реализма, Куарон смог исследовать географические, культурные и политические ландшафты Мексики.
Режиссер и сценарист не боялись разработка Y tu mamá también в процессе производства. Сценарий Куарона был минималистичным и непроработанным, поэтому актеры могли внести свой вклад в его развитие в процессе репетиции. На протяжении всего фильма актеры импровизировали. Вместо использования высокотехнологичного оборудования, весь фильм был снят на портативную камеру, чтобы создать документально-реалистичный вид, имитирующий откровенные кадры. В интервью Куарон сказал, что все это восходит к нашей первоначальной идее 15-летней давности, в которой мы хотели бы сделать малобюджетный дорожный фильм, который позволил бы нам пойти с некоторыми молодыми актерами и полуимпровизировать сцены и получить голый сюжетная линия, но не бойтесь добавлять что-то по ходу ".
Пляжные сцены в фильме были сняты недалеко от курорта Bahías de Huatulco в Oaxaca.
№ | Название | Writer(s) | Artist | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Here Comes the Mayo» | Барри Эшворт, Франсиско «Пако» Айяла, Рэнди Эбрайт, Исмаэль Фуэнтес, Мигель Уидобро, Джейсон О'Брайан | Молотов и Dub Pistols | 4:06 |
2. | «Ла Сиренита» " | Игнасио Хайме | Пластилина Мош | 3:55 |
3. | "Любить кого-то " | Барри Гибб, Робин Гибб | Орлиный глаз Черри | 3 : 55 |
4. | «Манекены из выставочного зала» | Ральф Хюттер | Сеньор Кокос | 5:29 |
5. | «Инсомнио» | Рубен Исаак Альбарран Ортега, Эммануэль дель Реаль Диас, Алеха Флорес, Энрике Ранжел Арройо, Джос é Alfredo Rangel Arroyo | Café Tacuba | 2:59 |
6. | «Cold Air» | Corner, Ковердейл-Хоу, Натали Имбрулья, Пикеринг | Натали Имбрулья | 5:01 |
7. | "За покупками " | Бран Ван 3000 | Бран Ван 3000 | 2:52 |
8. | «La Tumba Será el Final» | Фелипе Вальдес Леаль | Флако Хименес | 2 : 44 |
9. | "Афила эль-Колмильо" | Э. Асеведо, Джей де ла Куэва, Дж. Б. Леде, Мария Родригес, Флорентино Руис Кармона | Титан, Ла Мала Родригес | 2:52 |
10. | «Океан в Your Eyes " | Михо Хатори, Смоки Хормель | Михо Хатори, Смоки Хормель | 4:02 |
11. | " Противный секс " | Фансиско Хавьер дель Кампо, Мюриэль Рохас Родригес, Оскар Рохас Родригес | Революция Эмилиано Сапата | 4:02 |
12. | «У этой реки» | Брайан Ино, Дитер Мебиус, Ганс-Иоахим Рёделиус | Брайан Ино | 3:03 |
13. | "Си Но Те Хубиерас Идо " | Марко Антонио Солис | Марко Антонио Солис | 4:47 |
14. | «Арбуз на пасхальном сене» | Фрэнк Заппа | Фрэнк Заппа | 9:05 |
15. | "Y tu mama tambien" | Upsurt ft. Beloslava | Upsurt ft. Beloslava | 3:55 |
Y tu mamá también была произведена Anhelo Producciones, компанией, основанной Куароном и Хорхе Вергара, известным мексиканским бизнесменом и продюсер фильма. Компания предоставила достаточно средств для создания фильма и запуска впечатляющей маркетинговой кампании. Бюджет фильма в 5 миллионов долларов был значительным по мексиканским кинематографическим стандартам. Реклама и гласность появились по всей Мексике. Инвестиции окупились, и за первую неделю фильм заработал 2,2 миллиона долларов, побив рекорды Мексики по кассовым сборам для отечественных фильмов. Помимо помощи Anhelo Producciones, полемика рейтингового совета обеспечила фильму широкую бесплатную рекламу в Мексике. На месте производственную поддержку оказывала компания.
Фильм стал глобальным успехом после его распространения крупными независимыми компаниями США Good Machine и IFC Films. Фильм был куплен в Великобритании независимой компанией Icon и в Мексике крупной транснациональной корпорацией 20th Century Fox. В целом, он принес 13,62 миллиона долларов прибыли в Соединенных Штатах и был распространен в сорока странах.
Y tu mamá también получил признание критиков после своего первого выпуска. На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes сообщается, что 92% критиков дали фильму положительные отзывы на основе выборки из 138 человек и средней оценки 8/10. По мнению критиков, сайт утверждает: «Дорожный фильм не только сексуальный, но и умный». На Metacritic, который присваивает пронумерованный рейтинг из 100 на основе обзоров основных критиков, фильм получил средний балл 88 на основе 36 обзоров, что указывает на «всеобщее признание». Роджер Эберт дал фильму четыре звезды из четырех, заявив: «Под беззаботным дорожным фильмом, который фильм с удовольствием рекламирует, находится более серьезный уровень, а ниже - мертвенно серьезный уровень».
Y tu mamá también выиграла приз за лучший сценарий на Венецианском кинофестивале. Он также занял второе место на Наградах Национального общества кинокритиков за лучший фильм и лучшую режиссуру и получил номинацию за лучший оригинальный сценарий на церемонии вручения награды Академии 2003 года. Премьера фильма в США состоялась на Гавайском международном кинофестивале.
. В США фильм был выпущен без рейтинга, поскольку ограничивающий рынок NC-17 был неизбежен. Предполагаемое отношение MPAA к фильму, основанное на графическом изображении секса и употребления наркотиков по сравнению с гораздо более приемлемыми стандартами в отношении насилия, побудило критика Роджера Эберта задаться вопросом, почему фильм профессионалов индустрии не возмутило: «Почему серьезные кинематографисты не приходят в ярость и не разрушают систему рейтингов, инфантилирующую их работу?»
В 2001 году Альфонсо и Карлос Куарон подали в суд на Мексиканское управление радио, телевидения и кино (RTC) за рейтинг фильма 18+, который они сочли незаконной политической цензурой. Они обратились в суд с целью разоблачения рейтингового совета, контролируемого государством, что привело к его преобразованию в автономную организацию, свободную от государственного вмешательства и политического влияния. Рейтинг 18+ присваивался за откровенно сексуальный контент с участием подростков, употребления наркотиков и нецензурной лексики, а также не допускал зрителей младше 18 лет. Они утверждали, что рейтинговая комиссия действовала незаконно, отказывая родителям в обязанности выбирать то, что их ребенок может смотреть, нарушая основные законные права в Мексике.
Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший оригинальный сценарий | Альфонсо Куарон и Карлос Куарон | Номинирован |
на премию BAFTA | Лучший фильм не на английском языке | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Альфонсо Куарон и Карлос Куарон | Номинация | |
Золотой глобус | Лучший фильм на иностранном языке | Номинация | |
Новый Награды York Film Critics Circle Awards | Лучший фильм на иностранном языке | Выигран | |
Награды Ассоциации радиовещательных кинокритиков | Лучший фильм на иностранном языке | Выигран | |
Independent Spirit Awards | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Grammy Awards | Лучший сборник саундтреков для Visual Media | Номинация |
Wikiquote имеет цитаты, относящиеся к: Y tu mamá también |