Вильгельм Фёге (16 февраля 1868 г. - 30 декабря 1952 г.) был немецким историком искусства, первооткрыватель школы живописи Райхенау и один из крупнейших медиевистов начала ХХ века. Уитни Стоддард назвал его «отцом современного стилистического анализа» средневекового искусства.
Фёге родился в Бремене. Он изучал историю искусства у Антона Спрингера и Пола Клемена в Лейпцигском университете, у Карла Юсти, Карла Лампрехта и Генри Тод в Университете Бонна, где Эби Варбург и его одноклассники, и, наконец, под руководством Хьюберта Яницчека в Страсбургский университет. В 1891 году он написал свою новаторскую докторскую диссертацию. диссертация по Оттонской живописи, основанная на мюнхенской рукописи Cim. 58 («Евангелие Оттона III»), который основал группу художников, известную сегодня как Школа Райхенау (тогда она находилась в Трире). Он стал другом Генриха Вёльфлина. После исследовательской поездки во Францию, где он познакомился с немецким медиевистом Адольфом Гольдшмидтом и французскими учеными Гастоном Масперо, Эженом Мюнцем, Камиллой Энлар и Луи Курайод, Фёге опубликовал книгу о французской средневековой скульптуре (Die Anfänge des монументален Stiles im Mittelalter, 1894). Затем он отправился в Италию, чтобы написать свои свидетельства о присвоении квалификации на Рафаэле и Донателло (1895).
В 1896 году он преподавал историю искусств в Страсбургском университете. С 1897 по 1910 год работал в Берлинском музее под началом Вильгельма фон Боде. Специализируясь на христианской скульптуре, он опубликовал исследование музейной скульптуры из слоновой кости (Die Elfenbeinbildwerke der königlichen Museen zu Berlin, 1900) и большой каталог под названием Beschreibung der Bildwerke der christlichen Epochen (опубликован в 1910 году). В 1908 г. Вёге был рекомендован Вёльфлином на кафедру Университета Фрайбурга. Там он основал Институт истории искусств, создав библиотеку и обширную коллекцию фотографий. Среди его учеников во Фрайбурге был Эрвин Панофски, который написал докторскую диссертацию. докторскую диссертацию под Фёге в 1914 г., Фридрих Винклер, Курт Бадт и.
В своей книге Die Anfänge desmondalenalen Stiles im Mittelalter (1894) Фоге определил и назвал "директора" западного фасада Шартрского собора, а в более позднем исследовании он назвал Джозеф и мастера посещения Реймского собора. Хотя подход Фёге пытался навязать концепцию индивидуального художника девятнадцатого века совершенно иной социальной ситуации, имевшей место в средние века, он стал доминирующей парадигмой для изучения всех видов средневекового искусства, особенно готической скульптуры.
Во время Первой мировой войны Фёге страдал тяжелой бессонницей, у которой в 1916 году был диагностирован нервный срыв. Он оставил преподавательскую должность, его сменил Ханс Янцен, и уехал в Балленштедт. Он снова начал публиковаться в 1930-х годах, но с приходом нацистов наступило психологическое и физическое отступление. После Второй мировой войны он опубликовал монографию о Йорге Сирлине (1950). Он умер в Балленштедте, Германия.
Его исследовательские работы хранятся в архиве Wilhelm-Vöge-Archiv во Фрайбурге.