Почему не было великих женщин-художников?

редактировать

« Почему не было великих женщин-художников? » - это эссе 1971 года американского историка искусства Линды Ночлин. Его хвалили за новый взгляд на феминистскую историю и теорию искусства, а также за изучение институциональных препятствий, мешающих женщинам преуспеть в искусстве.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Содержание
  • 2 История публикации и наследие
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Содержание

В этом эссе Ночлин исследует институциональные, а не индивидуальные препятствия, которые мешают женщинам на Западе преуспеть в искусстве. Она делит свои аргументы на несколько разделов, первый из которых основан на предположениях, скрытых в названии эссе, за ним следуют «Вопрос обнаженной натуры», «Достижение женщины», «Успехи» и « Роза Бонер ». В своем вступлении она признает «недавний всплеск феминистской активности» в Америке как условие для ее исследования идеологических основ истории искусства, а также ссылается на предположение Джона Стюарта Милля о том, что «мы склонны принимать все, что является естественным».. В своем заключении она заявляет: «Я попыталась разобраться с одним из вечных вопросов, которые использовались для того, чтобы бросить вызов женскому спросу на истинное, а не символическое равенство, исследуя всю ошибочную интеллектуальную подструктуру, на основе которой возникает вопрос:« Почему не было ничего особенного? женщины-художницы? основана на сомнении в обоснованности формулировки так называемых проблем в целом и «проблемы» женщин в частности, а затем на исследовании некоторых ограничений самой дисциплины истории искусства ».

История публикации и наследие

Впервые опубликовано в 1971 году под названием «Почему нет великих женщин-художников?» В книге «Женщина в сексистском обществе: исследования власти и бессилия» эссе Нохлин было пересмотрено и озаглавлено «Почему не было великих женщин-художников?». и опубликовано в январском номере ArtNews за 1971 год. Он также был выпущен с другими эссе и фотографиями в журнале «Искусство и сексуальная политика: почему не было великих женщин-художников»? (1971, под редакцией Томаса Б. Хесса и Элизабет С. Бейкер). С тех пор эссе регулярно переиздавалось, в том числе в книгах Ночлина « Женщины, искусство и власть» и «Другие эссе» (1988 г.) и « Женщины-художницы: читательница Линды Ночлин» (2015 г., под редакцией Мауры Рейли и Ночлин).

«Почему не было великих женщин-художников?» как правило, считается обязательным чтением для полой истории феминистского искусства и феминистской теории искусства, поскольку она взывает институциональные барьеры для изобразительного искусства, что женщины в западной традиции исторически сталкиваются. Ночлин рассматривает историю отсутствия у женщин художественного образования, а также природу искусства и художественного гения в их нынешнем понимании. Эссе также послужило важным стимулом для повторного открытия женщин-художников, после чего последовала выставка « Женщины-художницы: 1550-1950». Элеонора Манро назвала его «эпохальным», и, по словам Мириам ван Рейсинген, «он считается зародышем феминистской истории искусства».

Название и содержание эссе послужили поводом для создания ряда эссе и публикаций об отсутствии женщин в определенных профессиональных областях, таких как «Почему нет великих женщин-поваров?» от Charlotte Druckman (2010). В 1989 году была проведена выставка под названием «Женская работа: выставка женского искусства Монтаны, посвященная столетию искусства 1889–1989», призванная привлечь внимание женщин-художников, вдохновленная новаторским вкладом Ночлина.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-28 12:26:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте