Катастрофа на острове Уидди

редактировать
Кораблекрушение в 1979 году в Ирландии

схематическая карта района Бантри

Катастрофа на острове Уидди, также известный как инцидент с Бетельгейзе, произошел 8 января 1979 года, около 01:00, когда нефтеналивной танкер Бетельгейзе взорвался в заливе Бантри, морской причал нефтяного терминала на острове Уидди, Ирландия. Причиной взрыва стало повреждение конструкции корабля во время операции по выгрузке груза нефти. Танкер принадлежал Total SA, а нефтяной терминал принадлежал и эксплуатировался Gulf Oil.

Взрыв и возникший в результате пожар унес жизни 50 человек (42 французских граждане, семь ирландцев и один гражданин Великобритании ). Было обнаружено всего 27 тел. Еще один смертельный исход произошел во время спасательной операции с потерей голландского дайвера.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Инцидент
  • 3 Последствия
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Предпосылки
Бантри-Бэй расположен в графстве Корк на юге - Западная Ирландия. Бантри-Бэй расположен в графстве Корк на юге - Западная Ирландия. Бантри-Бэй Бантри-Бэй в Ирландии

В течение 1960-х годов развитие структуры транспортировки нефти показало, что вскоре станет наиболее экономичным перемещать нефть между на Ближнем Востоке и в Европе с использованием судов сверхбольших нефтеналивных судов (ULCC). Эти суда были настолько большими, что не могли заходить в большинство старых портов Атлантического океана, Северного моря и Ла-Манша.

Соответственно. строительство нового нефтяного терминала в Европе, способного принимать самые большие запланированные суда, было сочтено целесообразным. Предполагалось, что нефть, поступающая с Ближнего Востока, будет выгружаться на этом терминале и затем храниться для перевалки на европейские нефтеперерабатывающие заводы с использованием судов меньшего размера. Закрытие Суэцкого канала в 1967 году в результате Шестидневной войны усилило экономическую жизнеспособность этой схемы. Поставки нефти должны были проходить через мыс Доброй Надежды, чтобы избежать ограничений по размеру судов, ранее наложенных каналом.

В 1966 году корпорация Gulf Oil обнаружила остров Уидди в заливе Бантри, Ирландия, как наиболее подходящая площадка для нового терминала. Остров Уидди предлагал длинную, защищенную, глубоководную якорную стоянку. Кроме того, он был далеко от крупных населенных пунктов и морских путей. Строительство началось в 1967 году, а терминал был завершен в 1969 году.

Береговое сооружение включало «резервуарный парк », состоящий из двух резервуаров для балласта, двух для бункерный мазут, один для дизельного топлива и 12 резервуаров для хранения сырой нефти, каждый из которых вмещает 81280 тонн, в результате чего общая вместимость составит около 1,3 миллиона тонн масло. Морское сооружение представляет собой причал островного типа (известный в просторечии как «пристань») длиной 488 м (1601 фут), расположенный примерно в 396 м (1299 футов) от берега. Причал обычно описывался как «массивная бетонная конструкция», и добраться до него можно было только на лодке. Утверждалось, что пристань была способна принимать суда до 500 000 тонн дедвейтом (DWT), хотя первые суда такого размера не строились до 1976 года.

Строительство и эксплуатация терминала изменили экономику района Бантри. В 1968 году танкер Universe Ireland поступил на вооружение компании Gulf. При 312 000 дедвейте это был самый большой корабль в мире. Предполагалось, что это судно будет использоваться в основном для перевозки нефти между Кувейтом и островом Уидди. Это был первый из шести таких танкеров, запланированных к использованию компанией. Открытие терминала было отмечено в песне Clancy Brothers «Bringin 'Home the Oil », которая была использована в качестве темы для двухминутного рекламного ролика Gulf Oil TV.

Терминал был очень успешным первые пять лет эксплуатации, но затем события пошли против него. Суэцкий канал вновь открылся, и экономические показатели ULCC стали казаться менее удовлетворительными, чем предполагалось изначально. Отправка товаров в виде нечастых, но очень больших грузов требует привлечения большего количества неиспользуемого капитала в виде запасов, чем альтернативные варианты. Кроме того, процесс перевалки дорогостоящий. Вся экономическая основа терминала Whiddy была несовместима с подходом к управлению производством «точно в срок », который широко применялся в то время. Кроме того, в конце 1970-х годов спрос на нефть стабилизировался в результате как экономического спада, так и роста цен на нефть. Все эти обстоятельства привели к падению использования терминала до уровня ниже запланированного. Таким образом, к концу 1970-х годов местная операционная компания Персидского залива (Gulf Oil Terminals (Ирландия) Ltd) изо всех сил пыталась сохранить жизнеспособность терминала. Компания была вынуждена предпринять ряд мер по снижению затрат.

Инцидент
Бетельгейзе, 8 января 1979 г.

24 ноября 1978 г. Бетельгейзе покинула саудовский порт Рас Танура в Персидском заливе направлялся в Лейшойнс, Португалия, с полным грузом сырой нефти. Построенное в 1968 году компанией Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назер, Франция, судно с дедвейтом 121 432 DWT было зарегистрировано Total SA в Гавр, Франция.

Первоначально Бетельгейзе должна была зайти в Синиш, Португалия, чтобы уменьшить нагрузку на корабль, но плохие погодные условия не позволили судну вход в гавань. Планы были еще больше сорваны в Лейшойнсе, где судно село на мель у входа в гавань, не дав Бетельгейзе причалить там, чтобы выгрузить свой груз. Затем Бетельгейзе было приказано отправиться на остров Уидди, Ирландия. Бетельгейзе сначала зашла в Виго, Испания, чтобы сменить часть своей команды, а затем 30 декабря 1978 года отплыла на остров Уидди. Во время перехода судно столкнулось с плохой погодой в Бискайском заливе., и после сообщения об утечке масла получил указание направиться в сторону Бреста, Франция, на пониженной скорости. Однако источник утечки был обнаружен и остановлен. Судно продолжило свой первоначальный запланированный курс и прибыло в залив Бантри 4 января 1979 года.

К 20:00 6 января 1979 года Бетельгейзе завершило швартовку у морского причала на глубине около 30 метров (98 футов).. В 23:30 того же дня судно начало выгрузку своих 114 000 тонн смешанной арабской сырой нефти, что, как ожидалось, заняло около 36 часов. Некоторые члены экипажа сошли на берег, пока это происходило, и жена одного из офицеров присоединилась к своему мужу на судне.

Около 1:00 (свидетельства противоречия в точном времени) в понедельник, 8 В январе на борту судна раздался грохот или треск, за которым вскоре последовал огромный взрыв внутри его корпуса. Было замечено, что сила взрыва сбила людей с пристани в море. Местные жители сообщили, что несколько мгновений спустя видели, как Бетельгейзе охватывал огненный шар. Последовала серия дальнейших взрывов, разбивавших судно пополам. Большая часть нефтяного груза, все еще находившегося на борту, загорелась, и в результате возникла температура, превышающая 1000 ° C. Бетонный причал для разгрузки обрушился, и пожарные, прибывшие на место происшествия из нескольких соседних городов, не смогли подойти к судну. Пожарные сосредоточили свои усилия на предотвращении распространения огня на резервуары хранилища и на локализации разлива нефти. Местные семьи, жившие на острове, спаслись бегством.

Примерно через 12 часов после взрыва Бетельгейзе затонула у своего причала на глубине 40 м (130 футов) (корма полностью погрузилась в воду), что в значительной степени погасило основную часть пожара. Несмотря на это, спасатели не могли приблизиться к месту крушения (носовая часть которого все еще находилась над водой) в течение двух недель из-за облаков ядовитого и легковоспламеняющегося газа, окружающих его. Через две недели можно было приступить к извлечению тел из обломков и откачке остатков нефтяного груза, который все еще находился на борту.

Последствия
Нефтяной терминал Уидди-Айленд, сделанный в 2003 году: вид находится с северной стороны залива Бантри. Три небольших объекта в воде справа - остатки бетонной пристани.

Инцидент стал известен под разными названиями: «инцидент с Бетельгейзе», «катастрофа с Бетельгейзе» или «катастрофа на острове Уидди». Руководители компаний Gulf и Total обычно называют «инцидент с Бетельгейзе». Для борьбы с ней был мобилизован военный и гражданский персонал со всей Ирландии. Этот инцидент стал предметом яростных споров в Dáil. Один TD отметил, что ранее были инциденты на терминале острова Уидди, и поставил под сомнение то, что статус компании Gulf как крупного работодателя заставил власти неохотно вводить строгий режим проверки.

Правительство Ирландии назначило трибунал для расследования инцидента под председательством судьи Деклана Костелло. Трибуналу понадобился год, чтобы заслушать доказательства и подготовить отчет на 480 страницах. В отчете указаны три основных фактора, способствовавших инциденту:

  1. Плохое состояние судна «Бетельгейзе», в котором виноват его оператор, Total SA: непосредственно перед инцидентом корпус и баки судна были треснуты, подверглись коррозии и протекали.. Судно 11-летней давности подвергалось тяжелой работе, и срок его службы подходил к концу.
  2. Неправильная последовательность разгрузки и балластировка, в результате плавучесть корпуса стала неравномерной и поэтому корпус был напряженным: возможными объяснениями были недостаточная подготовка экипажа или знание злоупотреблений служебным положением. Во многом виновата в этом была компания Total. Однако, учитывая, что весь персонал, участвовавший в разгрузке, погиб в результате взрыва, было трудно быть уверенным в том, что произошло.
  3. Несоответствующие и находящиеся в плохом состоянии системы пожаротушения и спасения как на судне, так и на причале: виноваты в этом компании Gulf и Total. Непосредственной причиной было сочетание человеческих недостатков и финансовых ограничений.
Вышедший из употребления причал для танкеров

Было установлено, что в результате неправильной операции выгрузки судно вышло из равновесия, что привело к поломке спины и, таким образом, к разрыву нескольких пустых балластных цистерн. Пар из разорвавшихся баков просочился внутрь судна и взорвался огненным шаром. Тем не менее, выводы трибунала Костелло так и не были приняты Total:

Total напоминает о своем мнении о том, что танки взорвались в результате пожара, который, по ее мнению, начался на пристани. Компания может не согласиться с выводами отчета, в которых предполагается, что балластировка была проведена высококвалифицированной командой самым невероятным образом.

— The Times, 26 июля 1980 г. «Gulf and Total обвиняются». (Тотальный ответ на отчет Трибунала Костелло)

Тотал обратил внимание на необъяснимое отсутствие на своем посту сотрудника Персидского залива, в обязанности которого входило наблюдение за разгрузкой из береговой диспетчерской. Заинтересованное лицо покинуло диспетчерскую за некоторое время до того, как начались проблемы (см. Ниже), и его отсутствие, возможно, способствовало отсутствию срочности при реагировании на события. То, что в точности произошло той ночью, так и не было установлено без сомнения.

Считается, что весь экипаж, находившийся на борту корабля во время инцидента (всего 41 человек), погиб, хотя не все тела были найдены. Кроме того, погиб один посетитель корабля (жена офицера) и восемь рабочих терминала. Первоначальные усилия по локализации пожара были затруднены из-за отсутствия организации и плохого технического обслуживания противопожарного оборудования на терминале. Пожарная команда Бэнтри некоторое время ждала на городском пирсе катера, который доставит их на остров. Собственная пожарная машина терминала не запускалась. Пожарным пришлось ворваться на главный склад терминала, чтобы получить доступ к материалам и оборудованию (большая часть которого не работала).

Мемориал Бетельгейзе, кладбище церкви Святого Финбарра, Бантри - с видом на гавань Бантри

Возникли споры по поводу точного времени проведения события и реакция руководства терминала на катастрофу по мере ее развития. Некоторые местные жители утверждали, что между слышимым разрушением конструкции судна и моментом первого взрыва прошло до 5 минут. Если бы это было так, то была упущена возможность предпринять попытку эвакуации. Однако руководство терминала настаивало на том, что взрыв произошел почти сразу же после разрушения конструкции:

Трибунал выделяет одного человека, который мог поднять тревогу и спасти жизни погибших: г-на Джона Коннолли, которого не было в его доме. пост диспетчера в диспетчерской терминала. Чтобы скрыть этот факт, персонал Gulf и телефонный оператор Bantry вступили в заговор. В журналы делались ложные записи, приводились ложные отчеты о катастрофе и прилагались усилия, чтобы не давать показаний в полицию.

— The Times, 26 июля 1980 г. «Галф и Тотал обвиняются». пристань или судно были возможны в отсутствие дежурных лодок, учитывая, что не было построено стационарного соединения от причала до берега. Однако все заинтересованные стороны высоко оценили инициативу и мужество пожарных и спасателей.

Голландская спасательная фирма, Л. Смит и компания подняли Бетельгейзе на четыре секции. Смит снял документальный фильм о спасении. Первая секция (носовая часть) была отбуксирована в открытую воду, в 160 км от берега, и затоплена. Эта мера вызвала протесты рыболовного сообщества, поэтому еще две секции были опломбированы и отбуксированы на склады в Испании для утилизации. Четвертая секция была разбита на месте. Во время спасательной операции погиб водолаз. Последний участок не удаляли до июля 1980 года. Местные рыболовные угодья были сильно загрязнены, и очистка не была окончательно завершена до 1983 года.

Разгрузочный буй

Предполагается, что расходы на спасение, очистку и компенсацию составили около 120 миллионов долларов США. Это включало компенсацию, выплаченную Total компании Gulf. Большая часть соответствующих расходов была оплачена страховыми компаниями, и все различные претензии и встречные иски в конечном итоге были урегулированы во внесудебном порядке. Компания Gulf никогда не открывала терминал повторно, и технико-экономическое обоснование в 1985 году показало, что он больше не имеет никакого потенциального использования в международной торговле нефтью. В 1986 году компания Gulf сдала участок в аренду ирландскому правительству. Правительство использовало терминал (после проведения ограниченного ремонта) для хранения своих стратегических запасов нефти. Изначально транспортировка нефти на терминал и обратно осуществлялась автомобильным транспортом. В 1990 году, во время первой войны в Персидском заливе, на причале был произведен импровизированный ремонт, чтобы нефтяной танкер мог разгрузиться на терминале на разовой основе. В 1996 году был установлен разгрузочный буй, который используется с тех пор.

Наследие

Несколько поминальных служб были проведены в ознаменование годовщин инцидента. В январе 2004 года родственники жертв присоединились к местным жителям на праздновании 25-летия в церкви Святого Финбарра в Бантри. В 2019 году, в 40-ю годовщину взрыва, в торжественной церемонии приняли участие семьи нескольких погибших, ряд политиков, местные жители и представители экстренных служб. На мероприятии 2019 года некоторые члены семьи призвали усилить соблюдение соответствующих правил безопасности.

На кладбище на склоне холма с видом на гавань была установлена ​​мемориальная скульптура с корабельным колоколом, извлеченная из обломков корабля. Рядом захоронены тела двух неопознанных жертв инцидента.

Ссылки
Дополнительная литература

. Координаты : 51 ° 41'14 ″ N 9 ° 31′52 ″ W / 51,68722 ° N 9,53111 ° W / 51,68722; -9.53111

Последняя правка сделана 2021-06-20 13:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте