Wells Coates

редактировать
Уэллс Винтемут Коутс
Wells Wintemute Coates.jpg
Родился(1895-12-17) 17 декабря 1895 года. Токио, Япония
Умериюнь 17, 1958 (1958-06-17) (62 года). Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
ГражданствоБританец
Alma materУниверситет Британской Колумбии, East London College
ПрофессияАрхитектор

Wells Wintemute Coates OBE (17 декабря 1895 - 17 июня 1958) был архитектором, дизайнером и писатель. Большую часть своей жизни он был канадским эмигрантом, который наиболее известен своими работами в Англии, наиболее заметной из которых является модернистский многоквартирный дом известное как здание Исокон в Хэмпстеде, Лондон.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Роль модерниста
  • 3 Поздние достижения
  • 4 Последние годы в Канада
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Уэллс Коутс, старший из шести детей, родился в Токио, Япония 17 декабря 1895 г. методистским миссионерам Саре Агнес Винтемут Коутс (1864–1945) и Харперу Хэвлоку Коутсу (1865–1934).

Желание молодого человека стать архитектором было вдохновлено его матерью, которая сама изучала архитектуру у Луи Салливана и спроектировала одну из первых миссионерских школ в Японии.

Коутс провел свою юность на Дальнем Востоке и в 1913 году путешествовал по миру со своим отцом. Он служил в Первой мировой войне, сначала наводчиком, а затем пилотом Королевских ВВС. Он учился в Университете Британской Колумбии, где получил степень бакалавра в мае 1920 года и степень бакалавра наук в мае 1922 года, а в октябре 1922 года он зарегистрировался в Ист-Лондонском колледже, где изучал инженерное дело (получил докторскую степень в 1924 году.). Среди его первых работ в Англии был журналистом, а затем - в дизайнерской фирме Adams and Thompson в 1924 году. Он основал свою собственную фирму в 1928 году.

Его детские переживания в Японии сыграли важную роль в его эстетике. чувствительность, которую он привнес в свои архитектурные работы, и эта чувствительность нашла подходящий выход в модернистском движении, которое тогда было распространено в Европе. Он посетил 1933 Congrès International d'Architecture Moderne (CIAM), который выпустил знаменитую Афинскую хартию, и был одним из основателей с Максвеллом Фраем, из Modern Architectural Research Group (MARS), британского крыла CIAM.

Между 1932 и 1936 годами Коутс в сотрудничестве с английским архитектором спроектировал вместе Дом Санспен для выставки Daily Mail Ideal Home в 1934 году, проходившей в Олимпии, Лондон.

Роль модерниста
Здание Изокон Посольский суд в Брайтоне

Уэллс поддержал архитектурную мантру Ле Корбюзье, согласно которой здания должны быть «машинами для жизни» (машина для жильца). Этот идеал наилучшим образом отражен в его здании Isokon (также известном как Lawn Road Flats), построенном в 1934 году. Действительно, архитектурный критик J.M. Ричардс предположил, что он улучшил Корбюзье, придя «ближе к машине, чем все, что Корбюзье когда-либо создавал». Писательница Агата Кристи, которая жила там какое-то время, сравнивала здание с внешним видом океанского лайнера, настолько чистый и поразительный был его дизайн.

Жилой дом был детищем Джека и Молли Причард, которые в 1931 году основали дизайнерскую фирму, предлагающую модернистскую архитектуру и мебель. Простые жилые помещения, в которых сильно повлиял японский опыт Коутса, и в том числе встроенная мебель Isokon, Isokon был «экспериментом, предназначенным для левых интеллектуалов». Он стал убежищем для немцев и венгров, спасшихся от нацистских преследований, и принимал многих известных личностей, включая Агату Кристи, Вальтер Гропиус, Ласло Мохоли-Надь и Марсель Брейер.

Исокон опередил свое время: он занял второе место в конкурсе «Самых уродливых зданий» журнала Horizon Magazine в 1946 году и не будет признан одним из самых важных модернистских зданий в Англии еще десять лет. Здание пришло в упадок к 1990-м годам, но в 2001 году оно сменило владельца и было полностью восстановлено к 2004 году.

Более поздние достижения
Радиодисплей Ecko, на котором справа показан самый популярный дизайн Коутса - AD-65.

Изобретательный гений Коутс упивался внедрением новых идей в свою работу. Среди его нововведений был архитектурный план «3-2» , где две жилые комнаты на одной стороне здания равны по высоте трем комнатам на другой стороне, что составляет две единицы вертикально на трех этажах. Он также разработал «D-ручку» - простую дверную ручку, обычно используемую, например, в скандинавской мебели. В 1930 году он спроектировал студию для British Broadcasting Corporation, и среди его технических разработок была микрофонная стойка с подвесным уравновешенным рычагом, которая позволяла перемещать микрофон в любую часть студии, оставаясь при этом идеально сбалансированным. Дизайн стал стандартным оборудованием BBC. Коутс также разработал отличительные и влиятельные круглые бакелитовые шкафы, которые EKCO использовались для некоторых своих радиоприемников в 1930-е годы. Представленный в постоянной коллекции Виктории и Альберта, Музей отмечает дизайн модели AD-65: «суровая геометрическая форма на протяжении многих лет определяла визуальный словарь радиодизайна».

Тридцатые годы были его самой плодотворной эрой. За Исоконом сразу последовали Посольский суд в Брайтоне (1935) и 10 Palace Gate, Кенсингтон (1939). Это были единственные жилые дома, которые он проектировал. У него также было несколько заказов на частные дома.

Этот вид 10 Дворцовых ворот иллюстрирует архитектурный план Коутса 3-2.

Во время Второй мировой войны он снова служил в Королевских ВВС, на этот раз работая над разработкой истребительной авиации. который позже был награжден ОБЕ. После войны он, как и некоторые другие известные архитекторы, включая Гропиуса и Брейера (к тому времени работавшие в Америке), внес свой вклад в послевоенное британское жилищное строительство, представив раннюю схему модульного жилья, которую он назвал Room Unit Production.

В 1949-50 гг. Он спроектировал здание Telekinema для выставки Британского фестиваля на Южном берегу. Этот ультрасовременный кинотеатр на 400 мест, специально разработанный для показа как фильмов (включая первые трехмерные фильмы), так и телевидения с большим экраном, оказался одним из самых популярных аттракционов выставки South Bank в летнее время. 1951 года. Управляемый и запрограммированный Британским институтом кино, он вновь открылся как Национальный кинотеатр в октябре 1952 года, до его сноса в 1957 году, поскольку NFT был перемещен в двух шагах от него. вдали от первоначального места, под мостом Ватерлоо.

Он также спроектировал замечательную лодку, названную Wingsail. У него была жесткая конструкция паруса, установленная на корпусе катамарана. Хотя он основал компанию по продвижению дизайна, она не увенчалась успехом, поскольку и парус, и катамаран опередили свое время.

Он менее известен своими планировочными работами. В 1937 году он приступил к планированию расчистки трущоб в Великобритании (не реализовано). В Канаде (1952–54) он подготовил планы Нового города ирокезов на реке Св. Лаврентия в восточной части Онтарио, которые также не были реализованы (проект был передан другим). Он также подготовил планы для проекта реконструкции острова Торонто и был участником плана городской реконструкции в рамках Проекта 58 для Ванкувера.

Последние годы в Канаде

Коутс начал возвращаться в Канаду в начале 1950-х годов, примерно во время ирокезского проекта, и окончательно обосновался там в 1957 году. В 1955 и 1956 годах он преподавал в Канаде. Высшая школа дизайна в Гарварде с Уолтером Гропиусом, но он там не был счастлив. Он вернулся в Ванкувер через два года, где работал над Проектом 58. Его последним заданием было разработать монорельсовую систему скоростного транспорта для Ванкувера, получившую название Monospan Twin-Ride System (MTRS). И снова он опередил свое время. Проект был заброшен, но через несколько лет он будет обновлен в другой форме, известной как SkyTrain.

Уэллс Коутс умер от сердечного приступа в Ванкувере 17 июня 1958 года в возрасте 63 лет. Коутс был женат на Марион Гроув в 1927 году. У них был один ребенок, Лора, и они расстались в 1937 году. Внук Коутса - Мэтт Блэк из дуэта электронной музыки Coldcut.

Дополнительная литература

Библиотека Университета Восточной Англии в Норидже хранит материалы, касающиеся его жизни и работы. Список холдингов доступен во всемирной паутине. Дополнительные справочные материалы периода CIAM хранятся в бельгийском отделении CIAM Исследовательского института Гетти.

Дочь Коутса, Лаура Кон, опубликовала биографию своего отца под названием «Дверь в секретную комнату» (Aldershot: Scolar Press, 1999) ISBN 1-84014-695-8. Была также более ранняя книга, Уэллс Коутс: монография, опубликованная в 1978 году. Она была написана Шербаном Кантакузино и опубликована Гордоном Фрейзером, Лондон.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Уэллсом Коутсом.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:17:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте