Вопо Холуп (2 апреля 1937 - 29 сентября 2017) - американская художница, известная своими паблик-арт инсталляциями.
Она родилась Филлис Анна Холуп у Генри и Илин Хилл Холуп в Сан-Диего в 1937 году. Прозвище Вопо, которое впоследствии стало ее профессиональным именем, было неправильно произнесенной версией имени, данного ей соседями мивока происхождения.
Холуп посещала Художественный институт Сан-Франциско, который окончила в классе 1965 года. В 1967 году она получила степень магистра иностранных дел в колледже Миллс в Окленде.
Комиссии по общественному искусству Холупа были созданы в Нью-Йорке, Денвере, Колорадо, Лоуэлле, Массачусетс, Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси и Канзас-Сити, штат Миссури. Ее работы часто включают естественные образы в городскую среду. Она часто говорила о своей преданности общественному искусству, особенно в условиях общественного транспорта, рассказывая New York Times в 1989 году, что «размещение произведений искусства на станции метро поднимает мирские ощущения от поездки на работу или на работу». школа ''.
Ее первая крупная заказная работа, Триумф Пегаса (1988), представляет собой монументальную барельефную скульптуру, установленную в учебном центре для слепых и слабовидящих людей в Нью-Джерси. Холуп хотел, чтобы к скульптуре можно было прикоснуться, чтобы она могла обеспечить равное взаимодействие для людей со всеми визуальными способностями. Рельефная скульптура изображает мифологическую историю Пегаса, сражающегося с Химерой. Он был введен в эксплуатацию в соответствии с Законом штата Нью-Джерси о включении общественных зданий в области искусства и построен из окрашенного в черный цвет цемента, отполированного льняным маслом.
. Самая значительная работа Холупа - это река, которая течет. Two Ways (2000), серия из 37 скульптурных чугунных и бронзовых панелей, установленных как часть перил на набережной в Battery Park. Панели обрамляют вид за ними, включая пейзаж города и реки в произведение искусства. На них изображены исторические места Нижнего Манхэттена, такие как Троицкая церковь и Форт Амстердам, а также изображены река и местная дикая природа. Работа была заказана организацией Conservancy for Historic Battery Park, а ее стоимость в размере 300 000 долларов США была профинансирована пилотными фондами Ганновер-сквер, фондом Greenacre Foundation, Фондом охраны окружающей среды штата Нью-Йорк и Фондом Старра.
The River, 2007 г. работа в Канзас-Сити, также включает изображения воды. Инсталляция состоит из бронзы и известняка инкрустации в полу полицейской академии и патрульной станции Шоул-Крик, на которой отображается река Миссури между Св. Луи и Канзас-Сити.
Холуп установил множество произведений искусства в транспортной инфраструктуре Нью-Йорка, на объектах, включая подземный переход под Бруклинской скоростной автомагистралью Квинс и надземные станции метро на 1 линия (ранее IRT ) между 125-й улицей в Верхнем Манхэттене и 242-й улицей в Бронксе.
Холуп сотрудничал с Нтозакэ Шэндж над иллюстрациями к поэтическому сборнику 1981 года под названием Some Men.
Ее рисунок «Дельта Миссисипи» находится в коллекции Денверского художественного музея. Картины поздней карьеры Холупа, показанные на посмертной выставке в Музее современного искусства Боулдера, представляли собой крупномасштабные рисунки графитом на пергаменте, сусальным золотом и алюминиевым листом. В этих рисунках используются образы рек и водных путей, которые также использовались в ее публичных работах.
Холуп была замужем за Джеком Бранноном с 1954 года до их развода в 1966 году. Ее второй брак был с Уильямом Морхаусом, 1968–1978. Ее брак 1984 года с художником Питером Брауном продлился 33 года до ее смерти.
Она была прихожанкой в Троицкой церкви в Нижнем Манхэттене и членом ее группы для пожилых людей New Beginners.
Холуп жил и работал в Нью-Йорке и Лионе, Колорадо.