Whistlejacket

редактировать
Картина C1762 Джорджа Стаббса
Whistlejacket
Whistlejacket Джорджа Стаббса edit.jpg
ХудожникДжордж Стаббс (1724–1806)
Годc. 1762
СреднийХолст, масло
Размеры292 см × 246,4 см (115 × 97 дюймов)
МестоположениеНациональная галерея, Лондон

Whistlejacket - картина, написанная маслом на холсте примерно 1762 года, написанная британским художником Джорджем Стаббсом, изображающая маркиза Рокингема скаковой лошади. примерно в натуральную величину, встает дыбом на простом фоне. Холст большой, лишен какого-либо другого содержания, кроме некоторых сдержанных теней, и Стаббс уделил особое внимание деталям внешнего вида лошади. Он был описан в The Independent как «парадигма безупречной красоты арабской чистокровной породы». Семья Фицуильям, наследники бездетного Рокингема, хранила картину до 1997 года, когда финансирование из Фонда лотереи наследия позволило Национальной галерее Лондона приобрести ее для 11 миллионов фунтов стерлингов.

Стаббс был специалистом конным художником, который в 1762 году был приглашен Рокингемом провести «несколько месяцев» в Вентворт Вудхаус в Йоркшире, его главный загородный дом. Стаббс написал множество портретов лошадей, с человеческими фигурами и без них, но героический масштаб и отсутствие фона Уистлиджекета «беспрецедентны» в его работах и ​​портретах лошадей в целом, и «современники были так удивлены, что одна лошадь должна занимать огромный холст. что легенды быстро развивались, «объясняющие, почему картина была незаконченной, но ни одна из них не кажется правдоподобной или подтвержденной доказательствами для современных искусствоведов. Фактически, самые ранние холсты Стаббса во время его визита в 1762 году включали пару гораздо меньших картин с изображениями групп стоящих лошадей, в том числе Уистлиджекет, в горизонтальном формате «как классический фриз» с аналогичным медовым бежевым фоном. только маленькие тени у ног. Кажется вероятным, что оставить портреты без обычного пейзажного фона было идеей Рокингема.

Стаббс изображает Уистлиджекета, поднимающегося до levade, но с повернутой к зрителю головой в позе, сравнимой с этим. к ряду более ранних монументальных конных портретов, включая примеры Рубенса и Веласкеса, но в них упор делается на всадника. Здесь лошадь одна и находится в естественном состоянии, производя «романтический этюд в уединении и свободе». Как и многие другие картины Стаббса, изображающие лошадей и других животных в дикой природе, в том числе несколько версий лошади, на которую напал лев, сидящий на ее спине, картина является ранним намеком на романтизм, а также вызовом на скромное место анималистическая живопись, занимаемая в иерархии жанров.

В большей степени, чем любой предыдущий художник, Стаббс создавал действительно индивидуальные портреты конкретных лошадей, уделяя пристальное внимание деталям их формы.. Мельчайшие пятна, вены и мышцы, сгибающиеся под поверхностью кожи, видны и воспроизводятся с большой осторожностью и реалистичностью. Уистлиджекет уже ушел на пенсию после довольно успешной гоночной карьеры, но был раскрашен в этой необычной форме, чтобы показать «в высшей степени красивый образец чистокровной арабской лошади во всей красе».

Содержание

  • 1 История живописи
    • 1.1 Легенды о происхождении
  • 2 История лошадей
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

История живописи

Длинноногая Молли Стаббса со своим жокеем (1761–62), более типичный портрет скаковой лошади (101 × 127 см)

знание Стаббсом физиологии лошади не было превзойдено ни одним художником; он изучал анатомию в Йорке, а с 1756 года он провел 18 месяцев в Линкольншире, где проводил вскрытие и эксперименты на мертвых лошадях, чтобы лучше понять физиологию животных. Он подвешивал трупы с помощью блока и снасти, чтобы лучше рисовать их в разных положениях. Тщательные записи и рисунки, сделанные им во время учебы, были опубликованы в 1766 году в «Анатомии лошади». Еще до публикации своей книги преданность Стаббсу своему предмету принесла ему плоды: его рисунки были признаны более точными, чем работы других конных художников, и вскоре последовали заказы от аристократических покровителей.

Чарльз Уотсон-Вентворт, 2-й маркиз Рокингемский был политиком вигов, впоследствии дважды премьер-министром, и исключительно богатым даже по меркам этой богатой группы. В 1762 году он поручил Стаббсу создать серию портретов своих лошадей, одним из которых был Уистлиджекет. Он также был коллекционером произведений искусства, заказав несколько работ в Италии во время своего Гранд-тура в конце 1740-х годов, но его большие увлечения в свободное время были, как правило, для его класса, скачками и азартные игры. Его жена писала о своих надеждах, что он ограничится азартными играми «только на газоне, потому что всегда есть возможность получить какое-то удовольствие, но не самое маленькое в других видах». Вентворт-хаус, как его тогда называли, был «перестроен его отцом в огромных масштабах», и пустые стены нуждались в заполнении. Гораций Уолпол во время визита в 1766 г., упомянутого ниже, жаловался на неухоженный ландшафт парк «Этот лорд не любит ничего, кроме лошадей, и вольеры для них заменяют все».

Кобылы и жеребята без фона, другие лошади Рокингема, нарисованные Стаббсом во время его визита в 1762 г. Уистлиджекет был парным изображением жеребцов

Архивы Вентворта, «хотя и необычно полные, но не содержат четких ссылок на комиссию по покраске Whistlejacket», хотя некоторое указание на вероятную цену происходит из квитанции Стаббса от 30 декабря 1762 года за «Восемьдесят гиней для одного изображения льва и другого - лошади, огромной, как жизнь », вероятно, другое изображение для лондонского дома Рокингема. Ранее, в 1762 году, Стаббс написал второй портрет Уистлджекета с двумя другими безымянными жеребцами и женихом, Джошуа или Саймоном Коббом.

Согласно истории в биографии Стаббса, написанной его другом и коллегой по живописи Озиас Хамфри, когда портрет был почти закончен, Уистлиджекета случайно привел к нему конюх, и он яростно отреагировал, обратившись к нему как к конкурирующему жеребцу, и приподнял мальчика, удерживая его полностью от земли в своих попытках. атаковать картину. История, вероятно, возникла у самого Стаббса, но, вероятно, слишком хороша, чтобы быть правдой; он ясно напоминает знаменитую историю Плиния Старшего о Зевксисе и Парразиусе.

, когда Вентворт был реконструирован под более поздним графом Фицуильямом, 40-футовая квадратная «Комната свистка» "была создана, чтобы продемонстрировать картину, только с портретами одной семьи сэром Джошуа Рейнольдсом и сэром Томасом Лоуренсом составить компанию. Вентворт Вудхаус перестал быть занятым семьей после Второй мировой войны, и картина была отдана в аренду Kenwood House в Лондоне с 1971–81, Tate Gallery 1984–85, и Национальная галерея с 1996 года до покупки в следующем году. Теперь он выставлен в центре комнаты 34 и обрамлен дверными проемами в конце длинной анфилады, так что его можно увидеть через десять промежуточных комнат из крыла Sainsbury Wing, на другом конце зала. галерея. Она стабильно входит в десятку самых популярных картин Национальной галереи в различных формах репродукции. Картина находится в «очень хорошем состоянии» и была «облицована, очищена и восстановлена ​​за несколько лет до ее приобретения».

Легенды о происхождении

Джордж Стаббс, Лев Нападение на лошадь, также написано в 1762 году; одна из многих трактовок этой темы Стаббсом

Одна история заключалась в том, что Рокингем намеревался заказать конный портрет Георга III ; Стаббс рисовал лошадь, а два других известных портретиста и пейзажиста рисовали короля и пейзаж соответственно. В одном из рассказов картина якобы должна была сопровождать конный портрет Георга II такого же размера, созданный Дэвидом Морье, но затем Рокингем передумал. По словам Горация Уолпола, во время визита в Вентворт, где его, вероятно, показала экономка, картина предназначалась в качестве подарка королю, но Рокингем якобы не потрудился поддержать продвижение картины после того, как впал в немилость, и вместо этого приказал повесить ее незавершенной в Вентворт-Вудхаус.

Еще одна популярная причина того, что она «незакончена», заключается в том, что Рокингема так впечатлила яростная реакция Уистлджекета на встречу со Стаббсом, работающим над картиной в своей конюшне, что он заказал он висел без дополнительных украшений. Стаббс создал для Рокингема и другие изображения лошадей на пустом фоне, ничто в картине не указывает на то, что она не завершена, а детализация теней, отбрасываемых задними ногами Уистлджекета на землю, предполагает, что именно так Стаббс задумал увидеть картину.

История лошади

Уистлиджекет был каштановым жеребцом, с льняной окраской гривой и хвост, как полагают, является оригинальной окраской дикой арабской породы. Он был чистокровным скаковым конем , рожденным в 1749 году на конюшне сэра Уильяма Миддлтона, 3-го баронета в замке Белсей в Нортумберленде, и назван в честь современного средства от простуды, содержащего джин и патоку. Его отцом был Могол, а дедом был Годольфин Арабиэ ; через свою плотину он также происходил от турка Байерли и различных других арабов и турок. Он участвовал в гонках с 1752 года, выиграв много гонок на Севере. Он проиграл Джейсону в King's Plate в Newmarket в 1755 году, но выиграл в следующем году, когда он также был узко побежден Spectator за тарелку Jockey Club Plate в Ньюмаркете в 1756 году. Вскоре после этого он был продан Маркиз Рокингем. Он, как известно, выиграл четырехмильную гонку в Йорке в августе 1759 года против сильного поля, опередив Брута на длину, а затем ушел в конюшню, когда ему было десять лет.

Он был побежден. всего четыре раза за свою гоночную карьеру, но он был известен своей темпераментностью и трудностями в управлении. Он был «в среднем успешен в племенном заводе» и, должно быть, умер до смерти Рокингема в 1782 году, так как он не числится в записях о последующей продаже племенного завода; если бы он был жив, ему было бы за тридцать. Он был не так знаменит, как его отец и дедушка, но упоминается в акте IV классической комической пьесы Оливера Голдсмита Она склоняется, чтобы победить (1773), когда планируется побег : «У меня есть пара лошадей, которые будут летать, как Уистл-Куртка».

Примечания

Ссылки

  • Egerton (1998): Egerton, Джуди, Каталоги Национальной галереи (новая серия): Британская школа, 1998, ISBN 1857091701
  • «Джордж Стаббс». Национальная галерея. Проверено 1 апреля 2010 г.
  • Джонс, Джонатан (22 апреля 2000 г.). "Уистлиджакет, Джордж Стаббс (1762 г.)". Хранитель. Лондон. Проверено 01.04.2010.
  • Ландри, Донна, Благородные скоты: Как восточные лошади преобразовали английскую культуру, 2008, JHU Press, ISBN 0801890284, 9780801890284, книги Google
  • "Whistlejacket". Национальная галерея. Проверено 01.04.2010.

Дополнительная литература

  • Джордж Стаббс, художник: raisonné каталога, Джуди Эгертон, Yale University Press, 2007, ISBN 0-300-12509 -7
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:00:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте