Voces intimae | |
---|---|
Струнный квартет от Jean Sibelius | |
Композитор в 1913 г. | |
Ключ | Ре минор |
Каталог | соч. 56 |
Составлено | 1909 (1909) |
Исполнено | 25 апреля 1910 г. (1910-04-25) |
Движения | 5 |
Озвучивание |
|
Voces intimae (английский перевод: "Intimate voices" или «Внутренние голоса»), Op. 56, представляет собой пяти- часть струнный квартет, написанный в 1909 году финским композитором Яном Сибелиусом. Написал произведение ре минор. Это единственное крупное произведение струнного квартета его зрелого периода.
Еще студентом Сибелиус написал несколько произведений для струнного квартета. В 1885 году он закончил струнный квартет ми-бемоль мажор, а в 1889 году, после нескольких отдельных частей для этой комбинации, последовал струнный квартет ля минор. Первым струнным квартетом, получившим номер опуса, был в 1890 году квартет Op. 4 in си-бемоль мажор. Впоследствии он не писал струнных квартетов до Voces intimae в 1909 году. Написанная между его Третьей и Четвертой симфонией, она оставалась «единственным крупным произведением для струнного квартета зрелого периода Сибелиуса».
Сибелиус сочинил квартет с декабря 1908 года, работая над ним в Лондоне в начале 1909 года. Латинское название, переводимое как «Внутренние голоса» или «Внутренние голоса», отмечает «разговорные качества» и «внутренность» музыки.. Композитор писал о своем творчестве в письме к жене : «Получилось нечто чудесное. То, что вызывает улыбку на ваших губах в смертный час. Больше я не скажу. " Сибелиус показал его своему издателю Роберту Лиенау 15 апреля 1909 года.
Первое представление состоялось 25 апреля 1910 года в Хельсинкском музыкальном институте. В обзоре Helsingin Sanomat отмечалось: «Композиция привлекла большое внимание, и это, несомненно, один из самых блестящих продуктов в своей области. Это композиция не для широкой публики, она такой эксцентричный и необычный ". Позднее Сибелиус писал о композиции: «Мелодический материал хорош, но гармонический материал может быть« легче »и даже« больше похож на квартет ».
Сибелиус структурирован. квартет в пяти частях:
Произведение открывается диалогом скрипки и виолончели. Первая часть противопоставляет «журчащую фигуру твердым аккордам». Вторая часть - скерцо в ля мажор, связанная с первой музыкальными мотивами. Центральная медленная часть была описана как «душевный поиск безмятежности в фа мажор ». Он содержит «три отдельных мягких аккорда ми минор, удаленных от любого из предыдущих гармонических импликаций», к которым Сибелиус добавил «voces intimae» в партитуре друга. Второе скерцо также связано мотивационным сходством с первой частью. Финал, «с более чем намеком на народную игру», становится более интенсивным за счет отметок от Allegro до «semper più energico» (всегда более энергичной), описываемой как «музыка с резкими акцентами, яркими контрастами, но непреодолимой силой».
Финский скрипач и композитор Пекка Куусисто аранжировал работу для камерного оркестра, который был включен в австралийский тур Куусисто в 2009 году с Австралийским камерным оркестром.