Роза Бонер | |
---|---|
Фотография Розы Бонер, сделанная Андре Адольф-Эжен Дисдери, ок. 1863 | |
Родилась | Мари-Розали Бонер. (1822-03-16) 16 марта 1822 г.. Бордо, Франция |
Умерла | 25 мая 1899 г. (1899-05-25) (77 лет). Томери, Франция |
Национальность | Французы |
Известны | Живопись, скульптура |
Известные работы | Вспашка в Ниверне, Лошадиная ярмарка |
Движение | Реализм |
Роза Бонёр, род. Мари-Розали Бонер (16 марта 1822 - 25 мая 1899 г.), французский художник, в основном рисовавший животных (animalière ), но также скульптор реалистического стиля. Самые известные ее картины: Пахота в Ниверне, сначала выставленная в Парижском салоне 1848 года, а теперь в Музее д'Орсе в Париже, и Лошадиная ярмарка (по-французски: Le marché aux chevaux), которая была выставлена в Салоне 1853 года (завершена в 1855 году) и сейчас находится в Метрополитен-музее, в Нью-Йорк. Бонер считалась самой известной художницей девятнадцатого века.
Бонер родился 16 марта 1822 года в Бордо, Жиронда, был самым старшим ребенком в семья художников. Ее матерью была Софи Бонер (урожденная маркиз), учительница фортепиано; она умерла, когда Розе Бонер было одиннадцать. Ее отцом был Оскар-Раймонд Бонер, пейзажист и портретист, который поощрял художественные таланты своей дочери. Несмотря на еврейское происхождение, семья Бонер придерживалась сен-симонианства, христианской - социалистической секты, которая наряду с воспитанием женщин способствовала образованию люди. Среди братьев и сестер Бонера были художники-анималисты Огюст Бонер и Жюльетт Бонёр, а также скульптор-анималист Исидор Жюль Бонёр. Фрэнсис Гальтон использовал Бонер в качестве примера «Наследственного гения» в своем эссе 1869 года с тем же названием.
Бонер переехал в Париж в 1828 году в возрасте шести лет вместе с матерью и братьями и сестрами., после того, как ее отец ушел вперед, чтобы обосноваться там и получить там доход. По рассказам семьи, она была непослушным ребенком, и ей было трудно научиться читать, хотя она часами рисовала карандашом на бумаге, прежде чем научилась говорить. Ее мать научила ее читать и писать, попросив выбрать и нарисовать разных животных для каждой буквы алфавита. Свою любовь к рисованию животных художница приписывала этим урокам чтения с матерью.
В школе она часто мешала, и ее много раз отчисляли. После неудачного ученичества у швеи в возрасте двенадцати лет ее отец начал ее обучение в качестве художника. Отец разрешил ей заниматься живописью животных, принося живых животных в семейную студию для учебы.
Лошадиная ярмарка (1852–55; Метрополитен-музей )Следуя традиционному искусству По школьной программе того периода, Бонер начала свое обучение с копирования изображений из книг для рисования и рисования гипсовых моделей. По мере своего обучения она изучала домашних животных, включая лошадей, овец, коров, коз, кроликов и других животных на пастбищах. по периметру Парижа, открытые поля Вилье возле Левалуа-Перре и все еще дикие Булонский лес. В четырнадцать лет она начала копировать картины в Лувр. Среди ее любимых художников были Николас Пуссен и Питер Пауль Рубенс, но она также копировала картины Паулюса Поттера, Франса Поурбуса. Младший, Луи Леопольд Робер, Сальваторе Роза и Карел Дюжарден.
Она изучала животных анатомия и остеология на скотобойнях в Париже и вскрытие животных в Национальной ветеринарной школе, Национальной ветеринарной Институт в Париже. Там она подготовила подробные этюды, которые позже использовала в качестве эталонов для своих картин и скульптур. В этот период она подружилась с отцом и сыном сравнительными анатомами и зоологами, Этьеном Жоффруа Сен-Илером и Исидором Жоффруа Сен-Илером.
Роза также была открытой лесбиянкой, «сначала жила с партнершей Натали Микас более 40 лет, а затем, после смерти Микаса, наладила отношения с американской художницей Анной Элизабет Клампке. Живя своей жизнью открыто в эпоху, когда лесбиянство осуждалось. правительство, Бонер заявила о себе как о выдающейся личности как в своей карьере, так и в личной жизни ".
Заказ французского правительства привел к первому большому успеху Бонера, Пахота в Ниверне, выставленная в 1849 году и теперь находящаяся в Musée d'Orsay в Париже. Ее самая известная работа, монументальная Конная ярмарка, была завершена в 1855 году и имела размеры восемь футов в высоту и шестнадцать футов в ширину. На ней изображен конный рынок в Париже на усаженном деревьями бульваре де л'Опиталь, недалеко от больницы Питье-Сальпетриер, который виден на заднем плане картины. Уменьшенная версия находится в Национальной галерее в Лондоне. Эта работа принесла международную известность и признание; В том же году она отправилась в Шотландию и по пути встретила королеву Викторию, которая восхищалась работой Бонера. В Шотландии она выполнила эскизы для более поздних работ, в том числе завершенных в 1859 году и завершенных в 1860 году. Эти рисунки изображали образ жизни в шотландском нагорье, исчезнувший веком ранее, и они имели огромную привлекательность. to Victorian senstivity.
Бонер выставила свои работы в Дворце изящных искусств и The Woman's Building на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года. Выставка в Чикаго, штат Иллинойс.
Хотя она была более популярна в Англии, чем в ее родной Франции, она была награждена французским Почетным легионом от императрицы Евгении. в 1865 году, а в 1894 году была произведена в орден. Она была первой художницей, удостоенной этой награды.
Бонер был представлен арт-дилером Эрнестом Гамбаром (18 14–1902). В 1855 году он привез Бонер в Соединенное Королевство и приобрел права на воспроизведение ее работы. Многие гравюры работы Бонера были созданы по репродукциям Чарльза Джорджа Льюиса (1808–1880), одного из лучших граверов того времени.
В 1859 году ее успех позволил ей переехать в Château de By около Фонтенбло, недалеко от Парижа, где она прожила всю оставшуюся жизнь. В доме сейчас музей, посвященный ей.
Женщины часто неохотно получали художественное образование во времена Бонера, и, став таким успешным художником, она помогла открыть двери женщинам-художникам, которые следовали за ней.
Бонер можно рассматривать как «новую женщину » 19 века; она была известна тем, что носила мужскую одежду, но приписывала свой выбор брюк их практичности для работы с животными (см. Рациональная одежда ). В своей романтической жизни она довольно открыто была лесбиянкой; она жила со своим первым партнером, Натали Микас, более 40 лет до смерти Микаса, а позже завела отношения с американской художницей Анной Элизабет Клумпке. В то время, когда лесбийский секс - особенно трибадизм - считался животным и ненормальным большинством французских чиновников, откровенность Бонера о ее личной жизни была новаторской.
Портрет Бонера автора Анны. Элизабет КлумпкеВ мире, где гендерное выражение находится под контролем, Роза Бонер нарушила границы, решив носить брюки, рубашки и галстуки. Она сделала это не потому, что хотела быть мужчиной, хотя иногда называла себя внуком или братом, когда говорила о своей семье; скорее, Бонер отождествлял себя с властью и свободой, предназначенной для мужчин. Ношение мужской одежды дало Бонер чувство идентичности, так как это позволило ей открыто показать, что она отказывается соответствовать построению общества на гендерной бинарности. Он также транслировал ее сексуальность в то время, когда лесбийский стереотип состоял из женщин, которые коротко стриглись, носили брюки и курили непрерывно. Роза Бонер сделала все три. Бонер никогда прямо не говорил, что она лесбиянка, но ее образ жизни и то, как она говорила о своих партнерах-женщинах, предполагает это.
Отлучение телят от груди, 1879Бонер, получая при этом удовольствие от занятий, обычно предназначенных для мужчин (например, охоты) и курение), рассматривала ее женственность как нечто намного большее, чем все, что мог бы предложить или испытать мужчина. Она считала мужчин глупыми и упомянула, что единственными мужчинами, на которых у нее было время или внимание, были быки, которых она рисовала.
Решив никогда не становиться дополнением или придатком к мужчине с точки зрения живописи, она решила, что будет быть ее собственным начальником и что вместо этого она будет опираться на себя и своих партнеров-женщин. Она заставила своих партнеров сосредоточиться на семейной жизни, а она взяла на себя роль кормильца, сосредоточившись на своей живописи. Наследие Бонера проложило путь другим художникам-лесбиянкам, которые не одобряли жизнь, которую им предлагало общество.
Бонер умер 25 мая 1899 года в возрасте 77 лет в Томери (By), Франция. Она была похоронена вместе с Натали Микас (1824 - 24 июня 1889), ее спутницей на всю жизнь, на кладбище Пер-Лашез в Париже. Клампке был единственным наследником Бонера после ее смерти, а после ее смерти присоединился к Микасу и Бонеру на том же кладбище. Многие из ее картин, которые ранее не демонстрировались публично, были проданы на аукционе в Париже в 1900 году.
В знак ее славы и хорошей репутации книга 1905 года Женщины-художницы мира (собранный и отредактированный Уолтером Шоу Спарроу ) был озаглавлен «со времен Катерины Вигри, 1413–1463 гг., До Розы Бонёр и до наших дней».
Наряду с другими художниками-реалистами 19 века, на протяжении большей части 20 века Бонер выпал из моды, и в 1978 году критик описал вспахивание в Ниверне как «полностью забытое и редко затягиваемое. из забвения "; однако в том же году он был частью серии картин, отправленных в Китай правительством Франции для выставки под названием «Французский пейзаж и крестьянин, 1820–1905». С тех пор ее репутация несколько возродилась.
Историк искусства Очерк Линды Ночлин 1971 года Почему не было великих женщин-художников?, считающийся новаторским эссе для истории феминистского искусства и теория феминистского искусства, содержит раздел под названием «Роза Бонер».
Одна из работ Бонера, проданная на аукционе в 2008 году чуть более чем за 200 000 долларов.
Опубликована первая биография Розы Бонер при ее жизни: брошюра, написанная Эженом де Мирекур, Les Contemporains: Rosa Bonheur, которая появилась сразу после ее успеха в Салоне с лошадиной ярмаркой в 1856 году. Бонер позже исправил и аннотировал этот документ.
Второй отчет был написан Анной Клумпке, спутницей Бонера в последний год ее жизни. Биография Клумпке, опубликованная в 1909 году под названием Rosa Bonheur: sa vie, son oeuvre, была переведена в 1997 году Гретхен Ван Слайк и опубликована как Rosa Bonheur: The Artist's (Auto) biography, названная так потому, что Клумпке использовал first- Bonheur. person voice.
Самая авторитетная работа - Reminiscences of Rosa Bonheur, отредактированная Теодором Стэнтоном (сыном Элизабет Кэди Стэнтон ) и опубликованная в Лондон и Нью-Йорк в 1910 году. Этот том включает в себя многочисленные переписки между Бонером и ее семьей и друзьями, что позволяет лучше понять жизнь художницы и ее взгляды на мир искусства, а также ее методы создания искусства.
В знак ее славы и хорошей репутации книга 1905 года Женщины-художники мира (собрана и отредактирована Уолтером Шоу Воробьем ) была снабжена субтитрами «со времен Катерина Вигри, 1413–1463, Розе Бонер и наши дни ".
Палитра, Институт искусств Миннеаполиса
Этюд коровы. Предоставлено Художественный музей Фигге.
Собираясь на охоту, 1856, Музей Хаггина, Стоктон, Калифорния
Эскиз собаки, возможно 1860-е годы, Художественный музей Принстонского университета
Эстафетная охота
Голова быка. Бруклинский музей
Уильям Ф. Коди (Баффало Билл), 1889
Хайлендский пастух
Sangliers dans la neige, или кабаны в снегу.
Le monarque de la meute, Монарх стада
Royale à la maison
Ателье Розы Бонёр в Шато-де-Би, Томери, ныне музей, где она работала после 1859 года.
Роза Бонер, 1865 год, в Почетном легионе.
Фотография Розы Бонер (1880–90) в саду ее замка в Б
Роза Бонер и Натали Микас, Ницца, 1882
Роза Бонер, ок. 1889
Статуя Розы Бонёр. Автор Гастон Леру,
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Розой Бонер. |
.