Подводная лодка класса XE

редактировать

Подводная лодка XE4 в Сиднее 1945.jpg XE4 в гавани Сиднея, 1945 год
Обзор класса
Операторы:Royal Navy
Предыдущий:X класс
Общие характеристики
Водоизмещение:
  • 30,25 тонны (31 т) в надводном положении
  • 33,5 тонны (34 т) в подводном положении
Длина :53,25 фута (16,23 м)
Ширина:5,75 фута (1,75 м)
Осадка:5,3 фута (1,62 м))
Силовая установка:
Скорость:
  • 6,5 узлов (12,0 км / ч) на поверхности
  • 5,5 узлов (10,2 км / h) под водой
Диапазон:
  • 500 мор. миль (930 км) на поверхности
  • 82 морских миль (151,9 км) при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
Испытательная глубина:300 футов (91 м)
Комплектация :4–5
Вооружение :Два съемных взрывных заряда по 4400 фунтов (1996 кг)

Подводные лодки класса XE были серией из шести сверхмалых подводных лодок (HMS XE1 - XE6), которые были построены для Королевского флота в 1944 году. Они были улучшенной версией класса X использовались при атаке на Немецкий боевой корабль Тирпиц.

Они несли экипаж из четырех человек, обычно лейтенант в команде, с младший лейтенант в качестве заместителя, мастер по машинному отделению, отвечающий за механическую часть, и моряк или ведущий моряк. По крайней мере, один из них был квалифицирован как водолаз.

Помимо двух дополнительных зарядов (каждый из которых содержал две тонны аматол взрывчатого вещества), они носили с собой шесть 20-фунтов (9 кг) морских мин, прикрепленных к цели водолазом.

Они и их складское судно HMS Bonaventure прибыли в Лабуан в июле 1945 года. Четверо из них успели принять участие в боевых действиях до окончания войны.

Содержание
  • 1 Sabre and Foil
  • 2 Operation Struggle
  • 3 List of XE Craft
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
Saber and Foil

Эти операции, проведенные в июле 1945 года, были направлены на перерезание подводных телефонных кабелей, соединяющих Сингапур, Сайгон, Гонконг и Токио. Намерение состояло в том, чтобы обязать японцев использовать радио и сделать себя открытыми для перехвата сообщений.

Операция «Сабля» была направлена ​​на телефонный кабель Гонконг - Сайгон и была проведена XE4, который был отбуксирован подводной лодкой в ​​пределах 40 миль (64 км) от дельты Меконга 72>HMS Spearhead, где она искала два телефонных кабеля с помощью буксируемого крюка. В конце концов она зацепила первый трос и смогла вытащить его примерно на 3,0 м от морского дна. Водолаз XE4 младший лейтенант К. Бриггс, использовал резак для сетей / кабелей, чтобы разрезать его. Вскоре был найден и второй трос, который перерезал второй водолаз, младший лейтенант А. Бергиус. Двое водолазов были перенесены в соответствии с действующим правилом, согласно которому дайвер не должен проводить более 20 минут на глубине более 33 футов (10 м) и не более 10 минут на глубине более 40 футов (12 м). XE4 и Spearhead вернулись в Лабуан 3 августа 1945 года.

Операция Foil была направлена ​​на телефонный кабель Гонконг - Сингапур и выполнена XE5 против гонконгского конца кабеля после того, как их отбуксировали на позицию подводная лодка HMS Selene. Работая на берегу недалеко от острова Ламма, условия работы были плохими, дайверам XE5 приходилось работать в густой грязи под постоянной угрозой кислородного отравления. Несмотря на неоднократные попытки, не было полной уверенности в том, что кабель действительно был разорван, и только после капитуляции Японии было подтверждено, что XE5 удалось это сделать. XE5 и Селена вернулись в Субик-Бей 6 августа 1945 года.

Operation Struggle

В августе 1945 года HMS XE1 и XE3 совершили совместную атаку на японские военные корабли в гавани Сингапура.. XE3 было поручено заминировать тяжелый крейсер Takao, в то время как XE1 должен был атаковать тяжелый крейсер Myōk.

Подход XE3 вдоль пролива Джохор и через различные оборонительные сооружения гавани потребовалось 11 часов плюс еще два часа, чтобы определить местонахождение замаскированной цели. Несмотря на несколько возможностей для японских защитников обнаружить судно, XE3 успешно достигли Такао, устранили мины и сбросили два 2-тонных боковых заряда. Отвод был успешно произведен, и XE3 вернулся на HMS Stygian, свою буксирующую подводную лодку. Между тем, XE1 был задержан японским патрульным кораблем, и ее капитан, понимая, что не сможет достичь Мёко (который находился на две мили дальше в гавань, чем Такао), прежде чем мины, уже заложенные XE3, взорвутся, также решил сбросить свои заряды. под Такао. XE1 также успешно вернулась на свою подводную лодку, HMS Spark.

«Такао», уже поврежденная и не пригодная для плавания, была серьезно повреждена и больше никогда не выходила в плавание. Командир XE3 лейтенант Ян Эдвард Фрейзер RNR и водолаз ведущий моряк Джеймс Джозеф Магеннис были награждены Виктория Кросс (ВК) за их участие в нападении; в то время как младший лейтенант Уильям Джеймс Ланьон Смит, RNZNVR, который контролировал XE3, получил Приказ об особой услуге (DSO); Мастер машинного отделения Чарльз Альфред Рид третьего класса, который был за рулем, получил медаль за выдающуюся храбрость (CGM). Старший помощник капитана XE1, лейтенант Джон Эллиотт Смарт RNVR получил DSO, а младший лейтенант Гарольд Эдвин Харпер, RNVR, получил Крест за выдающиеся заслуги (DSC); и ERA четвертого класса Генри Джеймс Фишли и ведущий моряк Уолтер Генри Артур Помрой получили медаль за выдающиеся заслуги. Альберт Нэрн четвертого класса, исполняющий обязанности ведущего кочегар Джек Гордан Робинсон и способный моряк Эрнест Рэймонд Ди были упомянуты в депешах за их участие в доставке двух сверхмалых подводных лодок из гавани в точку экипажи, участвовавшие в атаке, взяли верх.

Список XE Craft
Экспунгер XE8 поднят и теперь демонстрируется на исторической верфи Чатема
Первая группа
  • XE1 - построена, использовалась в Операция «Борьба», списана в 1945 году
  • XE2 - построена Томасом Бродбентом и сыновьями, списана в 1945 году
  • XE3 - построена Томасом Бродбентом и сыновьями, использована в операции «Борьба», списана в 1945 году XE4 "Exciter" - построен Томасом Бродбентом и сыновьями, использовался в операции Sabre, списан в 1945
  • XE5 - построен Thomas Broadbent and Sons, использовался в Operation Foil, списан в 1945
  • XE6 - построен Томас Бродбент и сыновья, списанный в 1945
  • XE7 - построен Томасом Бродбентом и сыновьями, списан в 1952
  • XE8 "Expunger" - построен Бродбентом, потоплен как цель в 1952 году, восстановлен Создан в 1973 г. и хранится на Исторической верфи Чатема, предоставлен во временное пользование из Имперского военного музея
  • XE9 - построен Маркхэмом, списан в 1952 г.
  • XE10 - построен Маркхэмом, отменен незавершенным 1945
Вторая группа
  • XE11 - построена Маршаллом, столкнулась с судном защиты стрелы в Лох-Стривен после дрейфа за пределы района учений и потеряла 6 марта 1945 года. Три члена экипажа погибли в аварии, но двоим удалось сбежать. Лодка была позже утилизирована.
  • XE12 - построена Маршаллом, разобрана на запчасти 1952
Третья группа
Корма XE8
с небольшими улучшениями, построена в 1954-5. См.
В популярной культуре

Автор Дуглас Риман описал корабль XE в двух своих романах: «Погружение на Солнце 1961 года» и «Поверхность с дерзостью», опубликованных в 1976 году.

Ссылки

Библиография

  • Подводные лодки в цвете Билла Ганстона - Цветная серия Blandford - Blandford - 1976 - ISBN 0-7137-0780-1
  • Подводные лодки - История и эволюция Подводные боевые корабли Энтони Престона - Octopus Books - 1974 - ISBN 0-7064-0429-7
  • Морские дьяволы: операция «Борьба и последний великий набег Второй мировой войны» Автор Марк Фелтон - Icon Books - 2015 - ISBN 978-184831-994-3
Последняя правка сделана 2021-06-22 06:14:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте