Водная политика в бассейне Нила

редактировать

Нил, его притоки и страны региона

Нил река подвержена политическим взаимодействиям. Это самая длинная река в мире, протекающая 6700 км через десять стран на северо-востоке Африки - Руанда, Бурунди, Демократическая Республика Конго ( ДРК), Танзания, Кения, Уганда, Эфиопия, Южный Судан, Судан и Египет с разным климатом.

Учитывая площадь бассейна Нила, Судан имеет самый большой размер (1,9 миллиона км²), тогда как из четырех основных притоков Нила три берут начало в Эфиопии - Голубой Нил, Собат и Атбара. Современная история гидрополитики в бассейне Нила очень сложна и имела широкие разветвления как для регионального, так и для глобального развития.

Содержание
  • 1 География
    • 1.1 Египет и Нил
    • 1.2 Египетская колонизация
    • 1.3 Договоры, касающиеся водопользования Нила
    • 1.4 Инициатива по бассейну Нила
    • 1.5 Контекст международного права
    • 1.6 Влияние договоров и политики на водопользование в бассейне Нила
    • 1.7 Перспективы сотрудничества в бассейне Нила
  • 2 Другое проблемы гидрополитики
    • 2.1 Загрязнение реки Нил
    • 2.2 Ирригационные каналы
    • 2.3 Правительство и фермеры
    • 2.4 Решения
  • 3 Критика
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
География

Следующая таблица демонстрирует доступность воды в каждой стране в бассейне Нила, а также оценки исследователей уменьшения доступности воды в этих странах, в основном из-за увеличения населения этих стран.

СтранаНаселение 1995 г. (млн)Население 2025 г. (млн)ВНП на душу населения 1996 г. (долл. США)Население за чертой бедности линия (1 долл. США / день) (ППС) (%)Доступность воды на душу населения в 1990 г. (м³)Доступность воды на душу населения в 2025 г. (м³)
Бурунди6,413,5170655269
DRC43,9104,6160359,803139,309
Египет62,9111,7109032,51,123492
Эфиопия55,1126,910033,82,207842
Кения28,863,432050,2636235
Руанда815,819045,7897306
Судан28,158,44,7921,993
Танзания29,762,917016,42,9241,025
Уганда21,348,1300503,7591,437

. Судан также обладает гидравлическим потенциалом и построил четыре плотины за последнее столетие. Это привело к освоению 18 000 км² орошаемых земель, что сделало Судан вторым по величине пользователем Нила после Египта.

Хотя Египет сильно зависит от Нила, есть факторы, которые могут привести к необходимости конфликта из-за распределения воды в Ниле. Например, у Египта такая зависимая от сельского хозяйства экономика. Кроме того, Египет уже зависит от импорта виртуальной воды, стратегия, которая может привести эту страну к попыткам конфликтов в будущем. Притоки Эфиопии обеспечивают около 86 процентов вод Нила. Египет исторически угрожал войной Эфиопии и Танзании из-за реки Нил. Египет вооружал сомалийских сепаратистских повстанцев в Эфиопии во время и после вторжения Сомали в Эфиопию в 1970-х годах. За прошедшие годы вовлеченные государства заключили соглашения и договоры, чтобы можно было контролировать конфликт.

Египет и Нил

Египетская цивилизация в течение примерно 5000 лет в долине реки Нил поддерживала себя, используя управление водными ресурсами и сельское хозяйство. Египтяне практиковали бассейновое орошение , форму управления водными ресурсами, адаптированную к естественному подъему и падению реки Нил. Примерно с 3000 г. до н.э. египтяне построили земляные берега, чтобы сформировать бассейны разного размера, которые регулировались шлюзами, чтобы затопить бассейн, где он будет находиться до тех пор, пока почва не станет насыщенной, вода будет слита и посажены посевы. Этот метод земледелия не истощил почву питательными веществами и не вызвал проблем с засолением, характерных для современных сельскохозяйственных методов.

Колонизация Египта

В 1875 году консервативное правительство Бенджамин Дизраэли купил имеющему в долгах египетского правителя Исмаилу 44% -ную долю Суэцкого канала за 4 миллиона фунтов стерлингов, чтобы обеспечить контроль над этим стратегическим водным путем, каналом для судоходства между Соединенными Штатами. Королевство и Индия с момента его открытия шестью годами ранее при императоре Наполеоне III. Совместный англо-французский финансовый контроль над Египтом закончился прямой британской оккупацией в 1882 году. В 1898 году британцы отвоевали Судан, вычистили растительность вдоль реки Нил и создали альтернативные дренажные пути для отвода воды и улучшения потока.

Договоры, касающиеся использования воды Нила

В результате договоров между странами бассейна Нила были установлены неравные права на использование воды Нила.

  • 15 апреля 1891 г. - статья III англо-итальянского протокола. В статье III говорится, что «итальянское правительство обязуется не строить на реке Атбара, ввиду ирригации, каких-либо работ, которые могли бы разумно изменить ее течение в Нил». Формулировка, использованная в этой статье, была слишком расплывчатой, чтобы четко указать права собственности или права на использование воды.
  • 15 мая 1902 г. - статья III Закона. В статье 3 говорится: «Его Величество Император Менилик II, король королей Эфиопии, обязуется перед Правительством Его Британского Величества не строить и не допускать строительства каких-либо сооружений через Голубой Нил, озеро Тана или Собат, которые могут прекратить течение своих вод, за исключением соглашения с правительством Его Британского Величества и правительством Судана "Это соглашение стало одним из наиболее спорных соглашений по использованию вод Нила. Целью этого договора было установление границы между Эфиопией и Судан. Одна из статей, номер III, касалась использования воды Нила. Английская версия, проверенная Великобританией, а затем Суданом, гласила: "Его Величество император Менилик II, король королей Эфиопии, обязуется перед Правительством Его Британского Величества не строить и не разрешать строить какие-либо сооружения через Голубой Нил, озеро Тана или Собат, которые остановили бы течение их вод, кроме как по согласованию с Х. является правительством британского величества и правительством Судана. "Амхарская версия, однако, давала иное значение и понимание Эфиопии и" никогда не была ратифицирована этой страной ".
  • 9 мая 1906 г. - статья III Закона. В статье III говорится: «Правительство независимого государства Конго обязуется не строить и не разрешать строительство каких-либо работ над реками Семлики или Исанго или вблизи них, которые уменьшили бы объем воды, поступающей в озеро Альберт, за исключением случаев, когда это было согласовано с суданцами. Правительство". Бельгия подписала это соглашение от имени Конго, несмотря на то, что соглашение отдавало предпочтение только тем, кто пользуется водами Нила ниже по течению, и ограничивало жителей Конго доступ к своей части Нила.
  • 13 декабря 1906 г. - Статья 4 ( а) Трехстороннего договора (Англия-Франция-Италия). Статья 4 (а) гласит: «Действовать сообща... для защиты;... интересы Великобритании и Египта в бассейне Нила, особенно в том, что касается регулирования вод этой реки и ее притоков (должное внимание уделяется местным интересам) без ущерба для интересов Италии ". Настоящий договор, в В результате Эфиопия была лишена суверенного права на использование своей воды. Эфиопия отвергла договор, что их военная и политическая мощь была недостаточной для восстановления использования воды Нила.
  • Обмен банкнотами между Великобританией в 1925 году. и Италия в отношении озера Тана, в котором говорится: «... Италия признает преимущественные гидравлические права Египта и Судана... не строить в верховьях Голубого и Белого Нила (Собат), их притоков и сточных вод. работа, которая могла бы разумно изменить их сток в главную реку ». Эфиопия выступила против соглашения и уведомила обе стороны о своих возражениях:

« Правительству Италии: Тот факт, что вы пришли к соглашению, и тот факт, что у вас есть th если необходимо направить нам совместное уведомление об этом соглашении, дать понять, что вы намерены оказать давление, и это, на наш взгляд, сразу же вызывает предыдущий вопрос. Поэтому этот вопрос, требующий предварительного изучения, должен быть передан Лиге Наций ».

« Британскому правительству: Британское правительство уже вступило в переговоры с эфиопским правительством в отношении своего предложения, и мы предполагали что, независимо от того, будет ли это предложение реализовано или нет, переговоры с нами были бы завершены; мы бы никогда не заподозрили, что британское правительство придет к соглашению с другим правительством относительно нашего озера ».

Когда Лига Наций потребовала объяснений от британского и итальянского правительств, они отрицали оспаривание суверенитета Эфиопии над озером Тана. Несмотря на это, однако не было явного механизма, обеспечивающего выполнение соглашения. Надежный и самодействующий механизм, который может защитить права собственности каждой заинтересованной стороны, необходим для применения принципа экономически и экологически устойчивого международного водного развития.

  • 7 мая 1929 г. - Соглашение между Египтом и англо-египетским Суданом. Это соглашение включало:
    • Египет и Судан используют 48 и 4 миллиарда кубометров потока Нила в год, соответственно;
    • Течение Нила в период с 20 января по 15 июля (сухой сезон) будет зарезервировано за Египтом;
    • Египет оставляет за собой право контролировать течение Нила в странах, расположенных выше по течению;
    • Египет pt приняла на себя право осуществлять проекты, связанные с рекой Нил, без согласия верховных прибрежных государств.
    • Египет взял на себя право наложить вето на любые строительные проекты, которые могут отрицательно повлиять на его интересы.

Фактически, это соглашение давало Египту полный контроль над Нилом в засушливый сезон, когда вода больше всего необходима для орошения сельскохозяйственных угодий. Это также серьезно ограничивает количество воды, выделяемой Судану, и не обеспечивает водой ни одно из других прибрежных государств.

  • Соглашение 1959 года по водам Нила между Суданом и Египтом о полном контроле использования вод Нила. Это соглашение включало:
    • Споры по поводу количества среднегодового стока Нила были урегулированы и согласились, что он составит около 84 миллиардов кубометров, измеренных на Асуанской плотине в Египте.
    • Соглашение позволило общий среднегодовой сток Нила, который будет разделен между Суданом и Египтом, составит 18,5 и 55,5 миллиардов кубометров соответственно.
    • Годовая потеря воды из-за испарения и других факторов была согласована на уровне около 10 миллиардов кубометров. Это количество будет вычтено из урожая Нила до того, как доля будет передана Египту и Судану.
    • Судан, по соглашению с Египтом, построит проекты, которые увеличат поток Нила, предотвратив потери от испарения в болотах Судд в Белый Нил расположен на юге Судана. Стоимость и выгода от того же делятся поровну между ними. Если претензия поступит от остальных прибрежных стран по водным ресурсам Нила, Судан и Египет будут вместе рассматривать претензии.
    • Если претензия превалирует, и вода Нила должна быть разделена с другим прибрежным государством, эта выделенная сумма будет вычтена из Судана и Египта и распределений / долей в равных частях объема Нила, измеренного в Асуане.
    • Соглашение предоставило Египту право на строительство Асуанской плотины, которая может хранить весь годовой объем Годовой сток реки Нил.
    • Судан разрешил Судану построить плотину Розари на Голубом Ниле и развивать другие ирригационные и гидроэлектростанции до тех пор, пока он полностью не использует свою долю Нила.
    • Будет создана постоянная совместная техническая комиссия для обеспечения технического сотрудничества между ними.

Инициатива по бассейну Нила

Инициатива по бассейну Нила (NBI) - это партнерство между прибрежными государствами Нила, которые «Стремится кооперативно развивать реку, sh являются существенными социально-экономическими выгодами и способствуют региональному миру и безопасности ». Он был официально запущен в феврале 1999 года министрами водного хозяйства 9 стран, разделяющих реку: Египет, Судан, Эфиопия, Уганда, Кения, Танзания, Бурунди, Руанда и Демократическая Республика Конго с Эритреей в качестве наблюдателя.

Контекст международного права

  • 1996: Хельсинкские правила использования вод международных рек - приняты Ассоциацией международного права на 52-й конференции, проведенной в Хельсинки в августе 1966 г. правила регулируют использование вод международного водосборного бассейна, за исключением случаев, когда иное может быть предусмотрено конвенцией, соглашением или обязательным обычаем между государствами бассейна.
  • 1995: в Сообществе по вопросам развития юга Африки ( SADC), подписанный в Йоханнесбурге 28 августа 1995 г., признал следующие принципы:
    • ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ Хельсинкские правила использования вод международных рек и работу Комиссии международного права по несудоходным видам использования международные водотоки;
    • ПРИЗНАВАЯ соответствующие положения Повестки дня на XXI век Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, концепции экологически безопасного управления, устойчивого развития и справедливого использования общих систем водотоков i в регионе САДК;
    • УЧИТЫВАЯ существующие и новые программы социально-экономического развития в регионе САДК и их влияние на окружающую среду;
    • ЖЕЛАЕМ налаживания тесного сотрудничества для разумного и скоординированного использования ресурсов систем общих водотоков в регионе САДК;
    • УБЕЖДЕННЫЕ в необходимости скоординированного и экологически безопасного освоения ресурсов систем общих водотоков в регионе САДК в целях поддержки устойчивого социально-экономического развития;
    • ПРИЗНАВАЯ, что еще нет региональных конвенций, регулирующих совместное использование и управление ресурсами общих систем водотока в регионе САДК;
    • УМЯТЬ о существовании других соглашений в регионе САДК, касающихся Общее использование определенных водотоков.

Влияние договоров и политики на водопользование в бассейне Нила

Во время В колониальный период Великобритания эффективно контролировала Нил посредством своего военного присутствия в Африке. С момента обретения Суданом независимости Судан пересмотрел переговоры с Египтом по использованию вод Нила. В соглашении 1959 года между Суданом и Египтом весь среднегодовой сток Нила распределялся между Суданом и Египтом в размере 18,5 и 55,5 млрд кубометров соответственно, но игнорировались права на воду остальных восьми стран Нила. На Эфиопию приходится 80% всего стока Нила, но по соглашению 1959 года она не имеет права ни на какие из ее ресурсов. Однако соглашение между Египтом и Суданом не является обязательным для Эфиопии, поскольку она никогда не была его стороной. С начала 1990-х годов Эфиопия успешно противостояла сопротивлению Египта и Судана проектам освоения водных ресурсов в Эфиопии с целью увеличения ирригационного и гидроэлектрического потенциала. С мая 2010 года Эфиопия и другие прибрежные государства подписали Рамочное соглашение о сотрудничестве в бассейне Нила, стремясь обеспечить равное использование всеми прибрежными государствами Нила.

Перспективы сотрудничества в бассейне Нила

Египет по-прежнему является основным потребителем воды Нила. По словам Суэйна и Фаделя, политическая нестабильность и бедность в других девяти прибрежных странах ограничили их способность двигаться в направлении социально-экономического развития Нила. Согласно Лемме, самый большой вопрос, стоящий перед прибрежными государствами Нила, заключается в следующем: поможет ли Инициатива по бассейну Нила преодолеть несправедливое и неравное распределение водных ресурсов Нила?

Другие проблемы гидрополитики

Загрязнение реки Нил

Хотя качество воды в большей части реки находится в допустимых пределах, есть несколько горячих точек, которые чаще всего встречаются в оросительных каналах и дренажи. Источниками загрязняющих веществ являются сельскохозяйственные, промышленные и бытовые отходы. 36 предприятий сбрасывают источники загрязнения непосредственно в Нил и 41 - в оросительные каналы. К этим видам промышленности относятся: химическая, электротехническая, машиностроительная, пищевая, металлургическая, горнодобывающая, нефтесервисная, целлюлозно-бумажная, огнеупорная, текстильная и деревообрабатывающая. В Нил сбрасывается более 90 сельскохозяйственных стоков, включая промышленные сточные воды. Вода превышает стандарты Европейского сообщества по фекальному загрязнению, и в дельте наблюдается сильное засоление и засоление. Засоление происходит, когда в почве накапливаются соли. Почва не может удерживать воду, что мешает чему-либо расти. Солевое вторжение - это когда почва насыщена соленой водой. В северо-восточной части дельты Нила наблюдается высокий уровень заболеваемости раком поджелудочной железы, причиной которого, как полагают, является высокий уровень тяжелых металлов и хлорорганических соединений пестицидов, обнаруженных в почве и воде. Воздействие кадмия наиболее часто связано с курением, хотя считается, что в этом регионе воздействие происходит в результате контакта с тяжелыми металлами и пестицидами, содержащимися в почве и воде. Шистосомоз (болезнь, вызываемая паразитическими червями) была обнаружена в ирригационных каналах вместе с донными цианобактериями, образующими маты. [1]

Ирригационные каналы

Сельское хозяйство - крупнейший потребитель воды в Египте, использующий около 85% доступной воды. Дренажные воды с сельскохозяйственных полей содержат загрязнители, такие как остатки пестицидов, токсичные органические и неорганические загрязнители, соли, очищенные и неочищенные бытовые сточные воды. На востоке - водостоки Дельты - Фараскур, Серв и Хадус, образцы воды содержали большое количество анкилостомы и других яиц кишечных гельминтов. В деревнях, где вода поступает только из оросительных каналов, женщины используют воду для хозяйственных нужд, а также сбрасывают использованную воду обратно в канализацию. В некоторых районах низкий уровень воды не достигает водотоков, поэтому фермеры строят незаконные водяные колеса, чтобы подавать воду в каналы для орошения своих земель. Отсутствие дренажных каналов и принуждение властей к решению этих проблем способствуют загрязнению земли и воды. Жители села, употребляющие загрязненную воду, страдают заболеваниями почек и печени. Выщелачиваются навоз животных, вынутые из дренажей отложения и ил для удобрений, и загрязняющие вещества являются основным источником загрязнения. Повторное использование сельскохозяйственных дренажных вод используется фермерами легально и незаконно. Неправильное орошение и отсутствие знаний об эффективных методах орошения и растениеводстве способствует неурожаю и загрязнению каналов. В районах, где нет официальной структуры для перекачки воды отдельными дизельными насосами, конечные пользователи обычно не получают достаточно воды для поддержания урожая.

Правительство и фермеры

Их двадцать. -пять агентств при семи министерствах, которые участвуют в поддержании качества воды, но связь и обмен данными между агентствами развиты недостаточно. ассоциации водопользователей, неправительственные ассоциации фермеров, которые организуют процесс орошения всех сельскохозяйственных земель, поддерживают дизельные насосы и разрешение конфликтов между фермерами и водными ресурсами. Они существуют с 1988 года, но им не хватало структуры и участия женщин, которые рассматриваются как виновники загрязнения оросительных каналов, поскольку они моют одежду, посуду и животных в сточных водах.

Отсутствие планирования, коррупция в канализации. правительственные ведомства, игнорирование озабоченностей и раздача некачественных земель бедным, ненадлежащее обучение методам безопасного обращения и ненадлежащее орошение и управление урожаем для мужчин и женщин - все это способствует низкому качеству воды. Деньги - главный фактор в улучшении этих сфер, но в случае искоренения коррупции и улучшения межведомственного взаимодействия ужесточение правил и обеспечение соблюдения могут быть применены немедленно. Рекомендуется увеличить количество ассоциаций водопользователей (АВП) и наладить коммуникационную цепочку между ними и государственными ведомствами. Назначение полевых контролеров на выделенных территориях для надзора за АВП и обучения фермеров методам орошения (например, капельное орошение, при котором вода подается в корневую зону и может сократить водопотребление на 30-60 процентов), эффективное распределение воды во время цикла урожая, севооборот и управление почвами. Полевые супервайзеры могут также контролировать уровень воды, проверять обслуживание насосов и составлять отчеты о дренажных сооружениях.

Всемирный банк финансирует программу осушения сельскохозяйственных угодий в Египте с 1970 года. Программа оснащает сельскохозяйственные земли подземными дренажами, которые сделаны из пластиковых труб, производимых на государственных предприятиях в долине и дельте Нила. Землевладельцы платят за установку водостоков беспроцентной рассрочкой на 20 лет. Показано, что подземный дренаж улучшает состояние почвы и урожайность сельскохозяйственных культур. Обучение фермеров использованию подземных дренажных систем необходимо для предотвращения перебоев в подаче воды на все подключенные поля. Поскольку дренаж не виден на поверхности, фермер, который закрывает дренаж, чтобы сохранить больше воды на своем поле, не позволяет воде попадать за пределы поля.

Решения

Сомалиленд принимает участие в решениях для реки Нил. с сельскохозяйственных земель плата за воду не взимается, но они предназначены для улучшения ирригации и дренажа, АВП должны нести ответственность за оплату, так как это повлечет за собой групповую ответственность всех членов. Мониторинг качества воды и почвы должен быть оставлен на усмотрение АВП и сообщаться полевым супервайзерам, которые затем отчитываются перед офисом Министерства водных ресурсов и ирригации (МВРИ). Поскольку для получения чистой воды потребуется время, в качестве краткосрочных результатов можно предпринять следующие шаги: прорыв в неглубокие колодцы для питьевой воды, полученной с полей и необлицованных каналов; поскольку почва действует как фильтр, она может удалять загрязнения. Следует принимать во внимание консультации с фермерами при проектировании ирригационных систем для обеспечения оптимальной производительности. (IWMI, 2006) Информирование общественности о безопасных методах обращения с пищевыми продуктами, использовании навоза и мульчировании растительных остатков, менее уклончивой обработке почвы и чередовании культур, которым не требуются те же питательные вещества для улучшения способности почвы удерживать воду, и переход на короткие рекомендуется выращивание урожая для уменьшения расхода воды. Оптимальным является правильное применение повторно использованной дренажной воды во время цикла роста сельскохозяйственных культур. В Гизе крупнейший в провинции сброс сельскохозяйственных, промышленных и бытовых сточных вод, которые без очистки попадают прямо в Нил через три дренажа. Решением является строительство трех очистных станций с «активным илом» и «высокой производительностью». «Активный ил » - это самая дешевая технология, которая снижает концентрацию кишечной палочки и биологической потребности в кислороде (БПК) и переводит очистные сооружения Абу-Раваш с первичного на активный ил. Также необходимо повышать осведомленность общественности и промышленности, чтобы сократить незаконный сброс. Осведомленность общественности может помочь добиться эффективного использования воды и более чистой воды. Усиленный мониторинг сброшенных территорий и наложение штрафов за незаконный сброс должны быть интегрированы в уже существующие государственные учреждения. Мониторинг этих принудительных мер должен осуществляться внешним источником, таким как Всемирный банк, поскольку они предоставили Египту финансирование для улучшения использования воды. Если Всемирный банк обнаружит, что правительство не применяет установленные штрафы, они могут добавить исключения к своим кредитным соглашениям, что создаст стимулы для взыскания штрафов.

Критика

Некоторые ученые преуменьшают геополитическое значение воды. Ян Селби и Томас Гнира, например, утверждают, что, хотя нефть была основной причиной регионального экономического роста, достаточное водоснабжение было продуктом. Селби утверждает, что «водные войны» также слабы с точки зрения несбывшихся прогнозов, и что конфликт в прошлом веке чаще происходил из-за нефти, чем из-за воды.

Другие утверждают, что существуют более важные внешнеполитические проблемы, чем вода, которые связаны с идеологическими, экономическими и стратегическими отношениями с соседними государствами (и с внешними державами) и доступом к «благам», таким как иностранная помощь и инвестиции. доходы от нефти и денежные переводы, незаконная экономика и военная техника делают водный конфликт второстепенным.

См. также
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:27:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте