W. Юджин Смит | |
---|---|
Смит и жена Эйлин М. Смит, 1974 г. | |
Род. | Уильям Юджин Смит. (1918-12-30) 30 декабря 1918 г.. Уичито, Канзас |
Умер | 15 октября 1978 г. (1978-10-15) (59 лет). Тусон, Аризона, США |
Род занятий | Фотожурналист |
Уильям Юджин Смит (30 декабря 1918 - 15 октября 1978) был американским фотожурналистом. Его называют «возможно, самым важным американским фотографом в разработке редакционного фоторепортажа». Его основные фотоочерки включают фотографии Второй мировой войны, посвящение американского сельского врача и медсестры-акушерки, клинику доктора Швейцера во Французской Экваториальной Африке, город Питтсбург, а также загрязнение, нанесшее ущерб здоровью жителей Минамата в Японии. Его серия 1948 года «Сельский врач», снятая для журнала Life, теперь признана «первой расширенной редакционной фоторепортажем».
Уильям Юджин Смит родился в городе Уичито, штат Канзас 30 декабря., 1918 Уильяму Х. Смиту и Нетти Ли. В детстве Смит интересовался полетами и авиацией. Когда мальчику было всего девять лет и он просил у матери денег на покупку фотографий самолетов, ребенку подарили его первый фотоаппарат. В 1927 году Нетти подарила ему свой старый фотоаппарат в надежде, что он начнет делать свои фотографии. Хотя это то, что породило призвание Смита. Когда ее девятилетний мальчик, который впоследствии стал самым уважаемым фотографом в истории, пришел к ней с целым списком снимков, она проявила пленку для него в своей собственной фотолаборатории.
Смит пошел в класс. в его родном городе Уичито. Он пошел в католическую школу в 1924 году, еще до того, как ему вручили фотоаппарат. Когда он был подростком, фотография была его страстью и его ремеслом. Он начал свой путь как профессиональный и серьезный фотограф, когда к нему обратился знаменитый Фрэнк Ноэль из Wichita Press. Ноэль, впечатленный его фотографией, подтолкнул его разместить свои работы в новостных источниках. К тому времени, когда Смиту исполнилось пятнадцать, он был опубликован в The Wichita Eagle и Wichita Beacon.
Смит окончил Wichita North High School в 1936 году. году его отец покончил жизнь самоубийством. После смерти отца нравы и ценности Смита были высечены в камне. Соль была брошена в раны, которые он и его мать перенесли, когда городские новости использовали эту историю и превратили смерть в ложь. Истина обстоятельств ситуации была утеряна. Именно в этой серии неудачных событий Смит начал свою карьеру в фотожурналистике. Он пообещал придерживаться высочайших стандартов истины любой ценой.
Смит переехал в Нью-Йорк и к 1938 году начал работать в Newsweek. Там он стал известен своим постоянным перфекционизмом и колючим характером, и в конце концов Смит был уволен из Newsweek. Позже он объяснил, что Newsweek хотел, чтобы он работал с негативами большего формата, но отказался отказаться от 35-мм камеры Contax, с которой он предпочитал работать. Смит начал работать в журнале Life в 1939 году, быстро установив прочные отношения с тогдашним фоторедактором Уилсоном Хиксом.
В качестве корреспондента для Ziff-Davis Publishing, а затем в Life, Смит сфотографировал передовую в Тихоокеанском театре. Второй мировой войны. Он был с американскими войсками во время их прыжков с островов наступления на Японию, фотографируя США. Морские пехотинцы и японские военнопленные в Сайпан, Гуам, Иводзима и Окинава. В 1945 году Смит был серьезно ранен минометным огнем во время фотосъемки битвы за Окинаву.
. В 1946 году он сделал свою первую фотографию после ранения: фотографию двух его детей, гуляющих в саду своего дома в Такахо, Нью-Йорк, которую он назвал «Прогулка в райский сад». Фотография стала чрезвычайно известной, когда Эдвард Стейхен использовал ее в качестве одного из ключевых изображений на выставке Семья человека, которую Стейхен курировал в 1955 году. Проведя два года в хирургии, Смит продолжал работать в Life до 1954 года.
В 1950 году Смит был отправлен в Великобританию для освещения всеобщих выборов, на которых лейбористская партия под Клемент Эттли был избран незначительным большинством. Лайф заняла редакционную позицию против лейбористского правительства. В конце концов, было опубликовано ограниченное количество фотографий Смита британского рабочего класса, в том числе три снимка долин Южного Уэльса. В документальном фильме, снятом BBC Wales, Дай Смит проследил за шахтером, который описал, как он и двое коллег встретили Смита по пути домой с работы в карьере, и его проинструктировали, как позировать одному из шахтеров. фотографии опубликованы в Life.
Между 1948 и 1954 годами Смит сфотографировал для журнала Life серию фоторепортажей с гуманистической перспективой, которые заложили основу современной фотожурналистики и которые были оценка Британской энциклопедии, «характеризующаяся сильным чувством сочувствия и социальной совестью».
В августе 1948 года Смит сфотографировал доктора Эрнеста Чериани в городе Креммлинг, штат Колорадо, в течение нескольких недель, освещая тяжелую работу врача в малонаселенной западной среде, пытаясь справиться с ситуациями жизни и смерти. (Одно из самых ярких изображений показывает, что Чериани выглядит измученным на кухне после того, как он сделал кесарево сечение, во время которого умерли и мать, и ребенок.) Эссе Country Doctor было опубликовано Life 20 сентября 1948 года. был описан Шоном О'Хаганом как «первая расширенная редакционная фоторепортаж».
Смит провел месяц в Испании в 1950 году, фотографируя деревню Делейтоса, Эстремадура, сосредоточив внимание на проблемах сельской бедности. Смит привлек к себе подозрение местной Гражданской гвардии, пока, наконец, не совершил резкий выезд через границу во Францию. «Испанская деревня» была опубликована в журнале Life 9 апреля 1951 г. и имела большой успех. Ансель Адамс написал Смиту хвалебное письмо, которое Смит носил в кармане три года, не имея возможности написать ответ.
В 1951 году Смит убедил редактора журнала Life Эдварда Томпсона позволить ему это сделать. Фотожурналистский профиль Мод Э. Каллен, темнокожей медсестры-акушерки, работающей в сельской местности Южной Каролины. В течение нескольких недель Смит сопровождал Каллен в ее утомительном графике, вставая до рассвета и работая до вечера. Эссе «Медсестра-акушерка» было опубликовано в журнале Life 3 декабря 1951 года. Оно было хорошо принято и привело к пожертвованиям в тысячи долларов на создание клиники Мод Каллен, которая открылась в Пайнвилле, Южная Каролина в мае 1953 года. со Смитом, присутствующим на церемонии.
В 1954 году Смит сфотографировал обширный фоторепортаж о работе Альберта Швейцера в своей клинике в Ламбарене в Габоне., Западная Африка. Позже выяснилось, что одно из его самых известных изображений подверглось серьезным манипуляциям. Смит сделал множество макетов своих картин Швейцера, которые он представил в Life, но окончательный макет рассказа, опубликованного 15 ноября 1954 года под названием «Человек милосердия», вызвал ярость Смита, потому что редактор Эдвард Томпсон использовал меньше изображений, чем Смит хотел, и Смит считал эту компоновку грубой. Он немедленно ушел из Life в ноябре 1954 года.
После ухода из журнала Life Смит присоединился к агентству Magnum Photos в 1955 году. Там ему было поручено Стефаном Лорантом продюсировать фотографический профиль города Питтсбург. Проект должен был занять у него месяц и создать 100 изображений. В итоге на это ушло более двух лет и было произведено 13 000 фотонегативов. Предполагаемая книга так и не была доставлена Лоранту, а одержимая работа Смита была поддержана деньгами от Magnum, что вызвало напряженность между Смитом и коллективом фото-журналистов.
С 1957 по 1965 Смит сделал фотографии и сделал записи джазовых музыкантов, играющих на лофте Манхэттена, который разделяли Дэвид X. Янг, Дик Кэри и Холл Овертон. Проект Jazz Loft, посвященный сохранению и каталогизации работ Смита, возглавляется Сэмом Стивенсоном в сотрудничестве с Центром творческой фотографии (CCP, часть the Университет Аризоны ) и поместье Смитов. С 1957 по 1965 год Смит сделал около 4000 часов записей на 1740 ленточных кассетах и почти 40 000 фотографий в здании на чердаке в оптовом цветочном районе Манхэттена, где собирались ведущие джазовые музыканты того времени и играли свою музыку. Ленты не воспроизводились с тех пор, как они были заархивированы в КПК после смерти Смита в 1978 году.
Ленты также содержат многие интересы Смита, такие как записанный уличный шум в цветочном районе, ночные ток-шоу на радио. телефонные звонки, новостные программы на телевидении и радио, а также множество случайных лофт-диалогов между музыкантами, художниками и другими друзьями и сотрудниками Смита.
Смит и его жена японского происхождения Эйлин Миоко Смит жили в Минамате, рыбацкая деревня и промышленный город "одной компании" в префектуре Кумамото, Япония с 1971 по 1973 год. Там они создали долгосрочное фото-эссе о Минамата. болезнь, последствия отравления ртутью, вызванные фабрикой Chisso, сбрасывающей тяжелые металлы в водные источники вокруг Минаматы.
В январе 1972 года Смит подвергся нападению со стороны сотрудников компании Chisso около Токио, пытаясь помешать ему в дальнейшем распространять информацию о последствиях болезни Минамата для всего мира. Смит пережил нападение, но с ограниченным зрением на один глаз. Пока Смит не мог работать из-за травм, Эйлин продолжала работу.
Эссе было опубликовано в 1975 году как «Минамата, слова и фотографии У. Э. Смита и А. М. Смита». Его центральная фотография и одна из его самых известных работ, Томоко Уэмура в ее ванне, сделанная в декабре 1971 года и опубликованная через несколько месяцев после нападения 1972 года, привлекли внимание всего мира к последствиям болезни Минамата. На фотографии изображена мать, держащая на руках свою сильно деформированную обнаженную дочь в традиционной японской купальной камере. Он изъят из обращения по желанию родителей. Эта фотография была центральным элементом выставки болезни Минамата, проходившей в Токио в 1974 году.
Variety сообщил в 2018 году, что Джонни Депп сыграет Смита в независимой драме. по имени Минамата.
Смит вернулся из своего пребывания в Минамате, Япония, в ноябре 1974 года, и после завершения книги Минаматы переехал в студию в Нью-Йорке. с новым партнером Шерри Сурис. Друзья Смита были встревожены ухудшением его здоровья и договорились, чтобы он поступил на преподавательский факультет факультета искусств и факультета журналистики Университета Аризоны. Смит и Сурис переехали в Тусон, Аризона в ноябре 1977 года. 23 декабря 1977 года Смит перенес обширный инсульт, но частично выздоровел и продолжил преподавать и организовывать свой архив. Смит перенес второй инсульт и умер 15 октября 1978 года. Он был кремирован, а его прах захоронен на сельском кладбище Крам-Элбоу, Гайд-парк, Нью-Йорк.
Подводя итоги достижений Смита, Бен Мэддоу написал, что Смит утверждал, что его призвание было
«делать не что иное, как записывать, словами и фотографиями, состояние человека. Никто не мог действительно преуспеть в такой работе, но Смит почти сделал это. за свою относительно короткую и часто болезненную жизнь он создал по крайней мере пятьдесят изображений, настолько мощных, что они изменили восприятие нашей истории.
В статье The Guardian в 2017 году Шон О'Хаган охарактеризовал Смита как «возможно, единственного наиболее важного американского фотографа в разработке редакционного фоторепортажа».
Согласно Международному центру фотографии, «Смиту приписывают разработку фоторепортаж в окончательной форме. Он был требовательным печатником, и сочетание новаторства, целостности и технического мастерства в его фотографии сделало его работы стандартом, по которому фотожурналистика оценивалась в течение многих лет ».
Мемориальный фонд У. Юджина Смита пропагандирует «гуманистическую фотографию». С 1980 года фонд награждает фотографов за выдающиеся достижения в этой области.
Большая книга - это концептуальная фотокнига, которую Смит создал в начале 1960-х годов, намереваясь служить ретроспективным итогом его работ, а также отражением его жизненной философии. В то время считалась "нежизнеспособной и некоммерческой" из-за наличия 380 страниц и 450 изображений, это не было опубликовано в то время, но как часть его наследия, было наконец опубликовано как факсимильное воспроизведение в 2013 году издательством University of Texas Press. Большая книга, работа включает две работы Смита оригинальные тома, в которых его образы представлены не в соответствии с историей ( s они были бы опубликованы во время их создания), но скорее в соответствии с собственным творческим процессом Смита. К современному изданию прилагается третья книга в футляре, содержащая современные эссе и заметки.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Юджином Смитом. |