Нил река подвержена политическим взаимодействиям. Это самая длинная река в мире, протекающая 6700 км через десять стран на северо-востоке Африки - Руанда, Бурунди, Демократическая Республика Конго ( ДРК), Танзания, Кения, Уганда, Эфиопия, Южный Судан, Судан и Египет с разным климатом.
Учитывая площадь бассейна Нила, Судан имеет самый большой размер (1,9 миллиона км²), тогда как из четырех основных притоков Нила три берут начало в Эфиопии - Голубой Нил, Собат и Атбара. Современная история гидрополитики в бассейне Нила очень сложна и имела широкие разветвления как для регионального, так и для глобального развития.
Следующая таблица демонстрирует доступность воды в каждой стране в бассейне Нила, а также оценки исследователей уменьшения доступности воды в этих странах, в основном из-за увеличения населения этих стран.
Страна | Население 1995 г. (млн) | Население 2025 г. (млн) | ВНП на душу населения 1996 г. (долл. США) | Население за чертой бедности линия (1 долл. США / день) (ППС) (%) | Доступность воды на душу населения в 1990 г. (м³) | Доступность воды на душу населения в 2025 г. (м³) |
---|---|---|---|---|---|---|
Бурунди | 6,4 | 13,5 | 170 | 655 | 269 | |
DRC | 43,9 | 104,6 | 160 | 359,803 | 139,309 | |
Египет | 62,9 | 111,7 | 1090 | 32,5 | 1,123 | 492 |
Эфиопия | 55,1 | 126,9 | 100 | 33,8 | 2,207 | 842 |
Кения | 28,8 | 63,4 | 320 | 50,2 | 636 | 235 |
Руанда | 8 | 15,8 | 190 | 45,7 | 897 | 306 |
Судан | 28,1 | 58,4 | 4,792 | 1,993 | ||
Танзания | 29,7 | 62,9 | 170 | 16,4 | 2,924 | 1,025 |
Уганда | 21,3 | 48,1 | 300 | 50 | 3,759 | 1,437 |
. Судан также обладает гидравлическим потенциалом и построил четыре плотины за последнее столетие. Это привело к освоению 18 000 км² орошаемых земель, что сделало Судан вторым по величине пользователем Нила после Египта.
Хотя Египет сильно зависит от Нила, есть факторы, которые могут привести к необходимости конфликта из-за распределения воды в Ниле. Например, у Египта такая зависимая от сельского хозяйства экономика. Кроме того, Египет уже зависит от импорта виртуальной воды, стратегия, которая может привести эту страну к попыткам конфликтов в будущем. Притоки Эфиопии обеспечивают около 86 процентов вод Нила. Египет исторически угрожал войной Эфиопии и Танзании из-за реки Нил. Египет вооружал сомалийских сепаратистских повстанцев в Эфиопии во время и после вторжения Сомали в Эфиопию в 1970-х годах. За прошедшие годы вовлеченные государства заключили соглашения и договоры, чтобы можно было контролировать конфликт.
Египетская цивилизация в течение примерно 5000 лет в долине реки Нил поддерживала себя, используя управление водными ресурсами и сельское хозяйство. Египтяне практиковали бассейновое орошение , форму управления водными ресурсами, адаптированную к естественному подъему и падению реки Нил. Примерно с 3000 г. до н.э. египтяне построили земляные берега, чтобы сформировать бассейны разного размера, которые регулировались шлюзами, чтобы затопить бассейн, где он будет находиться до тех пор, пока почва не станет насыщенной, вода будет слита и посажены посевы. Этот метод земледелия не истощил почву питательными веществами и не вызвал проблем с засолением, характерных для современных сельскохозяйственных методов.
В 1875 году консервативное правительство Бенджамин Дизраэли купил имеющему в долгах египетского правителя Исмаилу 44% -ную долю Суэцкого канала за 4 миллиона фунтов стерлингов, чтобы обеспечить контроль над этим стратегическим водным путем, каналом для судоходства между Соединенными Штатами. Королевство и Индия с момента его открытия шестью годами ранее при императоре Наполеоне III. Совместный англо-французский финансовый контроль над Египтом закончился прямой британской оккупацией в 1882 году. В 1898 году британцы отвоевали Судан, вычистили растительность вдоль реки Нил и создали альтернативные дренажные пути для отвода воды и улучшения потока.
В результате договоров между странами бассейна Нила были установлены неравные права на использование воды Нила.
« Правительству Италии: Тот факт, что вы пришли к соглашению, и тот факт, что у вас есть th если необходимо направить нам совместное уведомление об этом соглашении, дать понять, что вы намерены оказать давление, и это, на наш взгляд, сразу же вызывает предыдущий вопрос. Поэтому этот вопрос, требующий предварительного изучения, должен быть передан Лиге Наций ».
« Британскому правительству: Британское правительство уже вступило в переговоры с эфиопским правительством в отношении своего предложения, и мы предполагали что, независимо от того, будет ли это предложение реализовано или нет, переговоры с нами были бы завершены; мы бы никогда не заподозрили, что британское правительство придет к соглашению с другим правительством относительно нашего озера ».
Когда Лига Наций потребовала объяснений от британского и итальянского правительств, они отрицали оспаривание суверенитета Эфиопии над озером Тана. Несмотря на это, однако не было явного механизма, обеспечивающего выполнение соглашения. Надежный и самодействующий механизм, который может защитить права собственности каждой заинтересованной стороны, необходим для применения принципа экономически и экологически устойчивого международного водного развития.
Фактически, это соглашение давало Египту полный контроль над Нилом в засушливый сезон, когда вода больше всего необходима для орошения сельскохозяйственных угодий. Это также серьезно ограничивает количество воды, выделяемой Судану, и не обеспечивает водой ни одно из других прибрежных государств.
Инициатива по бассейну Нила (NBI) - это партнерство между прибрежными государствами Нила, которые «Стремится кооперативно развивать реку, sh являются существенными социально-экономическими выгодами и способствуют региональному миру и безопасности ». Он был официально запущен в феврале 1999 года министрами водного хозяйства 9 стран, разделяющих реку: Египет, Судан, Эфиопия, Уганда, Кения, Танзания, Бурунди, Руанда и Демократическая Республика Конго с Эритреей в качестве наблюдателя.
Во время В колониальный период Великобритания эффективно контролировала Нил посредством своего военного присутствия в Африке. С момента обретения Суданом независимости Судан пересмотрел переговоры с Египтом по использованию вод Нила. В соглашении 1959 года между Суданом и Египтом весь среднегодовой сток Нила распределялся между Суданом и Египтом в размере 18,5 и 55,5 млрд кубометров соответственно, но игнорировались права на воду остальных восьми стран Нила. На Эфиопию приходится 80% всего стока Нила, но по соглашению 1959 года она не имеет права ни на какие из ее ресурсов. Однако соглашение между Египтом и Суданом не является обязательным для Эфиопии, поскольку она никогда не была его стороной. С начала 1990-х годов Эфиопия успешно противостояла сопротивлению Египта и Судана проектам освоения водных ресурсов в Эфиопии с целью увеличения ирригационного и гидроэлектрического потенциала. С мая 2010 года Эфиопия и другие прибрежные государства подписали Рамочное соглашение о сотрудничестве в бассейне Нила, стремясь обеспечить равное использование всеми прибрежными государствами Нила.
Египет по-прежнему является основным потребителем воды Нила. По словам Суэйна и Фаделя, политическая нестабильность и бедность в других девяти прибрежных странах ограничили их способность двигаться в направлении социально-экономического развития Нила. Согласно Лемме, самый большой вопрос, стоящий перед прибрежными государствами Нила, заключается в следующем: поможет ли Инициатива по бассейну Нила преодолеть несправедливое и неравное распределение водных ресурсов Нила?
Хотя качество воды в большей части реки находится в допустимых пределах, есть несколько горячих точек, которые чаще всего встречаются в оросительных каналах и дренажи. Источниками загрязняющих веществ являются сельскохозяйственные, промышленные и бытовые отходы. 36 предприятий сбрасывают источники загрязнения непосредственно в Нил и 41 - в оросительные каналы. К этим видам промышленности относятся: химическая, электротехническая, машиностроительная, пищевая, металлургическая, горнодобывающая, нефтесервисная, целлюлозно-бумажная, огнеупорная, текстильная и деревообрабатывающая. В Нил сбрасывается более 90 сельскохозяйственных стоков, включая промышленные сточные воды. Вода превышает стандарты Европейского сообщества по фекальному загрязнению, и в дельте наблюдается сильное засоление и засоление. Засоление происходит, когда в почве накапливаются соли. Почва не может удерживать воду, что мешает чему-либо расти. Солевое вторжение - это когда почва насыщена соленой водой. В северо-восточной части дельты Нила наблюдается высокий уровень заболеваемости раком поджелудочной железы, причиной которого, как полагают, является высокий уровень тяжелых металлов и хлорорганических соединений пестицидов, обнаруженных в почве и воде. Воздействие кадмия наиболее часто связано с курением, хотя считается, что в этом регионе воздействие происходит в результате контакта с тяжелыми металлами и пестицидами, содержащимися в почве и воде. Шистосомоз (болезнь, вызываемая паразитическими червями) была обнаружена в ирригационных каналах вместе с донными цианобактериями, образующими маты. [1]
Сельское хозяйство - крупнейший потребитель воды в Египте, использующий около 85% доступной воды. Дренажные воды с сельскохозяйственных полей содержат загрязнители, такие как остатки пестицидов, токсичные органические и неорганические загрязнители, соли, очищенные и неочищенные бытовые сточные воды. На востоке - водостоки Дельты - Фараскур, Серв и Хадус, образцы воды содержали большое количество анкилостомы и других яиц кишечных гельминтов. В деревнях, где вода поступает только из оросительных каналов, женщины используют воду для хозяйственных нужд, а также сбрасывают использованную воду обратно в канализацию. В некоторых районах низкий уровень воды не достигает водотоков, поэтому фермеры строят незаконные водяные колеса, чтобы подавать воду в каналы для орошения своих земель. Отсутствие дренажных каналов и принуждение властей к решению этих проблем способствуют загрязнению земли и воды. Жители села, употребляющие загрязненную воду, страдают заболеваниями почек и печени. Выщелачиваются навоз животных, вынутые из дренажей отложения и ил для удобрений, и загрязняющие вещества являются основным источником загрязнения. Повторное использование сельскохозяйственных дренажных вод используется фермерами легально и незаконно. Неправильное орошение и отсутствие знаний об эффективных методах орошения и растениеводстве способствует неурожаю и загрязнению каналов. В районах, где нет официальной структуры для перекачки воды отдельными дизельными насосами, конечные пользователи обычно не получают достаточно воды для поддержания урожая.
Их двадцать. -пять агентств при семи министерствах, которые участвуют в поддержании качества воды, но связь и обмен данными между агентствами развиты недостаточно. ассоциации водопользователей, неправительственные ассоциации фермеров, которые организуют процесс орошения всех сельскохозяйственных земель, поддерживают дизельные насосы и разрешение конфликтов между фермерами и водными ресурсами. Они существуют с 1988 года, но им не хватало структуры и участия женщин, которые рассматриваются как виновники загрязнения оросительных каналов, поскольку они моют одежду, посуду и животных в сточных водах.
Отсутствие планирования, коррупция в канализации. правительственные ведомства, игнорирование озабоченностей и раздача некачественных земель бедным, ненадлежащее обучение методам безопасного обращения и ненадлежащее орошение и управление урожаем для мужчин и женщин - все это способствует низкому качеству воды. Деньги - главный фактор в улучшении этих сфер, но в случае искоренения коррупции и улучшения межведомственного взаимодействия ужесточение правил и обеспечение соблюдения могут быть применены немедленно. Рекомендуется увеличить количество ассоциаций водопользователей (АВП) и наладить коммуникационную цепочку между ними и государственными ведомствами. Назначение полевых контролеров на выделенных территориях для надзора за АВП и обучения фермеров методам орошения (например, капельное орошение, при котором вода подается в корневую зону и может сократить водопотребление на 30-60 процентов), эффективное распределение воды во время цикла урожая, севооборот и управление почвами. Полевые супервайзеры могут также контролировать уровень воды, проверять обслуживание насосов и составлять отчеты о дренажных сооружениях.
Всемирный банк финансирует программу осушения сельскохозяйственных угодий в Египте с 1970 года. Программа оснащает сельскохозяйственные земли подземными дренажами, которые сделаны из пластиковых труб, производимых на государственных предприятиях в долине и дельте Нила. Землевладельцы платят за установку водостоков беспроцентной рассрочкой на 20 лет. Показано, что подземный дренаж улучшает состояние почвы и урожайность сельскохозяйственных культур. Обучение фермеров использованию подземных дренажных систем необходимо для предотвращения перебоев в подаче воды на все подключенные поля. Поскольку дренаж не виден на поверхности, фермер, который закрывает дренаж, чтобы сохранить больше воды на своем поле, не позволяет воде попадать за пределы поля.
Сомалиленд принимает участие в решениях для реки Нил. с сельскохозяйственных земель плата за воду не взимается, но они предназначены для улучшения ирригации и дренажа, АВП должны нести ответственность за оплату, так как это повлечет за собой групповую ответственность всех членов. Мониторинг качества воды и почвы должен быть оставлен на усмотрение АВП и сообщаться полевым супервайзерам, которые затем отчитываются перед офисом Министерства водных ресурсов и ирригации (МВРИ). Поскольку для получения чистой воды потребуется время, в качестве краткосрочных результатов можно предпринять следующие шаги: прорыв в неглубокие колодцы для питьевой воды, полученной с полей и необлицованных каналов; поскольку почва действует как фильтр, она может удалять загрязнения. Следует принимать во внимание консультации с фермерами при проектировании ирригационных систем для обеспечения оптимальной производительности. (IWMI, 2006) Информирование общественности о безопасных методах обращения с пищевыми продуктами, использовании навоза и мульчировании растительных остатков, менее уклончивой обработке почвы и чередовании культур, которым не требуются те же питательные вещества для улучшения способности почвы удерживать воду, и переход на короткие рекомендуется выращивание урожая для уменьшения расхода воды. Оптимальным является правильное применение повторно использованной дренажной воды во время цикла роста сельскохозяйственных культур. В Гизе крупнейший в провинции сброс сельскохозяйственных, промышленных и бытовых сточных вод, которые без очистки попадают прямо в Нил через три дренажа. Решением является строительство трех очистных станций с «активным илом» и «высокой производительностью». «Активный ил » - это самая дешевая технология, которая снижает концентрацию кишечной палочки и биологической потребности в кислороде (БПК) и переводит очистные сооружения Абу-Раваш с первичного на активный ил. Также необходимо повышать осведомленность общественности и промышленности, чтобы сократить незаконный сброс. Осведомленность общественности может помочь добиться эффективного использования воды и более чистой воды. Усиленный мониторинг сброшенных территорий и наложение штрафов за незаконный сброс должны быть интегрированы в уже существующие государственные учреждения. Мониторинг этих принудительных мер должен осуществляться внешним источником, таким как Всемирный банк, поскольку они предоставили Египту финансирование для улучшения использования воды. Если Всемирный банк обнаружит, что правительство не применяет установленные штрафы, они могут добавить исключения к своим кредитным соглашениям, что создаст стимулы для взыскания штрафов.
Некоторые ученые преуменьшают геополитическое значение воды. Ян Селби и Томас Гнира, например, утверждают, что, хотя нефть была основной причиной регионального экономического роста, достаточное водоснабжение было продуктом. Селби утверждает, что «водные войны» также слабы с точки зрения несбывшихся прогнозов, и что конфликт в прошлом веке чаще происходил из-за нефти, чем из-за воды.
Другие утверждают, что существуют более важные внешнеполитические проблемы, чем вода, которые связаны с идеологическими, экономическими и стратегическими отношениями с соседними государствами (и с внешними державами) и доступом к «благам», таким как иностранная помощь и инвестиции. доходы от нефти и денежные переводы, незаконная экономика и военная техника делают водный конфликт второстепенным.