Корпоративные финансы |
---|
Рабочий капитал |
Разделы |
Социальные компоненты |
|
Производство точно в срок ( JIT ), также известное как производство точно в срок или производственная система Toyota (TPS), - это методология, направленная в первую очередь на сокращение времени в производственной системе, а также времени ответа от поставщиков и клиентов.. Его происхождение и развитие происходили в основном в Японии, в основном в 1960-х и 1970-х годах, особенно в Toyota. ,
Были использованы альтернативные термины для производства JIT. Компания Motorola выбрала производство с коротким циклом (SCM). IBM занималась непрерывным производством (CFM) и производством по требованию (DFM) - термин, переданный консультантом Джоном Констанца из его Технологического института в Колорадо. Еще одна альтернатива была упомянута Годдардом, который сказал, что «Производственную систему Toyota часто ошибочно называют« системой Канбан »», и указал, что канбан является лишь одним из элементов TPS, а также JIT-производства.
Но широкое использование термина JIT по производству в течение 1980 - х лет были утрачено быстро в 1990 - х годах, так как новый термин бережливое производство утвердилось , как «более поздним название JIT». Как лишь одно из свидетельств общности этих двух терминов, производственная система Toyota (TPS) была и широко используется как синоним как JIT, так и бережливого производства. ,
Точные причины принятия JIT в Японии неясны, но предполагалось, что это началось с требования решить проблему отсутствия стандартизации. Пленерт предлагает четыре перефразированных здесь причины. Во время восстановления промышленности после Второй мировой войны в Японии: 1) Отсутствие наличных денег в Японии затрудняло для промышленности финансирование крупносерийных методов производства крупных запасов, распространенных повсюду. 2) В Японии не хватало места для строительства больших заводов, загруженных товарным инвентарем. 3) Японским островам не хватало (и есть) природных ресурсов для производства продуктов. 4) В Японии был высокий уровень безработицы, а это означало, что методы повышения эффективности труда не были очевидным путем к промышленному успеху. Таким образом, японцы «высунули» свои процессы. «Они построили фабрики поменьше... на которых на фабрике размещались только те материалы, над которыми в настоящее время ведутся работы. Таким образом, уровень запасов поддерживался на низком уровне, инвестиции в незавершенные запасы были минимальными, а инвестиции в закупленные природные ресурсы были быстро возвращены, так что были закуплены дополнительные материалы ». Пленерт продолжает объяснять ключевую роль Toyota в разработке этой методологии бережливого производства или JIT.
Производство «точно в срок» было внедрено в Австралии в 1950-х годах Британской автомобильной корпорацией (Австралия) на заводе Victoria Park в Сиднее, откуда эта идея позже перекочевала в Toyota. Новости о JIT / TPS достигли других западных стран из Японии в 1977 году в двух англоязычных статьях: в одной методология упоминалась как «система Оно» в честь Тайити Оно, который сыграл важную роль в ее разработке в Toyota. В другой статье, опубликованной авторами Toyota в международном журнале, приводятся дополнительные подробности. Наконец, эта и другая реклама воплотилась в жизнь, начиная с 1980 года, а затем быстро распространилась по всей промышленности в Соединенных Штатах и других развитых странах. Знаменательным событием 1980 года стала конференция в Детройте в штаб-квартире Ford, спонсируемая Группой серийного производства (RMG), которая была основана в 1979 году в рамках Американского общества по контролю за производством и запасами (APICS) для достижения прогресса в производстве. Главный оратор, Фуджио Чо (позже президент Toyota Motor Corp.), объясняя систему Toyota, всколыхнул аудиторию и привел к тому, что RMG сменил такие вещи, как автоматизация, на JIT / TPS.
По крайней мере, некоторое волнение аудитории было связано с предполагаемым столкновением между новым режимом JIT и производственным планированием ресурсов (MRP II), системой планирования и контроля производства на основе компьютерного программного обеспечения, которая стала заметной в промышленности в 1960-х и 1970-х годах. Обсуждения на профессиональных встречах по JIT и MRP II сопровождались опубликованными статьями, одна из которых озаглавлена «Взлет и падение точно в срок». Менее противоречивой была работа Уолта Годдарда «Канбан против MRP II - что лучше для вас?» в 1982 году. Четыре года спустя Годдард ответил на свой вопрос книгой, защищающей JIT. Среди наиболее известных сторонников MRP II был Джордж Плоссл, автор двух статей, в которых подвергался сомнению метод канбан-планирования JIT и «японирование Америки». Но, как и в случае с Годдардом, Плоссл позже писал, что «JIT - это концепция, время которой пришло».
Реализации JIT / TPS можно найти во многих тематических статьях 1980-х годов и позже. Статья в 1984 выпуске Inc. Журнал рассказывает, как Omark Industries (цепные пилы, боеприпасы, погрузчики бревен и т. д.) стала обширным исполнителем JIT под своим доморощенным названием ZIPS (система производства с нулевым запасом) в США. На головном предприятии Omark в Портленде, штат Орегон, после того, как рабочие прошли 40 часов обучения ZIPS, их «отпустили», и все стало происходить. Первым шагом было «произвольно исключить недельное время выполнения заказа, [после которого] все пошло гладко». Люди просили, чтобы мы попробовали потратить еще одну неделю ». После этого ЗИПС распространился по всему предприятию «как амеба». В статье также отмечается, что 20 других заводов Омарка также были задействованы в ЗИПС, начиная с пилотных проектов. Например, на одном из небольших заводов Omark по производству буровых долот в Месаби, штат Миннесота, «запасы крупногабаритных буровых установок были сокращены на 92%, производительность увеличена на 30%, брак и переработка... упали на 20%, а время выполнения заказа..... время от заказа до готового продукта сократилось с трех недель до трех дней ». Inc. В статье говорится, что к компаниям, наиболее широко использующим JIT, относятся «Большая четверка, Hewlett-Packard, Motorola, Westinghouse Electric, General Electric, Deere amp; Company и Black and Decker ».
К 1986 году в учебном пособии по JIT в США была возможность посвятить целую главу ZIPS в Omark, а также две главы, посвященные JIT на нескольких заводах Hewlett-Packard, и отдельные главы для Harley-Davidson, John Deere, IBM. - Роли, Северная Каролина, и базирующаяся в Калифорнии компания Apple Inc., завод по производству грузовых автомобилей Toyota и совместное предприятие New United Motor Manufacturing между Toyota и General Motors.
Две похожие одноименные книги из Великобритании более интернациональны по своему охвату. Одна из книг, вместе с концептуальными статьями и тематическими исследованиями, включает три раздела, посвященных практике JIT: в Японии (например, в Toyota, Mazda и Tokagawa Electric); в Европе (JMG Bostrom, Lucas Electric, Cummins Engine, IBM, 3M, Datasolve Ltd., Renault, Massey-Ferguson); и в США и Австралии (Repco Manufacturing-Australia, Xerox Computer и два на Hewlett-Packard). Вторая книга, рассказывающая о том, что было объявлено как Первая международная конференция по производству точно в срок, включает тематические исследования в трех компаниях: Repco-Australia, IBM-UK и 3M-UK. Кроме того, в рамках основного доклада, посвященного второму дню, обсуждалось применение JIT «во всех дисциплинах,... от бухгалтерского учета и систем до проектирования и производства».
Еще три книги, которые включают реализации JIT, были опубликованы в 1993, 1995 и 1996 годах, которые являются началом движения бережливого производства / бережливого управления, которое было начато в 1990 году с публикацией книги «Машина, изменившая мир». Эта, наряду с другими книгами, статьями и тематическими исследованиями по бережливому производству, вытеснила терминологию JIT в 1990-х годах и позже. В тот же период наблюдался рост числа книг и статей с аналогичными концепциями и методологиями, но с альтернативными названиями, включая управление временем цикла, конкуренцию на основе времени, производство с быстрым откликом, производственные системы на основе потока и на основе вытягивания.
JIT - это нечто большее, чем обычная экспликация, ориентированная на производство. Поскольку производство заканчивается выполнением заказов для дистрибьюторов, розничных продавцов и конечных пользователей, а также включает в себя восстановление, ремонт и претензии по гарантии, концепции и методы JIT находят применение после самого производства. В книге 1993 года о «дистрибьюторской логистике мирового класса» обсуждаются канбан-связи, начиная с заводов. Модель «от производителя к розничному продавцу», разработанная в США в 1980-х годах и называемая быстрой реакцией, со временем превратилась в так называемую « быструю моду».
Sepheri предоставляет список методологий JIT-производства, которые «важны, но не исчерпывающи»:
Цели и преимущества JIT-производства могут быть сформулированы двумя основными способами: во-первых, в конкретных и количественных терминах через опубликованные тематические исследования; во-вторых, общие списки и обсуждение.
Краткое изложение тематического исследования от Daman Products в 1999 году перечисляет следующие преимущества: сокращение времени цикла на 97%, время настройки на 50%, время выполнения заказа с 4-8 недель до 5-10 дней, расстояние потока 90% - достигается за счет четырех целевых (сотовых)) фабрики, планирование вытягивания, канбан, визуальный менеджмент и расширение прав и возможностей сотрудников.
Другое исследование, проведенное в 1998 г. компанией NCR (Данди, Шотландия), производителем банкоматов по индивидуальному заказу, включает в себя некоторые из тех же преимуществ, но при этом уделяет внимание закупкам JIT: при переходе на JIT в выходные дни в 1998 г. устранены буферные запасы, сокращение запасов с 47 до 5 дней, время обработки с 15 до 2 дней, при этом 60% закупленных запчастей доставляются JIT и 77% идут от стыковки с конвейером, а количество поставщиков сокращается с 480 до 165.
Hewlett-Packard, один из первых разработчиков JIT в западной отрасли, представляет набор из четырех тематических исследований, проведенных четырьмя подразделениями HP в середине 1980-х годов. Четыре подразделения, Грили, Форт-Коллинз, Компьютерные системы и Ванкувер, использовали некоторые, но не все, одинаковые меры. В то время около половины из 52 подразделений HP использовали JIT.
Грили | Форт Коллинз | Компьютерные системы | Ванкувер | |
---|---|---|---|---|
Сокращение запасов | 2,8 месяца | 75% | 75% | |
Снижение затрат на рабочую силу | 30% | 15% | 50% | |
Уменьшение пространства | 50% | 30% | 33% | 40% |
Сокращение запасов незавершенного производства | От 22 дней до 1 дня | |||
Увеличение производства | 100% | |||
Улучшение качества | 30% лом, 79% переработка | 80% лом | 30% лом и переработка | |
Снижение времени прохождения | 50% | От 17 дней до 30 часов | ||
Сокращение стандартных часов | 50% | |||
Количество отгрузок увеличивается | 20% |
По словам Уильямса, возникает необходимость найти поставщиков, которые находятся поблизости или могут быстро доставить материалы с ограниченным предварительным уведомлением. Однако при заказе небольших партий материалов политика минимального заказа поставщиков может создавать проблемы.
Сотрудники подвержены риску нестандартной занятости, когда работают на фабриках, которые используют гибкие и своевременные методы производства. Лонгитюдное исследование американских рабочих с 1970 года показывает, что работодатели, стремящиеся легко адаптировать свою рабочую силу в ответ на условия спроса и предложения, реагируют путем создания нестандартных условий труда, таких как заключение контрактов и временная работа.
Стихийные бедствия и антропогенные катастрофы нарушат потоки энергии, товаров и услуг. Последующие клиенты этих товаров и услуг, в свою очередь, не смогут производить свой продукт или оказывать свои услуги, потому что они рассчитывали на входящие поставки «как раз вовремя» и поэтому у них мало или совсем нет запасов, с которыми можно было бы работать. Нарушение экономической системы будет в некоторой степени каскадным в зависимости от характера и серьезности первоначального бедствия. Чем больше катастрофа, тем хуже ее влияние на своевременные сбои. Электроэнергия - это лучший пример своевременной доставки. Сильная геомагнитная буря может нарушить подачу электроэнергии на несколько часов или лет, как на местном, так и на глобальном уровне. Отсутствие материалов для ремонта электрической системы будет иметь катастрофические последствия.
COVID-19 пандемия вызвала нарушения в практике JIT, с различными ограничениями карантина по вопросам международной торговли и коммерческой деятельности в целом отключающее питание при недостатке запасов для обработки сбоев; наряду с повышенным спросом на предметы медицинского назначения, такие как СИЗ (средства индивидуальной защиты) и аппараты ИВЛ, и даже с панической покупкой различных товаров отечественного производства (и, следовательно, менее уязвимых товаров), таких как паническая покупка туалетной бумаги, что нарушает регулярный спрос. Это привело к предположению, что следует уделять больше внимания запасам и диверсификации поставщиков.