Вальденбургская железная дорога

редактировать

Вальденбургская железная дорога
Waldenburgerbahn.jpg Остановка в Бад-Бубендорфе
Обзор
ВладелецBaselland Transport
LocaleШвейцария, кантон Базелланд
ТерминиЛисталь. Вальденбург
История
Открыт1880 г.
Технический
Длина линии13,1 км (8,1 мили)
Ширина колеи 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация 1500 В постоянного тока
Максимальный уклон 3,8%
Схема маршрута
Легенда
kmотметка
от Базеля
0,0Листала 327 м
до Олтена
1,3Альтмаркт334 м
3,4Бубендорф Бад 360 м
4,6Талхаус373 м
5,8Станция Лампенберг396 м
7,9Хёльштайн Станция423 м
8,5Хёльштайн Зюд434 м
Hölstein Weidbächli446 м
Hirschlang461 m
10,8Niederdorf Station469 м
11,7Обердорф Winkelweg490 м
12,3Станция Обердорф499 м
13,1Вальденбург Станция518 м
Источник: Швейцарский железнодорожный атлас
Эта диаграмма:
  • вид
  • talk

Вальденбургская железная дорога (немецкий : Waldenburgerbahn; WB) - это узкоколейная система легкорельсового транспорта в кантоне Базель-Ландшафт, Швейцария. Однопутная линия протяженностью 13,1 км (8,1 мили) проходит от Листаль, столицы кантона, до Вальденбург с остановками в . Бубендорф, Хёльштейн, Нидердорф и Обердорф. Он соединяется с SBB поездом на железнодорожной станции Liestal.

С 2016 года линия обслуживается Baselland Transport, и, за исключением нескольких промышленных и фуникулеров, линии, единственная линия в Швейцарии с шириной колеи 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма). Он был открыт 1 ноября 1880 года и эксплуатировался паровыми поездами до 1953 года, когда началась работа на электричестве. BLT перестраивает линию для использования 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов) с запланированным завершением в декабре 2022 года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Текущий подвижной состав
    • 3.2 Бывший подвижной состав
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
Логотип Waldenburgerbahn AG, которая эксплуатировала линию до 2016 года

18 июня 1871 года кантон Базель-Ландшафт предоставил концессию на строительство узкоколейной железной дороги от Листала до Вальденбурга и, в конечном итоге, до Лангенбрука. В 1873 году концессия была изменена, и теперь Швейцарская центральная железная дорога получила право на строительство железной дороги. По финансовым причинам в 1876 году Центральная швейцарская железная дорога потребовала продления срока. 25 ноября 1879 года Waldenburgerbahn была основана как отдельная компания и получила концессию на строительство железной дороги от Листаля до Вальденбурга.

Всего через восемь месяцев строительства железная дорога открылась 30 октября 1880 года. Места были предоставлены в вагонах второго и третьего класса. В 1881 г. железная дорога обслуживала восемь станций с четырьмя рейсами в каждом направлении. Самый быстрый путь по всей линии длиной 13 км занял 56 минут.

В 1909 году комитет подал заявку на строительство и эксплуатацию электрической узкоколейной железной дороги из Вальденбурга через Лангенбрук в Балсталь с сообщением из Санкт-Вольфганга в Мюмлисвиль. Начало Первой мировой войны остановило планы по продлению линии, а также предложение 1912 года электрифицировать линию и восстановить ее до 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйм) калибр.

26 октября 1953 г. началась электрическая эксплуатация железной дороги с использованием 1500 V DC. Для этого был приобретен новый подвижной состав.

Текущий подвижной состав, состоящий из семи вагонов и 10 контрольных вагонов, был приобретен между 1986 и 1993 годами, заменив парк 1953 года.

В конце 2015 года правительство кантона Базель-Ландшафт одобрило план по преобразованию линии с колеи 750 мм на ширину колеи в 2023 г. Это будет включать новые объездные дороги и обширная реконструкция в Листале и Вальденбурге. Первым шагом стала реконструкция станции Talhaus (завершена в 2018 году). Также предполагается полностью автоматический режим работы. Waldenburgerbahn AG объединилась с Baselland Transport в 2016 году. В 2019 году BLT заказала десять новых легкорельсовых транспортных средств для использования на линии после перехода на метраж.

Operation

Линия построена на колею 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма) и электрифицирована на 1500 V DC. На большей части своего маршрута линия представляет собой однопутный придорожный электрический трамвай. Есть 11 промежуточных остановок и шесть объездных кругов.

Поездка по всей линии занимает около 24 минут. Линия является частью общей тарифной сети Tarifverbund Nordwestschweiz (TNW) и имеет номер 19 в рекламной сети этой сети, но этот номер не отображается на транспортных средствах. Линия ходит каждые полчаса в течение дня, с дополнительными поездами в часы пик. Ранее с весны до осени туристические услуги выполнялись единственным действующим паровозом на линии - Gédéon Thommen 1902 года постройки. В связи с предстоящим переводом линии на метраж, «Томмен» был выведен из эксплуатации в сентябре 2018 года и теперь находится на новом статическом дисплее на станции Талхаус

Подвижной состав

Текущий подвижной состав

ИзображениеЧислаОбозначение ГодПримечания
090927 Liestal IMG 4913.JPG 5G 3/31902Паровоз Гедеон Томмен; построено SLM ; установлен на станции Листаль в 1961 году, но вернулся в рабочее состояние в 1980 году; в настоящее время используется для туристических услуг
090927 Liestal IMG 4909.JPG 11-17BDe 4/41985. до. 1993Bogie легковые автомобили ; 11-14 1985-86 годов постройки; 15-17 в 1993 г.
WALDENBURGERBAHN1.jpg 111-120Bt1985. -. 1993Тележка на прицепах ; 111-114 1985-86 годов постройки; 115-120 в 1993 году
Четыре исторических вагона; теперь используется для туристических услуг

Бывший подвижной состав

ИзображениеЦифрыОбозначение ГодПримечания
Rehhag2G2WBi.jpg 2G 2/21880Паровоз Реххаг; построено SLM ; к 1913 г. использовался при строительстве туннеля Hauenstein ; дальнейшая судьба неизвестна
Waldenburg4G3WBi.jpg 4G 3/31887Паровоз Вальденбург; построено SLM; выведен из эксплуатации в 1910 году и впоследствии списан
4G 3/3Паровоз Langenbruck; в эксплуатации до электрификации 1953 г.; конечная судьба неизвестна
6G 3/31912Паровоз Вальденбург; построено SLM; продан в консервацию в 1954 году; сейчас в Швейцарском музее транспорта в Люцерне
7G 5/41938Паровоз; построено SLM; продолжали использоваться после электрификации, но списаны в 1960 г.
Trains du Waldenburg (4).jpg 1-3CFe 4/4. BDe 4/41953легковые автомобили; вышедший из строя; слом
См. также
Список литературы
  • Моер, Альфред; и другие. (2006). Der Dampfbetrieb der ſchweizeriſchen Eiſenbahnen 1847–2006. Ein abſchließendes, umfaſſendes Werk über ſämtliche Dampflokomotiven der ſchweizeriſchen Eiſenbahnen (на немецком языке) (7-е изд.). ISBN 978-3-033-00948-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 06:45:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте