Линия Веллингтон – Манавату

редактировать

Линия Веллингтона и Манавату - неофициальное название участка Новой Зеландии Главной железнодорожной магистрали Северного острова между Веллингтоном и Палмерстон Норт. Первоначально правительственная линия (первоначально известная как Железная дорога Западного побережья) была построена частной Железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату и куплена правительством в декабре 1908 года.

Содержание
  • 1 Предложения
  • 2 Строительство
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Предложения

Предложения по железнодорожной линии на западном побережье Северного острова предшествовали предложениям по железнодорожной линии от Веллингтона до Вайрарапа, но интересы землевладельцев в Вайрарапе видели, что последняя линия имеет более высокий приоритет. Предложения по линии вдоль западного побережья не появлялись до 1878 года, после завершения строительства линии Палмерстон-Норт - Фокстон в 1876 году. Предложения были основаны на линии, идущей от долины Хатт. Департамент общественных работ провел ряд исследований и пришел к выводу, что существует три возможных маршрута: от Верхнего Хатта через долину Акатарава до Вайканаэ ; от Таиты в долине хаттов до Пэкакарики через Хейвардс; и через Джонсонвилл и Порируа. Был выбран последний вариант, так как первые два требовали значительного прохода туннелей, а затем были невозможны (население Веллингтона в 1878 году составляло всего 22 000 человек).

Строительство

Правительство сэра Джордж Грей одобрил строительство линии, что было включено в смету общественных работ, сообщенную в Палату представителей 27 августа 1878 года. Окончательные детали исследования были завершены, и первые строительные рабочие были наняты 21 Август 1879 г. Однако в октябре 1879 г. правительство Грея потерпело поражение, и вместо него было избрано правительство сэра Джона Холла. Холл удалил черту из сметы общественных работ, а затем создал Королевскую комиссию для обзора государственной программы общественных работ с целью сокращения государственных расходов. Комиссия рассмотрела линию Веллингтон - Манавату в марте 1880 г. и пришла к выводу, что работы следует прекратить.

В ответ Джон Плиммер, считающийся «отцом Веллингтона», предложил создать компанию частная компания по строительству и эксплуатации линии. Торговая палата Веллингтона поддержала этот шаг, и в мае 1881 года была образована Железнодорожная компания Веллингтона и Манавату. В том же году правительство приняло Закон о строительстве железных дорог и земле, который разрешал акционерным компаниям строить и управлять частными железные дороги, при условии, что они были построены с установленной правительством шириной колеи и соединены с государственной линией. Компания подписала контракт на строительство линии в 1882 году, приобретя землю, на которой линия должна была быть построена, и материалы, используемые на заброшенном участке линии. В обследования общественных работ было внесено только одно изменение - линия должна была соединиться с правительственной линией в Лонгберне, а не в Фокстоне, оставляя линию Палмерстон-Норт - Фокстон веткой .

Компания немедленно заключила контракты на строительство от Веллингтона до Уэйдстаун, который теперь является частью Johnsonville Line. Они наняли Гарри Хиггинсона, выдающегося инженера из Данидина, для наблюдения за строительством. Хиггинсон привел с собой братьев Артура и Джеймса Фултона. На Артура Фултона возложили ответственность за участок от Лонгберна до Вайканаэ и от Джеймса от Вайкана до Веллингтона. В апреле 1882 года был заключен контракт на строительство участка реки Лонгберн реки Манавату, который включал мост через реку Манавату, самый длинный на линии. У Хиггинсона была построена специальная пристань на реке Манавату недалеко от места моста, чтобы пароходы могли выгружать строительные материалы для моста. В августе был подписан контракт на участок Уэйдстаун - Крофтон со строительством двух туннелей. Следующий договор был сдан в аренду от Джонсонвилля до Порируа, включая виадук Бельмонт, самый высокий на линии. К середине января 1885 года формация достигла Парематы, а через шесть месяцев через этот участок были проложены рельсы.

Следующий участок, от Парематы до Пэкакарики, оказался трудным - он включал шесть туннелей, построенных против крутого обрыва, и большое болото за пределами городка, известного как Плиммертон. Рельсы достигли Пукеруа-Бэй в 1885 году, где под туннелем № 13 был построен временный трамвай, по которому можно было перегружать товары и пассажиров в дилижанс до Фокстона. Материалы для строительства туннелей между Пэкакарики и заливом Пукеруа были выгружены на импровизированной пристани, построенной в заливе Брендана. Между тем, к 25 сентября рельсы находились в пределах двух миль от Вайканаэ на севере, а от Отаки соединяла две железнодорожные станции. Прокладка линии от залива Пукеруа до Пэкакарики была завершена 4 октября 1886 года, а 27 октября линии от Вайканаэ и Пэкакарики встретились в Отайханге. Первый прибыльный поезд, товарный поезд из Лонгберна в Джонсонвилл с 355 овцами и 60 головами крупного рогатого скота, был отправлен 30 октября.

Секция была официально открыта 3 ноября 1886 года, когда на публичной церемонии губернатор Новой Зеландии, сэр Уильям Джервуа пробил последний пик. Общественное расписание было введено 1 декабря 1886 года.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:16:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте