Вальденбургская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Остановка в Бад-Бубендорфе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Baselland Transport | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Швейцария, кантон Базелланд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Листаль. Вальденбург | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1880 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 13,1 км (8,1 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1500 В постоянного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 3,8% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Вальденбургская железная дорога (немецкий : Waldenburgerbahn; WB) - это узкоколейная система легкорельсового транспорта в кантоне Базель-Ландшафт, Швейцария. Однопутная линия протяженностью 13,1 км (8,1 мили) проходит от Листаль, столицы кантона, до Вальденбург с остановками в . Бубендорф, Хёльштейн, Нидердорф и Обердорф. Он соединяется с SBB поездом на железнодорожной станции Liestal.
С 2016 года линия обслуживается Baselland Transport, и, за исключением нескольких промышленных и фуникулеров, линии, единственная линия в Швейцарии с шириной колеи 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма). Он был открыт 1 ноября 1880 года и эксплуатировался паровыми поездами до 1953 года, когда началась работа на электричестве. BLT перестраивает линию для использования 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) с запланированным завершением в декабре 2022 года.
18 июня 1871 года кантон Базель-Ландшафт предоставил концессию на строительство узкоколейной железной дороги от Листала до Вальденбурга и, в конечном итоге, до Лангенбрука. В 1873 году концессия была изменена, и теперь Швейцарская центральная железная дорога получила право на строительство железной дороги. По финансовым причинам в 1876 году Центральная швейцарская железная дорога потребовала продления срока. 25 ноября 1879 года Waldenburgerbahn была основана как отдельная компания и получила концессию на строительство железной дороги от Листаля до Вальденбурга.
Всего через восемь месяцев строительства железная дорога открылась 30 октября 1880 года. Места были предоставлены в вагонах второго и третьего класса. В 1881 г. железная дорога обслуживала восемь станций с четырьмя рейсами в каждом направлении. Самый быстрый путь по всей линии длиной 13 км занял 56 минут.
В 1909 году комитет подал заявку на строительство и эксплуатацию электрической узкоколейной железной дороги из Вальденбурга через Лангенбрук в Балсталь с сообщением из Санкт-Вольфганга в Мюмлисвиль. Начало Первой мировой войны остановило планы по продлению линии, а также предложение 1912 года электрифицировать линию и восстановить ее до 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйм) калибр.
26 октября 1953 г. началась электрическая эксплуатация железной дороги с использованием 1500 V DC. Для этого был приобретен новый подвижной состав.
Текущий подвижной состав, состоящий из семи вагонов и 10 контрольных вагонов, был приобретен между 1986 и 1993 годами, заменив парк 1953 года.
В конце 2015 года правительство кантона Базель-Ландшафт одобрило план по преобразованию линии с колеи 750 мм на ширину колеи в 2023 г. Это будет включать новые объездные дороги и обширная реконструкция в Листале и Вальденбурге. Первым шагом стала реконструкция станции Talhaus (завершена в 2018 году). Также предполагается полностью автоматический режим работы. Waldenburgerbahn AG объединилась с Baselland Transport в 2016 году. В 2019 году BLT заказала десять новых легкорельсовых транспортных средств для использования на линии после перехода на метраж.
Линия построена на колею 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма) и электрифицирована на 1500 V DC. На большей части своего маршрута линия представляет собой однопутный придорожный электрический трамвай. Есть 11 промежуточных остановок и шесть объездных кругов.
Поездка по всей линии занимает около 24 минут. Линия является частью общей тарифной сети Tarifverbund Nordwestschweiz (TNW) и имеет номер 19 в рекламной сети этой сети, но этот номер не отображается на транспортных средствах. Линия ходит каждые полчаса в течение дня, с дополнительными поездами в часы пик. Ранее с весны до осени туристические услуги выполнялись единственным действующим паровозом на линии - Gédéon Thommen 1902 года постройки. В связи с предстоящим переводом линии на метраж, «Томмен» был выведен из эксплуатации в сентябре 2018 года и теперь находится на новом статическом дисплее на станции Талхаус
Изображение | Числа | Обозначение | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
5 | G 3/3 | 1902 | Паровоз Гедеон Томмен; построено SLM ; установлен на станции Листаль в 1961 году, но вернулся в рабочее состояние в 1980 году; в настоящее время используется для туристических услуг | |
11-17 | BDe 4/4 | 1985. до. 1993 | Bogie легковые автомобили ; 11-14 1985-86 годов постройки; 15-17 в 1993 г. | |
111-120 | Bt | 1985. -. 1993 | Тележка на прицепах ; 111-114 1985-86 годов постройки; 115-120 в 1993 году | |
Четыре исторических вагона; теперь используется для туристических услуг |
Изображение | Цифры | Обозначение | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 | G 2/2 | 1880 | Паровоз Реххаг; построено SLM ; к 1913 г. использовался при строительстве туннеля Hauenstein ; дальнейшая судьба неизвестна | |
4 | G 3/3 | 1887 | Паровоз Вальденбург; построено SLM; выведен из эксплуатации в 1910 году и впоследствии списан | |
4 | G 3/3 | Паровоз Langenbruck; в эксплуатации до электрификации 1953 г.; конечная судьба неизвестна | ||
6 | G 3/3 | 1912 | Паровоз Вальденбург; построено SLM; продан в консервацию в 1954 году; сейчас в Швейцарском музее транспорта в Люцерне | |
7 | G 5/4 | 1938 | Паровоз; построено SLM; продолжали использоваться после электрификации, но списаны в 1960 г. | |
1-3 | CFe 4/4. BDe 4/4 | 1953 | легковые автомобили; вышедший из строя; слом |