Обложка первого издания | |
Автор | Джек Лондон |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Серия | Джек Лондон |
Жанр | Приключения |
Действие происходит в | Долине Санта-Клара и Юконе, г. 1896–99 |
Издатель | Macmillan |
Дата публикации | Май 1906 г. |
Тип носителя | Печатный (серийный, твердый и мягкий переплет) |
Страницы | 298 стр. (Учебная книга в мягкой обложке 2001 г.) |
ISBN | 978-1-85813-740-7 |
Десятичный формат Дьюи | 813,52 |
Класс LC | PS3523.O46 |
Предшествует | Зов предков |
Текст | Белый Клык в Wikisource |
Белый Клык - роман американского автора Джека Лондона (1876–1916) - и имя одноименного персонажа книги, дикая волчья собака. Впервые опубликованный в журнале Outing, он был опубликован в 1906 году. История подробно описывает путь Белого Клыка к одомашниванию на территории Юкон и Северо-западных территориях в 1890-х годах Клондайкская золотая лихорадка. Это роман-компаньон (и тематическое зеркало) самой известной лондонской работы Зов дикой природы (1903), в которой рассказывается о похищенной домашней собаке, которая обнимает свою дикую родословную, чтобы выжить и процветать в ней. дикая.
Большая часть «Белого Клыка» написана с точки зрения титульного собачьего персонажа, что позволяет Лондону исследовать, как животные видят свой мир и как они видят людей. Белый Клык исследует жестокий мир диких животных и столь же жестокий мир людей. В книге также исследуются сложные темы, в том числе мораль и искупление.
Еще в 1925 году история была адаптирована к фильму, и с тех пор она увидела еще несколько кинематографических адаптаций, в том числе 1991 года. фильм с Итаном Хоуком и оригинальный фильм 2018 года для Netflix.
История начинается до того, как родился гибрид волка и собаки, с двумя мужчинами и их упряжная собака команда отправляется в путешествие, чтобы доставить гроб лорда Альфреда в отдаленный город под названием Форт МакГарри в верхней части Территории Юкон. Мужчин, Билла и Генри, в течение нескольких дней преследует большая стая голодающих волков. Наконец, после того, как все их собаки и Билла съедены, еще четыре команды обнаруживают, что Генри убегает от волков; стая волков разбегается, когда они слышат приближающуюся большую группу людей.
История следует за стаей, у которой отняли последнюю жертву. Когда стая наконец сбивает лося, голод закончился; в конце концов они разделились, и теперь история следует за волчицей и ее подругой Одноглазой. Один Глаз забрал ее после того, как победил и убил более молодого соперника. Волчица рождает помет из пяти детенышей у реки Маккензи, и все, кроме одного, умирают от голода. Одноглазка убита рысью при попытке ограбить ее логово в поисках еды для волчицы и ее детеныша; его товарищ позже обнаруживает его останки возле логова рыси. Выживший детеныш и волчица остаются на произвол судьбы. Вскоре после этого волчица убивает всех котят рыси, чтобы накормить своего детеныша, побуждая рысь выследить ее, и вспыхивает жестокая драка. Волчица в конце концов убивает рысь, но получает тяжелую травму; тушу рыси съедают в течение семи дней, пока волчица восстанавливается после травм.
Однажды детеныш встречает пять коренных людей, и волчица приходит ему на помощь. Один мужчина, Серый Бобр, узнал в волчице волчью собаку своего брата, Киче, уехавшую во время голода. Брат Серого Бобра мертв, поэтому он берет Киче и ее детеныша и окрестил детеныша «Белым Клыком ». У Белого Клыка суровая жизнь в родном лагере; текущая стая щенков, видя в нем волка, немедленно нападает на него. Индейцы спасают его, но щенки никогда не принимают его, и лидер, Лип-Лип, выделяет его для преследования. Белый Клык становится жестоким, черствым, угрюмым, одиноким и смертоносным бойцом, «врагом себе подобных».
Именно в это время Белый Клык отделяется от своей матери, которую Три Орла продают в другой индейский лагерь. Он понимает, насколько тяжела жизнь в дикой природе, когда убегает из лагеря, и зарабатывает уважение Серого Бобра, спасая своего сына Мит-Саха от группы мальчиков, ищущих мести. Когда случается голод, он убегает в лес и встречает свою мать Киче, только для того, чтобы она прогнала его, потому что у нее новый помет детенышей и она забыла о нем. Он также встречает Лип-Липа, с которым сражается и убивает, прежде чем вернуться в лагерь.
Когда Белому Клыку исполняется пять лет, его отправляют в Форт Юкон, чтобы Серый Бобр мог торговать с охотниками за золотом. Там, когда Серый Бобр напивается, Белого Клыка покупает злой собачий боец по имени "Красавица" Смит. Белый Клык побеждает всех противников, сражающихся против него, включая нескольких волков и рысь, пока бульдог по имени Чероки не вступает с ним в бой. Чероки берет верх в схватке, когда хватает кожу и мех на шее Белого Клыка и начинает душить его. Белый Клык почти задыхается, но его спасают, когда богатый молодой охотник за золотом Уидон Скотт останавливает бой и силой выкупает Белого Клыка у Красавчика Смита.
Скотт пытается приручить Белого Клыка, и после долгих терпеливых усилий ему это удается. Когда Скотт пытается вернуться в Калифорнию один, Белый Клык преследует его, и Скотт решает забрать собаку с собой домой. В Сьерра-Виста Белый Клык должен приспособиться к законам поместья. В конце книги сбежавший осужденный, Джим Холл, пытается убить отца Скотта, судью Скотта, за то, что тот приговорил его к тюремному заключению за преступление, которого он не совершал, не зная, что Холл был «отравлен железной дорогой». Белый Клык убивает Холла и чуть не убивает себя, но выживает. В результате женщины из поместья Скотта называют его «Благословенный волк». История заканчивается тем, что Белый Клык отдыхает на солнышке с щенками, которых он породил от овчарки Колли.
Главные персонажи-животные:
Основные человеческие персонажи:
Критики определили многие основные темы в Роман. Том Феллер описывает эту историю как «аллегорию перехода человечества от природы к цивилизации». Он также заявляет, что «смысл [истории] состоит в том, что метаморфоза как личности, так и общества в какой-то момент потребует насилия». Пол Дин заявляет, что «[в романе] общество требует соответствия, которое подрывает индивидуализм». На сам Лондон повлияли слова Герберта Спенсера : «выживание наиболее приспособленных», а также идея Фридриха Ницше о «сверхчеловеке» (или «супер-собаке» в этот случай) и «поклонения власти».
Роман отчасти является автобиографической аллегорией, основанной на превращении Лондона из подросткового хулигана в женатого среднего возраста. классный писатель. В написании этого произведения на него повлияли идеи Герберта Спенсера, Карла Маркса и Фридриха Ницше. Условия в США также повлияли на историю.
С момента публикации романа он был переведен на более чем 89 различных языков и выпущен в виде трехтомного шрифта Брайля издание.
После выхода в свет «Белый Клык» сразу же стал пользоваться успехом во всем мире и стал особенно популярен среди молодых читателей. Роберт Гринвуд назвал «Белый клык» «одной из самых интересных и амбициозных работ Лондона». Вирджиния Крейн утверждает, что роман «обычно считается худшим в художественном отношении его сопутствующей пьесы [Зов предков], но [что он] помог Лондону стать популярным американским литературным деятелем».
Вскоре после этого После публикации книги Лондон стал мишенью того, что позже будет названо спором о подделках природы, литературных дебатов, подчеркивающих конфликт между наукой и чувствами в популярной литературе о природе. Президент Теодор Рузвельт, который впервые выступил против «фиктивных натуралистов» в 1907 году, особо назвал Лондон одним из так называемых «лицемеров». Ссылаясь на пример Белого Клыка, Рузвельт назвал борьбу между бульдогом и волкодавом «самой возвышенностью абсурда». Лондон ответил на критику только после того, как споры закончились. В эссе 1908 года под названием «Другие животные» он писал:
Я виновен в написании двух книг о собаках. Написание этих двух рассказов с моей стороны было на самом деле протестом против «очеловечивания» животных, в котором, как мне казалось, несколько «писателей-животных» были глубоко виноваты. Снова и снова, и много раз в своих рассказах я писал, говоря о моих собаках-героях: «Он не думал об этих вещах, он просто делал их» и т. Д. И я делал это неоднократно, чтобы засорить мое повествование. и в нарушение моих художественных канонов; и я сделал это, чтобы вбить в обычное человеческое понимание, что этими моими героями-собаками руководят не абстрактные рассуждения, а инстинкт, ощущения и эмоции, а также простые рассуждения. Кроме того, я старался привести свои рассказы в соответствие с фактами эволюции; Я вырезал их по метке, установленной научными исследованиями, и однажды проснулся и обнаружил, что привязан к лагерю обманщиков природы.
Роман был адаптирован для многих картинки и сиквелы, специальные анимационные ролики, а также формат аудиокниги. Телесериал Белый Клык был снят в Эрроутауне, Новая Зеландия, в 1993 году.
На Викискладе есть материалы, связанные с Белый Клык. |
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Белый Клык |