Уэслианский четырехугольник

редактировать
Методология богословского размышления, которая приписывается Джону Уэсли Писание является первичным источником богословского авторитета в Четырехугольнике Личный опыт является дополнительным источником авторитета. Изображенный является памятником собственному обращению Уэсли и его опыту уверенности.

. Уэсли Четырехугольник, или Методистский Четырехугольник, является методологией для богословское размышление, которое приписывают Джону Уэсли, лидеру методистского движения в конце 18 века. Сам термин был введен в обращение американским методистом ученым Альбертом К. Оутлером.

20 века. Этот метод основывался на учении четырех источников как основы теологического и доктринального развития. Этими четырьмя источниками являются Священное Писание, традиция, разум и христианский опыт.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Краткое содержание
  • 2 Приложение
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Описание

После изучения Wesley's Работая, Альберт Аутлер предположил, что Уэсли использовал четыре разных источника, чтобы прийти к богословским выводам. Уэсли верил, прежде всего, что живое ядро ​​христианской веры было открыто в «Священном Писании» как единственном основополагающем источнике. Центральное место Писания было настолько важно для Уэсли, что он называл себя «человеком одной книги ». Однако доктрина должна была соответствовать христианской ортодоксальной «традиции ». Таким образом, традиция стала, по его мнению, вторым аспектом так называемого четырехугольника. Более того, Уэсли считал, что вера - это больше, чем просто признание идей. Таким образом, как практический богослов, он утверждал, что часть теологического метода будет включать «эмпирическую» веру. Другими словами, истина, если она действительно истина, должна оживляться в личном опыте христиан (в целом, а не индивидуально). Наконец, каждую доктрину нужно защищать «рационально». Он не отделил веру от разума. Однако традиция, опыт и разум всегда подчиняются Священному Писанию, которое является первичным.

Планом

Священным Писанием
  • Уэсли настаивал на том, что Писание является первым авторитетом и содержит единственную меру, посредством которой вся остальная истина является проверено. Он был доставлен авторами, вдохновленными Богом. Это само по себе правило. Никаких дополнительных добавлений он не требует и не может делать. Ссылки в Священных Писаниях на оправдание верой как на ворота к священной святости хорошо известны истинным уэслианцам: Второзаконие. 30: 6; Пс. 130: 8; Иезек. 36:25, 29; Мэтт. 5:48; 22:37; Луки 1:69; Иоанна 17: 20–23; ПЗУ. 8: 3–4; II Кор. 7: 1; Еф. 3:14; 5: 25–27; I Thess. 5:23; Титу 2: 11–14; 1 Иоанна 3: 8; 4:17.
Традиция
  • Уэсли писал, что обычно предполагается, что традиционные свидетельства ослабляются продолжительностью времени, поскольку они обязательно должны проходить через очень много рук в непрерывной последовательности веков. Хотя другие свидетельства, возможно, сильнее, он настаивал: «Не недооценивайте традиционные свидетельства. Пусть они занимают свое место и заслуживают уважения. Они весьма полезны в своем роде и степени». Уэсли утверждает, что те, кто обладает сильным и ясным пониманием, должны осознавать всю его силу. Для него это связывает 1700-летнюю историю с Иисусом и апостолами. Свидетельство об оправдании и освящении - это непрерывная цепь, втягивающая нас в общение с теми, кто завершил гонку, сражался в битве и теперь царствует с Богом в Его славе и могуществе.
Причина
  • Хотя для этого достаточно Писания. Сама по себе и является основой истинной религии, Уэсли писал: «Какое же прекрасное применение имеет разум, если бы мы могли понять самих себя или объяснить другим этих живых оракулов». Он совершенно ясно заявляет, что без причины мы не можем понять основные истины Писания. Однако разум - это не просто человеческое изобретение. Ему должен помогать Святой Дух, если мы хотим понять тайны Бога. Что касается оправдания верой и освящения, Уэсли сказал, что, хотя разум не может произвести веру, когда беспристрастный разум говорит, мы можем понять новое рождение, внутреннюю святость и внешнюю святость.
Опыт
  • Помимо Священных Писаний, опыт является самым сильным. доказательство христианства. «Мне нравится то, что обещают Священные Писания». И снова Уэсли настаивал на том, что у нас не может быть разумной уверенности в чем-либо, если мы не испытали это лично. Джон Уэсли был уверен как в оправдании, так и в освящении, потому что он испытал их в своей жизни. То, что обещало христианство (рассматриваемое как доктрина), осуществилось в его душе. Более того, христианство (рассматриваемое как внутренний принцип) - это исполнение всех этих обещаний. Хотя традиционное доказательство сложно, опыт прост: «Одно я знаю: я был слепым, но теперь я вижу». Хотя традиция давно устанавливает доказательства, опыт делает их доступными для всех. Что касается доказательства оправдания и освящения, Уэсли утверждает, что христианство - это опыт святости и счастья, образ Бога, запечатленный в сотворенном духе, источник мира и любви, возникающий в вечной жизни.
Применение

На практике, по крайней мере, одна христианская конфессия, основанная на учении Уэсли, Объединенная методистская церковь, утверждает, что «Уэсли верил, что живое ядро ​​христианской веры было явлено в Писании, освещено традициями, оживленные в личном опыте и подтвержденные разумом. Писание [однако] является первичным, раскрывая Слово Божье «настолько, насколько это необходимо для нашего спасения».

Уэсли видел свои четыре источника авторитета не просто как предписания о том, как следует формировать свое богословие, но также как описание того, как почти любой человек формирует богословие. Как проницательный наблюдатель за человеческим поведением и прагматик, Уэсли подход к Четырехугольнику определенно был феноменологическим, описывая на практике, как вещи на самом деле работают в реальном человеческом опыте. Таким образом, когда Уэсли говорит о «Традиции», он имеет в виду не только древнее церковное предание и труды великих богословов и отцов церкви прошлых дней, но также непосредственное и настоящее богословское влияние, которое способствует пониманию человеком Бога. и христианского богословия. «Традиция» может включать в себя такие влияния, как убеждения, ценности и воспитание в семье и воспитании. Сюда также могут входить различные убеждения и ценности, с которыми человек сталкивается и которые влияют на его понимание Писания.

В понимании Объединённых методистов и миряне, и духовенство одинаково разделяют «нашу теологическую задачу». Богословская задача - это постоянное стремление жить христианской жизнью среди сложностей светского мира. Четырехугольник Уэсли упоминается в методизме как «наши теологические руководящие принципы» и преподается его пасторам в семинарии как основной подход к толкованию Священных Писаний и получению руководства для моральных вопросов и дилемм, с которыми сталкиваются в повседневной жизни.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте