Белый триплекс

редактировать
Белый триплекс
Обзор
Также называетсяSpirit of Elkdom
Производствов единственном экземпляре (1928)
Кузов и шасси
Кузов гоночный автомобиль с минимальным кузовом.
Силовой агрегат
Двигатель Три Liberty L-12 V12 авиационные двигатели

Белый Triplex (также известный как «Triplex Special "и" Spirit of Elkdom ") был американским автомобилем с рекордом наземной скорости, построенным для Дж. Х. Уайта и управляемым Рэем Кичем. Он был оснащен тремя 27-литровыми авиационными двигателями Liberty , всего 36 цилиндрами, рабочим объемом 81 литр и заявленной мощностью 1500 л.с.

Уайт, богатый американец из Филадельфии (не имеющий отношения к White Motor Company ), хотел отобрать у британцев рекорд наземной скорости, а затем поделился дуэль между Генри Сегрейв и Малкольмом Кэмпбеллом.

Показ трех двигателей

Не было подходящих двигателей, которые давали бы достаточное преимущество перед британским Napier Lion, поэтому Было сконструировано максимально простое шасси, и в него были втиснуты три авиадвигателя Liberty, оставшиеся от военных. Машина была простой, без сцепления или коробки передач и только с одним фиксированным передаточным числом. После запуска толчком он должен был продолжать катиться. Комфорт для водителя был минимальным: передний двигатель был обшит грубой попыткой обтекаемости, два стоящих рядом позади него были голыми, а водитель сидел между ними и впереди.

Рекордная попытка Кича.
Triplex в 1928 году, управляемый Рэем Кичем

Известный гонщик, Рэй Кич, был привлечен к вождению. Первые пробные запуски были опасными, Кич получил ожоги в обоих случаях: сначала от лопнувшего шланга радиатора, а затем от пламени выхлопных газов из переднего двигателя.

Простота конструкции также привела к фарсовой ситуации с официальными инспекторами. Правила требовали «средств для реверсирования», которых у белого триплекса не было. Сначала механики установили электродвигатель и роликовый привод на шину, но она не могла вращаться против сжатия трех больших двигателей, которые нельзя было отсоединить от ведущих колес. Была испробована еще более сложная конструкция: была установлена ​​целая отдельная задняя ось, которая удерживалась над землей до тех пор, пока ее не опускали с помощью рычага разблокировки, а затем приводилась в движение отдельным приводным валом. Считается, что устройство не было установлено во время самой попытки установления рекорда, но оно удовлетворило наблюдателей.

22 апреля 1928 года Кич установил новый рекорд наземной скорости в 207,55 миль в час (334,02 км / ч) на скорости. Daytona.

Смерть Ли Библия
Triplex Special в 1929 году, управляемый Ли Байбл

Этот рекорд был поднят Генри Сегрейв в Golden Arrow до скорости более 230 миль в час. 11 марта 1929 года. Уайт попросил Кича снова водить машину, на этот раз в Ормонд-Бич, и побить рекорд в Triplex. Кич отказался, посчитав машину слишком опасной. Затем Уайт нанял механика своей команды Ли Байбл, владельца гаража, не имевшего опыта вождения на таких скоростях.

В своих первых двух заездах Байбл показал первые 186 миль в час (299 км / ч).), а затем 202 миль в час (325 км / ч), что ниже предыдущего рекорда Triplex Special и намного меньше постоянного рекорда Golden Arrow. В конце этого второго прохода Триплекс свернул с трассы в песчаные дюны, в результате чего он перевернулся и, наконец, остановился на расстоянии 200 футов (60 м) дальше. Библию выкинули из машины, мгновенно убив его. Также был убит фотограф и зритель кинохроники Pathé Чарльз Трауб. Одни винят Библию в вождении и чрезмерно быстром торможении, другие - в отсутствии устойчивости Триплекса. Есть разногласия по поводу обеих этих смертей, так как также неясно, находился ли фотограф в районе, который, как ожидается, будет безопасным, или он слишком близко подошел к бегущей строке, чтобы получить более драматические кадры.

Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с White Triplex.
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:29:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте