The xindi (Китайский : 新 笛 ; pinyin : xīndí; буквально «новый флейта ») - это китайский музыкальный инструмент. Являясь производным от древнего дизи (бамбуковая поперечная флейта) XX века, ксинди находится под влиянием Запада, полностью хроматичен и обычно не имеет характерного димо дизи., или жужжащая мембрана.
Синди также известен как 11-луночное ди (十 一 孔 笛 ). Его дизайн вдохновлен западным влиянием и основан на принципе равного темперамента. Впервые он появился в начале 1930-х годов. Он был разработан и изготовлен Дингом Силином (丁西林 1893–1974).
Самая большая разница между xindi и традиционным китайским di состоит в том, что есть дополнительные пять отверстий для пальцев по сравнению с шестью, найденными на di. Кроме того, у него на три отверстия больше, чем у сяо (簫 ) - флейты с восемью отверстиями, которая сама по себе имеет дополнительные отверстия для пальцев по сравнению с ди, для правого мизинца и большого пальца левой руки. Дополнительные отверстия для пальцев на ксинди предназначены для большого пальца правой руки, мизинца левой руки и левого указательного пальца, которые должны чередоваться между двумя отверстиями для пальцев. Традиционная флейта демонстрирует недостатки во время модуляции из-за трудностей в управлении интонацией полутона. Таким образом, дополнительные отверстия предназначены для исправления этих недостатков. Благодаря своей конструкции с 11 отверстиями, xindi может идеально воспроизводить каждый полутон в октаве, а модуляция становится проще и плавнее благодаря возможности играть с помощью различных клавиш. Игроку нужно только пальцами перемещаться по отверстиям, чтобы легко менять тональность, тогда как с традиционной китайской флейтой необходимо менять сам инструмент. Самая большая разница между синди и традиционным дизи - это отсутствие у синди димо (笛 膜, букв. «ди-мембрана»), которая создает характерный тембр . Вот почему xindi отличается от qudi (曲笛) или bangdi (梆笛), которые имеют более яркий и четкий тембр. Его тон находится между тоном традиционной китайской флейты и западной концертной флейтой, что придает ему более мягкий звук. В отличие от двух отличий от традиционного дизи, длина и диапазон синди аналогичны длине и диапазону клавиши G Dà dí (大 笛). Его диапазон также аналогичен диапазону G, который является общим для флейты. Общий диапазон - от более низкого тона D до более высокого тона E, всего 15 нот. Иногда он может воспроизводиться в диапазоне высоких частот, однако звук нежелателен.
В современном китайском оркестре синди играет важную роль в средних и нижних тональных диапазонах, наряду с другими инструментами ди. Он выполняет ту же функцию, что и Чанди (长笛) в Китайском симфоническом оркестре. Синди играет более половины всей традиционной китайской ансамблевой музыки. Иногда синди заменяют другими инструментами аналогичного диапазона, такими как дади, сяо или чанди. Это связано с его низкой популярностью из-за сложной аппликатуры и недостаточного диапазона. Иногда qudi используется для имитации звука xindi вместо самого xindi; это достигается путем наложения пластиковой пленки на Mó kng (膜 孔). Хотя xindi играет важную роль в ансамблевом исполнении, его использование для сольного исполнения очень редко. Из-за сложной аппликатуры и ограниченного диапазона изменений, он часто считается немного худшим инструментом по сравнению с дади или флейтой. Его в основном ценят за способность играть полутонами, что означает, что его легче использовать для музыки в западном стиле. Однако это не считается оптимальным выбором, поскольку западная флейта имеет более широкий диапазон и тон, который лучше дополняет другие оркестровые инструменты. Все эти причины способствуют тому, что его использование для сольного исполнения настолько ограничено и редко.