Белый Клык

редактировать
Белый Клык
JackLondonwhitefang1.jpg Обложка первого издания
АвторДжек Лондон
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияДжек Лондон
ЖанрПриключения
Действие происходит вДолине Санта-Клара и Юконе, г. 1896–99
ИздательMacmillan
Дата публикацииМай 1906 г.
Тип носителяПечатный (серийный, твердый и мягкий переплет)
Страницы298 стр. (Учебная книга в мягкой обложке 2001 г.)
ISBN 978-1-85813-740-7
Десятичный формат Дьюи 813,52
Класс LC PS3523.O46
ПредшествуетЗов предков
ТекстБелый Клык в Wikisource

Белый Клык - роман американского автора Джека Лондона (1876–1916) - и имя одноименного персонажа книги, дикая волчья собака. Впервые опубликованный в журнале Outing, он был опубликован в 1906 году. История подробно описывает путь Белого Клыка к одомашниванию на территории Юкон и Северо-западных территориях в 1890-х годах Клондайкская золотая лихорадка. Это роман-компаньон (и тематическое зеркало) самой известной лондонской работы Зов дикой природы (1903), в которой рассказывается о похищенной домашней собаке, которая обнимает свою дикую родословную, чтобы выжить и процветать в ней. дикая.

Большая часть «Белого Клыка» написана с точки зрения титульного собачьего персонажа, что позволяет Лондону исследовать, как животные видят свой мир и как они видят людей. Белый Клык исследует жестокий мир диких животных и столь же жестокий мир людей. В книге также исследуются сложные темы, в том числе мораль и искупление.

Еще в 1925 году история была адаптирована к фильму, и с тех пор она увидела еще несколько кинематографических адаптаций, в том числе 1991 года. фильм с Итаном Хоуком и оригинальный фильм 2018 года для Netflix.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Главные герои
  • 3 Основные темы
  • 4 Предпосылки
  • 5 История публикаций
  • 6 Прием
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Фильмы
    • 7.2 Телесериал
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Краткое содержание сюжета

История начинается до того, как родился гибрид волка и собаки, с двумя мужчинами и их упряжная собака команда отправляется в путешествие, чтобы доставить гроб лорда Альфреда в отдаленный город под названием Форт МакГарри в верхней части Территории Юкон. Мужчин, Билла и Генри, в течение нескольких дней преследует большая стая голодающих волков. Наконец, после того, как все их собаки и Билла съедены, еще четыре команды обнаруживают, что Генри убегает от волков; стая волков разбегается, когда они слышат приближающуюся большую группу людей.

История следует за стаей, у которой отняли последнюю жертву. Когда стая наконец сбивает лося, голод закончился; в конце концов они разделились, и теперь история следует за волчицей и ее подругой Одноглазой. Один Глаз забрал ее после того, как победил и убил более молодого соперника. Волчица рождает помет из пяти детенышей у реки Маккензи, и все, кроме одного, умирают от голода. Одноглазка убита рысью при попытке ограбить ее логово в поисках еды для волчицы и ее детеныша; его товарищ позже обнаруживает его останки возле логова рыси. Выживший детеныш и волчица остаются на произвол судьбы. Вскоре после этого волчица убивает всех котят рыси, чтобы накормить своего детеныша, побуждая рысь выследить ее, и вспыхивает жестокая драка. Волчица в конце концов убивает рысь, но получает тяжелую травму; тушу рыси съедают в течение семи дней, пока волчица восстанавливается после травм.

Однажды детеныш встречает пять коренных людей, и волчица приходит ему на помощь. Один мужчина, Серый Бобр, узнал в волчице волчью собаку своего брата, Киче, уехавшую во время голода. Брат Серого Бобра мертв, поэтому он берет Киче и ее детеныша и окрестил детеныша «Белым Клыком ». У Белого Клыка суровая жизнь в родном лагере; текущая стая щенков, видя в нем волка, немедленно нападает на него. Индейцы спасают его, но щенки никогда не принимают его, и лидер, Лип-Лип, выделяет его для преследования. Белый Клык становится жестоким, черствым, угрюмым, одиноким и смертоносным бойцом, «врагом себе подобных».

Именно в это время Белый Клык отделяется от своей матери, которую Три Орла продают в другой индейский лагерь. Он понимает, насколько тяжела жизнь в дикой природе, когда убегает из лагеря, и зарабатывает уважение Серого Бобра, спасая своего сына Мит-Саха от группы мальчиков, ищущих мести. Когда случается голод, он убегает в лес и встречает свою мать Киче, только для того, чтобы она прогнала его, потому что у нее новый помет детенышей и она забыла о нем. Он также встречает Лип-Липа, с которым сражается и убивает, прежде чем вернуться в лагерь.

Когда Белому Клыку исполняется пять лет, его отправляют в Форт Юкон, чтобы Серый Бобр мог торговать с охотниками за золотом. Там, когда Серый Бобр напивается, Белого Клыка покупает злой собачий боец ​​ по имени "Красавица" Смит. Белый Клык побеждает всех противников, сражающихся против него, включая нескольких волков и рысь, пока бульдог по имени Чероки не вступает с ним в бой. Чероки берет верх в схватке, когда хватает кожу и мех на шее Белого Клыка и начинает душить его. Белый Клык почти задыхается, но его спасают, когда богатый молодой охотник за золотом Уидон Скотт останавливает бой и силой выкупает Белого Клыка у Красавчика Смита.

Скотт пытается приручить Белого Клыка, и после долгих терпеливых усилий ему это удается. Когда Скотт пытается вернуться в Калифорнию один, Белый Клык преследует его, и Скотт решает забрать собаку с собой домой. В Сьерра-Виста Белый Клык должен приспособиться к законам поместья. В конце книги сбежавший осужденный, Джим Холл, пытается убить отца Скотта, судью Скотта, за то, что тот приговорил его к тюремному заключению за преступление, которого он не совершал, не зная, что Холл был «отравлен железной дорогой». Белый Клык убивает Холла и чуть не убивает себя, но выживает. В результате женщины из поместья Скотта называют его «Благословенный волк». История заканчивается тем, что Белый Клык отдыхает на солнышке с щенками, которых он породил от овчарки Колли.

Главные персонажи

Главные персонажи-животные:

  • Белый Клык, главный герой романа; волчья собака, которая родилась дикой, но становится более похожей на собаку после того, как Серый Бобр приручил его. Лип-Лип издевается над ним, и он был вынужден стать бойцовским псом, когда его купил Бьюти Смит. Однако его жизнь изменилась, когда любящий хозяин по имени Уидон Скотт купил его и отвез в свой дом в долине Санта-Клара в Калифорнии. В конечном итоге он становится частью семьи после спасения судьи Скотта от Джима Холла.
  • Киче, мать Белого Клыка, ездовая собака, принадлежащая Серому Бобру, известная в начале романа как «волчица».. Возможно, назван в честь алгонкинского божества Гитче Маниту.
  • Лип-Гип, собачьего щенка, который также живет в деревне коренных американцев и издевается над Белым Клыком.
  • Одноглазый, отец Белого Клыка, истинный волк, убитый рысью.
  • Чероки, бульдог, который был единственной собакой, победившей Белого Клыка.
  • Колли, овчарка, мать детенышей Белого Клыка.
  • Рысь, агрессивная канадская рысь, которая была ответственна за убийство Одноглазого, но позже была убита Киче в отместку.

Основные человеческие персонажи:

  • Серый Бобер, вождь коренных американцев, первый хозяин Белого Клыка. Он нейтральный хозяин, не такой жестокий, как Красавчик Смит, и не такой добрый, как Уидон Скотт.
  • Красавчик Смит, главный антагонист романа и второй хозяин Белого Клыка; собачий боец.
  • Видон Скотт, богатый охотник за золотом, третий хозяин Белого Клыка и первый, кто искренне проявил к нему привязанность.
  • Мэтт, помощник Видона Скотта, помогавший приручить Белого Клыка.
  • Судья Скотт, отец Уидона Скотта, который принимает Белого Клыка как члена семьи после того, как спасает его от Джима Холла.
  • Джим Холл, жестокий беглец, пытающийся отомстить судье Скотту, но его убивает Белый Клык.
  • Генри, персонаж появился во введении романа, несущий гроб лорда Альфреда с Биллом.
  • Билл, персонаж появился во введении романа роман вместе с Генри и был убит волками во главе с Киче.
  • Три Орла, индеец, который покупает Киче у Серого Бобра.
Основные темы

Критики определили многие основные темы в Роман. Том Феллер описывает эту историю как «аллегорию перехода человечества от природы к цивилизации». Он также заявляет, что «смысл [истории] состоит в том, что метаморфоза как личности, так и общества в какой-то момент потребует насилия». Пол Дин заявляет, что «[в романе] общество требует соответствия, которое подрывает индивидуализм». На сам Лондон повлияли слова Герберта Спенсера : «выживание наиболее приспособленных», а также идея Фридриха Ницше о «сверхчеловеке» (или «супер-собаке» в этот случай) и «поклонения власти».

Предыстория

Роман отчасти является автобиографической аллегорией, основанной на превращении Лондона из подросткового хулигана в женатого среднего возраста. классный писатель. В написании этого произведения на него повлияли идеи Герберта Спенсера, Карла Маркса и Фридриха Ницше. Условия в США также повлияли на историю.

История публикации

С момента публикации романа он был переведен на более чем 89 различных языков и выпущен в виде трехтомного шрифта Брайля издание.

Reception

После выхода в свет «Белый Клык» сразу же стал пользоваться успехом во всем мире и стал особенно популярен среди молодых читателей. Роберт Гринвуд назвал «Белый клык» «одной из самых интересных и амбициозных работ Лондона». Вирджиния Крейн утверждает, что роман «обычно считается худшим в художественном отношении его сопутствующей пьесы [Зов предков], но [что он] помог Лондону стать популярным американским литературным деятелем».

Вскоре после этого После публикации книги Лондон стал мишенью того, что позже будет названо спором о подделках природы, литературных дебатов, подчеркивающих конфликт между наукой и чувствами в популярной литературе о природе. Президент Теодор Рузвельт, который впервые выступил против «фиктивных натуралистов» в 1907 году, особо назвал Лондон одним из так называемых «лицемеров». Ссылаясь на пример Белого Клыка, Рузвельт назвал борьбу между бульдогом и волкодавом «самой возвышенностью абсурда». Лондон ответил на критику только после того, как споры закончились. В эссе 1908 года под названием «Другие животные» он писал:

Я виновен в написании двух книг о собаках. Написание этих двух рассказов с моей стороны было на самом деле протестом против «очеловечивания» животных, в котором, как мне казалось, несколько «писателей-животных» были глубоко виноваты. Снова и снова, и много раз в своих рассказах я писал, говоря о моих собаках-героях: «Он не думал об этих вещах, он просто делал их» и т. Д. И я делал это неоднократно, чтобы засорить мое повествование. и в нарушение моих художественных канонов; и я сделал это, чтобы вбить в обычное человеческое понимание, что этими моими героями-собаками руководят не абстрактные рассуждения, а инстинкт, ощущения и эмоции, а также простые рассуждения. Кроме того, я старался привести свои рассказы в соответствие с фактами эволюции; Я вырезал их по метке, установленной научными исследованиями, и однажды проснулся и обнаружил, что привязан к лагерю обманщиков природы.

Адаптации

Роман был адаптирован для многих картинки и сиквелы, специальные анимационные ролики, а также формат аудиокниги. Телесериал Белый Клык был снят в Эрроутауне, Новая Зеландия, в 1993 году.

Фильмы

Телесериал

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Белый Клык.
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Белый Клык
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:19:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте